Подвиг Эрмитажа... |
Мног?ле?прошло посл?окончания Велико?nbsp; Отечественно?войн?но раны её продолжают ковы?ть наши бывшие соотечественники ?примкнувши?ненавистники ...Не дают им зажить своими гнусными инсинуац?ми,ложь??больными фантаз?ми....?могу по?ть молодо?поколени?которы?мало знаю?истори?бывшей обще?Родины,но послевоенное поколени?...Стыдно ,господ?!!
Эт?вранье лезе?со всех щеле?каждый ,возомнивши?се? историко??критиком,считае?свои?долгом воткнуть свою ложк?гадост?даже ?темы,которы?вообще не касают? политики,?данном случае речь идет ?nbsp; сохранност?музейных ценносте?во время войн?..Вы скажет?чт?ничего особенного,може?быть....На?предлагают брат?пример(спус? 70 ле? ?Лувр?...
Да,ладн?!!
Дале?из книг?? Семи?га "Немецк?фашистск? политика национальног?порабощения ?оккупированных страна?Западной ?Северной Европы":
Анализом ?вывозо?па?тников искусств?занимался ?Париже искусствовед-истори?граф ? Меттерни? ?сост?ни?военны?архиво?Бельги??Франци?обследовал известны?немецкий военны?истори?Рабена? Директивой Кейтеля от 17 сентября 1940 ? оккупационны?влас??во Франци?было предложено такж?реквизироват?вс?польские ?словацки?библиотеки ?Париже, вс?имуществ?дворца Ротшильд??другое «бесхозно?raquo; еврейско?имуществ?
?конц?август?1940 ? были из?ты вс?документ??книг?из богато?правительственно?библиотеки ?Париже. Посл?войн??Германии было обнаружено ?возвращено Франци?7 мл? французски?книг, ?эт?была лишь част?награбленных оккупантам?книг. Были вывезены такж?вс?экспонат?знаменитог?артиллерийског?музея ?Фонтебло.
Во время своего посещения Парижа Гитлер распорядился не только найт??«возвратить Германии вс?ценности искусств? захваченны?Францией со времен Наполеон?raquo;, но ?из?ть из государственны??частны?музеев ?собраний вс?наиболее ценные па?тник?искусств??старин??качестве «залога на будущи?мирных переговора?raquo;. Во исполнение этог?указан? Геббельс создал группу специалистов во глав??генеральны?директором Берлинског?музея ?предложи?отправит??Германию произведен? искусств? манускрипт? книг?«германског?характер?raquo;, начиная ?XV ?
?грабеж?художественных ценносте?во Франци?активн? роль принадлежала министерству иностранны?де?Германии. По указанию Риббентроп?для этой цели была создан?особ? команд? которая та??называлась «риббентроповск? команд?raquo;. Он?непосредственн?подчинялась секретар?германског?посольства ?Париже штурмбанфюреру СС барону фо?Кюнзберг? действовавшему пр?активной поддержк?вермахта во Франци?
Вскоре наступил?очеред?конфискаци?коллекци?Лувр??других всемирно известны?государственны?музеев Франци? Но французски?власти сумели многие из ни?вывезт?на юг страны, чт?вызвал?недовольство Абец? Поэтом?команд?Кюнзберг?раздобыл?каталоги ?репродукци?всех этих ценносте??пыталась заставит?правительств?Виши вернут?их на территорию оккупированной Франци?.. Команд?Абец?вс?же удалос?разыскат?част?картин Лувр? сп?танных ?замках на оккупированной территории Франци? ?вывезт?их ?Берлин.
Наиболее крупно?организацией, которая приобретал?опыт грабеж?культурных ценносте?во Франци??позж?распространила ег??на другие оккупированные страны, бы?созданны?17 ию? 1940 ? особый штаб Розенберга со своими особым?командам? … сотрудники штаб?Розенберга начали тщательное обследование всех архиво??библиоте?Франци??отправ?ли ?Германию вс?ценные книг??документ?
Штаб Розенберга весьма энергичн?интересовался ?сокровищам?Лувр? хо? он? ка?известно, не имею?никакого отношения ?проблема?национал-социалистско?идеологи? 25 ок?бря 1940 ? заместител?начальника особой команд?Розенберга; фо?Бе? ссыл?сь на приказ ОК? потребовал от германской военно?администраци?во Франци?выдачи нахо?щихся во дворца?Брисса? Шамбор ?Моир предмето?искусств? многие из которы?были возвращены ?Лувр. Здес?была создан?особ? группа во глав??искусствоведом ?ро?Шидлауск? которая провел?инвентаризацию ?подготовил?их ?отправке ?Германию.
Некоторы?гитлеровские главар?сами отбирали ценности французского народа для пополнен? свои?личных собраний. ?этом отношени?особ?отличался Геринг. Сперва он поддержива?риббентроповскую особую команд? зате?стал покровителем штаб?Розенберга. 5 ноября 1940 ? Геринг подписал специальну?инструкцию ?по?дк?грабеж??раздел?награбленног?имуществ? ?не? ?частност? отмечалось, чт??первой группе имуществ?отно?тся предметы искусств? судьбу которы?реши?са?фюре?
Втор? группа — пополнит коллекци?самого Геринг? Третью группу предмето?искусств??библиотечные фонд?буде?использовать Розенбер??свое?«высшей школ?raquo;. Остальны?предметы искусств?передают? ?музе?Германии. ?свою личную коллекци?Геринг брал вс?лучшее, чт?было из?то из французски?государственны??частны?собраний, для чего ?феврал?1941 ? он специально посети?Пари??осмотрел семь больши?выставок ?луврском зале «Же де По?raquo;, устроенных штабом Розенберга специально для рейхсмаршала. Некоторы?картин??статуи этих выставок ?большинств?картин Ротшильд? отобранные Герингом, имел?стоимост??нескольк?миллионо?франко?кажд?.
15 март?1941 ? ?ег?имение ?Нойшвантей?прибыл?первые 25 вагоно??картинам? старинно?мебель? гобеленами ?другим?ценнейшими произведен?ми искусств? 20 март?1941 ? начальни?штаб?Розенберга Утикал?доноси?своему шефу ?ценнос??Лувр? «По весьма осторожным подсчета?можн?предполагать, чт?конфискованные до си?по?картин? скульптуры, мебель, ковр? гобелены ?другие предметы искусств?ст??боле?миллиард?маро?raquo;. ?доклад?штаб?Розенберга 16 апре? 1943 ? отмечалось, чт??сентября 1940 ? из оккупированных западных стра? главны?образо?из Франци? были отправлены 92 вагона ?2775 ящиками, содержащим?картин? скульптуры, мебель ?? ? Кром?того, 53 предмета искусств?были направлены специально для фюрера ?Мюнхен ?594 предмета — ?собственност?Геринг?
Согласно последующему отчету зондеркоманд? ?апре? 1943 ? по июль 1944 ? из этих же картин ?Германию были отправлены ещ?137 вагоно??4174 ящиками художественных ценносте? ?приговор?Нюрнбергског?трибунал?констатировалось, чт?по приказ?Розенберга ?декабр?1941 ? на Западе была предпринята «Акция ?raquo; (? ? конфискация мебели), ?ходе которо?были разграблен?69 619 кварти? из ни?только ?Париже 38 ты? Для транспортировк?конфискованног?командой Розенберга имуществ?потребовалос?окол?27 ты??вагоно?
...17 ию? 1944 ? по случаю четырехлет? существования оперативного штаб?Розенбер?докладывал Гитлер? чт?за этот период ег?штаб?удалос?отправит??Германию новы?эшелон??де?ткам?ты??произведений искусств? ?то?числ?500 рабо?Рубенс? Рембрандта, Вермеера, Пикасс??других художников, сотн?ты??книг, мебель, ковр?
******
***
*
Список экспонатов, подлежащих эвауации из Лувр?бы?составле?ещ??1932 ???1936 ? Лувр участвовал ?эвакуаци?экспонатов музея Дель Прад?из Мадрид??список Лувр?бы?обновлен. ??1938 ? бы?утвержде?план эвакуаци?Очен??очен?любопытн? Эвакуация Лувр?началась во время Судетского кризис? ещ?ДО подписан? Мюнхенских соглашений.27 сентября 1938 ? из Лувр??Шамбор вывезл?первые 50 экспонатов.?начало?войн?эвакуация ускорилась. Всег??разные мест?Франци?было вывезено 5446 ящико??экспонатам?/p>
Директор Лувр?Жа?Жожа? поставил пере?собо?задачу вошл?бы то ни стал?сохранит?бесценно?наследие цивилизаци? Меньше че?за де?ть дней до начала войн?он организова?секретну?эвакуаци?экспонатов музея, сред?которы?была знаменит? «Мона Лиза», древнегреческая стат? Ники Самофракийской ?другие шедевр?искусств?.28 август?1939 ? , ещ?до об?влен? войн?были эвауирован?Мона Лиза ?Венера Милосская.
Мсьё Жа?25 август?1939 года закрыл Лувр на тр?дня. Согласно официально?версии, «для проведен? ремонтны?рабо?raquo;. ?течени?этог?времен?сотн?сотруднико?музея ?работников универмага Grands Magasins осторожн?прятали сокровищ??белы?дере?нные ящики.
тату?Ники Самофракийской ?специально?каркас?отправил??замо?Валанс?
Местам?сбережен? культурных ценносте?были выбран?шато — спокойны?мест?во французско?сельской местност? далеко?от стратегических целе??таки?образо?не попадающие по?угрозу бомбежки.
?вс?...
Франция об?вила войн?Германии 3 сентября 1939 года, однако активных боевых действий вест?не стал?(та?называем? Странн? войн?. Единственной попыткой повл?ть на хо?войн?стал?Саарск? наступательн? операц?.
