Lunary вс?записи автора
Обра?жизн?народа ?первую очеред?зависи?от географических услови?ег?обитан? ?эт?вы прочтете ?любо?учебнике истори? Он??верн??другое дело, чт? сковавшись броней городо? современно?человечество вс?больше освобождается от этнических различий. ?само?деле, разв??центре Москвы чукч?разбивае?свой чу? Разв?самы?стопроцентны?эскимо?по кров?запрягает собачь?уп?жк? когд?ем?надо добраться от Питера до Гатчин? Разв?калмык выходи?во двор черемушкинской новостройк? чтоб?вскопать земл?на детско?площадке ?приготовит??не?кю? То ли дело ?дома, ?свое?природно?отечестве…
Республика Калмык?
Субъек?Российской Федераци? входит ?состав Южного Федерального округа
Площад? 76,1 ты??км2
Численност?населения: 299 ты? челове?(данные переписи 2004 года)
Столиц??Элиста (?переводе ?«Песчаная? ?населением 120 ты? челове?Помимо Элисты ?республике ещ?дв?города ?Лагань ?Городовиковс?
Климат Калмыкии резк?континентальны? Средни?температур?января: от ??°С ?южно??юг?западной част?до ?0?2°С на севере. Средни?температур?ию?: 23,5?25,5°С. Абсолютный максимум температур??жаркие годы достигае?40?4°С. Специфическая природная особенност??засухи ?сухове? Лето?бывает до 120 суховейных дней. Калмык? ?самы?засушливый на юг?европейско?част?России регион. Одна из серьезны?пробле?республики ?нехватка воды. Годово?количество осадко?состав?ет 210?40 мм.
Калмык?веду?свое происхождени?от племен ойрато? живших ?Западной Монголии (Джунгари?, ?XIII—XIV века?входивши??состав импери?Чингисхана. ?конц?XVI ?начале XVII века правител?крупны?ойратски?этнополитических объединени?переселились ?западносибирские степ???начале XVII века принесли присягу на подданство русскому царю. Слов?«калмык» образовалось от слов?«хальмг» ?та?называли се? ойраты западносибирских степей.
Во второй половине XVII века ?Нижнем Поволжье образовалось Калмыцко?ханств? ?1771 году, когд?част?калмыков, недовольны?царско?политико? перекочевала ?Кита? ханств?прекратило существовани? ?1917 году посл?Февральско?революци?была создан?«Степн? област?калмыцкого народа? ?1920 году образована Калмыцкая автономн? област? которая ?1935 году стал?Калмыцко?Автономной Советско?Социалистической Республико?(КАСС?. Лето?1942 года значительн? част?территории республики была оккупирована немцам? ?январ?1943 года Калмык? была освобожден? ?1943 году началась депортац? калмыцкого народа ?Сибирь, КАСС?была упразднена. Лишь ?1957 году калмык?смогли вернуться на родину. Тогд?же была сформирована Калмыцкая автономн? област? ??1959-?восстановлен?КАСС? ?1993 году ?Республике Калмык? сост?лись президентски?выборы. Первым Президенто?РК стал Кирсан Илюмжино?
Калмык???свое?роде уникальн? он?единственные ?Европе исповедуют буддиз? ?тому же являют? единственным?монгол?зычным?европейцам? ?1996 году открыт самы?большо??Калмыкии ?крупнейший ?Европе буддистски?храм ?кюсн-Сюме. ?республике действую?Крестовоздвиженская православн? церков??? Приютном, православный Казански?кафедральный собо??? Элисте, мусульманская мечеть ?? Прикумском, дв?католические часовн???? Элисте ?? Весело?Городовиковского района.
Центро?высшег?образования считается Калмыцки?государственны?университе?(открыт ?1970 году). ?Калмыкии 3 театра, 2 музея, 175 библиоте?
Дост?ни?национальной культуры ?героически?эпос «Джангар? ?Элисте создан научны?Цент?джангароведения. Каждый го??столиц?проводит? праздник Джангариад??состязаниями ?стрельбе из лука, метани?копья, бросании аркана, национальной борьбе, скачка??джигитовке ?древними играми ойрато? ?воссозданием сцен быта ?уклада жизн?кочевников.
?высоты птичьего полета Элиста мало че?отличает? от прочих областны?центро?бывшег?Союз??нынешней России ?сплошь невысоки??унылые типовы?дома. Но вс?же ??не?есть собственно?лицо. Он?проступает ?приземисты?стат??широкоскулых богатыре?на площадя? ?глазах фантастических орнаментальных драконов, на каменных глыбах ?явным, хо? ?неясным философски?подтекстом?
«Памятник?Белому старцу Цага?Ааву (хранител?пастби??покровител?всег?живого), стилизованны?храмовые ворота на центрально?улиц?города, автобусные остановк? декорированные ?псевдовосточно?духе, ?вс?эт?оставляло бы впечатлени?простодушног?этническог?китч? если ?не особый смыс? заключенны??«завитках» калмыцко?архитектурно?логики. Своеобрази?характер?проникае?повсюд?
Ка? например, сложилас?судьба обычного, полагавшегося Элисте «п?рангу» па?тник?Ленину? Пр?развенчани?советско?идеологи?ег?не тронул? Но ещ?чере?нескольк?ле?буквальн???тиде?ти метрах поодал?воздвигл?большу?позолоченную фигуру Будд? ?ту?вдру?оказалос? чт?один вожд?(просветленны? смотри?другом?(пролетарском?, та?сказат? ?спин? Тогд?Ильича просто развернули на 180 градусов ?лицо??святыне. ?пото?ещ?подумали ?вовс?перенесл??другое мест??очевидно, чтоб?парадоксальное соседств?не смущал?ни сами?«соседей? ни публик?
Ил??ка?понимать скульптурную композицию «Эхо? метк?прозванную ?народе «Мужиком бе?сердца?(дословно: «дутур уга» ?«нет внутренностей»)? Сиди?бронзовы?челове?3,5 метр?высото? ?вместо груд??него ?дыра ?форм?общетюркског?струнног?инструмент?домбры?Дыра ?эт? очевидно, предчувствие тотально?свобод??бесконечно?степ? заворачива? куда хочешь?вс?равн?не изме?тся ни пейзаж, ни настроение, ни мелодия. Авторы имею??виду, чт??тако?«беспечной обреченности??калмык весь, вся ег?душевн? подноготная, конечн? буддистская по свое?природ???касает? он?даже те? кт?се? буддистами не считае?
?во? ?другой сторон? ?Калмык?, обращенн? ?будуще? Всероссийски известны?ныне Нь?Васюки, расположенны??юг?восток?от республиканско?столиц? называют? городо?Сити-Чесс ?выражают авангардны?представления нынешних власте??модернизации, народном счасть??тому подобном. «Острово?Европы??степ? официально посвященный шахматам ?только им. Вс?эт?миниатюрны?палацц?но??назван?, связанные ?древне?игро? «Бел? ладья? «Черны?конь??та?дале??совершенно ?духе предсказаний великого комбинатор? На деле же вс?он?вмещаю?боле?широки?символически?смыс? Здес??ид? единен? небольшо?наци??редкий калмык та?ил?инач?не приложил руку, голову ил?копейк??«великой стройке». ?стремление обратить на се? внимание «большог?мира? ? возможно, даже глубок?затаенная тоск?по оседлост? по приюту, посещавш? многие поколения здешни?жителе? пока он?не бросил?кочевать?br />
Ид? Сити-Чесс?родилась, ут?слас??воплотилас?за дв?года ??крупнейшем?за вс?истори?России Международному шахматному турнир? организованном?калмыцки?президенто?Кирсаном Илюмжиновы? которы? ка?известно, по совместительству являет? президенто?ФИДЕ. Однако партии окончились, спортсмены разъехалис? пешк??фигуры внов?легл?на дн?коробо? ?маленьки?элистински?Манхэтте?остался. ?по обычны?рыночным закона?попа??руки обычны?зажиточных горожа? сред?которы?преобладаю?почему-то футболисты (на любв?народа ?власте??этой боле?подвижно?игре я ещ?остановлюс?ниже). Та?чт?теперь межд?космополитически?стеклобетонных зданий, ?сверхсовременных лабиринтах дворов пост?нн?мелькает черн?белы??ч… ?результа??налицо. Уж?седьмо?го?«заштатн??некогд?команд?«Уралан» играет ?высшем дивизион?
Вообще, если есть на свет?«велик? калмыцкая мечта» (?почему бы ей не быть, че?«наши» хуже американце?), то он?сконцентрирована здес??сред?этих «реализованных вжив?амбиций», по?па?тником их бессмертному литературном?вдохновителю Остапу Бендер? Кстати, последнего, хоть он ?бы?сыно?турецкоподданног? калмык?уверенно считаю?свои? ?само?деле, ведь этот геро? во-первых, вечн?странствовал, во-вторых, непосредственн?разработал план Нь?Васюко? ?третьих… ?жила?многих знаменитых люде?текл?калмыцкая кров? ?ленински? например, ? кажется, даже ?пушкинских. Почему геро?«Двенадцат?стульев» не присоединить? ?ни?
