Концер?Симфонического оркестра Мариинског?театра на площадке амфитеатра ?освобожденно?Пальмире 5 мая 2016 года — призыв ?объединени?всег?мира.
«Против варварства ?насилия, против нелюде? уничтожавших бесценны?па?тник? устроивших во?здес?мест?массовых казней. Но ?этой программ?есть музыка, выражающ? огромное чувств?оптимизм??надежд?raquo;, – признался Валери?Гергие? ?ДРЕВНЕ?ГОРОДЕ ЗВУЧАЛ?ВЕЧНАЯ МУЗЫКА
«Чакону» Баха исполнил лауреа?конкурса Чайковског?Паве?Милюко? Сергей Ролдугин представил кадрил?из опер?«Не только любовь» Родион?Щедрин? Оркест?Мариинског?театра сыграл Первую симфонию Прокофьева.
14-00 -Иоганн Себаст??Ба? Чакона из партит?ре мино?BWV 1017
Чакона Баха поворачивает како?то ключик ?душе. Он?придае?голо?безутешном?горю. Он?до боли мила; он?открывае?сердце ?освобождае?ду? ?оставляет ег?парить, подобн?птиц?на сияющих крыл?? Скрипк?поет ?плачет. Исполнение чаконы— эт?мечт?всех скрипаче? наст?щи?вызо? Ба?написа?чакону, когд?возвратился из путешествия вместе ?князе? ег?работодателе? ?обнаружи? чт?ег?любимая жена, Мария Барбар? умерла ?ег?отсутствие ?уж?похоронена. Чакона стал??то?частью «Партит??ре миноре». Эт?Вершин?баховского величия, прекрасный плод ег?вдохновения.
29-16- Родион Щедрин. Кадрил?из опер?" Не только любовь"
Опер?«Не только любовь» Щедрин закончил ?1961 году. Сюжетной осново?произведен? стал?рассказы Серг? Антонова. Действие опер?происходит ?советско?колхозно?деревн?посл?Велико?Отечественно?войн?Неприметны?сюже?из колхозно?жизн?— геро?переживают любовную истори?на фоне картин народных гу?ни? кутеже? танцев ?драматически?сцен. Са?композитор определи?характер опер?ка?лирический. Кадрил?— вершин?комическог??опер?Щедрин?
35-50- Сергей Прокофье? Симфон? ?1
Эт?произведение – искусн? стилизац? ?множеством гармоний ?мелодических оборотов, принадлежавших XVIII веку. Когд?Прокофье?создавал свою симфонию, он писа? «Мн?казалось, чт?если бы Гайд?дожи?до наши?дней, он сохранил бы свою манеру письма ??то же время воспри??бы ко?чт?от нового. Таку?симфонию мн??хотелось написать». Композитор закончил симфонию лето?1917 года, ?период политических потрясени? Из-за событи? связанных ?революцией, премьера произведен? была отложена. Он?сост?лась ?ма?1918 года. Музыка полн?острых, «колючи?raquo; те? стремительны?пассажей, ярких акцентов. Использовани?особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэт? гавота, галопа), внезапны?гармонически?«дерзости» - вс?эт??голово?выдаёт Прокофьева, особенност?ег?музыкального почерк? I. Allegro Симфон? начинает? громки?аккордом всег?оркестра, посл?которого взбегают ввер?пассаж?флей? кларнето??струнных - ка?будт?взвивает? занаве??начинает? представлени?.. Главная тема сонатног?аллегр?- лёгк?, подвижная, ?прозрачной оркестровк? Побочн? носи?комический характер благодаря сочетани?широки??лёгких скачко?мелоди?скрипо? II. Larghetto 2-я част?выдержан??ритм?полонеза, но ег?характер скорее напоминает изящный старинны?менуэт, которому, собственно, ?мест?во второй част?гайдновско?симфонии. Мелодия украшена трелями - та??ви?тся кавалеры ?напудренны?парика? дамы ?фижмах ?мушкам? жеманн?приседающи??такт музыке. III. Gavotta. Non troppo allegro Трет? част?имее?название - гаво? Эт?тане??размашистыми движен?ми, широкими мелодическим?ходами, яркий ?жизнерадостный. IV. Finale. Molto vivace Весёлы??подвижны?фина?завершае?симфонию. Классические образы музыки XVIII ? оказываются ка?бы преломлённым?сквозь призму русско?песенности. Та?композитор средствами гайдновско?техник?спел ?радостя?жизн?