Пражский дневни? Третий день. |
?span style="font-size:14px;">ятниц? Ок?бр?
Когд?я спустился ?буфе? за стойко?опять никого не было. Накладыв? себе ед? — переваренные сосиск? хлеб ?сы? — я спроси?сидевших ?до?пост?льце? довелось ли им увидет?кого-нибудь из служащих, кром?портье. Ка?я ?ожидал, отве?бы?отрицательны?
За едой я рассматривал помещени? потоло? перемежаемый арками ?полукруглыми сводам? бы?выкрашен ?красно-коричневый цвет, продольные стен?были почт?до потолк?обшиты дерево? ?даль?я стен? ка??буфетн? стойка, была выложена серыми плитками, испещренными размашистыми белыми линиями, изображавшим?каки?то фигуры ?растен?. ?присмотрел? ?ни?повнимательней ?оторопел: та?изображалась разнузданн? оргия — сплетенные тела голы?мужчин ?женщин вперемешку со зверями, птицам??растен?ми, ?кром?того, отрубленны?головы ?скелет? ?вс?эт?было подано ?откровенно фривольном ?даже комическом духе — мн?стал?ка?то не по себе. Кт?мо?додумать? расписат?буфе?таки?образо? Да ?буфе?ли здес?задумывался? Ведь за дв?дня я не виде?ни одного официант?ил?повара. ?тому же, прохожие знат?не знаю?об этом отел?..
Заканчив? завтра? обрати?внимание, чт??нишу позади стойки проникае?сбок?солнечны?свет, хо? буфе?находился ?подвал?
?этот день я реши?посетить еврейско?кладбище, музе?Франца Кафк??до?Фауста. ?доехал на метр?до станци?"Староместска" ?поше?по улицам, след? указателя? Stare Zidovske Hrbitov. Спрашивать прохожих было бесполезно, потому чт?большинств?прохожих ?Праг?— эт?турист? ?на вопрос ?еврейско?кладбище он?лишь улыбаются ?пожимают плечам? Те?не мене? я наше?ег?довольно скор?— за очередны?поворото?я вдру?замети?вывеск?на иврите, ?зате?передо мной предстал??свое?ветхозаветно?величи?стар? синагога. Мощные стен?из желтог?камня ?могучая круглая башня воплощал?идею неколебимо?твердыни, Божьег?закона, сурового, но праведного, завещанног?всем еврея?от праотц?Авраам? Увидев ?дверя?соседнег?дома об?вление об экскурси?по еврейскому кварталу, я воше?внутрь.
Та?располагал? оп?тный магазинчик артефактов еврейско?культуры: книг, фильмо? музыки, картин ?украшени? Продавщица, дородн? молодая еврейк? спросила, откуда я буду — ? узна? чт?я русски? обрадовалась, словно встретил?земляка, ?стал?говорить со мной по-русски. Замети? ?каки?интересо?я рассматриваю книг? он?спросила, не?ли во мн?еврейско?кров? на чт?я сказал — не? наскольк?мн?известно, зато есть немножко цыганско? Мо?отве?вызвал ?не?улыбку. Когд?я спроси?об экскурси? он?сказал? чт?сегодня экскурси?не проводятся, ?кладбище закрыт?из-за праздник?Суккот, однако я могу приобрести биле?со скидко?на послезавтр? то есть, на воскресень? Предложени?было заманчивым, но я бы?стесне??средства? ?вперед?было ещ??ть дней ?уйма некупленны?сувениро? та?чт?я сказал, чт?возможно прид??воскресень?
"Но скидка только сегодня, — предостерегл?ме? продавщица, — ?чест?праздник?quot;.
Мн?стал?слегка неловк?— не только из-за билета, но ?ещ?из-за этог?праздник? ведь мн?полагалось ка?то поздравить эт?приветливу?даму, но я не мо?вспомнит? чему бы?посвяще?праздник Суккот ?уместн?ли буде?сказат?"Мазлто?quot;, те?боле? учитыв?, чт?я — го? ?обще? от билета со скидко?я вежлив?отказался. Зато ?моей огромной радост?я увидел та??купи?прекрасную книг??Кафк??ег?связи — ?во??не ?еврейством! — ?Прагой, со множеством замечательны?фотографий ? кстати, ?русско?— ?притом, хороше?— переводе.
