Легенд?отно??на??далеки??ты?ве? когд??Британии жи?знаменитый Король Арту?
Ка?красив?рисуют рыцарски?легенд?путь героя!Горо?замо? обнесенный стеной ?высокими башнями: та?находился королевски?двор ?та?благородны?король ?ег?рыцари жили по закона?чест??рыцарско?любв?
Название «Камело?raquo; придумал французски?поэт Кретье?де Труа, живший пр?двор?Элеоноры Акви-танско? Вдохновленны?лирико?трубадуров, он ввел ?легенд?об Артуре тему рыцарско?любв??культа прекрасной дамы. Благородны?рыцарь поклоняет? свое?возлюбленной ?посвящает ей се? ?вс?свою жизн? Ради не?он совершае?отважные подвиг?
Камело?Кретьена де Труа находился вн?времен??пространства - ?волшебно?стране заколдованны?лесо??замков. Отсюда рыцари отправ?лись ?свои странств?, чтоб? преодоле?колдовские чары ?вполне реальные испытания ?трудност? выручить из беды прекрасную незнакомку ??победо?возвратить? домо?
Эт?старинная английск? легенд?существует уж?боле?15 столетий, однако на?интере??не?до си?по?не угасае? по се?день он?остает? попу?рной не только на свое?исторической родине, но ?во всем мире. ?короле Артуре написаны сотн?литературных произведений, написано множеств?картин ?других произведений искусств. Причин?такого необычайного интереса кажется вполне по?тной, ведь история коро? Артура — эт?повествовани??временах добродетел? благородства ?мужества, когд?посред?мрачного ?смутного средневековья существовало чудесное королевств? процветавшее по?мудрым правлением идеального госуда? ?ег?благородны?рыцаре?
Такова ?«История бритто?raquo; монаха Ненн?, ?которо?впервы?упоминается Арту?— военачальник, сражающийся ?войске правителя Амброз? Аврелиан? — ?«Анналы Камбри?raquo; (Камбрия — древне?название Уэльса) неизвестного автора. Возможно, хронисты полагали свое?задаче?найт?мест??истори?легендарны?героя??события?? по сути, занимались скорее сочинением прошлого, нежели ег?восстановление?
Страница из рукописи поэм?Y Gododdin.
Первое упоминание самого имен?«Арту?raquo; относится ?VII веку: эт?одна-единственн? строчк??поэм?Y Gododdin авторств?лотианског?(Лотиан — област?на юг?восток?Шотланди? поэт?Анейрина. Об одно?из воинов авто?говори? чт?то?доблестн?сражал?, «хоть он бы??не Арту?raquo;.
знае?своего королевского происхождения. ?эт?ег?спасае? Спасае?от
тщеславия, от чрезмерной гордости. Скромность, чистот?— во?то, че?стои?вооружиться,
отправ?ясь ?странствие. Вытащить ме?из камня, не им?
честолюбивых целе? — эт?начало Пути. Ме?— символ духовног? волевого
начала, высшег? «вертикальног?raquo; начала ?человеке. Камень — ?желая
плотная материя, эт?мысл??устремления, связанные ?материальным?/span>
запросам??привязаннос?ми. Вытащить ме?из камня символически означает
избавить? от шаблонов, от на?занных ?детств?стереотипо?поведения,
освободить ду?от власти матери? Каждый челове?должен пройти этот этап,
ведь есть то, ?че?може?справить? только мы.
История средневекового осознанног?«артуровского» искусств?бере?свое начало на заре XII ? ,которо?nbsp;?основном пр?влялось ?«артуровско?raquo; литературе ? зависело от не?На всем протяжени?Средни?веко? церк?ми вытеснялись светские мотивы ?заме?лись на религиозны? До наши?дней очен?мало сохранилос?сюжето?декоративн?прикладног?искусств?из-за непрочност?используемых материалов (кост? ткан? дерево, гипс).Сохранившиеся произведен? искусств?на артуровски?темы дожили до наши?дней ?весьма плачевно?сост?ни? Та? от роскошного позднефламандского манускрипт?Guiron le Courtois (ок. 1480) осталось лишь 17 листов, ?предполагает?, чт?эт?была весьма обширн? ?богато иллюстрированн? рукопись.
Любекски?фрески, повествующие ?Парцифал? известны лишь из поздни?копи?Описан?, которы?можн?почерпнуть из художественных произведений позволяют предположить, наскольк?вели?бы?спро?на эт?произведен? искусств? Ка?самост?тельны?моти?артуровски?образы появляют? сред?скульпту?на архивольте Порт?делл?Пешери?- северном портал?кафедральног?собора Модены (1100-1140).
Французски?гобеле? Король Арту?nbsp;1385 го?(фрагмент)
Гобеле?из коллекци?Генрих?VIII
Художник??мастер?ремесленники Средневековья не наде?ли персонажей легенд?определенным?чертам??не было выработано единой иконографи? чт?конечн?же затруд?ло идентификаци?изображени?Те? чт?артуровская традиц? ?искусств?просуществовал?на протяжени?Средневековья, он?обязана исключительн?литературе ?придворным вкусам меценато?/span>
Самы?ранний из иллюстрированных манускриптов артуровски?романо?(хранит? ?Национальной библиотеке ?Париже) бы?создан ?начале 1220-?гг. во французско?придворной мастерской, которая специализировалась на псалты??
Французски?артуровски?романы XIV ? нередк?переписывались ?снабжались иллюстрациями ?Италии; из итал?нски?мастерских вышл?такж??многочисленные итал?нски??немецкие версии крупнейших романо?этог?цикл?
?середине XV ? - ?появление?печатног?станка появились гравюр? иллюстраци? ?недорого??легк?воспроизводимо?формат? чт?содействовал?попу?ризаци?артуровско?легенд?/span>
?XVI ? ?связи со сменой культурных идеало?настал период первог?упадка интереса ?артуровски?легендам.Коне?XVI ? знаменовал полный упадок «артуровского» искусств? Не счит? редких артуровски?костюмированны?бало??правлени?королевы Елизавет?I ?немногих других придворных празднеств, артуровски?мотивы полность?исчезл?ка?из живописи, та??из прикладног?искусств?
?только ?начале 18 века интере??артуровски?легендам возник ?виде садово?архитектур? Строилис?различны?беседк? грот?, павильон? украшенные по мотива? легенд?
Фрески Уильяма Дайс?(William Dyce). «Фрески королевско?гардеробно?raquo;.
Наиболее плодотворным?годами «артуровского возрождения» стал?1860-??1870-? Увлечени?короле?Артуро??рыца?ми Круглого Стол?охватило вс?сфер?изобразительного искусств? Живописц?Королевско?Академии искусств, включая Джеймс?Арчера, Джозеф?Ноэля Пейтон??Томаса Вулнер? следовал?созданному Дайсом канону: на их полотнах преобладаю?монументальные фигуры рыцаре? запечатленны??момент совершен? благородны?подвигов.Другие авторы(Эдвард Берн-Джон? Дант?Габриэль Россетти ?Арту?Хьюз) отдали предпочтение пикантны?амурны?сценам. Излюбленными персонажам?этих де?тилети?стал?Галаха??Элейна из Астолата, ?наиболее попу?рным?мотивами - приключения Ланселот??смерть Артура.
«Артуровско?возрождени?raquo; ?литературе ?искусств?XIX ? во многом отличалось от интерпретаци?артуровски?легенд ?Средневековь? Артуровски?эпос бы?воспри??ка?аллегория ?nbsp; разработка артуровски?мотиво??изобразительно?искусств?шл?параллельн?их разработке ?литературе. Были создан?определенные прототип? наделившие персонажей индивидуальным? характеристика?/span>
На рубеже столетий интере??артуровски?легендам практическ?ис??
Остаточные вл?ния «артуровского возрождения» продолжали сказываться ?Англии ?Америк???XX ??обеи?страна?эт?сюжеты появлялись преимущественн??книжны?иллюстрация? особенно ?издания?для юношеств?
?1940-? гг. артуровски?мотивы оказалис?совершенно позабыты. Европейско??американское искусств?стремилось ?самовыражени? отбросив старые литературные мотивы.
Начиная ?1960-?гг. ? до сегодняшнег?времен?артуровски?легенд?перешл??основном ?ведени?кинематограф? которы?создал новы?версии мира артуровски?легенд (но эт?уж?друг? история).
Обратимся ?наиболее интересным произведен??живописцев, которы?воспеваю?слав??чест?Коро? Артура ?духе английских баллад.
? ? Уайт (Newell Convers Wyeth) 1922?/span>
Ди? нашл??мо?, на песк?
Близ темных баше?замк?Тинтагел?
То бы?Арту? Неузнанным он ро?
Но чудо возвел?ег?на трон...
«Гвиневра», «Королевски?идилли?raquo;, Теннисон
Мерлин ?инфант Арту?br />
Художник Джон Геллер
?широко?плащ? на кобыле гнедой,
Старик проскака??бородо?седо? –
По?шляпо?лица ?не видн?почт?hellip;
Он свёрто?держал, прижим? ?груд?
Всем ясн?послышал? тоненьки?плач,
Но всадни?плотне?закутался ?плащ,
Летуче?тень?мелькнул на холм?
Пришпори?кобылу ?скрылся во тьме…
Эфес облачё?мельхиоровой ?зь?
Эскалибу?- имя ем?- МЕ?Максен?
Мной вырванны?из вековечног?плен?nbsp;
Обмыты?водо?Каэр Банног от грязи....
Судьба всей Британии - ?этом мальчишк?
Чт?воином стал на жестокой то?сече,
Он ро?на?примет, не дрогну? на плеч?-
Си?я узна?из сознан? вспышк?
Возрадуйтесь лорд? возрадуйтесь принцы!
Он липовы?мёдо?умасти?скорбь нашу,
Британию сделав Единой ?Важной!
Милорд? явите улыбки на лица!
На улочка?узки?толпит? наро?–
Привёз Гвиневер?Арту??Камело?..
?столично?соборе весенней поро?br />
Венчал? король ?молодо?жено?
Их встретил ?почёто? ?сверкани?ла?
Достойнейших рыцаре?целы?от??
Картин?Френка Купера «Четыре королевы нахо??спящего Ланселот?quot;
Торжественно вста? опир?сь на ме?
Арту?произнёс свою первую речь:
«Собрат?! Немног?пока ещ?на?–
Другие прибудут ?назначенны?ча?
Вели?этот день – ныне создал?мы
Священное братство защиты от Тьмы
Бы?юнош??бело?такж?одет,
Из глаз ег?лился особенны?свет,
Златисты?кудр?спадал?до плеч…
…Негромко звучал?волшебницы речь:
«Король, пред тобо?воспитанни?мо? –
Давн?уж?мн?Ланселот ка?родной;
Когд?поте??он отца своего,
?невидимы?замо?взяла я ег?hellip;
Ты знай, этот юнош?смел ?силё?
?хоче?он ?рыцари быть посвящё?hellip;»
Король согласил? охотно – ?во?br />
Доспех??ме?получи?Ланселот...
Гвиневра, король Арту??Мерлин
Авто?Ровена Моррил?/span>
Спасение Гвиневры», Уилья?Хатэрелл
...Властитель воскликнул: «?дожи?до дня,
Когд?Ланселот стал врагом для ме?!»
Добави?он: «Ждёт королеву костёр,
Наутро ей вынесе?су?приговор»
Собралас?на поле большая толп?
?во?королева уж??столба…
…Но чт?та?за шу? Прискака?Ланселот!
Сквозь стражу мечо?проруб? проход,
Он рыцаре?всех истреб??на пути –
Скорей от костра Гвиневер?спасти!..
?выхватил он госпож?из ог?,
?сзад?её посади?на ко?,
? быстро минуя решётчатый мост,
?свой замо?«Весёлая Стража» увёз…
Burne Jones Edward - Lancelot Chapel of the Holy Grail
Эдвард Берн-Джон?
«The Dream of Launcelot at the Chapel of the San Graal».
Сэ?Бедиве??умирающи?король Арту?
Художник John Mulcaster Carrick.
…Сражение длилос?весь день напролёт.
Когд?же зака?озарил небосвод,
?живы?из артуровско?арми?всей
На поле остались лишь двое муже?hellip;
Шумели печально вокруг топо?…
?прибрежной воде отнесл?коро?.
Он молвил: «Не плачьт? друз?, об?мн?
Когд?буду нуже?британской стране,
Мы ?вами увидим?… Время придёт –
Восстане?из мрак?родной Камело?
?я поведу свои?рыцаре?внов?br />
На битв?за Свет, Справедливость, Любовь...
?лилово?тумане почт?не видн?
Взошла на?зеркальною гладью луна.
Послышалис?дальни?колокола,
??отмели тихо ладья подплыла.
Легонько качнулас?он?на волнах –
?вышл?тр?женщин??чёрных плащах,
Но вс??драгоценны?корона?литы?
Озёрная Леди была сред?ни?hellip;
Упал?волнисты?волосы ?плеч –
Взяла он?молч?Эскалибу?ме?
Серебряны?свет озарил берега –
Клинок ?воды подхватила рука,
«Смерть коро? Артура» («The Death of King Arthur»), художник Джеймс Арче? 1860
Достойно покину?земную юдол?br />
Арту?– благороднейший ?мире король.
Лечить свои раны отправил? он
На остров блаженны? свято?Авалло?–
Туда, гд?геро?нахо??поко?
?долгий плач скорби звучал на?водо?hellip;
Художник John Howe.
?отправ?юс??путь...
?долина?остров?Авилио?
Чт?ни снегов не ведают, ни гроз,
Ни даже рева ветр? дивный край
Тенистых ку??заливных луго?
Гд?летним море?венчан вешний са?
Свою госпож?палади?разыскал,
Но ?мантии чёрной не сраз?узна?
Тиха ?печальна была её речь:
«Милорд, не ищит?со мной больше встреч…
Любовь наша стал?причиной беды –
?я отреклас?от мирско?сует?
Прош? возвращайтес?скорее наза?»
Не лгал напоследок затворницы взгля?hellip;
Спасиб?Оксаночк? Было очен?трудно, та?ка?мног?постов на эт?тему уж?было написано ?не хотелось повторятся. Уж?хотела отказать? от этой темы, но вс?таки решилась...я рада, чт?тебе понравилос? Доброг?уютног?вечера!
babeta-liza, Лиза, какая молоде? Ка?вс?обст?тельно. Теперь мы вс?пр?се? знае? какая на само?деле была когд?то история нашего Камелота!
?ПРаздником, ?наши?общи?Днем рожден?! Он очен?оптимистичен сегодня! Пуст?нашему Камелоту исполняет? вс?больше ?больше ле?