Скрипачк?Анне-Софи Муттер: "Дв?основных вдохновения ?жизн?.." |
Анне-Софи Муттер: «Чт?я считаю музыко?»
Выдающ?? немецк? скрипачк? «Дв?основных вдохновения ?моей жизн?— сама музыка ?осознани?того, чт?я кому-то нужн??могу…»
Многократный лауреа?премии «Грэмми» вспоминает свой первый концер? рассуждает ?вундеркиндах, ?такж?об?сняет, почему Ванесс?Мэ?не имее?никакого отношения ?классической музыке.
Анне-Софи Муттер — один из редких ?мире счастливых примеров реализовавшего? во взрослом мире ребенк?вундеркинд? Ка??многие дети, нача?играть на фортепиано ??ть ле? ?тринадцать, однако, он?была замечена Герберто?фо?Караяно? освобожден?от за?ти??школ??приглашена выступат??Берлинским филармонически?оркестро?по?управление?маэстр?
Уж??15 ле?он?сделал?первые записи ?до си?по?остает? одно?из самы?востребованных, попу?рных ?высокооплачиваемых скрипаче??мире, неоднократно удостоен?премии «Грэмми».
?интервью обозревателю «Частного корреспондента» Ксении Щербин?Анне-Софи Муттер рассказывает ?свое?первом концерте ?выступлени?Давида Ойстраха, рассуждает ?вундеркиндах, ?такж?об?сняет, почему Ванесс?Мэ?не имее?никакого отношения ?классической музыке.
— Чт?ва?вдохновляет ?ваше?творчестве?
— Для ме? одно?из величайших фигу?всегда бы??останется Дави?Ойстра? Ег?творчество всегда вдохновляло ме? больше, че?творчество всех остальны?моих коллег.
Мн?очен?повезл?— я слышал?один ег?концер? когд?мн?было шест?ле? ?я никогд?не забуду колоссальное впечатлени? которо?он на ме? произвел. Элегантность ег?исполнен?, глубин??теплот?звук? страст? ?которо?он игра? ?вместе ?те?погруженност??смирение. Ка?музыкант он бы?одни?из больши?моих вдохновени?
Но самы?больши?вдохновением ?жизн?музыкант?всегда выступае?сама жизн? Особенно когд?ты женщин??детьми ?когд?ты осознаеш?се? частью этог?общества.
?когд?твое социальное самосознание застав?ет те? действоват?на благ?общества — давать концерты, занимать? благотворительностью, помогать те?лю?? которы?нахо?тся не на виду ?всег?мира, ??тени, кому нуже?голо? Им нужн?знат? чт?кому-то есть до ни?дело.
?эт?дв?основных вдохновения ?моей жизн?— сама музыка ?осознани?того, чт?я кому-то нужн??могу, пуст???незначительной степен? изменить ми? изменить ег??лучшем?
— Вы были ребенком-вундеркиндом, но идет ли на пользу де??ранняя слав? ?на?есть телеконкур?юных музыкантов «Щелкунчи?raquo;, которы?устраивает телекана?«Культура». Чт?лучш?— прославить? ?очен?юном возрасте ил?вс?таки дождаться своего часа ?боле?сознательном возрасте?
— Тако?выбо?на само?деле никогд?не стои? ?музыке талант дает ?себе знат?очен?рано, ?вопрос ?то? используеш?ли ты свой талант ?самого начала, ил?есть возможност??этог?талант?выраст?соответственно возрасту, репертуару, физическом??психологическому настро?
То есть есть ли ?те? время стат?взрослым, чтоб?из вундеркинд?ребенк?стат?серьезны?взрослым музыкантом. То, чт?я начала разъезжать ?концертами ?11 ле??выиграла свой первый конкур??то?момент, когд?мн?было шест? ?урок?музыки брал?всег?полгод? неудивительн? Эт?вполне возможны?вариан??мире музыки.
Но мн?очен?повезл? мо?преподавател??мо?родители тщательн?отбирали материал для моих программ ?моих выступлени? та?чт?мо?та?называемое вундеркиндство не надорвал?ме?, ?привел??тому, чт?я стал?зрелым музыкантом. ?никогд?не перерабатывала, не истощала свои силы. Эт?важн?
— Вы помнит?свой первый концер? Чт?вы чувствовал?тогд?
— Конечн? помн? Тако?не забывают?. Уж не знаю, та?ли хорошо я играла, зато мн?на вс?жизн?врезалас??па?ть красив? женщин? которая сидела ?первом ?ду ?золоты?туфля? ?я не могл?глаз отвест?от этих ее золоты?туфель.
Именно поэтом?до си?по?я предпочита?выступат??зала? гд?вс?таки публик?сиди?на како?то отдалени? Для ме? важе?духовный, ?не визуальный контак??публикой.
? скорее, чувствую аудитори? чувствую тишину, чувствую внутренний диалог ?публикой ?этой тишине.
— Вы играли ?такими мастерам? ка?Гербер?фо?Карая? Даниэл?Баренбой? Зуби?Мета. ?ке?ва?было прощ?играть?
— Если бы вы спросили ме?, кт?мн?нравит? больше — Пикасс? ил?Клее, ил?Кандинский, я бы тоже не смогла ва?ответить.
Он?очен?разные, но вс?он?— велики?творцы. ?каждог?из ни?свой репертуа? которы?ближ?их талант? их возможностя? их увлечения?
За де?тилетия работы ?великими дирижерами я всегда наслаждалась плодотворной атмосферой обмена ид?ми. Мн?всегда нравилос?играть ?музыкантам? ?которы?было свое ярк?выраженное мнение ?то? како?должна быть музыка ?ка?нужн?играть.
Но которы?пр?этом были бы ?достаточно?степен?гибким??открытым? чтоб?имет?возможност?пересмотреть свою точк?зрен? ?вдохновлять? творчество?другог?музыкант?
Конечн? большу?роль ?моей жизн?игра?фо?Карая?— он буквальн?стал принце?моей музыкально?юности, ведь он вообще один из самы?выдающих? ?талантливы?дирижеро?прошлого века.
Уровен?ег?мастерства ?воплощении музыки, управлен? оркестро??то?подготовки, котору?давала работа ?ни? помо?по крайне?мере двум поколения?музыкантов найт?свое мест?на музыкально?сцен?
?ме? были период?творческог?сотрудничества ?каждым из этих музыкантов, но мн?очен?важн?возможност?дальнейшег?развит?. Могу сказат? чт?то, чему я научилас?за последни?30 ле? я теперь использу? когд?игра??оркестро?бе?дирижера.
— Сейчас мировая культура движет? ?упрощени?hellip;
— Чт?вы имеете ?виду?
— Ну, уж??Ванесс?Мэ?называют классическим музыкантом… Разв?ее творчество можн?назват?классической музыко?
— ?не хочу показать? грубой, но эт?та?же далеко от ме?, ка?Дональ?Да?от Шекспира. Конечн? ?то??другой — большо?явление ?обществе ?каждый по-своему необходи? но вс?таки эт?разные вещи.
За последни?30 ле?я записала мног?пластино? ?то?числ??свою работу ?Валерием Гергиевы?на?концерто?Софь?Губайдуллино? По этом?вы можете увидет? чт?я на само?деле считаю музыко?
Беседовала Ксен? Щербин?/em>
Рубрик? | Музыкант?Скрипачи Музыка/Скрипичн? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |