TRASH_KeKcA (Всё_о_маги?/b>)
Loa
Выдержки из книг??? Белова "Тайн?маги?вуду".
Общая характеристика
Религия вуду част?неправильн?истолковывается ка?политеистическ?, синкретическ? ил?анимистическ?. Эт?неправильные представления рассеются, ка?только мы рассмотрим характеристики таки?духовных сущест? ка?loa.
Вудуисты ве???одного Бога, называемог?Gran Met, ил?Велики?Господин. Этот Бо?всемогущий, всезнающий, но, ?сожалени? он рассматривается ка?нечт?отдаленное от человеческих де? Однако он всегда присутствует ?ежедневной речи гаитя? которы?никогд?не скажут, 'увидим? завтра', не добави?'если Богу буде?угодно'.
Loa - духовные существа, младши?по ранг? но боле?доступны?для человека. Loa требую?наличия определенных взаимоотношени??человеко? Loa служат те? кт?служит им. Loa обладают определенным?характеристиками, включая священные номера, цвет? дн? церемониальные пищевы?продукты, особенност?речи ?ритуальные предметы. Служит?loa можн? одев? одежду определенног?цвет? принося ?жертву определенную пищу ?соблюд? сексуально?воздержани??дн? посвященные loa.
Многие loa -типичные фигуры, представленные во многих культура? Например, Erzulie Freda -боги? любв? сопоставим? ?Венеро? Legba - loa общения, сопоставимый ?Гермесом ил?Меркурие? Эт?соответств? иногда являют? чистым совпадение? Многие ви??параллел?межд?аспектам?loa ?образами католических святы? Вовремя французского рабств? когд?большинств?черных люде?на Гаит?были рабами, поклонение святы?обеспечило удобно?прикрыти?для служен? африкански?бога??боги?? Даже priere Guinea, длинная молитв? которая произносит? вначал?церемони?ортодоксальног?вуду, включает стих??Деве Мари??различны?святы?
Эт?не означает, однако, чт?loa слилис??католическим?святыми. Никт?не путает Ogoun Ferailleсо святы?Джеймсом, эт?просто обра? Если призывается свято?Джеймс, значит, призывается именно он, ?не Ogoun. Хо? priere Guinea включает стих? содержащие предметы поклонен? католицизм? никт?не смешивае?церемони?вуду, проведенну??вудуистско?храм? ?католической мессой. Джон Мерф??свое?книг?'Santeria' предполагает, чт?термин 'симбио? ?этом случае боле?точе? че?синкретизм.
Loa живу??деревья? камня? реже ?тела?животных. Однако loa, живущи??дереве, - эт?не loa дерева, ?церемония, проводим? ?поднож? дерева, направлена ?loa ?не имее?ничего общего ?анимистическим поклонение?дереву.
Loa пр?вляют свою волю чере?сн? необычны?происшеств? ?чере?механизм одержимост? Ка?уж?отмечалось, одержимост?считается нормальным, естественным ?желательны??контекст?церемони?вуду. Loa, пр?вляя се? чере?одержимост? поют, танцую? гово??шутк? исце?ют больны??дают советы.
Посвященный ?вуду може?такж?вызват?та?называемую большу?форм?работы loa. ?дополнение ?основным способностя?loa, большая форм?работы дает им способност?психокинез??возможност?пр?влен?, позволяя им принимат?физическую форм? Вообще, такая форм?работы loa - эт?отражени?одного из главны?loa, когд?Ogoun може?появлять? ка?Железный Воин, Damballah - ?форм?большо?бело?змеи ?? ?
Группы loa ?их церемониальный по?до?br />
?церемони?ортодоксальног?вуду (?не?вы познакомитес?ниже), посл?молитв?priere Guinea ?ритуальног?приветствия собравшихся, ?такж?барабано??барабанщиков, ?определенном по?дк?вызывают? loa. ?свою очеред? для каждог?loa поют? песн? ??определенных случ???жертву приносит? пища ил?животное. Кандидат на посвящени?должен запомнит?последовательность loa. Для каждог?loa поет? миниму?тр?песн? ?кажд? песня должна быть повторен?миниму?тр?раза.
?об?де ортодоксальног?вуду есть тр?главны?группы loa: Rada, Guede ?Petro.
Rada loa, ?основном дагомейского происхождения, имею?общи?церемониальный цвет - белы? но каждый loa ?пределах этой группы може?имет?свой собственны?цвет. Эт?добрые духи. Ритм?Rada loa исполняют на tanbou kon, дере?нных барабана? Покрытие самого большого барабана, maman изготовлен?из шкур?коровы, другог?-из шкур?козл? ?барабаны бьют палочкам? Эт?част?церемони?сконцентрирована ?величественн?
Rada loa представ?ют теплот??эмоциональну?стабильность Африки. Об?ды Rada следую?традиционным африкански?образцам ?подчеркивают положительны? ?гкие аспект?loa. На церемония?Rada всегда присутствует большо?костер ?железным бруско? нахо?щимся ?огне ?представ?ющим loa Ogoun. Rada loa никогд?не требую?жертву большу? че?цыплята ил?голуби, хо? иногда им приносятся ?жертву козл??быки. Он?выполняют просьб?приверженцев вуду, которы?не несу?вредны?последстви?человеку, но- их помощь не очен?сильна.
По?до?Rada loa следующи?
Legba, Marassa, Loco, Aizan, Damballah Legba, Maras-sa, Loco, Aizan, Damballah иAida-Wedo, Sodo, Badessy, Agassou, Silibo, Agwe ?La Sirene, Erzulie, Bossu, Agarou, Azaka, группа Ogoun (Ogoun Свято?Иако? Ossange, Ogoun Badagri, OgounFeraille, Ogoun Per, Ogoun Shango, Ogoun Balindjo, Ogoun Balizage, OgounYemsen).
За Rada loaследуе?семейств?Guede loa, духи мертвы? которо?возглавляет са?Guede. ?него такж?входя?Baron Samedi ?Maman Brigitte. Не?никакого определенног?по?дк?появлен? этих loa ?пределах свое?группы. Их церемониальные цвет?фиолетовый ?черный.
Группа Guedeloa вульгарн??непристойн? ?он?создаю?комическое облегчение посл?интенсивно??строго?секции Rada. Baron Samedi ?Brigitte наиболее таинственн??могу?давать пророчеств?во время наиболее похотливых частей танц? Guede loa всегда выдают шутк??советы.
Посл?Rada ?Guede секций идет част?церемони? посвященн? Petro loa. Эт?loa происходя?преимущественн?из Конг??западног?полушария. Их церемониальный цвет -красны? Petro loa представ?ют собо?противоположност?Rada loa. Petro об?ды, порожденны?на Гаит?во времен?рабств? представ?ют гнев ?насили? Petro loa боле?сильны ?быстры, че?Rada. Он?несу?угрозу, мест??смерть. Он?считаются жестоким? колдовским??агрессивными по отношени??противника? Он?делают ?желу?работу, на котору?Rada не способны. Однако он?буду?работать только для того, кт?пообещае?служит?им. Нарушившим обещание он?мс?? ?качестве жерт?он?требую?борово? козлов, овец, коро? соба??иногда останк?мертвы?люде?из моги? обычная жертва Petro - свин?. Ритуал Petro никогд?не проводит? ?hounfort - закрытом алтарном помещени?храм?
Ритм?Petro исполняют? на tanbou fey, барабане ?шнуром ?обруче? Поверхност?барабана сделан?исключительн?из козлиной кожи, на не?играют ладо?ми ру? Эт?част?церемони?возбужденн? ?быстро изме?ющ??.
По?до?Petro loa следующи?
Legba Petro, Marassa Petro, Wawangol, Ibo, Senegal, Kongo, Kaplaou, Kanga, Takya, Zoklimo, Simbi DIo, Gran Simba, Carrefour, Cimitiere, Grans Bwa, Kongo Savanne, Erzulie(такж?Erzulie Zye-Wouj), Marinette, Don Petro, Ti-Jean Petro, Gros Point, Simbi.
Когд?последни?тр?повтор?заключительной песн?для Simbi закончен? церемония окончена. Иногда особенно восторженные участник?буду?продолжать петь попу?рные песн? которы? отно?сь ?loa, не обязательно являют? частью церемониальног?по?дк? Таки?песн?- част?гаитянско?народной музыки. Ка?только участник?церемони?удовлетворен? барабаны кладут? на земл? ?участник?идут отдыхать на циновк?из стеб? банана до утра.
Loa не являют? добрым?ил?злым? Loa не лучш??не хуже, че?мы, ?только приложив мног?усилий, можн?найт?христианског?дьявола ?Petro пантеоне. Не? просто духи Rada воздушны, духи Petro пламенны, ?эт?дв?группы дополняют друг друг??смешиваются, подобн?Ин??Ян? мужскому ?женскому начала?
Главны?loa ?их характеристика
Damballah
Damballah, такж?называемый Damballah-Wedo ил?Большая Зм?, являет? самы?старым из предко??одни?из наиболее попу?рных loa. Он представ?ет наследственное знание вуду. Damh доброжелателен, невине? он отец любв?
Он ?трудом вступает ?отношения ?людьми, поэтом?ег?мудрость слишко?далека от на?
Поклонять? Damballah значит поклонять? красот?- цветам ?белому цвет? Ег?день - сред? Ег?символам?являют? яйц?змеи ?сами змеи.
Поскольк?зм? - эт?слуг?Damballah, со змее?обращают? ?почтение?(но не поклоняют? ей).
Damballah питает? чистым? белыми пищевыми продуктами, подобн?фуражном?зерн? оливковому масл? пирогу, шампанском??белому вину, молоку, сахару ?яйцам. Жертва ем?- пара белы?цыпля?
Damballah -зм?. Он погружается ?бассей??водо? которы?построен для него, ил?залази?на дерево. Он довольно необщителе??люби?находить? ?тишине. Он не сообщает лю??точные сведен?, но излучает успокаивающе?присутстви? вселяет ду?оптимизм?
Когд?Damballah вселяет? ?кого-либо, этом?человеку нужн?предложить яйц? которо?он раскусывае?своими зубами. Одержимы?им во время ходьбы ползаю??не могу?использовать свои конечности. Люди, которыми он обладает, высовывают свой язы?словно змеи, зала??на деревья ил?крыш? Damballah свисти? потому чт?он не умее?говорить. Он приносит дожд? необходимы?для хорошего урож? зерновых культу?
Aida-Wedo
Aida-Wedo - жена Damballah. Он?представ?ет? ка?коротк?, свернувш?? зм?, которая ес?бананы ?живе?главны?образо??воде. Ее символ - радуга, ?представ?ют ее цвет?радуги, ?которы?окраше?poteau-mitan - цент?храм? Част?появляет? ?образе змеи вместе со свои?муже?
Ogoun
Ogoun -традиционн? фигура воин??дагомейско?религи? Он очен?похо?на Зевс??греческо?религи??мифологи? Ogoun могущественный, мощный, триумфальный ду? ?наше время ?Ogoun появилось ново?обличи? которо?не совсем связано ?ег?африканскими корнями. Эт?лукавы??мощный политический лиде?
Он дает силу чере?пророчеств??колдовство. Именно Ogoun, ка?считается, внушил идею ?да?силу раба?совершит?революци??1804 году. Теперь он призывается, чтоб?помочь лю??получить правительств? боле?отвечающее их потребностя?
Он имее?многоразличных аспектов, ?КОТОРЫ?он исполняет определенные функци? loa ог?, loaмолнии, loa фаллос? loa обработк?металлов. Ка?Ogoun Fer, например, он представ?ет стабильность, по?до??власть. Ка?ранены?воин он представ?ет фигуру Иисуса Христа, известну?лю??по христианству. Ка?Ogoun
Feraille он дает силу свои?служителя? хлоп? их по бедрам ил?по заду. Ка?Ogoun Badagris он може?поднять человека ?нест?ег? чтоб?показать свое особое внимание ?покровительств? Во всех аспектах Ogoun пр?вляет власть ?воинственность.
Ег?цвет красны? ег?жертва - бы?
Одержимост?им иногда сопровождает? насилием. Одержимы?им моет свои руки ?пылающем роме бе?всяки?для се? последстви? Таки?люди одеваются ?красну?одежду, машу?саблей ил?мачете, жуют сигару ?требую?ро??помощь?старой фраз?'Gren mwe fret'('?ме? остыли яйц?).
Част?этот ро?льют на земл??поджигаю?ег? Ме?ил?мачете - эт?ег?оружие, ?он тыче?им ?се?, но лезвие не проникае??кожу.
Ogoun идентифицирует? со святы?Яковом, воинственным генерало?
Loco
Loco - ду?растительности, опекун святынь. Он связа??деревьями. Loco обладает обширным знание?фармацевтических свойст?трав. Жрец?получают свои знан? от него. Он -loa исцеления ?начальни?целителе?травам? которы?всегда призываю?ег?пере?начало?лечения. Жертвы для
Loco помещают? ?соломенные мешк? которы?подвешиваются ?ветвя?деревьев.
Grans Bwa
Grans Bwaживе??глубоком лесу, та? гд?дикая растительность. Он - защитник живо?природ??не люби?появлять? публично. Он ес?плод??овощ??лесу ?течени?целого дня, ?когд?ег?вызывают на церемони? он обычно не голоде? но люди всегда та?ил?инач?дают ем?пищу. Он должен быть призва?прежде, че?кт?либо буде?посвяще??жречеств?вуду.
Он известен ка?хороши?судья, ?част??случае конфликтов ег?вызывают, чтоб?он реши?спор. Он не терпит несправедливость, ?гово?? чт?он превращает? ?вете? чтоб?слушат?люде? не знающи? чт?он ?до?
Legba
Legba, такж?называемый Papa Legba ил?Legba Ati-bon, - не только главны?Petro loa, но ?такж?наиболее известны??наиболее почитаемый из всех loa ?вуду. Он представ?ет солнце, являет? бого?воро? Он изображает? ка?челове? брызжущи?водо? ил?старик, идущий ?палкой, такж?он олицетво?ет ритуальные воды ?объединени?тайн вуду. Он стал отождествлять? ?апостоло?Петром ?Иисусо?Христо? та?ка?обладает ключам?от мира духо? Каждом?ритуал?предшествует обращени??Legba; бе?ег?разрешен? нель? 'открыт?ворота'межд?миро?духовным ?материальным ?никако?другой loa не може?проникнуть на земл? Поэтом?никакая связь Бога ?человека не може?имет?мест?бе?одобрения Legba, никако?другое божество не може?присоеди?ть? ?церемони?вуду, если Legba не бы?призва? ?никако?loa не може?действоват?бе?разрешен? Legba. Эт?делает Legba наиболее мощным из всех loa. Ка?другое воплощение, Maitre Carrefour, он охра?ет перекрестк??являет? покровительством колдовства. Священное дерево окол?храм?- алтарь Legba.
Legba кури?маленьку?трубку ?носи?немног?пищи ?свое?мешк? Когд?он овладевает ке?то, член?человека искрив?ют?. Ег?символ - ле??белая овца. Он питает? костями животных.
Erzulie
Erzulie - loa любв??символ совершенно?женщин? он?- жена Legba. ?чистом ?девственно?сост?ни?ее олицетворени?- луна. ?других сост?ния?он?- идеа?любовног?ложа ?част?бере?приверженцев-мужчин ка?'муже?. Многие другие аспект?Erzulie охватывают не только любовь ?добрую волю, но такж?ревность, разногласи??мест? Он?част?може?быть жесток??женщинам ?их желания? ?алтарной комнат?храм?он?представлена ка?корабл? свисающи??потолк? ?качестве приношений ей жертвуют сладости, пр?тные спиртные напитк? духи, цвет??свеч?
Erzulie - эт?способност?мыслит? мечтат??творческ?создават? Он?- наиболее красив? ?чувственная женщин??пантеоне вуду, уважаемая ?богатая; он?носи?длинны?волосы ?требуе? чтоб?ее любовник?отвели особую комнат?для ритуальног?секс?
Он?очен?богата, ?когд?он?вселяет? ?кого-либо, первым шаго?являет? совершение весьма сложного туалет? Вс?само?лучшее, чт?есть ?храм? предназначен?для Erzulie. Он?буде?купать?, используя ново?мыло. Он?оденет? ?шелк? возьме?свежие цвет??другие признаки свое?женственност?
Он?люби?танцеват??являет? наиболее изящной из всех loa. Он?люби?мужчин, буде?танцеват??ними, целовать ?ласкат?их, част?очен?неприлично.
Erzulie носи?тр?обручальны?кольца, та?ка?на была отдана ?жены Damballah, Ogoum ?Agwe. Он?част?флиртовала ?Zaka, но зате?отклонил?ег?ка?недостойного. Однако Erzulie всегда може?взять любого служителя ?качестве любовник?на один день.
Однако посещени?Erzulie никогд?полность?не удовлетворяет ее. ?конц?он?всегда начинает плакат? Ми?слишко?вели?для не? Люди пробую?успокоит?ее изысканной пище?ил?спиртным?напиткам? другим?подаркам? но ее слез?продолжают течь. Именно эт?слез??грусть позволяют женщинам симулировать одержимост?ею самы?наглым способом. Он?тесн?связана ?Дево?Марией ?ее символ - сердце, обычно пробитое стрело?почт?таки?же способом, ка?на портрете Мари? Одни?из аспектов Erzulie являет? Erzulie Dantor. Если Erzulie Freda - богатая белая женщин? боги? любв? живущая ?атмосфер?парфюмерии ?роскош? то Erzulie Dantor - черн? женщин? которая представлена на литографически?иллюстрация?католических книг ка?'Святая Барбар?Африканская'. На ее щеке видн?племенны?шрам? Он?гетеросексуальна ?то?смысле, чт?имее?ребенк? но он?- такж?покровительниц?женщин-лесб?но?
Когд?он?появляет? на церемония?чере?механизм одержимост? он?говори? запинаясь, односложно?слов?'ke-ke-ke-ke-ke!'. Ей очен?нравятся ножи. Он?считается защитницей недавн?посвященных Houngan ?Mambo, ?такж?женщин, которы?подвергают? насили?со сторон?мужа. Приведем песн? исполняемые для Erzulie Dantor.
Erzulie fanmTi-Jan metres kay la (повторит?
Pa rele, se ou pote houngan nivo,
Pa rele, se ou pote wanga pi fo,
Erzulie fanm Ti-Jan metres kay la, paket mwen tout mare.
(?переводе ?креольског?
Erzulie, жена Ti-Jean, хо?йк?дома (повторит?,
Не крич? эт?ты заботишь? ?ново?houngan,
Не крич? эт?ты приносиш?сильны?чары,
Erzulie, жена Ti-Jean, хо?йк?дома, мо?паке?(магический предме? см. словар?вуду) уж?привяза? )
?ещ?одна:
Set kout kouto, set kout pwenyad,
Prete ?dedin a, poum vomi san mwen,
(повторит?
San mwen ape koule.
(?переводе ?креольског?
Семь ударов ножа, семь ударов кинжал?
Да?мн?сосу? чтоб?я мо?излить свою кров?
(повторит?
Моя кров?тече?вниз.)
Эт?песня значит, чт? хо? Erzulie Dantor no-гала семь ударов ножа ?истекает кровью, он?сильна, он?не може?быть та?легк?уничтожена.
Agwe
Agwe (Maitre Agwe, Met Agwe) - хо?ин мо?. По?ег?юрисдикцие?пребываю?не только вся флор??фаун?мо?, но вс?суда, которы?выплываю??море. Ег?символ?- крошечны?лодк? ярк?окрашенные весл??раковины. Ем?нравятся военная униформа ?орудийны?огон?
Служение Agwe весьма отличает? от других, та?ка?он?проходит непосредственн??море. На плот ставя?вс?виды любимы?пищевы?продукто?Agwe, включая шампанское. Этот плот спускает? на воду та? гд?предполагает? нахождение священног?подводного мира. Если плот тоне? значит Agwe приня?жертву ?защити?интересы те? кт?ее подготовил. Если плот приплы?наза??берегу, значит Agwe отказался от жертвы, ?ег?необходимо умилостивить.
Agwe - один из трех муже?Erzulie.
Simbi
Simbi (Simba, Simbe, Simbi Andezo) - опекун фонтанов ?боло??не може?жить бе?свежей воды. Ег?ритуал?проводятся окол?источников. Он - достаточно осведомленны?loa, потому чт?тратит мног?времен?на познание характер?болезней сверхъестественног?происхождения ?способ?их лечения. Ка?част?арми?Ogoun, он - руководитель берегово?охраны ?ходи?туда, куда ем?нравит?. Он - loa побережья; один из наиболее уважаемы?членов семейств?Petro. Но, из-за своего нежног?характер? он такж?принадлежи??семейств?Rada. Иногда, когд?им пренебрегают служител??он голоде? он може?становиться жестоким.
Живе?он ?источниках ?река?
La Sirena
La Sirena(Yemaya ?традиции ориш? - морская loa. Есть мнение, чт?La Sirena замуже?за Agwe. Когд?La Sirena появляет? ?святилище, челове? которы?он?обладает, выгляди?ка?молодая кокетк? очен?тщательн?забо?щая? ?свое?внешност??гово?щая по-французски, част?оскорб?ющ? служителя-крестьянина.
Ti-Jean-Petro
Ti-Jean-Petro(Petro-e-rouge, Ti-Jean-pied-fin, Prince Zandor, Ti-Jean-Zandor) - loa черной маги? изображает? ка?карлик ?одно?ного? Даже пр?то? чт?Ti-Jean-Petro имее?французско?имя, ег?корн?идут из Африки. Ег?легк?сравнить ?духо? которы?бродил по кустарника??такж?изображался только ?одно?ного? Ti-Jean-Petro част?защищает ?помогает злым колдунам. Он имее?сильны??страстны?характер, чт?становит? очевидны? когд?он овладевает людьми.
Carrefour
Carrefour (Kalfu). Имя этог?loa переводится ка?перекресто? Представ?ет противоположност?Legba, такж?управляет перекрестком. Фактически, если бы ег?не было, ми?бы?бы боле?рациональным, лучшим местом. Мало че?отличаясь от Пандор??греческо?религи??мифологи? Carrefour управляет злым?силами мира духо? Он допускае?неудач? преднамеренное разрушение, неудач? несправедливость.
Legba управляет положительными духами дня; Carrefour управляет злым?духами ночи.