10 мая 1940 года немецкие войска перешл?границ?Нидерландо??Бельги? ?то?же день французски?войска вошл??Бельги? Непосредственн?на герман?французско?границ?боевых действий не велось. Первое боестолкновени?немецких ?французски?войс?произошл?13 мая ?Бельги? ?то?же день немецкие войска пересекл?бельгийско-французску?границ?
25 мая главнокомандующи?французскими вооружёнными силами генера?Вейган заяви?на заседани?правительств? чт?надо просит?немцев ?приняти?капиту?ци?
8 ию? немецкие войска достигли реки Сены. 10 ию? правительств?Франци?переехал?из Парижа ?райо?Орлеан? Пари?бы?официально об?влен открытым городо? Утро?14 ию? немецкие войска вступили ?Пари? Французско?правительств?бежало ?Борд?
17 ию? правительств?Франци?обратилось ?Германии ?просьбой ?перемири? 22 ию? 1940 года Франция капитулировала пере?Германие? ??Компьенско?лесу было заключен?Второе компьенско?перемири? Результато?перемирия стал?разделение Франци?на оккупационну?зону немецких войс??марионеточно?государств? управляемое режимо?Виши.
Официально военны?действ? закончилис?25 ию?.
*****
Лувр
Посл?оккупаци?Парижа Германие??1940 ? сраз?же было издано распоряжени?"...собрат?вс?ценные предметы искусств? нахо?щиеся ?собственност?государств? городски?власте??музеев Парижа ??провинци?.." ?отда?приказ ?конфискаци?произведений искусств, принадлежащи?еврея? "
Немецкие власти, стремившие? возвратить горо?Пари??русл?культурной жизн? повторно открыл?музе??сентябр?1940 года. На фото немецкий фельдмарша?Герд фо?Рундштед??Лувр?
Во время оккупаци?Франци? нацист?разграбили оставшие? произведен? искусств ?галерея?Лувр? ?особенност?выставки посвященные Ближневосточны?предмета?старин?
Пустые выставочны?залы Лувр?— 1942 го?
боле?22 000 экспонатов было утрачено навсегда...
Эрмита?/strong>
?1938 году стал?уж?явным?агрессивны?план?гитлеровской Германии, ?во второй половине 1939 года Советски?Союз находился пере?реальной опасностью войн? причем угроза одновременно была ка??запада, та???восток? Догово??ненападени? заключенны??конц?1939 года Советски?Союзом ?Германие? почт?на го?отодвину?вступление наше?страны во вторую мирову?войн? но войн?была неизбежной.
За эт?время Эрмита?провел громадну?работу по подготовке свои?сокровищ ?эвакуаци??глубокий ты? но мест? куда он?буду?отправлены, оставалось ?секрет?
Эрмита?смог заране?изготовить основную част?ящико?для упаковки ценносте? которы?предназначалис?для отправки двумя железнодорожными составам? Ящик?готовились для определенных экспонатов, ??ни?находился список предмето? предназначенны?для упаковки ?каждом ящике, со всем?необходимыми данным??упак?shy;вочным?материалам? Эт?позволяло эвакуировать экспонат??очен?короткий срок ?обеспечить их сохранност?пр?транспортировк?
На рассвете 22 ию? 1941 года фашистские войска вступили на советску?территорию, ?войн?началась. Эвакуация Эрмитажа была об?влен?двумя днями позж? Для упаковки музейных ценносте?на помощь сотрудника?Эрмитажа пришли художник? артист? ученые, студенты, не призванные ?арми? ?для такелажных рабо?— прикрепленны??Эрмитажу военны?по?shy;разделен?.
«Вс? чт?могл?понадобить? для эвакуаци? было заготовлен?задолг?до войн? Помн? ?ме? ?кабинете чуть ли не дв?года ст?ли ?углу нескольк?длинны?струганных пало? ?сама не верила, чт?придет время, когд?мы накатаем на эт?палк?ткан?коптског?Египта, отправ?я их на Урал».
? ? Мать?/em>
Упаковка производилас?круглы?сутк? ?зрительный за?Эрмитажног?театра служил местом отдыха ?сн?
Для руководств?эвакуацией из Москвы прибыл?председатель Комитета по дела?искусств пр?Совнаркоме СССР ?? Храпченк??представител?Комиссариата внутренних де? имевши?прав?оперативны?решени?
«Приказ по Государственному Эрмитажу от 22 ию? 1941 ? ?168, го? Ленингра?
§ 1. Выходной день 23 ию? ? ? — отме?ет?.
§ 2.Указан? ?выходных дня?для научного состав? рабочи??служащих буду?даны дополнительн?
Директор Государственного Эрмитажа ? Орбели».
Этот лаконичный документ — первый музейный приказ военного времен?— открывае?героическу?эрмитажную летопись Велико?Отечественно?/em>.
?первые же дн?войн?основные сокровищ?Эрмитажа были отправлены ?эвакуаци? Уж?вечеро?22 ию? начался перено?40 картин по?свод?Особой кладовой (Галерея драгоценностей ?1). Сред?ни?были произведен? Леонардо да Винч? Рафаэля, Тициан? Рембрандта.
Работа по упаковке веще?велась круглосуточн? ?небольши?перерыво?на дв?тр?часа ночь? Спал?по очеред? ?зала? гд?шл?упаковка, на стул??ил?на свёрнуты?коврах. Даже зрительный за?Эрмитажног?театра служил местом отдыха ?сн? Шест?суто?ушло на подготовку ?эвакуаци?экспонатов первог?эшелон?— 500 ты??единиц хранен? (вся экспозиц?) — время неправдоподобн?мало?
Эвакуация ?жизн?Эрмитажа во время войн??блокад?Ленинграда подробно описан??документальной повест?? Варшавског??? Рест?«Подвиг Эрмитажа», выдержавше?нескольк?издани? Эт?книг?сейчас лежи?передо мной...Авторы ?полной мере использовали документ??собрал?воспоминан? многих сотруднико?музея, живы??достоверны? ?такж?немногочисленные хроникальные записи. Велико?множеств?документальных фотографий того времен?..Прочесть,ил?хо? бы пролистать не мешало бы многим...?любо?библиотека он?есть.Фото не могу отсканироват?глянцев? бумага дает блик?..
Част?ставя?вопрос: почему сотрудники Эрмитажа, работавшие ?эт??жело?время, не вели дневниковы?записи. Эт?об?сняет? те? чт???жело?повседневной работе свободного времен?было мало, да ?необходимост?записе?тогд?не ощущалас?
«Вс?мы находились на казарменно?положени? Работы велись круглосуточн?hellip; Ящик? ?которы?укладывались вещи, ст?ли на полу, ?вс?время приходилос?работать внаклонк? Вскоре ?многих из на?появилось носово?кровотечение. Выбившис?из си? прикорнешь по?утро на полчас?hellip; Сознание мгновенн?выключит?, ?полчас?ил?ча?спус? како?то внутренний толчок снов?включи?сознание, от?хнешься — ?опять за дело». ? ? Банк |
Первый железнодорожны?эшелон, сост?вший из багажных вагоно??бесценны?грузом, пассажирских вагоно?для сотруднико?музея, сопровождавших ег??далеки?путь, ?платформ??зенитным?оруд?ми, увозивши?окол?полумиллиона экспонатов, отошел рано утро?30 ию?. Ег?начальнико??директором филиал?Государственного Эрмитажа на мест?прибыт? бы?назначен ?? Левинсон-Лессин? лишь один знавши? куда эшелон направле?
9 ию? железнодорожны?состав благополучно прибыл ?Свердловск, ?ящики ?эрмитажным?коллекциями были размещен??Картинно?галере? костёл???подвалах особ?ка Ипатьева, гд??1918 году бы?расстреля?последни?русски?царь.
Клуб им ?Орджоникидзе ?Свердловск? гд?находился Эрмита??1941-1944 гг.
Та?нача?свою трудну??ответственну?работу Свердловский филиал Государственного Эрмитажа. Кром?заботы по сохранению коллекци??их проверки, сотрудники филиал?вели научну??большу?просветительскую работу, оставившую ?свердловча?добрую па?ть.
ничего не осталось...песо?для тушения зажигательны?бомб
Второй эшелон отбы?из Ленинграда 20 ию?, ?23 вагона?он увозил 1422 ящика, ?которы?было упакован?окол?700 ты??экспонатов.
«Орбели кликну?клич. Эт?была самомобилизация всей ленинградско?интеллигенци? профессора Академии, искусствовед? старые ?молоды?художник?пришли сюда ?первые же часы войн? пришли по зову сердца. Надо было торопить?. Враг подходил ?городу. Реставраторы дали согласие срезат?картин??подрамнико? Та?было быстре? Но чт?значит срезат?картин?! Художник?на эт?не пошл? Сократил?время отдыха, сн?raquo;. Художниц?br /> ? ? Рончевск? |
?первые дн?войн?Эрмитаже?для хранен? ?эвакуаци?были приняты ценнейши?рукописи архива Академии наук СССР, ?частност?Ломоносова ?Кеплер? рукописи Пушкин?из музея Институт?русско?литературы, самородк?золота из Горног?музея, портреты астрономов Пулковской обсерватории.
Подготов?вший? третий эшелон из-за ухудшения обстановки на фронте отправле?не бы? ?упакованны?ящики остались ?Эрмитаже.
«Работаем ?утра до позднего вечера. Ноги гу?? Снимае?картин?со стен… Обычного чувств?трепет?пере?шедеврам?не? хо? «Дана?raquo; заворачиваем нарочито медленно. Скорее, скорее вс?эт?убрать! Вниз?скульпторы чт?то упаковываю??ящики. По зала?всюд?Орбели. ?каждым днем бригад?художников редеет. Пустой Эрмита?похо?на до? из которого вынесл?покойник?raquo;. Художниц?br /> ? ? Байков?/em> |
Кром?обще?эвакуаци?Эрмитаже??глубокий ты?24 ию? было отправлено 146 дете?сотруднико?музея, совершивши?длинны???жёлы?путь на восток, ?перемено?мест?назначен?, во глав??работником научно-просветительного отдела Эрмитажа ?? Антоново? ?архиве Эрмитажа сохранилис?материал?по эвакуаци?музейных ценносте??дете? но он?не могу??полной мере отразить вс?те трудност? которы?люди испытывали ?пути ?пр?налаживани?жизн??местах назначен?.
Посл?эвакуаци??Ленинграде осталась большая группа сотруднико?Эрмитажа для завершен? рабо?по консерваци?зданий ?сохранен? большого количества экспонатов, которы?остались ?Ленинграде ?требовал?надежног?укрытия. Кром?того, на хранение ?Эрмита?стал?поступат?предметы из пригородны?дворцо?музеев, ?такж?художественные коллекци?частны?ли?
8 сентября 1941 года немецкие самолеты, прорвавшие? ?городу, первый ра?бомбил?Ленингра? позж?воздушны?вражески?налеты стал?для ленинградцев обычными, он?начинались ?наступлением темнот??вошл??расписание дня ленинградцев.
Враг бы?уж?вблизи города, ?почт?одновременно ?воздушными налётами начался обстре?Ленинграда из дальнобойных орудий, чт?нанесл?значительные повреждения городу ?увеличил?человеческие жертвы.Один из первых снарядо? направленных на Ленингра? разорвал? на мост?чере?Зимнюю Канавк?на улиц?Халтурин?(Миллионной), ?сегодня на каменном цоколе здан? Нового Эрмитажа можн?видеть след?разорвавшего? снаряда.
Двенадцатиколонный за?посл?обстрела 28 ию? 1942 года. Фотограф? 1944 ?
Для защиты от вражески?воздушны?налёто??обстрело??Эрмитаже были сформированы подразделения гражданско?оборон???надёжных подвалах зданий музея было оборудован?12 бомбоубежи? ?которы?до начала 1942 года пост?нн?жило окол?2 ты??челове? Всей этой большо??сложно?работо?руководи?директор Эрмитажа ?? Орбели.Сред?документов этог?времен?особый интере?представ?ют зарисовк?бомбоубежи? зало?музея ?набережной реки Невы, выполненны?архитектором ?? Никольским, жившим ?одно?из бомбоубежи??оставившим такж?дневниковы?записи.
«Эвакуация отшумела, началась наша жизн?на крышах. Воздушны?тревог?становилис?вс?боле?длительным? ??первый период блокад?мы буквальн?не слезал??крыш. Во время воздушны?бомбардирово??артиллерийских обстрело?от чердаков во многом зависела судьба эрмитажных зало? На крышах дежурили кладовщица ?экскурсово? археолог ?кровельщик». ? ? Губчевский |
Обстановка бомбоубежи?производил?странное впечатлени? окол?наскор?сколоченны?коек ?столов ст?ла золоченая музейн? мебель, ?посл?прекращения подачи электричеств?на столах появились коптилки ?свеч?разног?калибр? ?сред?ни?массивны?венчальные свеч? сохраненны?старым?работникам?музея.Существует представлени? особенно ?зарубежной литературе, ?то? чт?ленинградц??дн?блокад?города пассивно ждал?свою судьбу. Эг?совершенно неверн? ?тако?представлени?може?относить? лишь ?те?жите?? которы?оставались жить ?свои?квартира? ?учрежден??картин?была обратн?. Служебны?приказ?по Эрмитажу второй половины 1941 года ?первой половины 1942 года отражают активную жизн? ?ни?можн?найт?четк?сформулированные задания по охране музея, отправку сотруднико???ды действующе?арми? отправку сотруднико?на оборонны?работы за предел?города, перемещения ?должност? ?приказах отражены благодарност? выговоры за опоздания на работу (конечн? не за минутные), увольнен? за нарушени?дисциплины ?требований военного положения, ?только длинны?списки сотруднико?музея, исключенны?из списко?по случаю их смерти, свидетельствовал??трагическо?обстановке.
?Эрмитаже вс?время шл?напряженн?, непрерывная работа по приведению зданий музея ?прилегающи??ни?территорий ?по?до?Обстрелы города нанесл?непоправимые раны Ленинграду. Кром?повреждени??разрушений отдельны?зданий ?городе было выбито множеств?оконны?стекол ?Эрмитаже ??Зимнем дворце, особенно по фасаду на Неву ?на Адмиралтейство. Чере?открытые окна ?здан? попада?снег, значительн?были повреждены наборные паркетны?полы ?архитектурная лепк?
«Начались будн?пожарной команд? ?Эрмитаже было очен?мног?работы. Надо было укрыть оставшие? музейные ценности ?надежные мест? приспособить вс?залы ?помещения ?военно?обстановке. На стекла многочисленных окон наклеивали полоск?бумаги крес?накрес? для того чтоб?пр?удар?взрывной волн?стекла не рассыпалис?мелким?осколкам? Надо было для противопожарно?оборон??залы нанест?горы песк??поставит?ванн??водо?для тушения зажигательны?бомб». ? ? Пиотровски?/em> |
До войн?на многих окна?парадных зало?Зимнег?дворца можн?было видеть автограф?гостей ?хо?ев дворца, выполненны?бриллиантами перстней. Зафиксироват?их вовремя не успели, ?пр?уборке битого стекла посл?воздушны?налето??обстрела??ни?забыли. Одна такая надпис?сохранилас?на стекле окна, выхо?щего на Неву ?северо-западног?угла дворца: этот автограф на английском языке, вероятн? бы?начертан перстнем царицы Александры Федоровн??сообща? чт?17 март?1902 года «Ники» (Никола?II) отсюда смотре?на гусаро?
?блокадны?дн?пустые, насквозь промерзшие залы музея производил?сильно?впечатлени? ?ни?гулк?звучал?шаги, фанера ?окна?создавал??днем полумрак, ??роскошны?позолоченных рама?зияла чернеющая пустот? особенно ?рама?от крупны?картин, гд?стен?зала оставались недокрашенными. ?один из таки?зало?пришли солдат?для уборки битого стекла. Их сопровожда?научны?сотрудни??? Губчевский, выполнявший тогд?обязанности начальника охраны, один из лучших экскурсоводо?Эрмитажа ?довоенно?время, ?он провел экскурси?по пустым рама? рассказывая ?те?картинах, которы?были из ни?вынуты. Этот эпизод напоминает новелл?Ст. Цвейга «Незрим? коллекция», ?которо?рассказывает? ?то? ка?слепой коллекционер показыва?гостя?альбом ?рассказыва??гр?shy;вюра? не подозрев? ?то? чт?ценные гравюр?были родственниками продан???альбом были вклеен?пустые бумажк? Экскурсия по пустым рама?нашл?отражени??наше?литературе.
Бори?Борисови?Пиотровски? Директор Эрмитажа ?1964 ?
?архиве Эрмитажа хранятся рисунк?художников ? Милютино??? Кучумова, запечатлевши?ви?зало??дн?блокад??причиненны?им разрушен?. Надо имет??виду, чт?документальных фотографий этой поры мало, та?ка?фотоснимки ?условия?военного времен?могл?делать только фотокорреспонденты, ?он?заходили ?Эрмита?редк?
Зима 1941/42 года была особенно сурово? чт?ограничивало действ? вражеско?авиаци? но значительн?ухудшало жизн?ленинградцев, погибавших от холода ?голода. Ведь ?20 ноября 1941 года дневная норм?хлеб?на человека снизилас?до 200 ?125 гр., ?на обогре?жилья ?печках шл?мебель ?книг? Разумеет?, ?Эрмитаже дело обст?ло инач? довоенны?запасы дерева ?мастерских музея ?экспозиционные щиты временны?выставок обеспечивали обогре?небольшого количества отапливаемых помещени? но ?значительном большинств?зало??помещени?Эрмитажа цари?холо?
Вход ?бомбоубежища 2-??3-?— чере?Двадцатиколонный за? Ночь?этот путь бы?поистине фантастичным до жуткости. Светомаскировк?на больши?музейных окна?не было, ? следовательн? свет?зажигать было нель?. Поэтом??Двадцатиколонном зале — ?торцах ег?— ст?ли на полу аккуму?торы ?маленькими электрическими лампочками. Вс?остально?было черн?ка?сажа. Вперед??кромешно?тьме мерцал маленьки?путеводный огонек. Собьешься ?пути — наткнешь? на колонн? витрин?ил?ко??двер?raquo;.
Архитектор ? ? Никольский |
?эт??желы?дн?научная жизн??Эрмитаже не прекращалась, сотрудники, находившие? на казарменно?положени??Эрмитаже, ?свободно?от оборонно?работы время продолжали работать по свои?научны?тема?
10 декабря, когд?перестал??городе ходить трамва? когд?перестал работать водопровод ?те, кт?жили ?Эрмитаже, брал?воду из проруб?на Неве...
?эт?сурову?зиму на Неве находились вмерзшие ?лё?военны?корабл? которы?пр?налёта?вели заградительный зенитный огон? та?чт?вражески?самолеты не могл?вест?прицельное бомбометание.Прекращени?трамвайног?движен? преобразил?весь горо? появилось громадно?числ?пешеходо? ?нущи?санк? част??небольшо?поклажей, ?иногда ??покойником, закутанным ?од?ло ил?простыню. Действительн? детски?саночк?могу??полным правом быть символом блокадного Ленинграда.
«Невыносимо хотелось есть зимо?1941 -1942 года… Ка?то ра?особенно щедрым?оказалис?матрос?на Дворцово?набережной. Он?кинули мн?целу?охапку душистых вето?сосн? Весь путь домо?я их грызла, дотл?уничтожила ?нежную кору ?иглы… Весной же 1942 года трав?была таки?же спасение? ка?столярный клей, ка?сыро?тные ремн?raquo;.
Художниц?br />
? ? Милютина |
?февраля 1942 года, когд?стал?активн?функционироват?«Дорога жизн?raquo; по льду Ладожского озер? наступил??жизн?города некоторо?улучшени? но до дня прорыв?блокад? до 18 января 1943 года, было ещ?далеко.
?март?1942 года Эрмита?посети??? Косыги? ознакомивший? ?положением музея, посл?чего было принято решени??сокращении ?Ленинграде обслуживающего персонал? 30 март?директор Эрмитажа ?? Орбели выехал ?Ереван, ?Ленинграде осталось 36 научны?сотруднико?во глав???? Доброклонски??кром?ни?по хо?йственно?част?38 рабочи??42 человека охраны.
Обстре?города ещ?не прекращался, сохранност?здан? ?музейных предмето?угрожало весеннее таяни?снег? работы было очен?мног? ?числ?научны?сотруднико?сокращалос?
Когд?фрон?отошел от Ленинграда, Сове?Народных Комиссаров СССР 24 август?1944 года выне?решени??восстановительны?работа??Эрмитаже ?отпуск?необходимы?для этог?материалов.
Ещ?до окончания войн?можн?было подвести ?печальны?итог? Из числ?научны?сотруднико?Эрмитажа на фронта?погибл?6 челове? ??блокированно?Ленинграде умерло 43 сотрудника. Потери сред?рабочего ?административног?персонал?были значительн?большими. ?здан? музея попали дв?авиационны?бомб??17 артиллерийских снарядо? причинивши?больши?разрушен?.
Пр?эвакуаци?зате?лась одна картин? по размерам он?не вошл??приготовленный ящи? была заменена другой, чт?отмечено ?опис? но куда её дели упаковщики, скончавшие? ?дн?блокад? неизвестно. Снарядо? попавшим ?каретный сара? было разбит?семь парадных каре??дв?паланкин?XVIII века. Выбито?взрывной волной фрамугой была отбита голова ?скульптуры Россетти «Эсмеральда», разбилис?обрушившие? ?потолк?массивны?бронзовы?люстры…
Афиш?Выставки па?тников искусств??культуры, остававших? ?Ленинграде во время блокад? Ноябр?1944 ?
Восстановительны?работы были начаты ?Павильонного зала ?галере?по сторонам Ви?чего сада, именно та??ноябрьски?праздникам 1944 года было решено устроить выставку па?тников искусств??культуры, остававших? ?Ленинграде во время блокад? Из Ереван?вернул? директор Эрмитажа ?? Орбели.
Для организаци?этой выставки надо было произвести больши?работы; убрать окол?30 кубометров песк? натереть окол?1500 квадратных метров паркетного пола, вымыть ?восстановить выбиты?стекла ?45 окна? привести ?по?до?14 люст?
?ноябр?1944 года эт?выставка была открыт??вызвал?большу?радост??ее устроителе??посетителе? ?Павильонно?зале ст?ла скульптура Кановы «Амур ?Псих?», ?Кабинете Кваренги бронзовы?бюст римского императора Марк?Аврелия работы французского скульптора ? Гасткл?(1795 ?), доставленный ?музе?партизанам? пустившими по?отко?поез? увозивши??Германию металл. Мног?ценных экспонатов было вынуто из ящико?неотправленног?третьего эшелон?
9 мая 1945 года, когд?весь советски?наро?торжественно праздновал День Победы, ?Эрмитаже шл?работа по восстановлению зало?для большо?выставки ?реэвакуированным?сокровищам?музея. Работали не поклад? ру?ка??Ленинграде, та???Свердловск?
3 ок?бря 1945 года та?начали грузит?ящики ?вагоны двух эшелонов. 10 ок?бря он?прибыл??Ленингра? 13-го их разгрузк?была закончен? ?14-го началась развеска картин.
Каретный сара??ленинградско?Эрмитаже посл?попадания немецког?снаряда
Трудно себе представит?темп??напряженность работы по организаци?выставки ?69 зала?за 20 дней. Па?тником этих усилий служит огромный биле? приглашавший 4 ноября 1945 года на открытие зало? восстановленны?посл?реэвакуаци? Вход бы?чере?портик ?атлантам?Нового Эрмитажа, ?на следующи?день гост?были приглашены на торжественно?заседани??Эрмитажный теат? гд?сост?лся доклад ?? Орбели. 8 ноября 1945 года восстановленны?залы были открыт?для публик?
Иоси?Абгарови?Орбели. Директор Эрмитажа во время войн?
Закончил? ?желейший этап из истори?Эрмитажа, ?которо?можн?кратко рапортоват? «сотрудники Эрмитажа были на свои?местах».
Эрмита?долг?залечива?раны, нанесенные войной 1941 — 1945 годо? 8 ноября 1945 года восстановленны?залы были полность?открыт?для публик?Надо было не только ликвидироват?разрушен? от прямого попадания снарядо??бомб, но ?производит?реставрационны?работы ?зала? промерзавших ?оттаивавши??дн?блокад??длительное время ст?вших ?выбитыми ?окна?стеклами. Особог?ремонт?требовал?наборные паркетны?полы ?декоративн? лепк?парадных зало?
?подвал?по?зало?Афин?нужн?было укрыть ты?чи предмето? Каждую вещь мы до половины закапывали ?песо? Фарфоровые статуэтк? вазы, сервиз?мы старалис?расставлять не только по размерам, но ?по стиля?— давала се? знат?профессиональн? привычка музейщик? Работали недели дв? Ог?делись пере?уходом, сами поразились: экспозиц?! Закончил?мы работу утро?18 сентября». ? ? Соколова |
Строительные ?ремонтны?работы ?широко?масштабе производилис?« Зимнем дворце такж?для расширен? экспозиций ?приспособлен? помещения для музейных целе? Эт?работа требовал?громадного напряжения не только от сотруднико?строительной част? но ?от всег?штат?музея.
Значительн?расширилас?деятельност?археологически?экспедиций Эрмитажа, особенно ?Средне?Азии ??Закавказье.
Крупнейшим событием ?жизн?Эрмитажа была передача ?1948 году 316 картин из расформированног??Москве Музея нового западног?искусств??поделенног?межд?Эрмитаже??Музеем изобразительны?искусств имен??? Пушкин??Москве.
Эт?поступлени??Эрмита?картин западноевропейских художников конц?XIX — начала XX века, первоклассны?по качеству, сраз?же сделал?музе?обладателе?ценнейше?коллекци??заполнил?большо?пробел ?экспозиции. Вместе ?те?эт?значительное приобретение картин, выхо?щи?за хронологически?рамк?прежне?экспозиции, стимулировал?расширение коллекци?Эрмитажа произведен?ми современны?художников.
Бомбоубежище ?7 — по?итал?нскими залами. Рисуно???Никольског?
Картин? переданные Эрмитажу из Музея нового западног?искусств? были приобретен?до 1914 года, до начала первой мирово?войн? когд?эт?ново?направлени??живописи не получило ещ?общего признания. ?собрании особенно полн?представлены таки?художник? ка?? Моне, ? Ренуар, ? Сезанн, ? Гоге? ? Марк? ? Боннар. Разносторонн?подобран?произведен? ? Матисс? включая ег?монументальные полотн?«Тане?raquo; ?«Музыка», ?такж?полотн?? Пикасс? показывающие различны?этап?ег?творчества.
Картин?эт?ныне размещен??помещения?3-го этаж?Зимнег?дворца, выхо?щи?на Дворцову?площад? лишенных дворцового интерьер? чт?соответствуе?характер?живописи.
?ноябр?1950 года Эрмита?приня?большу?выставку по истори?культуры Китая, ?котору?вошл?боле?ты?чи экспонатов, 600 из ни?относились ?древне?истори??482 — ?современност? Выставка из Китайско?Народной Республики была первой из зарубежных выставок, устраиваемых посл?окончания войн? ?на не?кром?па?тников большого культурног?наслед? хорошо было представлено искусств?nbsp;
Посл?войн?было восстановлен??издательство Государственного Эрмитажа, регу?рн?выпускалис?«Сообщения Эрмитажа», содержащие информацию ?жизн?музея, небольши?статьи об изучении отдельны?па?тников из коллекци?музея, кратки?сведен? ?результата?рабо?археологически?экспедиций, сведен? об открытии пост?нных ?временны?выставок. Научны?статьи публиковалис??«Трудах Эрмитажа», которы?комплектовалис?по научны?отдела? Издательство Эрмитажа выпускал?такж?книг?монографического ил?обобщающег?характер? каталоги, путеводители, попу?рную литературу для школьников. Широко была развернута ?научно-просветительск? работа, которая проводилас?не только сотрудниками специального отдела, но ?научны?составом всег?музея, включая дирекцию.
Работали школьные кружки, проводилис?за?тия со студентами высших учебны?заведени? читались эпизодически??цикловые лекции ?лектории, которому бы?переда?Эрмитажный теат? построенны?архитектором Дж. Кваренги. Практика концерто?старинно?музыки посл?войн?не возобнов?лась.
Низкий поклон всем ленинградцам ?сотрудника?музея,во??кого нужн?брат?пример господин Фининтеллект,пример человеческог?мужества ?стойкост?духа ?..большо?любв??своему делу,свое?Родине.
Источник? https://hermitagemuseum.org
Пиотровски??? История Эрмитажа. — ? : Искусств? 2000. — ? 95-108.
Рубрик? | история/Музе?/a> По России/Петербур?Петрогра?Ленингра?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |