-Подписка по e-mail

 

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Путеводитель_по_Тыве

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 12.03.2008
Записе?
Комментариев:
Написано: 99


Тувинско?Горловое пени?/b>

Сред? 14 Мая 2008 ? 00:25
+ ?цитатник
VitaleGo вс?записи автора

 (425x567, 77Kb)

Горловое пени?/a> - уникальный ви?искусств? присущий лишь некоторы?народа?Саяно-Алтайского регион?- тувинцам, алтайцам, монголам, ?такж?проживающи??европейско?част?России башкирам. Уникальность этог?искусств?заключается ?то? чт?исполнител?извлекае?сраз?дв?ноты одновременно, образуя таки?образо?своеобразное двухголосное соло.
Первые письменные источник?описан? искусств?горловог?пения встречаются ?литературе ?середины 19 века. Естественн? чт?стол?своеобразное искусств?вызывало ?европейцев, воспитанны??совершенно других музыкальны?традиц?? по меньше?мере удивлени? Во?ка?описал, например, услышанное ?Туве горловое пени?этнограф ?? Яковле? «Своеобразное впечатлени? производимое «пением бе?слов», не передает? словам? Эт?пени?называет? горловым ­ - «кумайлер» (?? «хоомейлээр») ?слагается «из цело?гамм?хрипов». Певе?вбирае??се? стольк?воздух? скольк?могу?вместить ег?легкие, ?зате?начинает «извлекат?каки?то странные урчащи?хрип?из глубин?внутренносте?raquo;, непрерывност??длительность которы?всецел?зависи?от ег?умен? управлять диафрагмой. За си?следуе?новы?глубокий вдох ?продолжени?«таинственных звуков, сопровождающих? аккомпанементо?на двухструнном топшулурме» - инструмент? сост?ще?из длинного гриф??кузова ?поло? об?нуто?пузыре? далеко? до те?по? пока он?не обрывают? певцом сраз? совершенно неожиданно для слушателя, бе?какого-либо тоническог??ритмического конц? та?чт?ко всем?этом?последованию «таинственных звуков, казалось бы, нель? применит?название мелоди?raquo;.
По мнению большинств?специалистов, тувинско?горловое пени?- хоомей - заметн?отличает? от аналогичного искусств?алтайцев, бу?то??монголов, прежде всег? больши?разнообразие?стилей. Основным?считаются 5 стилей - каргыраа, хоомей, сыгы? эзенгилээр, борбаннады? кром?того, существуют нескольк?разновидностей - думчукта?(новализация), хоректээ?(петь грудью), хову каргыраазы (степно?каргыраа).
?происхождени?разных видо?тувинского горловог?пения сохранилис??народе легенд??предан?. Та? одна из легенд гласит, чт??незапа?тные времен?стил?каргыраа бытова?сред?верблюдоводо? Каргыраа возник ка?подражание голосу верблюдицы: когд?верблюжоно?умирае? верблюдица скачет, издавая звук? схожие ?каргыраа.
Са?термин каргыраа, ка?на?представ?ет?, имее?звукоподражательну?основу, обозначающую хрип ил?звук? похожи?на хрипение. Например, ?современно?тувинско?языке существует звукоподражательны?глагол каргыраа?(каргыр?, имеющи?значение:
1) хрипет? издавать хриплы?звук?
2) бурлит?(пр?кипени? например, каши)
Сравни?такж?«карк» - подражание звук? издаваемом?вороно?
Происхождени?теримн?«хоомей» трактуют по-разном? Некоторы?связывают ег??название?искусств?звукоподражания, особой манеро?звукоизвлечения «хоолээ?raquo;, чт?означает гудеть ил?производит?звук, похожи?на гудени? другие - ?тувински?название?глотки, гортан?хо? хооз?
?монгольско?языке такж?существует слов?«хоомий», означающее горл? носоглотка, горловое пени? Весьма возможно, чт?термин заимствова?монголам??тувинцев.
Стил?хоомей акустическ?связа???желы? низким, жужжащим звуком крайне низких частот. Обычно само звучание ?стил?хоомей представ?ет? важнее поэтического текста. ?отличи?от пения монголов, тувински?хоомей може?исполнять? бе?текста, ил??тексто?жанр?колыбельны?песе? Для тувинско?музыки древност?эт?достаточно существенный момент.
?тувинцев существует предание, чт?юнош?сирота жи??течени?трех ле??одиночеств? ?поднож? скал? отзывающей? ?окрестно?долине многоголосны?эхом. ?результате движен? стру?воздух?по?больши?напоро?образовывался эффект резонанс?межд?скалам? Сама природ?ка?бы способствовала изобретательност?люде??поиска?самовыражения, когд?челове?оставался наедин??бурной стихие?
Однажд?юнош?сиде??издава?звук? подраж? звукам гудения, исхо?щи?из скал? Вете?доне?этот звук до люде??он?назвал?эт?пени?«хоомей».
?стил?хоомей поют такж?тувинц? проживающи?изолированными компактным?группами на северо-западе МН?
Тувински?стил?сыгы? по всей вероятности, произоше?от глагол?сыгы?- свистеть. Есть существительно?сыгы?(свис?.
Термин сыгы?означает причитание, плач ка?производно?от этог?слов?сыгытч?- причитающи?ил?стонущий. Эт?наталкивае?на предположени??прямо??зи тувинского стиля сыгы??погребальным об?до? но эт?мысл?нуждается ?научно?обосновани?
Наименование стиля эзенгилээр происходит от слов?эзенги - стремена ? пожалу? наиболее точн?передает основной смыс??характер ег?музыки.
Пр?езде на лошади серебряная уздечк? чепрак, приклеенны??седл? соприкас?сь со стременами, издавали определенный ритмически?звук. Для воспроизведения этих звуков всадни?должен бы?занимать определенное положени??седл??ехат?иноход? Стил?эзенгилээр появился ка?подражание этим звукам.
Название стиля борбаннады?произошл?от тувинского глагол?«борбанна?raquo; - перекатывать чт?то кругло? Этот стил?имее?ритмически?форм?
?отношени?же происхождения горловог?пения ка?искусств??цело?существует нескольк?точе?зрен?. Одна из ни?- достаточно распространенн? - гласит, чт??основе сольного двухголосия лежи?связь ?ламаистско?религией. Сначал?наро?будт?бы создал эт?пени??ламски?монастыря? но ?течением времен?он?подверглос?песенной переработк??принимал?ви?вокального искусств? ?этим мнение?ника?нель? согласиться, та?ка?ламаиз?проник ?Туву ?17 веке ?утвердил? ка?официальная религия тувинцев во второй половине 18 века, то есть намног?поздне? че?возникло горловое пени? Пр?тако?подход?эт?искусств?упрощает?. Феноме?этот - не остатк?прежни?религиозны?песе? якобы превративших? ?об?довы?жанр. Горазд?боле?обоснованным являет? подход ?этом?жанр? ка??вокальному искусств? создавшему? ?форм?лирических, любовных по содержанию тексто?песе? не связанных первоначальн?ни ?шаманскими заклинан?ми, ни ?погребальным?об?довыми действ?ми.
?отличи?от мелодическог?сольного двухголосия тувинцев, пени?тувински? монгольски?ил?тибетски?ла?можн?охарактеризовать ка?исполняемое гортанны?звуком коллективное гармоническо?многоголосие.
Горловое пени?являет? результато?специфического гортанного пения, музыкально-поэтического мышлен? народа. ?тувинцев, например, он?обусловлен?безграничной любовь??природ? Поэтом?меро?всех веще??источником вдохновения ?древни?исполнителей-мастеров являлась природ? Ценность ?красот?звук?изме?лась умение?передать «живу?жизн?raquo; не только путе?подражан?, но ?проникновением ?ее сущность.
Эстетическое восприяти?тувинцам?традиционных звукоподражани?- охотничьих ?шамански? очевидно ?легл??основу особог? развлекательного характер?бытовы? вокальны??инструментальных подражаний голоса?домашних животных, имитации лесных зверей ?окружающей природ? не имеющи?ни производственной, ни магической функци?
На основе традиционных звукоподражани?развлекательного характер? ?которы?ярк?сказалос?свойственное тувинцам обостренно?чуткое слуховое восприяти?искусн?имитируемы?голосо?зверей ?птиц, кличей журавля, гу? сироты, рева быка, заячьег?камлан?, имитации пения желтогрудо?синицы возникло ?распространенное ?Туве двухголосо?горловое пени? пр?которо??одного исполнителя отчетлив?слышны дв?музыкальны?голоса.
Горловое пени??давних времен было одно?из традиционных форм музыкального искусств?тувинцев ?являлось неотъемлемой частью праздников, об?до?быта, нашл?яркое отображени??героически?сказан???сказка?тувинского народа, бережн?хранимых ?передаваемых от поколения ?поколени??течени?столетий. Та? ?сказании «Старик Боралдай, имеющи?ко? Бока-Шока?raquo; упоминается: «Когд?Боралдай загляну?вовнутрь юрты, он увидел золоту?царевн?hellip;Шестер?девуше?вплетали во вс?косы серебристо-золоты?нити, позади тр?девушк?привязывали бусы-украшения, ?позади шестер?парней исполняли каргыраа, хоомей, сыгы?raquo;.
Если зарождение тувинского героического эпос?некоторы?исследовател?отно???период?возникновения ранних форм феодальных отношени??Туве , то есть 6-8 вв., то ?времен?зарожден? ?становления горловог?пения мы не може?говорить мы не може?говорить ?достаточно?уверенностью. Несомненно, традиции этог?жанр?определились горазд?раньше.
Искусные исполнител?горловог?пения, ка??сказител? являлись хранителями сокровищ народной музыки, поэзии были уважаемыми людьми сред?всех социальных слое??груп?населения.


Самы?известны?музыкальны?ансамбль горловог?пения - "Хуун-Хуур-Ту" которы?бы?основа??городе Кызы?/u> ??се?день дает та?многочисленные концерты!На Западе музыка группы Хуун-Хуур-Ту пользует? огромной попу?рность? Многие выдающие? музыкант?различны?направлени?выразили желани?сотрудничать ?Хуун-Хуур-Ту.Дебюто?тувински?музыкантов ?кино стал?запись ?Голливуд?музыки ?фильму режиссер?Уолтер?Хилл?(Walter Hill) «Джероним?– американск? легенд?raquo; («Geronimo – An American Legend»), киностуд? «Columbia Pictures». Соавторо?тувинцев ?этом проект?бы?известны?музыкант Ра?Куде?(Ry Cooder). Ещ?одна совместн? запись была сделан??Микк?Хартом (Mickey Hart) – барабанщиком культово?группы «Грейтфул Де?raquo; (Grateful Dead) ?известны?продюсером world music.



источник:
https://gov.tuva.ru/khoomei.html
фотографии:https://www.altay-land.ru/index.php?page=17
мест?на карт?ЗДЕС?/a>

Рубрик?  История
Искусств?/a>
Развлечения
Метк?
 

VitaleGo   обратить? по имен?/a> Сред? 14 Мая 2008 ? 00:27 (ссылка)
мн?было бы очен?интересн?вживую услышать горловое пени? Ведь голо?эт?инструмент которы?нужн?умет?пользовать?.
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник