Galyshenka вс?записи автора
??Юсупов: Мо?книг??нескольк?хороши?картин ?рисунков ?единственное мо?развлечени?
Во второй половине XVIIIвека ?России наблюдал? расцве?частного коллекционирован? произведений искусств? Сред?известнейших собирателе?того времен?бы?князь Никола?Юсупов, ставши?основателе?легендарного родового собран?. На протяжени?практическ?шестидесяти ле?он коллекционировал антикварны?книг? старинны?скульптуры, изделия из фарфор? бронзы, ?такж?собрал восхитительную подборку живописных полоте?западноевропейских мастеров. Юсупов?принадлежало крупнейшее ?России живописное собрание, сост?вшее боле?че?из ?ти соте?ценных произведений.
Ег?собрание оказалос?достаточно универсальны? ведь ?те времен?объектам?коллекционирован? становилис?не только шедевр?высокого академического искусств? но ?старинны?предметы, производившиеся художественным?мануфактурам? Весь этот антиквариа?служил особой средой жизн?истинног?аристократ?
Ег?главны?увлечением было современно??античное искусств?
Никола Ланкре. Общество на опушке леса. Коне?1720-?годо? Холс? масл? ГМИИ
Никола?Борисови?принадлежа??древнему ?знатному роду, приближенном??русскому двор? Семейные традиции ?принадлежность по службе ?Коллегии иностранны?де?оказал?существенное вл?ни?на ег?личность ?судьбу. ?ег?долгой жизн?можн?выделить нескольк?этапов, имевши?решающее значение для формирован? коллекци?
Прежде всег??эт?первое образовательно?загранично?путешестви?1774?777 годо? Тогд?пробудил? интере??европейско?культуре ?искусств? зародилось увлечени?собирательство? Кром?пребыван? ?Голланди??обучен? ?Лейденском университете, Юсупов совершил Grand Tour, посети?Англию, Португалию, Испани? Франци? Италию, Австри? Он бы?представле?многим европейски?монархам, бы?приня?Дидр??Вольтеро?
Фигура юнош? путешествующег??поиска?истины от одного ученог?мужа ?другом? знаком?по многочисленным романа? от «Телемака» Фенелона ?«Новог?Кира ?наставления?Рамз? до «Путешеств? юног?Анахарсиса?Бартелем??«Писем русского путешественника» Карамзин? Обра?юног?скиф?легк?накладывается на биографи?Юсупов? Ка?замети?Лотман: «Позже Пушкин подхвати?этот обра? создав? ?стихотворени?“К вельможе?обобщенный обра?русского путешественник??Европе XVIII века?br />
Клод Лоррен. Похищени?Европы. 1655. Холс? масл? ГМИИ
?Ричч? Детств?Ромула ?Рема. 1708?709. Холс? масл? ГЭ
?1781? Юсупов бы?сопровождающим графин??граф?Северных (ве? кн. Павл?Петрович??ве? кн. Мари?Федоровн?. Путешествуя ?ними, он посети?мастерские наиболее известны?художников ?мастеров своего времен? ?которыми ?последующе?поддержива?хороши?отношения, пополняя их работами свое личное собрание. Кром?того, князь побыва??лучших мануфактурах Парижа, Вены ?Лион? Каждый предме?из юсуповской коллекци? благодаря ег?идеальны?знан???сфер?искусств? отличался высочайшим качество??высоко?культурной ценность?
Первое описание этой коллекци?было сделан?посетившим Юсупов??1778 году немецким путешественником ?астрономом ? Бернулли. Ученый особенно бы?заинтересова?мраморно?скульптуро? старинными книгам? картинам??резным?камнями. Бернулли отмети? то ?собрании камней ?гемм, принадлежавшем Юсупов? были сокровищ? которыми не могл?«похвастаться ?монархи».
?Фюге? Портре?кня? ??Юсупов??испанско?костюм? Не ране?1783. Холс? масл? ГЭ
1790-?годы ?стремительны?взле?карьер?Юсупов? Он ?полной мере демонстрируе?преданност?русскому престолу, ка?стареюще?императриц?Екатерин?II, та??императору Павл?I. Пр?коронаци?Павл?I он бы?назначен верховны?коронационны?маршалом. Эт?же роль он выполня?на коронация?Александра I ?Николая I.
?1791 по 1802 го?Юсупов занима?важные государственны?пост? директор?императорски?театральны?зрелищ ?Петербурге (?1791), директор?императорски?стек?нног??фарфоровог?заводо??шпалерно?мануфактур?(?1792), президента мануфактур-коллегии (?796) ?министра уделов (?1800).
?1794 году Никола?Борисови?избран почетным любителе?петербургско?Академии художест? ?1797-?Паве?I отда??ег?ведени?Эрмита? гд?размещалос?императорско?художественное собрание.
Дави?Тенирс Младши? Пастушка. 1650-?годы. Холс? масл? ГЭ
Дави?Тенирс Младши? Пастушок. 1650-?годы. Холс? масл? ГЭ
Честолюбивое желани?быть первым, стол?важное для собирателе?современного искусств? привел?Юсупов??мастерам, уж?снискавшим попу?рность ?Европе, но ещ?не известны??России. ?выборе произведений пр?вилась определенн? эволюц? вкус??наравн??работами поздни?неоклассицисто?приобреталис?работы ранних романтиков. Однако предпочтение отдавалось картинам камерным, лирическим, полным очарован? ?грациозности.
??Буальи. Бильярд. 1807. Холс? масл? ГЭ
Ян ва?Гойе? Пейзаж ?реко? 1631. Дерево, масл? ГМИИ
??Дави? Сафо ?Фаон. 1809. Холс? масл? ГЭ
Никола Ланкре. Общество ?саду. Коне?1720-?годо? Холс? масл? ГЭ
?Батони. Геркулес на распутье межд?Добродетелью ?Пороко? 1765. Холс? масл? ГЭ
?Архангельски?связа? наиболее продолжительны?период истори?коллекци???Юсупов? Боле?20 ле?собрание размещалос??усадьб? специально обустроенной для показа обширных коллекци?
Дворец, усадьб?воле?владельц?были превращены ?идеальну?художественную сред? достойну?личности эпох?Просвещения. Тр?знатнейших искусств? «циркуль зодчег? палитр??резе?/ Ученой прихот?твое?повиновались / ?вдохновенные ?волшебстве состязались?(??Пушкин).
Юсупов, пользуясь положением главноначальствующег?Экспедиции Кремлевского строен? ?мастерской Оружейно?палаты, которо?занима??1814 года, пригласи?для работы ?Архангельско?лучших московских архитекторов: ??Бове, ??Тюрина, ??Мельникова, ??Дрегалов? Усадьб?раскинулас?на обширной территории на высоко?берегу Москвы-реки. Регу?рный парк украсила мраморная скульптура, составившая отдельно?собрание. Современники отмечали, чт?усадьб?«превосходит вс?частны?замк?мраморам?не только числом, но ?достоинством?br />
? Амигон? Зефи??Флор? Начало XVIII века. Холс? масл? ГМУА
?Ротари. Посе?нк?по?дерево? Середина XVIII века. Холс? масл? ГМУА
?Буше. Геркулес ?Омфала. Середина XVIII века. Холс? масл? ГМИИ
??Прюдон, ??Ламартинье? Невинность, предпочитающ? Любовь Богатств? 1804. Холс? масл? ГЭ
Корреджо. Женски?портре? Окол?1520. Холс? масл? ГЭ
?Канова. Амур ?Псих?. 1794?796. Мрамор. ГЭ
Картин?итал?нско?школ?состав?ли ?эт?время значительную част?коллекци? представ?я мастеров «большог?стиля??Тициан? Корреджо, Фурини, Доменикино, Фр.Альбан? ?Карачч? ?Скидон? ?Ричч? Из голландски?художников современниками выде?лись «два прекрасных ?очен?знаменитых портрета?Рембрандта:
Рембранд? Портре?дамы ?страусовым веером ?руке. 1658?660. Холс? масл? Национальн? галерея искусств. Вашингто?br />
Рембранд? Портре?мужчин??высоко?шляпе ?перчатка? 1658?660. Холс? масл? Национальн? галерея искусств. Вашингто?/small>
Дв?работы Рембрандта ?"Портре?мужчин??высоко?шляпе ?перчатка? ?"Портре?женщин?со страусовым веером ?руке" помогл?Юсуповым прожит??Париже посл?эммиграции 1919 года, даже не смот? на то чт?были украдены ?семь?Юсуповых.
Американский финансис??коллекционер предмето?искусств?Джозеф Уайденер (Joseph Widener) отказался вернут?картин? отданные ем??1921 году по?зало??2 миллиона долларов. Правда, некоторы?периодически?издания того времен?делали предположения, чт?Юсупов?получили всег?100 000 фунтов стерлингов, ?чт?Уайденер поздне?отказался принять от кня? Феликс?че??качестве оплаты залога ?проценто? реши?оставить картин?себе. Та?ил?инач? князь не получи?свои любимы?работы Рембрандта, ?об?он?ви??сегодня ?Национальной художественной галере?Вашингтона.
https://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6402.php
https://ria.ru/weekend_lifestyle/20110528/381009086...removeClass&value=registration
https://history-gatchina.ru/paul/manege/nord.htm
Серия сообщени?"Музе?изобразительны?искусств":
Част?1 - Альфон?Муха (Част?4)
Част?2 - Русски?музе? Коллекция иконопис? Фотоподборка1.
...
Част?9 - Киевский Национальный Музе?Русского Искусств?..
Част?10 - Киевский Национальный Музе?Русского Искусств?2...
Част?11 - Коллекция кня? Николая Борисовича Юсупов?br/>Част?12 - Джоконда. Загадк?за улыбко?/a>
Част?13 - "На не?защитн?гимнастерк?.."
...
Част?47 - Исторические дворцы Италии:Палацц?Питт?Palazzo Pitti).Част?3.Палатинская галерея.Живопись
Част?48 - Исторические дворцы Италии:Галерея современного искусств?(Мила?
Част?49 - Гавана - 11. Музе?изящных искусств.