Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ
Французски?хореогра?Анжеле?Прельжокаж
YtFR F4983 Сувенирный лист. Бале?Прельжокаж?- Ночи
"Уроженец Албани?Анжеле?Прельжокаж - ярчайши?хореогра?самородо?современного французского балета. Когд?то ?Америк?он занимался ?знаменитог?мэтр?Мерс?Каннингема. Зате?танцевал во французски?труппа?Виол?Фарбер, Доминика Багу??Мише? Келемениса. Наконе? он создал свой коллекти??обосновался со свое?труппо??Эк?ан-Провансе. Ныне он желанный гост?самы?известны?фестивалей, неоднократно ?успехо?показыва?свои спектакл???Москве. Парижская Опер? весьма избирательная ?вопросах репертуарной политики, ни один ра?приглашала Прельжокаж?для создан? новы?балето? сред?которы??таки?шедевр? ка?«Благовещение», «Парк», «Казанова», «Сны Медеи», «М?4/22. Эт?мо?тело? Прельжокаж?можн?назват?Enfant terrible полноводно?стремнин?современного французского танц? Генетическ?накопившие? чаяния, гнев, ярост?свободолюбивог? но историческ?притес?емог?албанского народа гейзерно-вулканическими всплесками извергается ?ег?экспрессивны?работа? Крутой заме?из этническог?бунтарства ?по-эдиповск?масштабных "фрейдистских" инстинктов вкуп??сексуально-физиологически?видением мира периодически будоражи??впрыскивае?свежую кров??галльско-цивилизованные эмпире?
(Анжлен Прельжокаж ?ег?художник Энки Билаль (Enki Bilal)предлагают ?свое?постановке абсолютн?"новы?взгля? на ставши?хрестоматийным материал. Одни ?восторго?одоб?ют тако?подход, другие отвергаю?ег??почт?шекспировски?"шумо??яростью". Примером современно?хореографи? положенной на классическую музыку Прокофьева, являет? верс? французского постановщика Анжелена Прельжокаж? Хореогра?сократил трёхактную партитур?Прокофьева до 90 мину??поведа??то? ка??тоталитарном государств?подавляет? любо?свободно?пр?вление личности. Декораци?представ?ют неки?Гула? стен??колюче?проволокой отгораживает территорию, предназначенну?для государственно?элит? своего рода заповедник (сред?Джульетт?, от прочег? дурног?населения. Бродяги во глав??Роме?проникаю??запретны?предел?чере?лазейк?.. Прельжокаж: "Когд?я получи?зака?от директор?Лионской опер?на постановку "Роме??Джульетт?, я сраз?вспомнил ?романе Джордж?Оруэлл?"84-?го? ?перечита?ег? Эт?показалось мн?знакомым: героин?зову?Джул?, он?тоже не може?любить того, кого хоче? Большо?Брат контролирует вс??всех... Мн?казалось, чт?контраст межд?тоталитаризмом, которы?всей свое?мощь?дави?на человека, ?хрупкостью любв?двух сущест?може?составит?силу спектакля".)"
Однако ещ??2010 году Прельжокаж хоте?поставит?совместный российск?французски?балетн?танцевальный спектакл??показо??Москве работы из цикл?"Бале?Прельжокаж?. Татьяна Кузнецов?писала об этом ?a target="_blank">https://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=62931: "Ожидалос?зрелищ? необычайно?во всех отношения? Каждый ег?соавто???хореогра?Анжеле?Прельжокаж, ?композитор Лора?Гарнье, ?сценогра?Субодх Гупт? ?художник по костюмам Игор?Чапури??челове??именем, каждый достаточно радикале? во всяко?случае по российским меркам. Беспрецедентен ?опыт соединен? ?одну труппу танцовщико?из академического Большого ?современного "Балета Прельжокаж? ?артистов ?принципиальн?различно?базово?подготовко? Уникальным оказал? даже са?процес?постановки: де?ть росс???стольк?же французо?четыре ме?ца притиралис?друг ?друг?на репетиция??Эк?ан-Провансе ?Москве, занимаясь пластическим?импровизац?ми ?зачитывая на родных языка?фрагмент?из "Откровен? Иоанна Богослов? ?ведь первоначальн?бале?именовал? "Апокалипси?.
ещ?на ранних этапах работы эффектно?название сменилос?безликим "Creation 2010" ("Творение 2010"), окончательны?же вариан??"?дальше ?ты?челети?покоя" ?утвердил? лишь накануне премьеры. ?интервью хореогра?поясня? чт?по?нуто?ты?челети??эт?период, когд?сатана скован це?ми, ?стал?быть, не способен на активные действ?, ?такж?предостерега? чт?от ег?балета не стои?ожидат?иллюстраци?зловещих видени?святого Иоанна: "Мы скорее веде?речь ?то? чт?прячется ?укромных уголка?нашего бытия". Пр?хореографи?же выражался ка?то биологически: "Тане?неумолим?подчеркивает энтропию молеку? заложенную ?па?ти наше?плот? ?предвещает апокалипси?наши?те?. Во?эт?трансформация масштаба замысл???космос?до молеку???стал?роково?для балета, оказавшего? слишко?банальны? чтоб?оправдат?соучасти??ег?создании таки?громки?имен."
