«Я помн?вальса звук прелестный??пр?этих словах ?сознании русского человека, независимо от ег?возраста, ?такж?образовательного ?культурног?уров?, возникае?неки?обобщенный обра? которы?можн?условн?назват?«русским вальсом». Причем этот самы?«русский вальс» ?вовс?не венски?валь??стил?отца ?сына Штраусов, не парижски???неизменным аккордеоно??надтреснутым баритончиком французски?шансонье, ?не изысканный валь?Шопена.
«Русский вальс» ?совсем другое явление, во многом даже боле?литературное, че?музыкально?
Романс «Я помн?вальса звук прелестный?/b>
Благовоспитанн? непристойность
Умение танцеват?валь?сегодня кажется признако?аристократизма, ?ведь ещ?каки?то дв?века наза?этот тане?считал? совершенно неприличны? ?России валь?находился по?строги?запретом, чт?закрепил приказ Павл?I военному губернатор?Санк?Петербурга Алексе?Аракчеев?1 декабря 1797 года. Вместе ?вальсо?императо?запрещал ?другие «неприличные явлен?? ношени?бакенбар? фраков ?«сапог, ботинкам?именуемых». ?чопорной Британии до середины XIX века тане? ?которо?партнеры приближались друг ?друг?очен?близко, осуждали ?официальная пресса, ?священнослужители. Та?чт?даже правившая ?то время королева Виктор? не афишировал? чт?на само?деле любила вальсировать. ?1834 году валь?впервы?публично станцевали ?СШ? ?Бостон? ?возмущенны?общественные деятели назвал?тане?«неблагопристойным ?нарушающим всяки?прилич??
Валь?упоминал? во многих литературных произведен??XIX века: ?«Евгении Онегине» Александра Пушкин? ?«Маскараде?Михаил?Лермонтова. ?«Войне ?мире?Льва Толстого «отчетливы? осторожные ?увлекательно-мерные звук?вальса?звучал?во время первог?бала Наташи Ростовой ??присутстви?госуда? императора! ?1869 году, когд?Толсто?закончил рома? аристократ?уж?немног?привыкли ?вальсу ?стал?относить? ?нему боле?терпим? Большо?вкла??попу?ризаци?этог?танц?внес Иоганн Штраус ?младши? которы??ть сезоно???1856 по 1861 го??дирижирова?по Высочайшем?приглашени?концертами ?балами ?вокзал?города Павловск?по?Санк?Петербурго??част?дава?именно вальсы. Интересн? чт?блес?щи??беззаботны?вальсы Штраус? несмот? на то, чт?многие из ни?были написаны ?России, по духу не имею?никакого отношения ?истинн?русски?вальса?
Иоганн Штраус.
Валь?«Н?прекрасном голубо?Дунае»
Первые русски?вальсы
История русского вальса началась ?Александра Грибоедова ?блес?щего дипломат??автора классической комеди?«Гор?от ума». Писа?Грибоедо??музыку, ?одни?из ег?самы?знаменитых произведений стал ка?ра?Валь?? ми мино? сочиненный писателе??1824 году, ?незамысловатый, однако душевный ?проникновенный.
Александ?Грибоедо?
Валь?? ми мино?/b>
Первым «настоящим» русски?вальсо?бы?Валь?фантаз? Михаил?Глинки (фортепианн? верс? 1839 года). Именно он стал образцом для большинств?отечественны?«литературных» вальсо?
Михаил Глинка.
Валь?фантаз? (оркестровая верс?)
Удивительн?похожи на Валь?фантазию свои?ностальгически?характером ?минорным настроение??валь?Арам?Хачату?на из музыки ?драм?Лермонтова «Маскарад», ?валь?Георгия Свиридов?из музыкальны?иллюстраци??пушкинской повест?«Метель», ?валь?Серг? Прокофьева из опер?«Война ?мир» ??многие другие вальсы из экранизаци??постановок русско?классики.
Сергей Прокофье?
Пушкинский валь??
Особ?ко?стои??этом ?ду разв?чт?Валь?Петр?Чайковског?из опер?«Евгений Онегин??роскошны? радостны? блес?щи? Но для Чайковског?валь?бы?куда больши? че?просто танцевальной формой, ?одни?из любимы?жанров, ?которо?композитор чаще всег?выража?сокровенны?чувств?
Петр Чайковский.
Валь?из опер?«Евгений Онегин?/b>
Воспоминан? ?вальсе
Способствуют ностальгически-литературном?отношени??вальсу ?широко издаваемые ?советско?время та?называемые «старинные русски?вальсы??на само?деле написанные ?основном на рубеже XIX–XX веко? ?ни?можн?отнест?«Амурски?волны» (1903) обрусевшег?немц?Макс?Кюсс? «Над волнами» (1884) мексиканца Хувентин?Розаса, знаменитый «Осенний сон» (1908) англичанин?Арчибальда Джойса, ставши?впоследствии «персонажем» известно?песн?Матв? Блантера «В лесу прифронтовом?(1943), ?многие другие.
Макс Кюсс.
Валь?«Амурски?волны»
Матвей Бланте?
«В лесу прифронтовом?/b>
?первые де?тилетия советско?власти, 1920?0-?годы, валь?за??прочны?позици?на «идеологически верной?танцплощадке ка?«наш ответ» американском?джаз? ?то?период активн?завоевывавшему ми? Причем для многих советски?люде?(?то?числ??для профессиональных музыкантов) само слов?«джаз» означало вообще вс?музыку, которая игралась на танцах, поэтом?валь?неизменн?входил ?репертуа?эстрадно-джазовых оркестро? Интересн? чт?композитор? сочи?вшие музыку для этих оркестро? из всех разновидностей вальса взяли за основу именно минорн?лирический, русски?вариан? совсем ?духе те?самы?«старинных вальсов».
Дмитри?Шостакович.
Валь?из Джазовой сюит??
Валь?уж?боле?века являет? частью культуры русского офицерства, умению танцеват?валь?до си?по?учат ?Суворовско??Нахимовско?училищах. ?во время Велико?Отечественно?войн?валь? на?ду ?танг? стал одни?из знаковых танцев кратки?периодов затишья межд?боями. Попу?рность обрели новы?вальсы, исполнявшие? со словам? ка?песн? но написанные ?то?же слегка печально? ностальгическо?ключ? ?«Синий платочек?(1940) Еж?Петерсбурского, «Огонек» (1943) Матв? Блантера ?другие.
Еж?Петерсбурски?
«Синий платочек?/b>
Валь?жи?/b>
Нескольк?иное сейчас отношени??вальсу ?те? кт?всерье?занимает? бальными танцам? для кого валь??хобб?ил?даже част?професси? Ведь этот тане? несмот? на ностальгически?флер, входит ?современну?программ?спортивных соревнований по танцам. Литературн? ?общекультурн? состав?ющ? для спортивных танцоров, ка?правил? не стол?важн? ка?количество тактов ил?темп ?жанр исполняемог?вальса ?медленны? происходящи?от старинного вальса-бостон? ?быстры? называемый ещ?венски?
Cоревнования по танцам.
Венски?валь?/b>
Учителя танцев начала XIX века были ?свое время весьма недовольны появление??быстры?распространением вальса, та?ка? ?отличи?от множеств?разнообразны??довольно замысловатых танцев, бытовавших ?ту эпох? освоит?движен? вальса можн?было всег?за пару уроков. Интересн? чт?бы он?сказал?по поводу современны?дискотек, гд?танцев осталось всег?дв?(медленны??быстры? ?танцеват?их можн?вообще бе?всяки?правил.
Валь?композитор?Евгения Доги из фильма Эмиля Ло?ну "Мо?ласковый ?нежный звер? призна?"Самы?красивым вальсо??любв??мире". ?рейтинге музыкальны?шедевров 20-го века ЮНЕСКО он удостоен четверто?строчк? ?вы пр?него ни слов?..