Выйдя из магазинчик? я прошел мимо ограды кладбища, ?взгля?мо?зацепился, точн?плащ, за нагромождени?древни?надгроби? торчавши?вкривь ?вкос?ка?зубы ?паст?какого-то древнего монстр? Древнего ?безвозвратно мертвого. ?подня?взгля??небу ?вдру?подума?— вс?же, хорошо, чт?я не поздрави?продавщицу, ведь именно ??тниц?распяли Христа.
?остави?еврейски?кварта??меланхолическо?настроении ? побродив по улицам, выше?на набережную Влтавы. По реке плыл?прогулочны?кораблик? ?ближ??берегу — гуси. Музе?Кафк?находился на другом берегу, ?я поше??нему по Манесовому мост? До этог?я переходи?Влтаву только по Карлов?мост?— ?теперь смог увидет?ег?со сторон? во всей ег?готической крас?
(Дойдя до этог?мест??свое?дневнике, я отложи?ручк??просидел почт?ча? собираясь ?мыслями — иб?не представ?? ка?подступить? ?описанию того собран? метафизических фантасмагори? которо?обрушилось на ме? ?поглотил??музе?Кафк?.
Снаруж?ничт?не позволяет распознать ?приземисто?бело?здании ?традиционной двускатной крышей ?рыже?черепице?ег?изысканное ?кошмарно?нутр? Внутри же на?явлен?реконструкция — гротескн?, завораживающ? ?пугающ? — внутреннег?мира одного из самы?противоречивых ?загадочных писателе?XXвека — Франца Кафк?
Для начала мы из холл?поднимаемся по узко?боково?лестнице ?темное пространство второг?этаж? На верхне?площадке на?встречае?киноэкра??фиолетовым калейдоскопо?видо?Праг? Слышит? томительная, чуть печальная музыка. Дале?мы проходим по изогнутому черном?коридору ?черн?белыми фотограф?ми Праг?времен Кафк??ег?рукописе? ?оказываемся ?комнат? такж?черной ?бе?окон, гд?помимо фотографий имеются витрин??первым?изданиями книг Кафк??вырезкам?ег?рассказо?из газе??журналов. По середине комнат?потоло?подпираю?мощные V-образные балк? ?конц?комнат?имеется ниша ?киноэкрано??нескольким?стул?ми пере?ни?— на экране крутит? черн?белая хроник?пражской жизн? суматошной ?загадочной, сквозь котору?проступает визионерский ли?Кафк? Опять же, по?изысканн?печальну?музыку. Из этой комнат?мы переходи?по узкому боковому коридору ?следующу? ещ?боле?сумрачну? Здес? помимо прежни?артефактов ?виде фотографий, рукописе??цита?из ни? имеется тюлевы?спиралевидны?лабиринт, местам?порванны?(запутавшимися посетите?ми?), ?такж?громоздкое черное бюро ?новыми артефактам??застекленных выдвинутых ящика? Дале?попере?комнат?ви??рамк??фотограф?ми женщин, ?которыми Кафк?бы?близок. Музыка становит? боле?тревожно? ?во? повернув за угол, мы оставляем позади внешню?— культурн?социальную ?сексуальну?— жизн?Кафк??спускаем? по крутой лестнице ?красновато мерцающими ступенями ?скрыты? подсознательны?област?ег?личности. Сниз?лестницы кт?то идет на?навстреч?— эт?мы сами приближаем? ?себе из зеркал? Мы идем извилистым коридоро?из черных картотечны?ящико? на каждом из которы?написано имя того ил?иног?человека, сыгравшего роль ?жизн?Кафк? Ко?гд?имеются настенны?канцелярски?телефоны (разумеет?, черные), ?которы?— если поднести трубку ?ух?— хриплы?мужско?голо?читает по-немецк?сочинения Кафк? ?моем случае эт?было «Превращени?raquo;. Прой? этот коридо? мы оказываемся ?комнат?неправильной форм??зеркальным?стенам??больши?экрано? на которо?крутит?, отражаясь ?стенах вместе ?нами, авангардны?филь?из кафкиански?образо??цита? Прой? чуть дальше по коридору, мы оказываемся ?тупике, наедин??макето?пыточной машины из "Исправительной колони?quot;. Но, ощутив се? заточенным??лабиринт?души этог?великого страдальца, мы должны лишь сделат?ша?вперед — ?стен?отодвинется ?сторон? пропуская на??холл.
Выйдя на воздух, я почувствовал се? ка?узни? выпущенный на свобод?— обескураживающее легк???легким привкусо?вины, ?ещ??огромным желанием жить хорошо.
