Lunary вс?записи автора
?началу 90-?годо?
Калмык? на территории бывшег?СССР была, наверное, единственной республико? гд?фактически отсутствовал?религиозны?организаци?
На территории республики действовал?всег?2 православные церкви, которы?ютилис??неприспособленны?ветхих помещения? Культурообразующий наро?республики - калмык? исповедующий буддиз??несущи??себе синтез многоцветья уникальной восточно?культуры , вообще не имел??этом?времен?ни молельного дома, ни хурула . Нескольк?поколени?калмыцкого народа, ?то?числ??те, кт?прошел чере?невзгоды сибирско?ссылки 1943-1956 годо? выросл?бе?духовног?ориентир? не имел?возможност?познан? свои?национальн?культурных истоко?
Уж??1940 году вс?хурулы ?Калмыкии были закрыт??уничтожены, духовенств?репрессировано. Попытк?общественности по возвращени?из Сибири восстановить хо? бы маленьку?частиц?былого - открыт?молельны?до?для верующих - заканчивалис?неудачей.
Неудивительн? чт?посл?этог?вскоре были закрыт?национальные школ??классы, постепенно разрушалас?систем?национальн?культурног?воспитан? ?образования, ?следстви?этог?- поте? народо?духовности, родног?языка.
Либерализация отношения государств??религия??буддизму ?частност?начавш?? ?конц?80-?годо??начале 90-?не вызывала доверия ?свое?необратимост??именно сомнение ?этом оказал?замедляющее воздействи?на возвращени?религи??жизн?современного общества.
Только ?1988 году ?? Элисте образовалась перв? буддийск? община, ?населения республики стал появлять? интере??буддизму ка?религи? увеличилос?количество люде? участвующи??об?да? ?общественном мнении, ?средства?массовой информации пропагандировались идеи ?положительно?роли религи?для современного общества . Он?рассматривалас?ка?одно из эффективны?средст?выхода общества из сост?ния духовног?кризис?. Эт?позиция вс?больше ?больше начинает пр?влять? ?сред?люде? которы?считал?се? неверующим?
Широкому распространени?рост?попу?рности религиозны?взглядо?сред?населения республики способствова?идеологический вакуум, образовавший? посл?уход?со сцен?коммунистической идеологи?
Несмот? на некоторо?оживлени?религиозно?жизн??республике кардинальных изменени?не наблюдалос? Кардинальные изменения ?религиозно?жизн?Калмыкии произошл? начиная ?1993 года.
?рамках действующи?федеральны??республикански?законо?были предприняты действенны?меры по реализации прав гражда?на свобод?вероисповедани? Позитивное отношени??религи?со сторон?руководств?республики имел?самы?положительны?резонанс . Именно на период ?1993 года приходит? пи?активизаци?религиозно?деятельност? Повсеместн??села? города?республики образовывают? религиозны?общины, строятся хурулы, православные церкви , направ?ют? на учеб??буддийские монастыр?Инди??Бу?ти?юнош?из Калмыкии. Вся эт?работа не носила стихийны?характер , ?направ?лась государством . Для координаци?этой работы ?республике Указом Президента республики ?Департамен?по дела?религи? преобразованны?впоследствии ?Министерство?культуры ?Министерство культуры , национальной политики ?по дела?религи? Пр?вышеназванно?министерстве на общественных начала?действуе?Сове?по дела?религи? ?состав которого входя?глав?религиозны?конфесси? которы?на свои?заседания?обсуждаю?насущные проблемы религиозно?жизн??республике .
Работа данног?Совета способствовала взаимопонимани??веротерпимости межд?различными религиозными организациями.
?наст?ще?время ?республике 79 зарегистрированных религиозны?организаци??окол?двух де?тков религиозны?груп? Свободно, ?рамках законо?действую?не только религиозны?общины буддийской, православной, мусульманско?конфесси? но общины католико??протестантов.
Возрождени?традиционных религи?по сути дела начиналась ?ну?. Вообще отсутствовал?материальн? база. ?связи ?этим основной упор на начально?этап?развит? традиционных религи? особенно буддизма , бы?сделан на материальной базе, ?именно строительств?хуруло?, православных церкве?.
Поистине всенародно?стал?строительств?буддийског?храм?
"?кюсн Сюме", одного из трех главны?храмов хурульного комплекс?"Геде?Шеддуб Чойхорлинг ". Данное культово?сооружение было построен??оптимально короткие срок?- за 1 го? На строительств?хурула государств?выделило боле?2,5 млрд. рублей , окол?1,3 млрд. рублей (?цена?1996 года) внес из свои?личных средст?Президен?республики . Новы?хурулы за счет местны?бюджетов ?спонсорски?средст?были построен??? Лагань , ?поселках Цага?Аман , Ик?Чоно?, Бага-Чоно?, Цекерт?, Яшкуль , Аршань-Зельмень. Завершается строительств?хуруло??поселках Большо?Цары??Улан Хо?. За счет личных средст?Президента республики была построен?Крестовоздвиженская православн? церков?села Приютное . ?наст?ще?время во всех района?действую?православные религиозны?общины , для их работы местными органами власти выделены помещения , ?которы?открыт?церкви .
Ка?видн?из этих примеров органы власти , несмот? на имеющиеся трудност?, изыскивают возможност?для развит? материальной базы религиозны?организаци?. Развитие материальной базы буддийской ?православных конфесси?буде??впредь, несмот? на имеющиеся финансов?экономически?трудност? продолжать?, ?государств?намерено здес?играть ведущу?роль .
Особ? роль ?возрождени?традиционных религи?отводится буддийском??православном?духовенств?. Из наше?недалеко?прошло?истори?на?известно чт??хурула?Калмыкии ?начале 20 века служил?нескольк?ты??буддийских священнослужителе?. Участь подавляющег?большинств?из ни?печальна . Во время массовых репресси?20-30 годо?многие из ни?были расстреляны , част?была сослан??лаге? гд?многие из ни?умерли от болезней , холода ?голода . Только единиц?представителей того поколения буддийског?духовенств?дожили до наши?дней , гд??быту , тайком от официальны?власте?, проводил?религиозны?об?ды .
То, чт?произошл??буддийским духовенством - эт?трагед? калмыцкого народа.
Но несмот? на вс?эт? ?период возрождения буддизма, когд?начался первый набо?юношей ?буддийские духовные учебны?заведения Монголии ?Бу?ти?15 юношей решили связать свою судьбу ?буддизмо?. Несмот? на материальные трудност?, част?из ни?завершил?учеб???наст?ще?время успешн?работают ?хурула??пользуют? уважение??авторитето?сред?верующих . ?ни?можн?по прав?отнест?Ринчен Дагв?- ламу Союз?казако?Калмыкии , Бальжиниму ламу - наст?те? Цаганаманского хурула , Луузнг ламу - наст?те? Яшкульског?хурула , Агва?Иш? ламу - наст?те? Троицког?хурула ,
Санж ламу - наст?те? хурула "?кюсн Сюме" ?некоторы?других. Наиболее широки?размах подготовка священнослужителе?получила ?1993 году . ?феврал?1993 года на учеб??монастыр?" Дрепун?Гоманг " было направлено 16 юношей из Калмыкии , ?последующи?годы выехал?на учеб?ещ?10 челове?.
?наст?ще?время завершил?учеб??работают ?хурула?республики 7 юношей , ещ?7 юношей продолжают свое обучение . кром?того ?высшем духовном учебно?заведени?Бу?ти??наст?ще?время обучается 3 юношей из Калмыкии. Несмот? на то , чт?церков?отделена от государств?, органы власти изыскивают различны?возможност?из внебюджетных средст??оказываю?помощь обучающимся за пределам?республики . Эт?планомерная работа дает свои положительны?результаты. ?наст?ще?время ?хурула?республики работают 27 буддийских священнослужителе?, ?их числ?7 тибетски?ла?, которы?оказываю?саму?существенную помощь ?возрождени?буддизма . Для буддийског?духовенств?создан?вс?необходимы?условия . Вс?он?имею?хороши?жилищные условия . ?частност? для монахо?хурула "?кюсн Сюме" правительств?республики выделило новы?двухквартирный жило?до?со всем?удобствами .
Мног?делает? Элистинско??Калмыцко?православной епархией для подготовки священнослужителе? Епископо?Зосимо?за 1996 - 2002 годы направлено на учеб??духовные учебны?заведения городо?Москва, Белгород 11 юношей, некоторы?из ни?завершив учеб?работают ?православных церк??республики . ?наст?ще?время подавляющее большинств?церкве?республики укомплектовано местными священникам?
?га ?буддийской религи?ка??философскому воззрени?очен?велика. Учитыв? большо?интере??буддизму , ?Элисте ?1995 году бы?открыт филиал международного буддийског?институт?Кармап?(Нь?Дели Индия) . Этот единственный институт такого направления ?Российской Федераци?готови?буддологов , переводчиков . Кром?того нескольк?челове?обучается ?буддийском институт??городе Варанаси (Индия) . Такая инициатива молоды?люде?из?вивших желани?изучат?философи?буддизма только приветствует? нами ?государств?оказывае?всяческое содействие ?их учеб?.
За последни?годы значительн?расширилис?связи традиционных конфесси??религиозными центрами России ?дальнего зарубежья. Традиционным?стал?посещения республики религиозны?делегаци?из различны?стра?мира . Только за последни?годы Калмыкию ?дружественными визитами посетили Государственны?Оракул Туптен Нгодру?, минист?культуры ?религи?Центрально?Тибетско?Администраци?Кирт?Ринпоч? президен?Ассоциации буддисто?Синьцзяна (КН? Шальва?Ге?? Ег?Преосвященств?Халх?Джепцу?Дамб?(Богд?Ге?? ?многие другие. По лини?православной церкви республику посети??1997 году Ег?Святейшеств?Патриарх Московский ?вс? Руси Алекси?2 , ?июне текущего 2002 года сост?лся визи?митрополит?Калининградского ?Смоленског?Кирилл? Регу?рные посещения Калмыкии иерархов буддийской религи?дали импуль??образовани?Дхарма-центро?-центро?по изучению осно?буддизма . За небольшо?отрезо?времен?успеть получить признани??верующих Дхарма-цент?(руководитель Элистаев ? , Тилопа-цент?(руководитель Мангае??) . Именно по их инициативе ?пр?помощи органо?государственно?власти организовывают? визиты высоки?буддийских ла? проводятся религиозны?молебн?. Та?например , ?июле 1999 года ?городе Элисте ?торжественно?обстановке ?участием боле?3 ты??верующих буддисто?из разных городо?России , стра?ближнего ?дальнего зарубежья открылас?буддийск? Ступ?Просветлен? . Местными органами власти была оказан?существенн? помощь буддийской общине Карм?Кагь??отводе земл? решени?многих организационны?вопросов пр?строительств??открытии данной Ступ?. Аналогичны?ступ?построен??поселках Цага?Ну?, Бага-Буру? Оват? Аршань-Зельмень, Годжур , Шеерин?. Завершен?строительств?ступ?пр?хуруле " ?кюсн Сюме " . Он?посвящено па?ти калмыцки??тибетски?ла?.
Аз?традиционных религи?постигаются ?посредство?их преподаван? ?школах ?рамках факультативног?курс?" История родног?кр? " ?историко- информационном аспект? ?вс?эт?проводит? ?рамках ка?федерального та??республиканского законо?по вопросам религи?
Большо?мест??средства?массовой информации отводится религиозно-просветительским передача? Регу?рным?стал?на ради??телевидени?передачи "Ясны?свет" , "Срединны?путь" , "Беседы ?религи? . Охотно выступаю?пере?телезрителями ?радиослушате?ми буддийские, православные священнослужители по разъяснению те?ил?иных положени?традиционных религи?. ?цело?эт?передачи пользуют? попу?рность?сред?верующих республики .
Большая роль по распространени?буддизма отводится печатным средства?информации. ?этом деле наиболее конструктивную позици?занимают республикански?газеты " Извест? Калмыкии " ?" Хальмг ун?". Любо?визи?высоки?буддийских ла?не остает? бе?вниман? республикански?газе?, пост?нн?на их страница?появляют? интервью ?ними , чт?вызывает ?читателе?большо?интере?. Газета " Хальмг ун?" мног?вниман? уделяет вопросам национальных религиозны?праздников , ?частност?Цага?са?, Зу?, Ур?Са?. ?последни?годы ?редакции данной газеты были проведен?нескольк?круглы?столов ?приглашением ученых , священнослужителе?. Для боле?углубленно?информации по буддизму религиозными буддийским?организациями , ученым?Калмыкии издают? журнал?" Мандал?" ?" Шамбал?" , газеты " Дыхани?лотоса " ?" Падм?" .
Калмык? - единственн? республика не только ?России но ?во всей Европе, гд?титульная калмыцкая нация относится ?группе монгольски?народо?. Но ?сожалени?во внешне?облике городо??се?республики не было заметн?национальног?восточного колорита . Даже столиц?республики - горо?Элиста по внешнему облику ?архитектур?ниче?не отличалась от городо?, например , центрально?России . Руководством республики пр?всенародно?поддержк?была проведен?большая работа по приданию облику наше?столиц?национальног?восточного колорита. ?1997 году ?центре города была установлен?Ротонд??па?тником Будд? Стал?нормой для горожа?посетить эт?мест? помолится пере?Буддой , возложит?цвет??ег?подножию . По проектам народных умельцев построен?дв?прекрасные арки ?восточно?стил? которы?украшают цент?города ?являют? ег?визитной карточко? ?таки?прекрасных па?тников архитектур??строительств??? Элисте становит? вс?больше ?больше. Темо?буддизма серьезно заинтересовались наши деятели искусств? ?частност? ?1999 году ?юбилею калмыцкого просветите? ?духовног?лидера Зая Пандит?была поставлена одноименная пьес? которая вызвал?сред?общественности большо?интере?
Возрождени?традиционных веровани?- не самоцель. Вс? чт?делает? ?этой духовной сфер? имее?конкретную цель ?задачу - привит?подрастающем?поколени? которая растет ?условия?засилья западной массовой культуры, любовь ?родном?краю, любовь ?национальным традиц?? об?да? языку.
Уж?сегодня можн?заметить, чт?наро?раскрепостил?, обре?уверенност??чувств?национальног?достоинств?
Чере?возрождени?религи?можн?возродит национальный ду?народо?проживающи??Калмыкии. Только уверенны??себе челове? опирающийся на национальные корн? традиции ?обычаи може?решать те задачи, которы?ставит пере?ни?жизн?
Информац? ?фото ?сайт?
https://kalmportal.ru/regions/religion/
Мест?на карт?/a>