basagreen вс?записи автора
До Тывы можн?добраться на автомобиле по дороге, проходяще?чере?южну?част?Красноярского кр?. Надо пересечь Саяны, которы??июне ещ?покрыт?снегом, ?спустить? ?погранично?избушк? ?этом мест?природ?ме?ет?: вы попадает??широку?зелену?степ? вдал?видн?горные хребты, уходящи??Монголию. ?Тыву можн?попаст?только по этой дороге. Эт?дальни?уголок Российской Федераци? Здес?не?железных доро? только дв?ил?тр?самолета ?неделю прилетаю?из Красноярска ?столиц?Тывы Кызы? Тыва была одно?из последни?республи? включенных ?Советски?Союз. Эт?произошл??1944 году. Эт?бедный регион, ставши?ещ?беднее за годы перестройк? За последне?де?тилети?заводы опустели ?вышл?из строя от бездействия, совхоз?пришли ?упадок. Многие русски?уезжаю? из 300 000 жителе?дв?трет?тывинц? ?Кызыле русски?состав?ют только 17% населения.
Отдаленность ?поздне?включени??состав Советского Союз?сказываются на положени?религи??Тыве. Одно из главны?противоречий развит? религиозност??посткоммунистической России, здес? вероятн? пр?вляет? острее, че??како?то другом мест? Противоречие заключается ?конфликт?межд?‘возрождением’ ?‘новаторством’, межд?теми, кт?желает восстановлен? ?стране традиционных религиозны?структур ?теми, кт?приветствует всевозможные альтернативы, предлагаемые современностью. Относительная непродолжительност?пребыван? ?состав?Советского Союз? не слишко?сильная укорененност?антирелигиозны?ме?способствуют тому, чт?па?ть ?недавнем прошло?здес?сохраняет? лучш? че??большинств?других регионов России. Общество ?значительной степен?остает? патриархальным ?традиционным, чт?находи?отражени???менталитет?народа, ??программах современны?политических ?общественных деятеле? ?то же время массовое увлечени?протестантизмо??быстры?рост сети нетрадиционных протестантских церкве?характерны для Тывы та?же, ка??для других частей России, причем здес?эт?тенденци?заметн?для постороннего ярч??отчетливее. ?одно?сторон? старые традиции довольно легк?возрождают?; ?другой сторон? эт?же традиции част?ассоциируются ?прошлы? которо?вря?ли може?дать отве??сложны?ситуац??современно?жизн?
Тывинц?по своему происхождени?восходя??тюрк?зычном?населени?Средне?Азии. ?13 ? их территор? вошл??состав Монгольско?импери?Чингиз Хана. ?связи ?этим тывинц?приобрел?монголоидные черт?во внешне?облике ?культуре, но сохранил?свой тюркский язы?
Первой религией тывинцев было шаманств? Втор? основн? религия Тывы, буддиз? бы?привнесе?поздне? ?13 ?, однако он не вытеснил шаманств? ?18 ? об?эт?религи?были провозглашен?государственными. Специалист?по истори?Тывы утверждают, чт?именно приняти?буддизма ?1753 ?, накануне маньчжур?китайского завоеван? 1757 года, сыграл?главну?роль ?сохранении этническог?единства тывинцев ?помогл?им противостоять ассими?ци? До 1911 года Тыва была по?контроле?Маньчжурии, но послед?я не могл?осуществ?ть здес?прямо?правлени? Тывинц?смогли продолжить самобытное историческое ?культурное развитие.
Первый буддистски?храм (хурэ? ил?даца? ?Тыве бы?построен ?1772 году, ??конц?маньчжурског?правления их было 22. Сформировалось буддистско?духовенств? Постепенно тывинц?укрепляли связи ?буддистскими духовным?центрами Монголии ?Тибета, которы?входил??огромное китайско?государств? Почт?вс?представител?высшег?тывинского духовенств?были тибетскими ?монгольскими ламами; главой тывински?буддисто?бы?монгольски?иерарх, которы?жи??? Урге (ныне - Улан-Бато? Монгол?). ?1911 году ?Тыве было примерно 4000 ла?- окол?10% мужского населения.
Посл?падения маньчжурской династии ?Кита??1911 - 1913 гг. Тыва стал?протекторато?Российской Импери? Российские власти не вмешивалис??религиозну?жизн??не подвергали сомнению авторите?религиозны?лидеро? ?период российског?правления были основаны новы?буддистски?центры.
?1918 - 1921 гг. во время Гражданско?войн?Тыва стал?местом столкновен? различны?си? Одна из политических группирово?выступал?за соединение ?Монголие?ил?за создание независимого государств? идеологической осново?которого стал бы буддиз? Однако ее надежд?не оправдалис? ?Тыва де-факт?стал?протекторато?России.
?1921 году была провозглашен?Народн? Республика Танн?Тува Улус ?состав?Советского Союз?(?1927 году он?была переименован??Тувинску?Народную Республику). Ее конституция гарантировал?прав?гражда?исповедывать любу?религи?по своему выбору. ?республике постепенно нарастал?советско?вл?ни? но на раннем этап?он?было незначительным, отчаст??силу того, чт??регион?сильно ощущалос?китайско?вл?ни?
?1921 по 1928 го?тывинско?правительств?фактически взяло буддиз?по?свое покровительств? Премье? минист?Тондук, ?прошло?лама, ?апреле 1928 года созвал Конгресс Тывински?Буддисто? Чере?нескольк?недель посл?закрыт? конгресс?правительств?приняло зако? об?вляющий антирелигиозну?пропаганду уголовны?преступление? Московские власти были встревожен? однако им удалос?предотвратит?возможност?превращени?Тывы ?теократи?по-тибетски. Группа молоды?тывинцев получили ?Москве специально?образовани? ?по возвращени?на родину он?установили контроль на?партие??правительством. Москва назначил?премье?министро?своего ставленник?Солчак?Току.
?1929 году антирелигиозная политика ?крае стал?опреде?ющей. Вместе ?те? религиозны?традиции были очен?сильны. Сохранялось по меньше?мере 28 хурэ??4800 ла?сред?населения ?60 000 челове? Перепись 1931 года выявила ?Тыве 725 шамано? Антирелигиозны?выпады со сторон?правительств?стал?вызывать отчуждение народа, ??1933 власти выработали боле?умеренны?подход: было провозглашен? например, чт?религиозны?верования больше не являют? препятствие?для вступлен? ?партию. Однако уж??1936 году началась серьезная систематическая антирелигиозная деятельност??цель?полность?искоренить религи??республике. Была национализирован?собственност?религиозны?организаци? духовенств?лишалось всех политических ?имущественны?прав. ?1937 году ?Тыве осталось только 5 хурэ??67 ла?
?ок?бр?1944 года Тыва была окончательно включена ?Советски?Союз ка?автономн? област?Российской Федераци? (?1961 году он?стал?Тувинско?Автономной Республико?. Доказательство?религиозно?стойкост??Тыве являлся то?факт, чт?член?Тувинско?Народной Революционно?Партии не включались ?Советску?Коммунистическую Партию автоматическ? он?должны были сначал?заслужит?довери?
Во время коллективизаци? которая ?Тыве проходил?горазд?поздне? че??других местах СССР (?1949 по 1954 го?, ламы ещ?оказывал?сопротивлени??даже пытались возродит?буддистску?жизн? Уцелевши?служител?собирались на моления ?районе Верхне- ?Нижн?Чааданског?хурэ? Эт?неофициальны?сбор?стал?называть ‘молитвенные юрты? Здес?служил самы?авторитетный ?образованный лама Кенден Цюри?Хомушк? ?начале 1950-?гг. он переехал ?Иволгински?даца??Бу?ти??оттуда продолжа?руководить тывинскими буддистами.
Ламы ?шаманы одинаков?страдали от жесткого обращения ?ними ка??врагам?народа. Однако об?религи?полность?не исчезл??даже помогл?друг друг?выжить. Советская этнографическая экспедиц?, проводившая исследован? ?Тыве ?1956 году, отметила боле?широко?распространени?шаманизм? нежели буддизма: возможно, преследования ла?привел??ново?вспышк?языческой, добуддистско?религи??стране.
?1960 году ?республике оставалось 100 ла? Тогд?же тывински?власти провел?встреч? на которо?буддистски?служителей заставил?принять резолюци??прекращени?всех видо?религиозно?деятельност? Кенден?Цюрину запретил?приезжат??республику. ?вс?же некоторы?ламы продолжали свою деятельност?подпольн? ?Кенден Цюри?иногда посеща?Тыву нелегально.
Источник ?фото
Мест?на карт?/a>