Пражские улиц?вывели ме? ?высоко?каменной стен? прой? вдол?которо? я увидел за воротами парк. Трав??деревья были зелеными, несмот? на середину ок?бря — ещ?нигд??Праг?я не виде?стольк?зелени, по крайне?мере, вблизи. ?прохаживал? ?тишине мимо яблон??каштанов, почт?никого не встреч?, словно ?мечтательном предрассветном сн? Ко?гд?люди сидели на скамейка?— дв?девушк? пара стариков, женщин??ребенком, по газону расхаживал?павлин??голуби. Вс?эт?напоминало како?то заповедник. Примерно чере?сотн?метров парк замыкался больши??образным домо? кажется, конц?XIXвека; внутренний дворик располагал? на возвышении, ?каменной лестнице??перилами. ?поднялся туда ?стал бродит?по аккуратным, посыпанным гравие?дорожкам, обрамленны?живо?изгородь? Вдол?лево?стен?дома ?нулась дере?нн? аркада, увит? плющом — когд?я проходил по?не? побеги плющ?касались моег?лица. Во всем дворик?не было никого, кром?ме?, ?было слышно, ка?перекликаются павлин?— протяжн??томн? ?правой част?дворик?росл?огромное дерево — возможно, липа ил??? ?се?на скамейку по?стеной, напротив дерева, ?тени ег?крон? ?подума?— како?же он?могуче? один я даже не обхвач?тако?ство? ?всле?за этим подума?об Ан?— будь он?здес? мы бы об?ли эт?дерево вдвоем.
На обратном пути из парк?я снов?стал думать ?Кафк?— я пробовал по?ть, ?че?бы?источник ег?пост?нных мучени? непременного недовольства собо??жизнью, чт?лишало ег?счастья? Ведь ?него не было никако?безусловно?драм? которая бы отравляла ег?существовани? ?него было призвани?— литература, ег?рассказы издавались, пуст???журналах местного значен?; ?него были верные друз?, уважавши?ег? женщин?ег?любили, он заключал ?ними помолвки, ?пото?са?же расторга? ег?ценили на работе, пуст?даже эт?работа не увлекала ег?— разв?мо?челове?настольк?глубокий та?убиваться из-за нелюбв??свое?работе? Ил?же вс?дело ?ег?неизбывном патологическом страхе пере?отцо? которому он написа?письмо-упре?на ст??лишним страни? Та??не отправленное.
Наконе? я подума??Кафк??Праг? почему этот горо? кажущийся мн?таки?прекрасным ?таинственным, просто волшебны? представ?лся ем?гнилостным удушливы?болото? из которого он та?хоте?вырваться? Не може?быть, чтоб?ст?ле?наза?Праг?была настольк?кошмарны?местом. Да неужел?он ни разу не быва?хо? бы ?этом парк? ?ту?я увидел, ка?на дорожк?упал каштан — ?ту?же ег??лету подхватила галк??унесла ?клюв? преследуем? своими черным?товаркам? Галк?— эт?Кафк? Конечн?же, он здес?быва? Челове? проживши?соро?ле??Праг? сменивши?стольк?домо? не мо?не исходить ее вдол??попере? ?те?не мене?..
?не мо?найт?ответа, не мо?разгадат?этог?человека — ? думает? мн? не я один. Возможно, ?этой экзистенциальной безответност??кроется тайн?ег?гениальности.
?пообедал ?одно?таверн?— чесночны?супо? картофельным?драникам??жареными колбасками (мн?показалось, чт?ничего вкусне?я ?жизн?не ел) — ?поехал ?отел? До?Фауста я реши?оставить до другог?раза — на сегодня мн?хватал?впечатлени? Остато?дня я провел за дневнико??чтение?Барт?
Серия сообщени?"genius loci":
Част?1 - Руин?европейски?замков
Част?2 - Пр?Родо? Част?1. Старый горо?
...
Част?20 - Пражский дневни? Второй день.
Част?21 - Мо?Петергоф. Александрия.
Част?22 - Пражский дневни? Третий день.
Част?23 - Фотохудожник Trey Ratcliff. Доми?на отшибе
Част?24 - Пражский дневни? Четверты?день.
...
Част?46 - Ми?беззаботного детств?на картинах Фредерик?Морган?/a>
Част?47 - Тужи. ?шорт-лист??забайкальско?глуш?..
Част?48 - Парк Айвазовско?- 5
Рубрик? | история Литература культура этнограф? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |