Italian 1860, Mahogany, Stainwood and Tulipwood Marquetry.
Маркетри (от фран? marquer - размечат? расчерчивать) ви?мозаик?по дереву, пр?которо?мозаичны?набо?выполняют из кусочков шпон?разных поро?древесин?Искусств?маркетри (инкрустация по дереву) стал?известны?ещ?мног?веко?тому наза?
Искусств?маркетри возникло ещ??античную эпох? Уж?на предмета?из гробницы египетског?фараон?Тутанхамон?можн?увидет?вставк?из кедр??черног?дерева. Однако даже спус? столет? он?не утратило свое?актуальности, да? миру удивительные по свое?красот?изделия, способны?украсить даже царски?поко?/span>
Появление маркетри стал?возможны?только посл?изобретения во второй половине XVI ? станка для производства пиленого шпон? ?этог?времен?стал?облицовывать мебель, изготовленну?из древесин?местны?недороги?поро? шпоном ценных привозны?поро?древесин?(черног? красного, розового дерева). ?начале XVI ? техник?маркетри распростра?ет? ?Германии, Голланди??Франци? Ее широко применяли для украшения интерьеров ?мебели. Но уж??XVIII веке появляют? отечественны?мастер?из крепостных.
?маркетри объединены дв?процесса: интарс? - врезка по определенном?рисунк??фоновы?шпон кусочков шпон?другой породы древесин?ил?другог?цвет??облицовывани?- наклеивани?всег?набора на украшаемую поверхност?изделия.
Элементы мозаик?врезаю??шпон, служащий фоно? закреп?ют бумаго? смазанно?клее? ?вместе ?фоно?наклеивают на поверхност?изделия.Старинны?вещи маркетри были очен?трудоемким? эт?была мебель для короле? Не то, чт?сейчас- когд?по рисунк?вырезает лазе?
Но ?ст??он?очен?дорого....?средневеково?Европе мебель украшали ?техник?интарсии, которая представ?ет собо?разновидност?инкрустаци?Маркетри – эт?упрощенн? техник?интарсии. Можн? например, ту же столешницу покрыт?поверх?целико?мозаикой из кусочков шпон? ?можн??не?сделат?углубление ??не?уж?уложит?свой орнамент.
Посл?изобретения ?1562 году лобзик??дере?нной рамкой-держателем мастер?стал?склеиват?межд?собо?пластины из цветно?фанеры ?выпиливать одновременно ?рисуно? ?основу.
Появление маркетри стал?возможны?только посл?изобретения во второй половине XVI века станка для производства пиленого шпон?
Marquetry_cutters_donkey
?этог?времен?стал?облицовывать мебель, изготовленну?из древесин?местны?недороги?поро? шпоном ценных привозны?поро?древесин?(черног? красного, розового дерева).?середине XVII ? во Франци?впервы?применил?для облицовывания мозаичны?наборы, которы?изготовляли из кусочков шпон?по предварительному рисунк?Техник?маркетри быстро распространилась во всех страна?Европы, вытеснив применявшую? ране?интарсию.
?XVIII веке техник?маркетри дошл?до России. Вначал?Петр I отправил столяро?учиться мебельному ремесл??Голланди??Англию. Однако окончательно русская школ?сформировалась во времен?правления Екатерин?II.
?1805 году во Франци?изобрели механические пилы, чт?позволяло делать шпон боле?тонким ?сократит?потери на пилени? которы?до этог?состав?ли почт?половину ценног?дерева. ?этог?момент?производство мебели маркетри намног?упростилос??подешевело.
История никогд?не благоволил?мастерам прикладног?искусств? ?лучшем случае, до на?дохо??их имен??отдельны?вехи биографи? ?Андр?Шарл?Буль, являясь одни?из самы?знаменитых мебельщико?Франци? не исключение. Но ?отличи?от других мастеров, само ег?имя стал?нарицательны? ?«мебель ?стил?Буль» продается ?самы?фешенебельны?магазина?мира.
Андр?Шарл?Буль бы?потомственны?мебельщико?
Ег?отец, Жа?Буль (наст?ще?имя Йоха?Болт намекает на еврейско?происхождени? сначал?держал небольшо?мебельны?магази??Гельдерн?(Герман?), пото?перебрал? во Франци? ?Жана было нескольк?сынове? но именно Андр?было сужден?не просто продолжить дело отца, ?стат?одни?из величайших мастеров столярног?дела Франци?
Посл?того, ка?Жа?переда?сыну вс? чт?знал са? Андр?отправил? во Фландрию, гд?на протяжени?трех ле?учил? ?мастеров мебельного дела, живописи, рисунк??граверного искусств? Ка?ра??эт?время здес?складывался свой собственны?художественный стил? «фламандско?барокк?raquo;, отличающий? народность? пышность??стремление??реалистичности. Знакомство ?этим стилем оказал?на творчество Бу? огромное вл?ни?
Переехал ?Пари??раннем возрасте ?женился на вдов?своего мастер? хо?ин?мастерской. Голл?бы?первый, кт?нача?делать маркетри из черепахи ?латуни ?стил? названно?пото??чест?ег?племянник? Андр?Шарля Бу?, которы?продолжи?начато?Голлем.
Голл?работа?для кардинал?Мазарини,??1656 года Голл?"maître menuisier en ébène ordinaire du roi" ("master ebony furniture maker-in-ordinary to the King").?1662 года он постав?ет? маркетри: шкаф??многие другие предметы корпусно?мебели для коро? ?дофина ?Версал??других королевски?замках.Короли по нескольк?ле?не оплачивали ем?громадны?по те?временам сумм?
Pierre Golle, 1680-1690
Pierre Golle, 1660
Pierre Golle, 1660-1665,
A rare and exquisite bureau Mazarin knee-hole desk attributed to Pierre Golle
MEKEREN, Jan van..Cabinet
Использовани?тонких пластино?шпон?позволяло украшать мозаичными наборами не только плоски? но ?криволинейны?поверхност?
Наивысшего расцвета техник?маркетри достигла ?XVIII ? Ее широко применяли для украшения интерьеров ?мебели.
Андр?Шарл?Буль
Огромную роль ?развитии маркетри сыграл французски?мебельщи?nbsp;Андр?Шарл?Буль-ТУ?/span>
Всле?за Буле?во Франци?работали выдающие? мастер?маркетри Жа?Франсу?Эбен ?Жа?Анри Ризене? которы?использовали ?набора?экзотические породы древесин?- красно? розово??фиалково?дерево , амаран? палисанд? пальму, лимонное дерево ?? ?
Их называли "ébénistes".Наиболее распространенным?сюжетами декора были различны?геометрические фигуры, растительные ?цветочны?узор? пейзаж? жанровые сценки,библейские мотивы.Для придан? работа?больше?живописности, мастер?использовали таки?приемы, ка?поджигание, подкрашивани? гравировка, протравливание.
Secretaire.Pierre-Antoine Foullet (c. 1732)Francec. 1777
Drop-front Secretaire stamped by Jean-François Leleu, c.1772. Possibly made for the prince de Condé's Palais Bourbon
Jean-François Hache (10 Janvier 1730 - 19 Août 1796). Précieux petit secrétaire. Epoque Transition Louis XV-Louis XVI
Secrétaire en Pente. Grenoble 1778, Jean-Francois Hache. Epoche Transition.
Secretaire
Attributed to Jean-Henri Riesener (1734 - 1806).France.1780 - 1784
Секретер Мари?Антуанетты.Jean-Henri Riesener (1734 - 1806).France.1780
Secretaire.Jean-Henri Riesener (1734 - 1806).France1783
Jean-Henri Riesener and Jean-François Oeben. Bureau du Roi (Secrétaire à cylindre de Louis XV) in the Cabinet intérieur du Petit Appartement, Château de Versailles. 1760-1769.
Roll-Top desk.Jean-Henri Riesener (1734 - 1806).Francec. 1770
Stamped by Bernard van Risenburgh II
French, Paris, about 1750
French Late 19th Century Louis XVI Style Mahogany,
https://www.jansantiques.com/Lot/jac1675.html
A Very Fine French Mid 19th Century Louis XV Style Gilt-Bronze Mounted and Tulipwood Marquetry Bombe' Two-Drawer Commode with Marble Top, By Bourdet, Paris,
Toilet and writing-table.Workshop of Jean-François Oeben (1721 - 1763).Jean-François Leleu (1729 - 1807).France
Work-table stamped Oeben, c.1765
Writing or Toilette Table (in open position); c. 1754, by Jean-Francios Oeben, The J. Paul Getty Museum
Jean-François Oeben, Mechanical Table, 1761–63
An Italian 19th Century Mahogany, Stainwood and Tulipwood Floral Marquetry Figural Gilt-Bronze Mounted Center Table. Circa: Florence, 1860
A Very Fine French 19th Century Louis XV Style Gilt-Bronze Mounted Tulipwood, Kingwood and Fruitwood Floral Marquetry Center Table with Drawer By Ébéniste Louis Gradé, Gradé et Pelcot, Paris. The lock signed: L. GRADÉ - Paris ~ R. Castex 9 Circa: 1870.
Reproduction of a French Marquetry panel for a "Boulle" style armoire after Pierre Gole. (Getty Museum). Digital marquetry on wood veneer.
Вс?книг?можн?посмотреть ТУ?/span>
|
Барокк?mdash;самы?кардинальный из противоположны?минимализм?стилей. Тако?масл?масляно? Когд??nbsp;маркетри, ?nbsp;бронзовы?накладки, ?nbsp;позоло та, ?nbsp;мрамор, ?nbsp;скульптура. Массивност?шкаф?потрясает. Многодельность работы восхищае? Но чт?притягивает взор больше всег?mdash;эт?мускулистост?атлантов ?nbsp;экспрессивност?их по? Ка?nbsp;будт?во?ndash;во?надорвут?. Втор? половина XVII века, Франция
|
Характерная особенност?стиля: маркетри настольк?богато украшает поверхност?мебели, чт?становит? похожи?на роспис? Мотивы самы?разнообразны? от растительн?ndash;цветочны?до военны? грек?ndash;римски? Ножк?шкаф?массивны? четырёхугольны? видимо, показались мастер?недостаточно изящным? поэтом?он подстави?сперед?пару куртуазных ноже?из золочёно?бронзы.
https://ornament-i-stil.livejournal.com/15739.html
https://marinni.livejournal.com/
https://www.paoli.ru/svedeniya/inf/id20