?если серьезно, темперамен?Остапа Ибрагимовича действительн?вполне созвучен вышеуказанно?«калмыцкой мечте». На здешни?равнинах живе?необыкновенн?жизнестойкий ?«боевой» наро? Бешено?стремление ?победе, ?успеху, даже странное для буддистского этноса, ?ем?очен?свойственн? Кром?того, он горд иногда непомерн??«нас мало, ?на?вс?должны знат??Отсюда, кстати, никогд?не те?вший силы куль?высшег?образования. «Дру?степей калмык? пожалу? не совсем то?(ил?уж?не то?) архаически?пастух-филосо? каки?он виделся «солнц?русско?поэзии? Иное дело, чт? не отказываясь от амбици? мо?соотечественники из?всех росс??по-прежнему живу?самы?«заповедным» патриархальным образо? Кт?желает пройти, хо? бы бегл? по жизненно?дороге калмык? то?должен отправиться ?степ??«прочесать?ее. Чт??сделал?экспедиц? «Вокру?света»?br />
«Антилоп?шнива» ??вопрос??калмыцко?красот??Оля-тензин
?«Наран?значит «светлый? Ил?даже «солнце»?Но ту?не?ничего особенного. Та?част?называют те? кт?родился ?воскресень? ?вообще ?ме?, ка??всех «нормальных» калмыков, есть ?второе имя ?Слав? Чтоб?дв?бога смотрели, чтоб?шульмусо?обмануть... Кт?таки?шульмусы? Злые духи.
Степ?ки вообще не «п?эпохе» суеверны. Даже удивительн? почему эт?«рулевой?нашего маленького экипаж?Нара??тако?легкость?привел ?разговор?свое «запасное», «магическое» имя. Обычно вс? даже люди образованные, боятся, ка?бы не услыша?кт?нибудь из пресловуты?шульмусо? Но мы ?фотографом, очевидно, внушил?водителю довери? пробуравив на?глазам??полном молчании, он стал вполне разговорчи? ?наша экспедиционн? «шнива?вполне подошл?для «светско?гостиной?
Не слышал?такого сокращен? ?других местах, но на моей мало?родине та?зову?новомодный автомобиль «Шевроле-Нива? Он?вообще была наши?всем ?домо? каравано??даже «дипломатическим представительством? куда ни приводил?на?дорога, местны?жители всегда издали узнавали вокругсветовскую «антилоп?гну» ?выносили навстреч?хлеб-соль. Чере?сутк?нашего пребыван? на калмыцко?территории я вполне убедилас? сарафанное ради??традиционном обществе ?надежнее всякого Интернет? От Элисты до самы?до окраин каждый ребено?знал, чт?приехали «высокие гости». ?встречал?соответственно. Даже флаг журнал? против всяки?правил, мы не вернул??редакцию. Ег?пришлось подарить одному из сельских музеев ?директор смотрела на бордовое полотнищ??таки?вожделение? чт?никт?не посмел ее разочаровать.
Подпрыгивая на ухабах, джип быстро удалялся от накатанной коле??глуб?степного пространства ?навстреч?вступившей ?свои прав?весн? ?открытое настеж?окно вместе ?«сухим?ветром врывал? запа?молодо?полыни. Цвет?тоже были весенним??любы?оттенк?зеленого на каждом квадратном метр?трав? которая лоснилас??блестела на солнце, ?сверху вся эт?здоров? природная красот?покрывалас?куполо?радикально синего неба.
?Ну во? видите, эт?он??Одинокое! ?же говори? правильн?едем. ?Нара?ткну?пальце??горизонт.
Посред?плоско??шершавой, ка?стиральн? доск? равнин?торчал один-единственный «столб? поросший лист?ми. Сквозь негустую древесну?крон?просвечивали желтые лучи, ??ни?межд?ветвей, пытаясь ка?можн?выше привязать каку?то яркую ленточку, ?нулась долговязая юношеская фигура (небольшая группа подобных же фигу?расположилас?поодал?на трав?. Вообще, ство??ветв?Одиноког??та?уж?едва прог?дывали из-по?ты??расписны?«бинтов». Трепещ?на ветр? он?невнятн?шелестел? словно бы повторяя слов?начертанны?на ни?молитв ?пожелани? «Тольк?бы сбылось…?
«Похож?на цент?Вселенной», ?подумала я, смутно припомин? подобную картинку из энциклопедии «Миф?народо?мира? котору?листал??детств?
?эт?время ?наше?«компании» присоединились ещ?двое ?монахи ?свои?неизменных полыхающ?красны?одежда? Он?любезн?поздоровалис? но, естественн? ни ?каки?беседы не вступали, пока не исполнил?несложны?на ви?буддистски?ритуал. Вокруг Одиноког?необходимо обойти ?сосредоточенно?безмолви?нескольк?ра?(скольк?именно ?зависи?от специфик??цели об?да). Мысленно приобщиться ?святому мест??обме?ть? ?ни?энергетическим импульсо? Пото?уж?можн??разговариват?
?Ст??тьде??ле?наза?этот тополь посади?Кургаш Бакш? известны?калмыцки?лама?Собственно, посади?он мног?деревьев, са?черенк?из Тибета ве? ?прижилос? ка?видите, только одно, ?мона?из?снялся по-русски чист? но ?легким ?каки?то непривычны?гортанны?акцентом, которы? впроче? очен?«подходил» ?степному эх? ?Этот Бакш?учил? ?Тибете ? гово?? не напрасно. Стал врачевателем. Большо?да??него открыл?.
?слушал??думала: чт?за последне?время изменилось ?Калмыкии? ?укладе жизн? наверное, не та?мног? Разв?чт?за последни?10?5 ле?совсем другим стал «эталон» красот? Раньше красивой считалас?женщин? сбок?тонк?, плоская, ка?ладонь, ??кривоватым?ногами (значит, хорошая наездниц?. ?теперь глобальн? смен?эпох, похоже, повл?ла даже на геноти?наци? откуда ни возьмись, появился вполне европейски?ти?внешност? Выросл?поколени?высоки? длинноноги? стройных, неотразимы?барышень ?притом, чт? конечн? экзотическ? «изюминка» ?ни?сохранилас?.. Вероятн? дело ту??питани? калмык?стал?есть больше фрукто? овощей, ?вообще, их рацион сблизился ?общероссийским. Ну ? конечн? стандарт?мирово?моды ?куда от ни?денешь??
Вознамерившись поделить? лирическим?мыслями со вторым из присутствовавших монахо??вс?же мужчин??должен смотреть на таки?вещи боле?трезво, ?я вдру??изумлением по?ла, чт?эт? собственно, не мона? ?монахи?. Девушк? хо? ?не вполне соответствующая новому стереотипу красот? Очен?юн?, ?кротки?взглядо?черных глаз. Круглая голова острижен?ежиком, ка??всех ушедши?от мира буддисто?
?Чт?делать?.. ?раньше коса была дл??инная, ниже пояса. Жалк?было отрезать, ?молвил?хрупкая барышня та?тихо, чт?пришлось напрягать слух.
?Вообще, ?калмыков не принято отдавать дочере??монастыр? ?Ту?же вмешал? ее старши?товари? ?Собственно, ?монастырей-то кочевник?никогд?не строил? Представ?ет? за вс?время посл?1917 года ?на?были только тр?монахини. Одна из ни??наша Тензин Дюнзан?
Тензин, ?миру Оля, живе??мамо? но каждый день ни свет ни за? выскальзывае?из дому ?на духовное служение.
На вопрос?не отвечает вовс? ?только вс?ниже опускает светящиеся «пуговки?глаз, тихо смеется ?молчит. Эт?похоже на буддисто??он?высказываются лаконичн??только, когд?хо?? Иногда ждеш?от ни?необходимого, казалось бы, слов? ??тишина. ?иногда он?начинают говорить на «ровно?месте». Но ?любо?случае, остает? ощущение «недосказанности? загадк?
Скажем, пока я пыталась разговорит?Ол?Тензин, фотокорреспонден?журнал?вс?сетова?на сапфировые тучи, пришедши?невест?откуда ?лишившие ег?возможност?«прицелить???пейзаж? Мона?же, Олин «напарник», ст???эт?время ?сторонке ?ка?то странн?двигал кистями ру??мн?не было видн? ка?именно. ?вдру?чудесным образо?снов?появилось солнце. Во??гада? почему та?вс?совпал? кого «послушалось?солнце ?громко стенавшего фотограф?ил?совершавшего загадочные пасс?«божьего человека? Фотоко?уверенно приписал успе?последнему.
Информац? ?фото ?сайт?
https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1364/
Мест?на карт?/a>