Критик была снисходительна ?постановке ?предсказал?Прельжокаж?большо?будуще?во Франци? но не ?России гд?.. "Аншлаговый за?премьеры приня?нову?постановку со светской вежливость? лишь единичны?робкий свис??галерк?отмети?длительность мужского поцелуя. Однако аплодисменты публик?ис?кл?сраз?посл?того, ка?опустился занаве? Репертуарные перспектив?нового балета ?России (посл?того ка??Новому году он завершит международно?турн??смешанная труппа распадет?) кажутся весьма туманным? Западн? же ег?жизн?выгляди?боле?лучезарной: можн?не сомневаться, чт?лояльная французская публик? привычная ??сценически?ребуса? ??хореографическом?минимализм? примет эт?"ты?челети?покоя" ?куда больши?энтузиазмо?"
?декабр?2013??СП?на фестивал?"?гиле?P.S" критик
https://vtbrussia.ru/culture/festival внов?восторгает? постановками "Белоснежка" ?"Роме??Джульетт?:
"Родивший? ?Париже сы?албански?эмигрантов за каки?то де?ть ле?(?1984-го, когд?он дебютирова??качестве хореографа, по 1994-? когд??Парижско?опер?он поставил свой «Парк») совершил феерически?взле?от обожаемого рафинированным?критикам?темпераментног?«дикаря?до повсеместн?признанног?лидера всег?французского балета. ?обще? Анжеле?Прельжокаж ?хореогра?непредсказуемы? Вычислит? чт?он вытворит ?свое?следующе?работе, не?никако?возможност? легкость мыслей, подкрепленная художественной смелость??профессиональным опытом, ?него необыкновенн?.
?этом смогли убедиться ?российские балетоманы: пожалу? никт?не удив??Россию чаще, че?Прельжокаж ?ег?труппа. Ещ??прошло?веке он показа??Москве собственны?версии ?гилевски?балето? буйн? «Свадебка» завершилас?типичн?славянски?разгулом, ?«Призрак?розы??грез?деви?вторгался не эфемерид ?розовы?лепестка? ?испанистые мачо, одарявшие их весьма ощутимым?плотским?радостями. Пото?были «Ромео ?Джульетта»: обитател?нищего гетт?Роме?пробирал? ?Джульетт??элитны?кварта?сквозь колючу?проволок? прячась от патрулей ?немецким?овчаркам? Французско?«Благовещение» вызвал?целу?демонстрацию ревнителей благочестия возл?Малого театра: архангел Гаврии??Прельжокаж?оказал? женщиной, ?ег?сугубо духовный дуэт ?Марией вс?же выходи?за рамк?сурового аскетизм? «Белоснежка», котору?привозил «Дягиле?P.S.? запомнилас?не только костюмам?Готь??гномам? выплясывающим?на отвесной стен? но ?напряженн?сексуальны?женски?поединко? дуэтом ?яблоком, которо?яростная мачеха буквальн?вбивае??глотку Белоснежке."
21 апре? 2014 Sergey Elkin утверждает, чт?бале?Прельжокаж?"Белоснежка" ".... попу?рный бале? каки?мы не видели со времен Бежара. Прельжокаж создал современны?романтически?бале? Он пренебре?всем?сказочно-приторными чудесами ?погрузил? ?анализ сказки братье?Грим?сквозь призму изыскани?психоаналитика Брун?Беттельхейма. Танцующая межд?тремя охотниками ?семь?гномам? полуобнаженн?, по замысл?Готь? Белоснежка выгладит наст?ще?беззастенчивой кокеткой... Стилистическ?спектакл?создае?атмосфер?сродни ауре черной маги? мрачны?декораци? стен? испещренная норами троглодито? по которо?взбегают гном? гимнасты ?танцор?.. Очевидно, чт?основной сюже?развивается вокруг фигуры мачехи: ее строгая хореография притягивает внимание, когд?он?обращает ?зеркал?свой вопрос (“Све?мо? зеркальц? скажи…? ?полность?захватывае??сцен?ее истерическог?отчаяния.?(Николь Дуол, Le Journal du Dimanche)
“Анжелен Прельжокаж придерживался истори?та?тщательн? ка?эт?было возможно, ?таки?образо?суме?передать вс?богатств?символов: вездесущее желани? скоротечност??изменчивость времен? убийственную завист? Постановка наполнен?замечательными сценам? взросление героин? которо?происходит всег?за нескольк?секунд благодаря ловкой смен?исполнителей, поле?мачехи ?метафора смерти, акробатика, невероятные движен? гномов, чь?вертикальные пируэт?сопровождают? блуждающим?лучами свет? ?безысходны?тане?принца ?безжизненным тело?свое?возлюбленной…Все ?этом балете идеально: костюм?Готь?(зл? мачеха, возвышающая? на свои?высоки?каблуках, дьявольск?сексуальна), превосходные декораци?Тьерри Лепруста, ?которы?тоже использова?язы?символов, музыка Малера... “Белоснежка” ?сверкающий многогранный бриллиан? бале?торжеств?примирен? современного творен? ?повествования, эстетики ?самого главного ?смысла.?(По?Хиларион, Classica repertoire)" ??те?по?до си?по?не уменьшается числ?вопросов " Прельжокаж - эт?....? Чт?тако?Прельжокаж?"
