Avadatta_devi_dasi вс?записи автора
«Система четыре?варн ?четыре?ашрамо?создан?Мною. Знай же, чт?хо? ??создател?этой систем? те?не мене? будучи неизменным, Са??не имею ?не?отношения?- говори?Кришна Арджун??«Бхагава?гите? На протяжени?всег?этог?великого трактата мудрости Кришна внов??внов?возвращает? ?теме варнашрамы. Начиная ?первых же двух глав, ?которы?Он указывае?Арджун?на ег?долг кшатрия, ?заканчив? последне?главой, ?которо?вкратц?перечислен?качества ?обязанности представителей всех четыре?сословий. Одно эт?уж?подчеркивает важность предмета.
Варнашрама-дхарма ?эт?исполнение свои?обязанносте??систем?четыре?сословий (брахманы, кшатри? вайшьи ?шудр? ?четыре?ашрамо??укладо?жизн?(брахмачари, грихастх? ванапрастх??санн?си). Хо? эт?систем?материальн? он?помогает человеку ?духовной жизн? та?ка?чист? совест?того, кт?прилежно исполняет свои обязанности, позволяет сохранять душевное спокойстви?(дхармо ракшат?ракшитах). Эт?систем?совершенна, та?ка?дана человечеству Сами?Господом. Поэтом? если челове?просто добросовестн?исполняет свои обязанности ?рамках варн??ашрама, вс?окружающие буду?им довольны. Благословения ?добрые пожелания других живы?сущест??немаловажный фактор, которы?нель? недооцениват? Таки?праведны??обязательны?человеко?довольны вс? включая Самого Господ? которы??образе Вишн?пребывае??ег?сердце. Челове?обретает ми??поко? ?може??чистой совестью посвятить се? духовном?развитию, прогрессир? постепенно, но верн? ?не риск? впасть ?крайност?преждевременного отречения ил?«духовного штурма?
?другой сторон? варнашрама помогает ?социальной точк?зрен?. Если преданны?живе??богоцентрическом обществе, член?которого следую?варнашраме, он чувствуе?се? по крайне?мере «нормальным». Тогд?ка?общи?менталитет ?гнетущ? атмосфер?безбожно?цивилизаци?ка?бы «выживает» праведного ?преданного человека, исподвол?на?зывая ем?свою порочную систем?ценнностей.