Когд?Carrefour овладевает человеко? каждый, участвующи??церемони? прекращает говорить, потому чт?этот челове?позволяет злом?loa проникнуть ?церемони? Он требуе? чтоб?большинств?важных loa знал?ег? ?сотрудничает ?ними. Некоторы?люди утверждают, чт?он демо? но он отрицает эт? Эт?уважаемы?loa, хо? ег?многие не лю?? хо?ин амулетов ?колдовства ?тесн?связа??черной магией.
Guede
Guede -устрашающая фигура ?черном. Он управляет вечной дорого? котору?каждый должен когд?нибудь пересечь - дорого?от жизн??смерти. Ег?символ - крес?на могиле. Guede управляет доступом ?загробному миру.
Guede - та?же ду?эротизма, которы?находится вн?хорошего ил?плохог? та?ка?этот эротиз?неизбеже? Guede ни восхищен эротизмо? ни пристыже?им.
Когд?Guede овладевает ке?то, он част?поноси?люде? которы?притво?ют?, чт?нахо?тся ?сторон?от эротизма. Он высмеивает их, смущае?их, оскорб?ет их. Он -особенно люби?делать эт??белыми людьми, та?ка?он?част?имею?пуритански?сексуальны?взгляды западной культуры.
Loa сексуальност? он бе?ум?от женщин, пост?нн?использует непристойные слов??песн? исполняет непристойные танц? Одержимы?Guede одет ?черное пальто, цилинд??солнечны?очки, он исполняет тане? двиг?сь по спирал? ?которо?подражае?движен??полового акта.
Guede - клоу??груб?? Ег?очен?лю?? потому чт?ег?появление всегда приносит смех ?радост? Он люби?сигареты ?част?кури?дв?одновременно. Он не являет? ни хороши? ни злым, но ег?удив?ют люди, ?именно поэтом?он шути?та?мног?
Кром?того Guede - защитник дете? Он не люби? когд?дети умираю? Он?нуждаются ?полной жизн? Таки?образо?он - loa, ?которому прибегаю??поиска?помощи для больного ребенк? Он имее?силу на?зомб??решает, действительн?ли люди могу?быть превращены ?животных.
Baron Samedi
Baron Samediиз семейств?loa Guede являет? Хо?ином Кладбища ?опекуном родового знан?. Представ?я собо?боле?темный, мрачны?аспект Guede, он са?имее?множеств?аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix ?Baron Criminel. Во всех свои?аспектах он выступае?ка?мужско?loa ?носовы?голосо? которы?несе?трость ил?жезл ?одевается ?черное ил?фиолетовое. Вселившись ?человека, он може?извергат?ругательства. Он считается последни? ?помощи которого прибегаю??случ??смерти, вызванно?колдовство? потому чт? даже если колдовское закляти?должно привести человека ?смерти, если Баро?откажется'рыть могилу', челове?не умре?
Baron Samedi, вместе со свое?жено?Maman Brigitte, являет? такж?ответственны?за души мертвы??их препровождение ?loa Guede. Baron Samedi може?быть призва??случае бесплодия, он же - божественный судья, ?которому люди могу?обращать?, исполняя песн?
?kwa, оjibile (повторит?
Ou pa we m inosan?
(?переводе ?креольског?
?крес? ?юбилей! (повторит?
Разв?ты не видишь, чт?я невинове?)
Могила первог?человека, захороненног?на любо?кладбище на Гаит? участвовал ли челове??об?да?вуду ил?не? посвящает? Baron Samedi, ?на не?устанавливается церемониальный крес? ?сельской местност?семь?могу?устанавливат?собственны?крес? посвященный Baron Samedi, ?никако?храм не завершен бе?установк?креста Baron Samedi.
Baron Samedi може?быть вызван ?любо?время. Он може?появлять? бе?зова, настольк?он силе? Он пьет ро? ?которы?бы?погружен двадцать один го?чи?пере??которы?никт?из просты?смертных не смог бы глотнуть. Ег?церемониальн? пища- черный кофе, жарены?арахис ?хлеб. Он замечательно танцуе??иногда помещает свою трость межд?ногами, представ?я фаллос.
Рассказывают, чт?однажд?Baron Samedi воше??houngan, которы?бы?гомосексуалистом. Проходящая женщин?обозвала ег?'masisi' ('педи?). Baron Samedi разозлил? ?закричал женщин? '?- Baron Samedi! Этот houngan, мо?houngan, он педи? да, но я, Baron Samedi, я никако?не педи? я трахаю прекрасную женщин?Maman Brigitte!' ?он преследова?ее, угрожающ?махая свои?жезлом.
Fet Guede, Пи?Предко? символизируе?коне?старог?года ?начало нового, чт?похоже на европейску?колдовскую традицию. Вс? чт?челове?должен Baron Samedi, Maman Brigitte ил?Guede, он должен заплатит??этом?времен? iron Kriminel поет свои?должника?
Baron Kriminel, map travay ро?ve ve te yo, m pa bezwenn lajan (дважды),
Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo.
(Перево??креольског?
Baron Kriminel, я работа?для червей земл?(? e. для непритязательны? бедных люде?, я не нуждаюсь ?деньга?
Baron Kriminel. ? Го?закончен, ? я буду появлять?, ждат?их. )
?ритуал?ем?принося??жертву черных козлов ил?цыпля? Ег?символ?- гроб??фаллос?
Maman Brigitte
Maman Brigitte, чт?достаточно удивительн?для вуду, по происхождени?британка. Он? производная от Brigid ил?свято?Brigit, кельтско?богини поэзии, кузнечного дела ?врачеван?. Он? должно быть, прибыл?на Гаит??сердца?высланны?шотландски??ирландских служащих. Есть даже песня, котору?приверженц?вуду поют ?церемония?
Maman Brigit, h soti nan anglete.
(Maman Brigitte, он?прибыл?из Англии.)
?наст?ще?время Maman Brigitte рассматривается ка?жена Baron Samedi, Хо?ин?Кладбища ?глав?всех умерши?предко? Могила первой женщин? захороненной на любо?кладбище на Гаит? посвящена Maman Brigitte, ?на то?мест?установлен ее церемониальный крес? Он? та?же, ка?Baron Samedi, призывается, чтоб?'поднять мертвого', ? ? вылечить ?спасти те? кт?находится пр?смерти от болезн? вызванно?колдовство? Maman Brigitte на церемония?посвящает? песня:
Mesye la kwaavanse ро?I we yo!
Maman Brigitte malad, li kouche sou do,
Pawol anpil pa leve le mo
Mare tet ou, mare vant ou, mare ren ou,
Yo prale we ki jan yap met a jenou
(Перево??креольског?
Господ?креста (? ? умерши?предки) идут вперед, чтоб?он?увидел?их!
Maman Brigitte устает, он?ложится на спин?
Многие разговор?не поднимут мертвы?
По?жите свои головы, по?жите свой живо? по?жите свои почк?
Он?увидя? ка?он?опус?тся на свои колени.
(По?жите свой живо?значит 'подп?шьте свои поясниц?, чтоб?приготовиться ?напряженной работе, мы заставим люде? кт?занимает? злым колдовство? опустить? на колени, чтоб?просит?прощен? ?получить свое наказани?.
Maman Brigitte, ка??Baron Samedi, являет? груб?гово?щи?loa, он?использует мног?ругательст? Он?пьет го?чи?ро??перцем, настольк?го?чи? чт?челове? не одержимы?loa, никогд?не смог бы выпить ег? Он?такж?помещает красны?гаитянски?перц?на кожу свои?генитали? ?эт?испытани? которому женщин?подвергают?, когд?он?подозреваются ?фальсифицировани?одержимост? Он?танцуе?наво?щи?на сексуальны?размышления ?очен?артистически?тане? ?виртуозность ее танц?поразительна.
Maman Brigitte ?Baron Samedi - мать ?отец, которы?преобразовываю?души мертвы??loa Guede, удаляя их от мистически?во? гд?он?были бе?знан? свое?идентичности ?своего имен?
Есть печальная песня ?сост?ни?ду??мистически?вода? которая такж?поет?, когд?кандидат на посвящени?готовится ?период?уединения, ритуальной смерти ?возрождения ?цикл?посвящени?
Dlo kwala manyan, nan peyi sa maman pa konn petit li,
Nan peyi sa, ire pa konn se li, dlo kwala manyan.
(Перево??креольског?
Вода kwala manyan (не по-креольск?, ?то?стране мать не знае?своего ребенк?
?то?стране брат не знае?свою сестру, вода kwala manyan. )
Loa Guede
Loa Guede (духи мертвы? - огромное семейств?loa, которы?произошл?из ду?умерши? Та?ка?он?вс?член?одного ?того же семейств? духовные дети Baron Samedi ?Maman Brigitte, он?вс?имею?одну ?ту же фамили?- La Croix, крес? Независимо от того, како?другое имя он?но?? их подпис?всегда La Croix.
Приведем некоторы?имен?loa Guede: Guede Arapice la Croix, Brav Guede de la Croix, Guede Secretaire de la Croix, Guede Ti-Charles la Croixy Makaya Moscosso de laCroix; ?таки?грустные имен? ка?Guede Ti-Mopyon Deye la Croix (Guede -Небольшо?Поте?нный Краб Позади Креста), Guede Fatra de la Croix (Мусо?Guedela Croix), Guede Gwo Zozo nan Crefc Tone de la Croix (Guede Большо?Член во Влагалищ?la Croix) ?? ? Существует причин?для существования этих странных имен, которая станет ясн?позж?
Огромное большинств?loa Guede - мужчин? но сред?ни?есть по крайне?мере одна женщин? называем? Guedelia. Ее имя такж?украшает нескольк?автобусо??Порт-?Пренсе, но трудно сказат? являет? ли он?известны?loa Guede, которы?може?появлять? ?любо?храм? ил?он?уникальн??'семейств? loa Guede. Loa Guede може?вселять? ?любого человека ?любо?время.
Loa Guede -переходные существа, поскольк?он?нахо?тся межд?жизнью ?окончательно?смерть? межд?предками ?Ginen - царств?мертвы??живущими людьми. Возможно поэтом?Loa Guede почитают? ?середине церемони?ортодоксальног?вуду, посл?Rada ?пере?Petro.
Loa Guede выгля??подобн?их отцу Baron Samedi - ?черной ил?фиолетовой одежде, сложны?шляпа? темных очка? иногда бе?линз, ?трость?ил?жезлом. Он?такж?танцую?ритуальные танц? но сохраняют личную индивидуальность того человека, от которого он?произошл? Например, гово?щи?по-испански loa Guede держит свой жезл ка?гитару. Он делает ви? чт?играет на не? исполняя любовные песн? Эт?немног?нетипичн? но многие loa Guede демонстрирую?свое географические происхождени?
Семейств?loa Guede, включая самого Guede, ?такж?Baron Samedi ?Maman Brigitte, печально известно за их использовани?ругательст??сексуальны?терминов. Причин?этог? loa Guede мерт? ег?нель? наказать. Однако эт?ругательства никогд?не используют? порочным ил?оскорбительным способом, чтоб?'прок?ст?кого-либо'. Он?всегда юмористичн? даже когд?передают определенное сообщени?
Существуют очен?величественные песн? исполняемые для loa Guede. ?наст?ще?время, однако, акцент делает? на сексуальны??непристойный юмор. Есть попу?рн? песня, исполняем? для loa Guede на общественных празднован????храмах:
Si koko te gen dan li tap manje mayi griye,
Se paske li pa gen dan ki fe I manje zozo kale!
(Перево??креольског?
Если бы влагалищ?имел?зубы, он?ел?бы жарено?зерн?
Но та?ка??него не?никаки?зубо? поэтом?он?ес?очищенны?член!)
Loa Guede, кром?того, воруют. Ег?хищени?обычно ограничивает? нескольким?кусочкам?кокосово??коти ил?жарены?зерном. На Пире Предко?- Fet Guede, большинств?храмов готови?пищу специально для соте?loa Guede, которы?появляют? ?блуждают по улицам. Есть песня, котору?толп?loa Guede пела, когд?он?подходил??дому щедрог?mambo Lamesi (от французского La Merci - благодарност?:
Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,
Whoi, mama,
Kay la Mesi gen yon kochon griye,
Whoi, mama!
(Перево??креольског?
Звон? звон? звон? звон??до?Ламеси
Ой, мама,
?доме Ламеси большо?жарены?поросено?
Ой, мама! )
Azaka
Azaka (Azacca, Zaka) - просто?спокойны?фермер, очен?уважаемы?крестьянами, та?ка?он, подобн?им, люби?работать. Он ходи?обычно босико? носи?заплечны?мешо??соломенную шляпу. По характер?он подозрителен ?испытывает ненавист??горожана? Ег?пени?состои?из почт?неразборчивы?звуков, напоминающих бл?ни?козл? Он известен благодаря сплетня? которы?он распростра?ет, ?за свое неравнодушие ?женскому полу. Он моло??люби?играть, если он не на работе.
Azaka, loa сельског?хо?йств? вообще известен ка?брат Guede. По этой причин?Guede част?приходит во время церемони?для Azaka, когд?Azaka воше??кого-либо.
Azaka замечает, кт???ке?общает? ??како?манере, кт??ке?флиртует. Когд?он?владевае?ке?либо, он част?рассказывает вс?местны?сплетн?
Существуют интересные параллел?межд?искушенным Guede ?неуклюжи?Azaka, ка?если бы мене?искушенный брат подражал боле?опытному старшему брат? Подобн?Guede, Azaka люби?покушать. Но, ?отличи?от Guede, он невежлив ?жаде??пище, част?убегае? чтоб?тайком ?быстро съесть ее.
Djab
Креольское слов?djab происходит от французского diable - 'дьяво?, но этот термин ?контекст?гаитянского вуду имее?другое значение.
Некоторы?loa индивидуальн??уникальн? им служит только один houngan ил?mambo, ?он?практическ?являют? личной собственностью этог?человека. Эт?loa не входя??литургию ортодоксальног?вуду, их не?ни ?Rada, ни ?Petro группе. Тако?loa, ?даже loa, которы?служат многие жрец?(например, Makaya loa), обычно упоминаются ка?djab. ?этом случае боле?точн?перевест?эт?слов?ка?'дики?ду?.
Функция djab связана ?колдовство? Djab наиболее част?призывается houngan, mambo ил?bokor от имен?клиент? чтоб?совершит?агрессию против враг?ил?делового конкурента этог?человека. Djab требуе? чтоб?клиент оплати?ег?услуги, обычно ?форм?регу?рн?приносимой животной жертвы.
Сообщест?аhoungan ил?mambo, которы?служат djab, обычно защищают? от их возможны?агрессивны?действий ?помощь?garde, ритуал?колдовског?'щита', которы?заключается во втирании специально подготовленных высушенных трав ?небольши?порезы, церемониальн?сделанны??коже человека. Ритуал garde проводит? ежегодно во время зимнег?солнцест?ния, когд?каждое сообщество жрецов проводит главно?собрание ?готови?травяны?ванн??другие смес?
Легкие шрам?от garde представ?ют собо?знак, специфически?для сообщества, ?могу?служит?отличительны?признако?ег?членов. Djab може?такж?относить? ?определенном?мест?(например, пещере). Даже если mambo, loungan ил?bokor служат такому djab ?храм? расположенно??другом мест? эт?мест?останутся домо?для djab.
Особенно злые djab призываются, чтоб?иссу-1ит?жизненну?энерги?человека ?привести ег??смерти. Когд?djab ответственен за смерть человека, гаитяне не гово??'djab убил человека', но 'djab la manje moun nan' - 'djab съел человека'. Эт?не означает, чт?плот?человека съеден?жрецом-каннибалом, которы?подвергся одержимост?djab, просто djab поглотил жизненну?силу человека.
Ортодоксальные houngan ил?mambo дают присягу никогд?не делать вред, поэтом?обращения djab наиболее част?предпринимаются злым?колдунам?bokor. Однако ?ортодоксальном вуду южно призыват?djab, чтоб?убит?человека, если убийца, неисправимый во? насильни??? ? Жриц?Марине призвала Erzulie Dantor, част?упоминаемо?ка?djab, ?принесла ей ?жертву дикого борова на церемони?Bwa Caiman ?1794 году, когд?началась Гаитянская революция. ?течени?Гаитянско?революци?djab были очен?важн?? ка?считалос? давали не?звимость от пу? которыми стре?ли французы. Даже смерть большинств?членов экспедиции генерала Ле?Серк?из-за желтой лихорадк?была расценен?са?результа?работы djab.
Loa ?родственны?традиц??br />
Mademoiselle Charlotte
Mademoiselle Charlotte уникальн?те? чт?он?всегда пр?вляет се? ?манере blanc (бело? европейско?женщин? Hourigan полагают, чт?он?являет? европейско?loa, которая находится ?пределах пантеона вуду.
Mademoiselle Charlotte - эт?сама уместность, он?всегда настаивает на корректных почестя??преданност??всегда говори?на чистом ?совершенно?французско?языке, когд?пр?вляет? (даже если челове? одержимы?ею, не знае?этог?языка). Он?люби?подарк? конфет? пр?тные спиртные напитк? Он?редк?появляет? на ритуалах вуду.
Houngan обычно не бывают одержимы Mademoiselle Charlotte, хо? он?може?входит??белого houngan.
Одержимы?челове?приобретае?навыки этикет? интеллигентность ?об?ни?
Obatala
Obatala - один из первичны?orisha (loa) ?сантерии. Он обычно изображает? ка?мула? одетый полность??бело? Obatala - эт?orisha чистот??противостоит всем сила?зл? Он такж?ду?размышлени??защитник слабых. Он - сила спокойствия, гармонии ?размышления.
Одержимы?Obatala част?белокуры?ил?альбинос? Люди, одержимы?Obatala, буду?носить только белу?одежду. Он?должны удалит?предметы одежды любы?других цветов. Он?станут очен?спокойными, излучающим?ауру мира ??гкости ?гово?щими тихи?спокойны?голосо?
Одержимост?Obatala увеличивае?колдовские ?общественные навыки, ?такж?силу воли ?об?ни?
Ochosi
Ochosi - один из Трех Воинов сантерии, один из которы?Eleggua (Legba), другой - Ogoun. Он - orisha охот? джунглей ?врачеван?. Он обычно представ?ет? ка?молодо?охотни? несущи?арбале?
Пр?овладени?человеко?Ochosi част?очен?стремителе??самонадея? одержимы?им должны делать волевы?усил?, чтоб?удержать orisha от разрушительных действий. Одержимы?становятся очен?быстрыми ?энергичным? ?такж?квалифицированными охотниками ?шпионами.
Ochosi дает одержимы?быстроту, защиту, хитрость ?способност??слежению.
Orunla
Orunla - эт?orisha предсказан? ?времен? ?основном он овладевает людьми ?цель?дать пророчеств? Одержимы?произносит слов?пророчеств?ил?совета (всегда глубоким мужски?голосо?.
Shango Shango - loa молнии ?шторма. Он дики?воин, которы?обладает обоюдоострым топоро? ?помощь?которого повелевает молн?ми ?громом. Он такж?связа??огнестрельны?оружие? та?ка?ег?действие подобн?гром? Огон?во многих отношения?такж?связа??Shango.
Одержимы?им част?очен?сильны, полн?неограниченной энерги? Он?активн? громки ?невежлив? не повинуют? ничьей власти ?извергаю?прок?тия ?ругательства. Одержимы?Shango вря?ли сделаю?чт?либо конструктивное, та?ка?этот loa не находи?ничего боле?пр?тног? че?нанест?ущер??исчезнут?прежде, че?наступя?последствия. Голо?одержимого становит? глубоким ?гремит подобн?гром?
Одержимы?Shango получают нечувствительность ?огню ?электричеств? Он?такж?получают увеличение силы, навыки атлетики ?стрельбы из огнестрельного оруж?.
Eleggua
Хо?ин доро??возможностей. Он являет? посыльны?межд?людьми ?другим orisha. Он всегда почитает? первым ?любо?церемони? потому чт?бе?ег?одобрения ничт?не може?быть выполнен? Он такж?целитель ?хо?ин колдовства, он може?быть чрезвычайн?щедр ?чрезвычайн?жесток. Именно поэтом?он связа??дьяволо??бразильско?традиции кандомбл. Однако ?йорубско?традиции он не делает зл? Ег? уловки - просто желани?дать урок. Он обманщик. ?сантерии Eleggua - то? кт?защищает до?от опасностей. Большинств?santero - приверженцев сантерии - держат ег?изображени??доме окол?входно?двер? Он?принося?ем?жертвы каждый понедельни??третьего числ?каждог?ме?ца. Ег?любимы?подарк?- леденц? свеч? игрушк? ро??сигары.
Oloddumare
Центральная творческ? сила, которо?поклоняют? ?йорубско?традиции ??религия? на не?основанных, типа сантерии ?кандомбл. Он - концепция Бога.
Oshun
Боги? любв? сексуальност? красот??дипломатии. Он?- владелиц?пр?тных во? ?помощь?свое?сладострастности он?преодолевает самы?трудны?преграды. Он?защитниц?брюшно?област??непревзойденны?мастер наслаждени??обретения счастья. Он?люби?давать, но когд?он?сердит?, ее очен?трудно успокоит? Ее част?призываю?для разрешен? вопросов любв??дене?
Оу?br />
Яв?ет? богине?ветр? ог? ?молнии. Ка?воин женского пола ?йорубско?пантеоне, он?представ?ет женску?власть. Он?сильна, храбра ?независима ?всегда желает идти на риск. Когд?он?разгневана, он?може?вызывать торнад??ураган? но он?такж?случаются, когд?он?готова 'проводит?реформ?. Оу?- великая колдун? ?хо?йк?воро?смерти. Ее призываю??случае серьезно?болезн?ил?когд?желательны преобразован?.
Yemalla
Боги? мо? ?луны. Он?- образе?матери ?поставщи?богатств? Ка?та, чт?дает жизн? он?чрезвычайн?щедр? Он?- лелеющ? энергия. Но подобн?океану, когд?он?сердит? он?може?быть непримирим? Поэтом?он?символизируе?мать, дающую любовь, но не дающую свою силу. Yemalla такж?хранительниц?древне?мудрости, та?ка?он?хранит тайн? которы?скрыты ?море. Он?част?призывается ?ритуалах для женщин ??любо?ритуал? посвященном женски?проблема?