?внов?стои?возвратить? ?Татьяне Кузнецовой, которая разбир? пока?"Парк? от Прельжокаж??Мариинском театре продолжала говорить своё, пожалу?единственн? ?мире гово? ?слабости школ?албано-француза ?ег?труппы:
"Парк", поставленный ?1994 году для Парижско?опер??посвященный "галантному веку" (точнее, расцветшем?тогд?"искусств?любв?), стал культовы?спектаклем прямо ?день премьеры ?именно ег?ка?национальную гордость французы привезли на прошлогодние гастроли ?Москву. Считается, чт?этот бале??шедевр хореографа Прельжокаж?(француза албанского происхождения пригласили ?академическу?труппу на гребне ег?триумфов ?жанр?современного танц?. Всеобщим?восторгами были заглушен?довольно робкие претензи??хореографу. Но, если оцениват?спектакл?сегодня, забы??ег?громко?слав? безусловны?шедевром покажется лишь финальны?дуэт ?знаменитое эротическо?адажио ?долгим поцелуем.
Этот бале??природ?страст?(?основе сюжета ?отношения героев, напоминающие те эпизод?"Опасны?связе?, ?которы?маркиз де Вальмо?обольщае?госпож?де Турнел? чрезвычайн?рационален. Соблюден?тр?единства классицизм??мест? действ?, времен?(события спектакля умещаются ?одни сутк?. Са?бале?делится на тр?част? выстроенны?по едином?принципу. Кажд? открывается пластическим ритуалом четыре?Садовников ?метафорические фигуры ?кожаны?фартуках ?черных очка?возделываю?"сады любв?. Основное время занимают променад??танц?кордебалет??корифеев, завершае?каждый эпизод дуэт ведущи?солистов. Особенност?Анжелена Прельжокаж??то? чт?придумывание ?сочетани?танцевальных па ?оригинальные композиции не являет? ег?сильно?стороной, да ??манипу?ция?кордебалетными массам?он не особ?изобретателе? ?"Парк?, гд?гениальн? фантаз? Моцарт?лишь подчеркивает скудость воображения хореографа, эт?слишко?очевидно. Музыка искрит? ?сверкает, ме?я темы, интонаци? наконе? темп ?ритм, ??эт?время артист?подолг?фланирую?по сцен? обмениваясь многозначительными взглядами, ил?по нескольк?ра?повторяют вымученные хореографо?комбинации. Подчас длительный выхо?экспозиц? ниче?вообще не заканчивается ?ка? например, антр?да??третье?част? Иногда "тане? целико?подменяет? ходьбо?ил?пробежками ?ка?женски?кордебалетны?фрагмент?второй част?.....
.........Артист?Мариинки вс? чт?поставлено, исполняют во всеоружи?классическог?мастерства, приправленного энтузиазмо?(четверка Садовников явн?затмевае?французски?коллег). Однако отточенный академиз?петербуржцев ?"Парк? кажется нескольк?чрезмерным ?будт?из автомата це?тся ?воробья. Ту?важнее стил? манеры, токи сексуального напряжения, которыми пронизан?атмосфер?балета. Во?ка?ра??этим очевидны?проблемы. Утрированн?гротескову?манеру Прельжокаж?петербургски?артист?(особенно артистки) пытают? смягчит?"психологие?, отчего ме?ет? смыс?происходящего. Например, ?первой сцен?дамы танцую?мини-вариации, демонстрир? кавалера?ножк??нарочиты?бесстрастием, почт?циничн?выбирая партнеро? Петербургски?же танцовщицы предлагают свои прелести ?тако?откровенно?бесхитростностью, словно не ?Версал?нахо?тся, ??како?нибудь Фоли-Бержер. Причем ?следующе?элегантном эпизод?массовой орги? когд?раскрепощенные либертин??либертинки со вкусом ?знание?дела предаются любв?по?деревьями, петербурженк?продолжают та?же жеманн?соблаз?ть партнеро? не ум? (ил?не позволяя себе) сыграт?эротически?эпизод, увенчанный сценой оргазм?"
Фестивал?Прельжокаж?во Франци??больши?успехо?идет ?Париже ?я показыва?свидетельств?этог? - блок почтоы??маркой сцен?из балета Прельжокаж?- французски?художник?почтовых миниатюр моментальн?откликаются на малейшие движен? ?общественной жизн? чест?им ?хвал?за эт?