-Рубрик?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 19.01.2014
Записе?
Комментариев:
Написано: 234663


«Королев?арфисток?Вера Георгиевна Дулова

Суббот? 02 Февраля 2019 ? 09:52
+ ?цитатник
liudmila_leto вс?записи автора «Королев?арфисток? «арфистк?мира??та?называли ?прессе Веру Георгиевну Дулову. Ее игра одновременно виртуозн??поэтична, ?звук пленяет благородство??певу­честь?

?посвящённом Дулово?стихотворени?«Арфа» (1967) Сергей Городецкий писа?

?весь ?её волшебно?власти,
?её ласкающи?струя?
?кажется, чт?эт?звук?
На волю выведу?ме?
Из праздной скук? душной муки
Ушедшего бесплодн?дня
.


27 января исполнилос?110 ле?со дня рожден? выдающей? российской исполнительниц?происходяще?из древнего рода князе?Дуловы? Рюриковиче?Ярославско?ветв?(32-?колено от Рюрика).
Вера Дулова родилась ?семь?потомственны?музыкантов. Ее бабушк??Александра Юрьевн?Зограф-Дулова ?была пианисткой, ученицей ??Рубинштейн? её отец ?Георги?Николаевич Дуло??скрипа? 1-я скрипк?петербургского «Мекленбургского квартета? поздне?профессо?Московской консерватори? мать ?Мария Андреевн?Буковская ?певица, была солистко?Мариинског?театра.

Окончила Московскую консерватори? гд?училас??Ксении Эрдели (1920?922) ?Мари?Корчинской (1922?925). Зате?до 1929 ? совершенствовала своё мастерство ?Берлин??Макс?Зааля по стипенди?советского Фонд?помощи молоды?дарования? По возвращени??Россию на протяжени?боле?полувека, ?1934 по 1985 гг., была солистко?оркестра Большого театра.

?1935 Дулова завоевал?1-?премию на II Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, разделив ее ???Ойстрахо????Флиеро??1942 ? ?эвакуаци??Куйбышев? участвовал??сборны?запи??артистов Большого театра для солдат Велико?Отечественно?войн?(та?называемые «звуковы?письма?. ?1955 ? принимал?участи??артистическо?десант?на дрейфующую льдину: выступал?пере?участникам?по?рной экспедиции «Северны?полю?4? за чт?была удостоен?зван? «Почётны?по?рник? Репертуа?Дулово?состав??боле?300 произведений.

Дулово?посвящены:
"Танцевальн? сюит? Александра Мосолова
(ис??Дулова)
I. Minuet in C Minor



II. Gavotte in F Major



III. Waltz in D Major



IV. Polka in E-Flat Major



V. Gallop in C Major




Соната ? `Былинные звукоряды` Валерия Кикт?/b>



(ис??Дулова)

?произведен? других советски?композиторов.

?1943 Дулова преподавал??Московской консерватори?(?1958 получила звание профессора), воспитав пл?ду талантливы?исполнителей (сред?ее учеников ок. 30 лауреато??дипломанто?различны?конкурсо??фестивалей). Дулова ка?консультан?принимал?участи??конструировани?отечественно?арфы. ?1964 по ее инициативе пр?Центрально?доме работников искусств было создан?Всероссийско?общество арфистов. ?1973 ей была присуждена Государственная прем? СССР, ??1976 присвоен?звание народной артистки СССР. ?1997 ? возглавила жюри Первог?Московског?Международного конкурса арфистов.

Иоганн Кристиан Ба?(1735-1782).
Концерты для арфы

(ис??Дулова)




Он?возродил??жизн?неизвестны?рукописи XVI- XIX?, отредактировал?их, издала, исполнил??записала,произведен? многих классико?XX ? впервы?прозвучали ?наше?стране ?исполнении Веры Дулово?

Музыка для арфы XVI-XXвв



(ис??Дулова)
(*комментари??произведен??см.ниже)
? Кабесо?(1510?566)
Павана ?вариации

? Палеро (XVI ?)
Романс

? Риба? (XVII ?)
Хаша? испански?народный тане?br />
? ? Кардон (1760?803)
Соната для арфы соло фа мино?br /> 1. Allegro
2. Rondo

? Петрин?(1744?819)
Менуэт ?вариац?ми

? Доницетт?(1797?848) ? Цабель (1835?910)
Фантаз? на тему опер?«Люч? ди Ламмермур»

0. Респиг?(1879?936) ? Гранжани (1891?975)
Сицилиан?br />
? Пьерне (1863?937)
Экспромт-каприс

? Ружечк?(1746?792)
Соната для арфы соло
1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Allegretto

? Киршхофф (1685?746)
Ар? ?Ригодо?br /> Обработк?? Гранжани

? Хиндемит (1895?963)
Соната для арфы, со? 1939 ?
1. Massig schnell
2. Lebhaft
3. Lied. Sehr langsam

? ? Дама?(p. 1928)
Сонатина для двух ар?br /> 1. Allegro
2. Andante
3. Presto
Наталья Шамеев? II арфа

? ? Дюссек (1760-1812)
Большо?концер?для педально?арфы ?сопровождени?двух скрипо??виолончели
до мажо? со? 30
1. Vivace allegro assai
2. Rondo. Molto allegro
Игор?Солодуев - I скрипк? Петр Тарасеви?- II скрипк? Юрий Лоевский - виолончель


https://intoclassics.net/news/2009-12-20-12227

*Пьес?испански?композиторов ? Кабесона, ? Палеро ?? Рибайи отно?тся ?XVI—XVII ве­кам ?свидетельствую??жанровом разнообразии арфово?музыки того времен? расцвете арфового исполнительств? Рукописи этих произведений обнаружи??одно?из библиоте?Мадрид?изве­стный современны?испански?арфист Никано?Савалета.

Жа?Батист Кардон (1760?803)—французский арфист, композитор ?педаго? служил придвор­ны?музыкантом ?Париже. ?1790 года ?арфист первог?придворног?оркестра ?Петербурге, уча­стни?придворног?камерног?ансамб?, высту­павшег?на та?называемых малы?эрмитажа? ?Кардон?училас?игре на арфе знаменит? русская крепостн? актрис?Прасковья Жемчугов? Произ­ведения Кардон?сыграл?большу?роль ?разви­ти?виртуозног?арфового исполнительств? Сред?ег?многочисленных сочинени??трио для арфы, скрипк??альт? изящн? ?радостная двухчаст­н? соната для арфы соло, ?такж?одна из первых арфовы?школ «Искусство игры на арфе?(1785).

Фран?Петрин?(1744?819) немецкий арфист ?композитор. ?1765 года служил придворным музыкантом ?Шверин? ?1770 года жи??Пари­ж? гд?преподавал игру на арфе. Ем?принадле­жит целы???сочинени?для арфы ?4 концерта, 8 сона? вариации, дуэт? арфовая школ? «Менуэ??вариац?ми?? Петрин?бы?найден ?библио­тек?старинного французского замк??Гаржилез?профессоро?Пьером Жамэ, которы?сделал ре­дакци?этой пьес?

Фантаз? на тему опер?? Доницетт?«Люч? ди Ламмермур» написана немецким арфистом Альберто?Цабеле? ?1854 года он жи??Петер­бург? гд?игра??оркестра?Итал?нско?опер??Мариинског?театра. ?1862 года являлся профессоро?Петербургско?консерватори?по классу арфы. Фантаз? написана ?традиц??концерт­ны?пьес XIX века ?использованием широки?ар­педжи? флажолет, глиссанд??других колористи­ческих эффектов.

Отторино Респиг?(1879?936) известен ка?композитор ?дириже? ?молодост?выступал ка?скрипа?солист, игра??оркестре итал?нско?оперно?труппы. Он авто?многочисленных про­изведени?различны?жанров: опер, балето? сим­фонических поэм, инструментальных концерто? ансамбле? песе? Респиг?пр?вля?большо?интере??итал?нско?старинно?музыке, сделал ??транскрипций пьес Фрескобальди, Тартин? Витали, Вивальди ?других композиторов. «Сици­лиана» являет? свободно?обработкой лютневой музыки XVI века. Транскрипц? для арфы выпол­нена современны?французски?арфистом ?ком­позиторо?Марселем Гранжани.

«Экспром?каприс?написа?французски?ком­позиторо? дирижеро??органистом Габриэле?Пьерне (1863?937). Ем?принадлежи???опер, кантат ?ораторий. ?1890 года он занима?долж­ность органист??одно?из парижски?соборо? ?1902?932 года?выступал дирижеро?концерто?Колонн?

Чешски?композитор ?дириже?Франтише?Антони?Ружечк?(1746?792) известен такж?по?фамилией Рёслер (Розетт?. Он служил конт­рабасисто? ?зате?капельмейстеро??Эттингенской капелл? придворным капельмейстеро??Людвигслюсте. Ружечк?принадлежа?Реквие? исполнявший? ?Праг??1791 году ?связи ?кон­чино?Моцарт? 34 симфонии, опер? инструмен­тальны?концерты, оратории, камерные инстру­ментальны?br /> ансамбли ?пьес? Для арфы он сочи­нил 6 сона? музыка которы?проникнута жизнерадостным настроение??требуе?от исполнителя филигранност?техник? штрихо? оттенков.

Дв?пьес??проникновенн? Ар? ?живо?ве­селый Ригодо?(французски?тане? вошедший ?моду ?конц?XVII—XVIII веке) ?написаны не­мецки?композитором, современнико?Баха, Гот­фридом Киршхоффом (обработк?для арфы Мар­се? Гранжани).

?творческом наследии Пауля Хиндемит?(1895?963) жанр инструментальной сонаты представле?сочинениями почт?для всех инструментов симфо­ническог?оркестра, ?то?числ?для тубы, тром­бон? контрабаса ?? ? Соната для арфы написана ?1939 году. Эт?программно?произведение, соз­данное по?впечатлением поэм?? Хёльти, отли­чается глубиной содержан?, большо?вырази­тельность? стройность??завершенностью форм?

Жа?Мишель Дама?(? 1928) ?современны?французски?композитор, дириже??пианис? профессо?Парижско?консерватори? Яв?ет? авторо?двух опер ?двух балето? симфонии, сим­фонических сюит, инструментальных концерто? ансамбле? Для арфы композитором написаны дв?концерта, ??пьес ?сонатина для двух ар? Со­натин??сложно?по фактур?произведение, ?которо?изобретательно использова?прие?поли­ритми?

Чешски?композитор Ян Ладислав Дюссек (1760?812) бы?известен такж?ка?органист ?один из лучших пианисто?своего времен? Рабо­тал органистом ?различны?города?Чехи??Ни­дерландов, ??1784 года занимался, главны?обра­зом, концертной деятельностью. ?1783 году Дюс­се?брал урок?композиции ?? ? Баха ?Гамбур­г? Сред?сочинени?Дюссек?свыш?50 инстру­ментальны?сона? концерты, ансамбли. Одно из оригинальных произведений композитор??Боль­шой концер?для педально?арфы ?сопровожде­нии двух скрипо??виолончели, со? 30 ?ставит даже пере?современными исполнителями доволь­н?сложны?технически??фактурны?задачи.

https://oldthebest.blogspot.com/2018/03/xvi-xx-2lp-1976-c10-07581-4.html

Серия сообщени?"Музыкальны?инструмент?/a>":
Част?1 -
Жестокий романс Португалии
Част?2 - "Четыре струны ?небе - контраба?quot;
...
Част?11 - Оркест?по полочкам: ?ть любимы?инструментов Антони?Вивальди
Част?12 - 81 го?наза?родился Владимир Семёнови?Высоцкий. ?ег?гитара?
Част?13 - «Королев?арфисток?Вера Георгиевна Дулова
Част?14 - Духово?квинте?Большого театра
Част?15 - Любимы?инструмент?Антони?Вивальди
...
Част?47 - Готическ? музыка
Част?48 - Терменвокс: инструмент будущего родо?из прошлого
Част?49 - Прелюдии Баха, прослуша?которы?становит? ясн? чт?музыка - эт?магия

Рубрик?  Музыка/Классическ? музыка
Метк? 5 ра?/a>
Понравилос? 14 пользовате??/i>

Алла_Студентова   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 11:37 (ссылка)
Всег?самого светлого, доброг??хорошего тебе... Спасиб? Хорошего дня дорогая!!!
13872559 (700x472, 588Kb)
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
oberon-00   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 13:54 (ссылка)
Обычно арфа не част?исполняет? ?сольно?ил?концертном исполнении. Ка?правил?ил??эпизод?ил?ка?фо? Здес?же он?представлена ?различны?варианта? самост?тельными концертами ?оркестро? ?камерном исполнении ?соло. Причем произведен? предложены ?широко?диапазон? от 16 века до наши?дней. Редк? возможност??тако?полнот?услышать звучание этог?инструмент? да ещ???исполнении замечательного исполнителя. (Отмечу концерты Баха)
Чтоб?отыскать ?отобрать таку?редкую ?малоизвестну?музыку, нужн?го?че?желани??большо?труд.
Людмил? спасиб?
0_15cbb0_beaeae32_orig (435x700, 116Kb)
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Февраля 2019 ? 20:15ссылка
Спасиб?за оценку!
Замечу-стольк?удовольств? получила от поиско?музыки-не передать!
Galyshenka   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 20:36 (ссылка)
Liudmila5591, спасиб?за прекрасный субботни?вече? ?ведь когд?то арфа была очен?попу?рн?ка?инструмент...Многие девочк?мечтал?научиться игре на арфе...?я мечтал? Ведь эт?та?красив?- девушк? перебирающ? струны ?сама мелодия...
Сейчас наверное арфа - совсем не современно.
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
oberon-00   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 20:53 (ссылка)
??8 веке арфа была на равных ?клавесином. Девушк?играть на арфе считалос?обязательны? Вс?воспитанницы Смольног?Институт?благородны?деви?обязаны были умет?играть на не? Во?портре?одно?из воспитанни?Алымовой.

Алымов?(523x700, 47Kb)


Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Февраля 2019 ? 21:03ссылка
oberon-00, ну есть ?этом инструмент?- чт?то очен?классическое, прямо бы сказал?- древнегреческо?- девушк?предполагает? ?длинны?белы?одежда? тога очен?подойдет...ну ка?анге?ил?боги?
Наверное следовал?бы арфу подключи??электричеств?..бы?бы клас?
oberon-00   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 21:10 (ссылка)
Правильн? Самы?древни?инструмент посл?флейты. Вспомнит?Аполлона ил?Орфея. На не?он?бряцали. ?во?подключить ?электричеств?не догадались. ?та?была бы арфа-ба?
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Суббот? 02 Февраля 2019 ? 21:46ссылка
oberon-00, была бы фишкой ро?концерто? Но не судьба - осталась классико? хранит свое божественное предназначение ?аполлоновски?времен.
Лулу_Прад?/a>   обратить? по имен?/a> Суббот? 02 Февраля 2019 ? 23:18 (ссылка)
Согласна со множеством эпитетов применительн??арфе - инструмент ангельский!
Людочк? ты такая тружениц? найт??предоставить тако?"набо? - эт?только тебе подвластно.)
... ?для ме? опять первых 5 звукорядо?недоступны.....!!!
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 00:26ссылка
Лулу_Прад?/b>, очен?жаль, ?я вс?прослушала

Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 13:36ссылка
Galyshenka, эт?на Прибалтику тако?"вектор" недоступност? многие музканал??на?по записи не транслирую?.. ?Людо?мы ту?не первый ра?види?эт?картин?..

Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 11:54ссылка
Лулу_Прад?/b>, Лариса,?тако?вариан?доступен?
Танцевальн? сюит?для арфы (1947)
(Посвящает? Вере Дулово?
1. Менуэт c-moll

2. Гаво?F-dur

3. Валь?D-dur

4. Полька Es-dur

5. Гало?C-dur
Ма?_Пешков?/a>   обратить? по имен?/a> Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 01:22 (ссылка)
Привет,Люда,забрел?на огонек ?задержалас?до ночи.Большо?спасиб?получила эстетическое наслаждени?/div>
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 12:08ссылка
Во?ка?Арфа,он?такая!Да ?исполнител?превосходный.

Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 14:12ссылка
Зря ты думаеш?чт?вс?твои пост?проходя?мимо ме?,скаж?больше многие мо?студенты русскогово?щи?особенно частеньк?бывают ?со?"Искусств?звук?,здес??на?на европейски?сайтах) не?таки?глубоких ?интересных материалов ?музыке.Некоторы?помога??переводо?Полезн?познавательн?Ведь ?обще?истори?искусств тр?кита:живопись,архитектур??музыка.Ле?8 читала спецкурс ?средневеково?музыке...Те?боле?"Архитектур??музыка - сестры, ?та, ?друг? создаю?пропорци?во времен???пространстве.. . Обеи?присущ?материальное ?духовное начала: ?музыке мы находи?архитектур? ?архитектур?- музыку", - эт?уж?из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.

Звук? чередуясь, сливаются ?одну мелоди? Ритм - он един для всег? ?архитектур?та?же присутствует повторяемость ?ритм (колонн, барельефов, окон, балконов ?? ? ) Архитектур?- эт?красот?организованности.
Если говорить ?формальном аспект?(не вспоминая ?духе, смысле ?? ? ) - эт?есть элементарный, внешни??банально- очевидны?уровен?сопоставлени? Архитектур?- эт?не набо?кубико? ?музыка не сводит? ?пьесам для ударны? ??архитектур?наличествует пластика, рисуно? многообразие контуров, светотен? ??музыке есть велико?многообразие мелоди? полифония, нюансы динамики, фактур??? ?
Ка?то та?/div>
liudmila_leto   обратить? по имен?/a> Воскресень? 03 Февраля 2019 ? 19:29 (ссылка)
?внимательн?прочитал???ме? вопрос.
?почему, архитектур?называют кт?"застывше?"Лекции по философи?искусств? немецког?теоретик?искусств?Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга),?кт?"онемевше?(? ? Гете,"Изречения??проз?) музыко?
?не могу этог?по?ть.Ведь музыка - эт?движение,действие,?архитектур?- эт?статичност?пост?нств?..
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Понедельни? 04 Февраля 2019 ? 05:21ссылка
Гете называ?архитектур?застывше?музыко???этом смысле показательна цитата из ег?Фауста: «Звучи?тригли? звучат колонн? свод, ?дивный храм ка?будт?весь поет? ??эт?не просто обра? об?област?искусств? архитектур??музыка, действительн?тесн?связаны межд?собо??созвучны друг друг? Музыка невидима, ?архитектур?неслышим? но ассоциативно можн?«видеть» музыку ?«слышать?архитектур?


Музыка не только подстраивает? по?пространство, ?которо?ее буду?играть, но ?формируе?ег? ?1877 году британский истори?искусств?Уолтер Пате?замети? «Все искусств?стремится ?тому, чтоб?стат?музыкой», ?архитектур? конечн? не исключение ?построенная на ритмах ?гармонии, он?состои?из эквивалентны?аккордам элементо? колонн? аркада, трифорий, галере??прочее. Стат? на эт?тему была, ?частност? ?Architectural Review ?Architecture Becomes Music.

?архитектур??музыке мног?одинаковых принципо? Законы гармонии ?когд?разные элементы собирают? ?единое цело? ритмически??ды, приемы синкопирован?. Музыка звучит во времен? ?архитектур?можн?«пропеть?по вертикал??по горизонтал? приближаясь ?зданию постепенно, перехо? из помещения ?помещени??то есть музыка архитектур?располагается ?пространстве, ?не во времен? ?на само?деле ?во времен?тоже. Просто приходит? двигаться зрител? ?не архитектур?

Ниже привед??практический пример взаимосотрудничества

Понедельни? 04 Февраля 2019 ? 05:41ссылка
Один из самы?наглядных примеров того, ка?музыка рождае?архитектур??наоборот, эт?павильон Philips, спроектированный Ле Корбюзье для Международно?выставки ?Брюсселе ?1958 году. На?ни?архитектор работа?вместе ?композитором ?архитектором, греком по происхождени? Янисом Ксенакисом. ?момент?начала работы на?проектом павильон?Ксенакис уж?сформулирова?своеобразную авторску?гипотезу ?то? ка?музыка обретает архитектурну?форм? Он говори? «Архитектура охватывает трехмерное пространство, ?которо?мы живе? Выпуклые ?вогнутые поверхност?имею?большо?значение ка?для звуковой, та??для визуальной сфер? Главно?здес??соблюдение пропорци? ?идеале архитектур?должна заботится не об украшательстве, ?только ?пропорция??объемах».

?то? чт?пр?проектировании павильон?композитор ?архитектор использова?идеи из собственно?оркестрово?музыки, он говори?напряму? На то?момент Ксенакис уж?написа?свое само?известно?музыкально?произведение ?«Метастазис». Он?начинает? знаменитым глиссанд??медленно поднимающимся звуком струнных, ??достаточно взглянуть на схематично?изображени?павильон?Philips, чтоб?уловит?выдающее? сходство ?музыкально?форм??форм?каркас?здан?. Сегодня эт?сходства угадываются ??других архитектурны?произведен?? например, ?форм?нового здан? Музея дизайн??Лондон?(проект архитектурного бюро OMA).
post_937_g8 (700x478, 108Kb)

006 (700x531, 140Kb)
Ма?_Пешков?/a>   обратить? по имен?/a> Понедельни? 04 Февраля 2019 ? 05:45 (ссылка)
Вообще?,Остапа(ме?) понесл?прош?прощен?.Когд?прочтешь-да?знат?я вс?свои комментари?убер?/div>
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Понедельни? 04 Февраля 2019 ? 08:24ссылка
Ма?_Пешков?/b>, Ма?, пожалуйста, не убирай свои комментари? Он?очен?интересн??познавательн?

Понедельни? 04 Февраля 2019 ? 10:42ссылка
Ни ?коем случае!Ма?,он?здес?ка?нель? кстати!
Спасиб?Не знаю ка?сказат?Буду пытать? по?ть вс?эт?
 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку