Готическ? архитектур?Чехи?Част?2 |
Гу?я по Праг? можн?увидет?церкви, замк? дворцы, мост? площад? дома горожа?абсолютн?всех архитектурны?стилей. Но ни один из архитектурны?стилей — помимо барокк?— не остави??Праг?стольк?па?тников, ка?готика
?конц?XIII — XIV веке Чешско?королевств?стал?одни?из самы?экономически ?культурн?развитых государств Европы.
?период правления первых короле?династии Люксембургов ?Чехи?наивысшего подъём?достигаю?города, бурн?развиваются ремёсл??торгов?. Основани?Пражског?университета ?1348 году стал?ярким свидетельством развит? средневеково?чешско?наук??образования.
Храм Благовещен? Прес?то?Богородицы на Слуп?, ране?Костёл Благовещен? Девы Мари?на Слуп?( — двухнефный православный храм ?Праг??районе Нове-Мест? Построен ?1360—1375 года??готическом стил?пр?монастыр?ордена сервитов. Ег?современны?ви??значительной степен?можн?отнест??неоготическому. ?1995 года относится ?Пражской епархи?Православной церкви Чешски?земель ?Словакии. |
Прогрессивны? жизнеутверждающи?тенденци?развит? чешского искусств?пр?вились ?то?числ???чешско?архитектур? Обширные материальные ресурс? сосредоточенны??рука?чешски?короле?позволил?широко использовать опыт других государств Европы, прежде всег?Франци??Германии, благодаря чему готическ? архитектур?Чехи?очен?скор?достигла высокого уров?, получи?свой неповторимый национальный характер.
Базилика Святого Георгия, слев?от не?первый двор монастыря
30-?годы XIV века стал?временем наивысшего расцвета чешски?городо? которы?обуслови?быстро?развитие светских гуманистически?тенденци??чешско?искусств? Именно ?этот период настал расцве?чешско?готической культуры, прежде всег? готической архитектур? Чешско?искусств? преодолевая своё отставание от западноевропейског? становит? частью европейского художественног?развит?, нача?формироват?свой собственны?художественный стил?/p>
Monastery in town Kladruby in Tachov District
Неоднозначно?значение для развит? чешско?архитектур??искусств?Чехи?вообще имел?правлени?коро? Ян?Люксембургског?(1310—1346). ?одно?сторон? конфликт коро? Ян??чешско?знатью привёл ?тому, чт?он фактически самоустранил? он управлен? внутренней политико?Чешского королевств??сосредоточил? на увеличении свои?владений ?других страна? чт? ?свою очеред? отвлекал?ресурс?королевств?на внешни?войн??ника?не стимулировал?увеличение затрат королевско?казн?не только на возведение каки?либо новы?архитектурны?объектов, но ?на поддержани?уж?существующих.
Premonstratensian monastery Teplá, west Bohemia
?период правления коро? Ян?королевски?дворец на Пражском град?ветшал ?запустении, почт?вс?королевски?замк??крепости были заложены. Инициаторами строительств?новы?архитектурны?сооружений по-прежнему оставались монастыр??поддерживавшие их представител?чешско?знат??другой сторон? благодаря ориентированно?на Запа?политике Ян?Люксембургског??период ег?правления происходит активное сближени?чешского искусств??западноевропейским, особенно ?искусством Франци??Италии, гд?большу?част?своего времен?проводил король Ян.
Собо?Святого Вита, Вацлав??Войтех?mdash; готический католический собо??Пражском Град? местопребывани?архиепископа Пражског?(отдельны?пост)
Костёл Святого Стефан?(Штепан? — католический приходской храм ?готическом стил? возведённы?чешски?королё?Карело?I Люксембургским ?середине XIV века. Костёл расположен на пересечени?улиц Штепанск??На Рыбничку ?пражском районе Нове-Мест?(Праг?2). Па?тник культуры Чешско?Республики. |
Несмот? на то, чт??1-?трет?XIV века главенствующую роль ?чешско?искусств?продолжали играть монастыр? готическое искусств?продолжало активн?развиваться. ?этот период готика пришла ?прочно укоренилас??чешско?скульптуре ?живописи, которы?теперь сблизились ?архитектурой по стилистическим признака? став частью господствовавшег??Европе «постклассическог?raquo; готическог?стиля.
Костел святого Мартин??стен?/p>
Костёл святого Йиндржих?/p>
Этот стил?нескольк?отличался от «классической» европейско?готики XIII века: создаваемы?образы стал?мене?эмоционально окрашенным??содержательным? начинает преобладат?сухост?форм ?стремление ?их дематериализации, архитектурны??скульптурные мотивы приобретаю?стандартизированны?ви? ?качестве основног?средства выразительност?использует? линия. Для Франци?эт?стал?начало?оскудения ?измельчания её монументальной соборной архитектур? инач?гово?, классическ? французская готика сделал?определённый ша?наза?
Костел девы Мари?Снежно?/p>
Однако для чешско?архитектур? которая «не успела» войт??период готической «классики», овладени?постклассическим готическим стилем стал?подлинны?прорывом на пути сближения ?западноевропейским искусством ?давало чешско?архитектур?возможност?окончательно избавить? от элементо?романско?стилистики.
Костёл Святого Иакова Старшего ?Кутн?Горе — типичный трёхнефный храм период?высоко?готики ?Чехи?(высоки?межоконные пилоны храм??внешне?сторон?усилен?простыми контрфорсами), окол?1330 года
Собо?Свято?Варвар?— самы?известны?архитектурны?па?тник Кутной-Горы, второй по величине ?значимости готический храм Чехи? построенны??стил?поздне?(владиславско? готики. Относится ?самы?необычны?готическим строен??такого типа ?Центрально?Европе.
?архитектурно?точк?зрен? эт?готический собо?базиликального типа. Причин?ег?строительств?являет? совершенно уникальной.
Он бы?построен не по заказу некоторы?религиозны?организаци? ил?для литургически?нужд приход? ??самого начала построен, ка?большо?репрезентативное здание по инициативе богаты?бюргеров из города Кутн?Гора. Согласно каноническом?закону бы?первоначальн?только капеллой.
Однако архитектурно смел?може?конкурироват??соборо??Праг? Он выражает современну?напряженность межд?Прагой ?Кутной Горо? ?такж?межд?Кутной Горо??Седлецки?монастырем, ?которого было большо?вл?ни? хо? Кутн?Гора была королевски?городо? Таки?образо? церков?была построен?за пределам?городски?стен на земл?глав?Праг? ?1995 года собо??списке Всемирного наслед? ЮНЕСКО. |
Kutná Hora, St. Barbara Church
Saint Barbora cathedral tower, Kutná Hora
Kostel sv. Barbory (Kutná Hora), Barborská
Заметной тенденцией, возникше??чешско?архитектур??конц?XIII века, стал?последовательное возрастани?динамизаци?внутреннег?пространства готических сооружений: увеличиваются размер?оконны?проёмо? стен?избавляют? от романско??желовесности ?активизируют? вертикальной бе?горизонтальных цезу??го? Форм?сами??? рёбе?сводов ?консолей, столбо??колонн трансформирует? из выпуклой ?вогнутую, чт?ещ?боле?точн?опреде?ет направлени?их лини?
Kostel sv. Barbory (Kutná Hora)
Экстерье?зданий украшает? готическим?элементами, такими ка?пинакл? фиал? вимперги, создающими ощущение стремлен? конструкци?ввер? ?небеса? Впервы?эт?тенденци?пр?вляют? ?уж?конструкци?храм?Седлецкого монастыря цистерцианце??капитульного зала Златокорунског?монастыря конц?XIII века, ??полной мере воплощаются ?архитектур?костёл?Святого Иакова Старшего ?Кутн?Горе (окол?1330 года) ?капитульного зала Сазавского монастыря бенедиктинце?(окол?1340 года)[
Основным ?наиболее распространённым архитектурно-строительным типо?стал трехнефный храм ?боле?широки?центральны??боле?узкими боковыми нефами. Эт?конструкция усиливал?впечатлени?пространственной мощи главного нефа, сближая базиликальны?ти?чешски?готических сооружений ?типо?зального храм?(например, трехнефный костёл Святого Иакова Старшего ?Кутн?Горе).
Применение трансепт??храмовом архитектурно?типе распространения не получило, чт?придавал?чешски?готическим строен??ещ?боле?строги? величавы??целостны?обли? Попу?рность?пользовались архитектурны?типы небольшого двухнефног?костёл? зально?капелл??светског?помещения ?готическом стил?
Последни?дв?типа включали ?се? сложны?каркасны?свод ?опорой на центральны?стол?усто? ?XIV веке ?Чехи?ещ?не получило большого распространения применение продуманно?систем?вынесенных наружу опор, поэтом??большинств?готических сооружений нагрузка переносилась на мощные межоконные пилоны ?примыкавшими ?стен??внешне?сторон?простыми контрфорсами, чт?дополнительн?придавал?внешнему виду этих зданий суровост??мужественности.
Собо?Вознесен? Девы Мари??Святого Иоанна Крестите? ?Седлецко?монастыр?цистерцианце?— первое сооружение готическог?соборног?типа на территории Чехи??Морави?(1320 го?
Архитектурны?ти?готическог?собора бы?принесён ?Чехи??само?начале период?высоко?готики монахами ордена цистерцианце? однако этот ти?по указанны?выше причинам бы?впервы?воплощён здес?не ?форм?городского собора, ка?во Франци? ??форм?монастырског?костёл?
?Седлецко?монастыр?цистерцианце?близ Кутн?Горы ?период ?1290 по 1320 годы бы?воздвигнут величественный готический храм, ныне известны?ка?собо?Вознесен? Девы Мари??Святого Иоанна Крестите?. Готический стил?этог?храм?представ?ет собо?комбинацию северофранцузско?готической соборной архитектур??немецким?готическим?элементами. План ?грандиозно?внутреннее пространство храм?отражает традиционный пафо?французского готическог?собора: высота центрального из ?ти ег?нефо?составил?30 метров, ег?трансепт состои?из трёх нефо? ?хо?окружё?обходо??венцом капелл. Седлецки?храм стал первым сооружение?соборног?типа ?величайшим по размерам сакральным строение?на территории Чехи??Морави?начала XIV века
Храм Девы Мари?пере?Тыно?— доминант?Староместско?площад?Праг? главны?приходской храм района Стар?Мест? Строительств?собора началось ?XIV веке, ?окончательно завершилос?только ?1511 году. ?начале XV века Тынски?храм стал не только духовным центро?Старог?Города, но такж??главны?гуситски?костёлом Праг? ?1621 году собо?перешё??иезуитам. ?эт?время ?главно?статуи была из?та золотая чаша, символ Реформации, ?надпис?«Правда побеждае?raquo;.
?основани?собора — романски??раннеготически?фундаменты. Ещ??XI веке здес?ст??небольшо?романски?костёл. ?XIII веке вместо него была поставлена готическ? постройк? ?XIV веке было начато строительств?храм?внов? Он стал главны?храмом Стар?Мест? Авторств?приписывается Мать?Аррасскому ?боле?молодому Петр?Парлер? Стил?Парлер?наглядн?виде??кружевах окон главного нефа ?западном окне. Готическ? архитектур?идеально гармонируе??отделкой, которая появилась ?последующи?века? Значительн? част?интерьер?оформлен??стил?барокк?
Алтарь ?стил?барокк?бы?выполнен ?1649 году художником Карело?Шкрето??соборе похороне?велики?астроном Тихо Браг? |
?Янссен.История чешско?архитектур?-Пари?Монпелье,2011,570?
Дворни? Франтише? Славяне ?европейско?истори??цивилизаци? — ?: Язык?славянско?культуры, 2001. — 800 ?
Искусств?средни?веко?// Всеобщ? история искусств / По?обще?редакцие?? ? Веймарна ?? ? Колпинског? — ?: Государственно?издательство «Искусств?raquo;, 1960. — ? II Книг?перв?. — ? 432—444. — 508 ?
По?? ? Искусств?Чехи??Морави?IX — начала XVI века. — ?: Искусств? 1978. — 267 ? — (Очерки истори??теории изобразительны?искусств).
Ювалов?? ? Чешская готика эпох?расцвета (1350—1420). — ?: Наук? 1998. — 222 ?br />
Серия сообщени?"Чехия ?Словак?":
Част?1 - Записк?начинающег?путешественник? Пражские прогулки.
Част?2 - Записк?начинающег?путешественник? Пражские прогулки-2
...
Част?14 - МО?ПУТЕШЕСТВИ? ОДИН ДЕНЬ ?БРАТИСЛАВЕ.
Част?15 - Готическ? архитектур?Чехи?Част?1.
Част?16 - Готическ? архитектур?Чехи?Част?2
Част?17 - Моя поездк??Праг? Част?1
Част?18 - Сериал ?30 случае?из жизн?майора Земана - 1975?980
...
Част?32 - Замк?Чехи?Ческ?Крумло?Zámek Český Krumlov)
Част?33 - Чешски?замо?Горжовиц?Zámek Hořovice)
Част?34 - ? Дворжа? Оратор? "Святая Людмил?quot;
Рубрик? | архитектур?Храм? соборы, сакральн? архитектур?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |