Мари Бракемон (урож? Киворо?Паскью, 1 декабря 1840, Аржантан — 17 января 1916, Севр) — французская художниц? живописе??график; на?ду ?супругом Феликсом Бракмоно?— близкая знаком? импрессионисто?
Дама ?бело?br />
?череде гениальных художников-импрессионисто? разрушивши?до основания вс? чт?просвещенн? публик?знал?об академическо?искусств? ?создавши?живопись заново, называют тр?женски?имен?– Мэри Кассат, Берт?Моризо ?Мари Бракемон. ?первых двух сказан??написано многое (? кстати, снято тоже). ?во?Мари Бракемон словно остает? ?тени. Из ее полутора соте?рабо?(картин, гравюр, рисунков для фарфор? сохранилас?лишь малая част? ?биографические сведен? обрывочн??известны на?лишь благодаря усил??ее сына. Ка?же вышл? чт?гениальн? художниц?из рабоче?семь? ярк? звезда импрессионизма, словно исчезл?из истори?мирового искусств?
автопортре?/p>
Мэри родилась ?Бретан??не получила такого блес?щего образования ?утонченног?воспитан?, ка?ее коллег?по «женскому импрессионизму». Ее родной отец умер вскоре посл?ее рожден?. Мать повторно вышл?заму? причем, кажется, не очен?удачно. Семья многократн?переезжала ?мест?на мест? гд?то во время этих скитаний появилась на свет младшая сестра Мэри. Когд?Мэри была ещ?подростком, ее интере??рисовани?замети?немолодо??не особенно успешный художник. Звал?ег?Огюс?Вассор, ?занимался он преимущественн?реставрацией, но межд?дело?учил молодежь живописи. Талант девушк?впечатли?не только ег? Посл?нескольких ле?за?ти?он?представил?группово?портре?на официально?парижско?Салоне.
Вечерний ча?/p>
?эт?было невероятн?
Мари Киворо?– та?звал?ее тогд?– едва исполнилос?семнадцать ле? Он?была женщиной – ??те времен?профессиональное художественное сообщество бе?особог?восторга относилось ?женщинам-художницам, иной ра?опускаясь до открытых козней ?безосновательног?отверждения.
Мари Бракемон «Тр?женщин?raquo;
?не?не было профессиональног?художественног?образования, ?ведь строги?судь?парижского Салона относились критично ??работа?опытны?мастеров, вышедших за предел?общеприняты?правил. Однако же полотн?семнадцатилетней девушк? никому не известно? произвел?на ни?впечатлени?– работу приняли, ?сама Мари попала ?учениц??великому Доминику Энгр?
Обнаженн? ?интерьер?/p>
Он да?ей нескольк?профессиональных совето? ?зате?пригласи?обучаться ?свое?частно?студии. Гово?? он?была лучшей ег?ученицей. Ранние работы Киворо?написаны по?ег?несомненны?вл?нием. Впроче? довольно быстро он?переросл?ег?методы. Мари завоевал?определенную попу?рность – ?ее работами даже заинтересовалась императриц?Евгения, став пост?нной заказчицей.
Портре?сына
Критик Филипп Бюрт?называ?Мари ?числ?«самы?интеллектуальных учеников студии Энгр?raquo;.
Сы?рисует натюрмор?/p>
По протекци?глав?французски?музеев граф?де Ньевенкерк молодая художниц?получила зака?на копировани?знаменитых полоте?из коллекци?Лувр? Во время работы он?познакомилас?та??другим художником – Феликсом Бракемоном. Он?прославилась по?ег?фамилией. По?ег?фамилией он??поте?ла вс?свою слав? завоеванну?нелегким трудом.
Феликс-супруг
Он?сочетались браком ?август?1869 года.Поначалу вс?шл?просто замечательно – правда, мать Мари была категорическ?против брак? но ее мнение осталось неуслышанным. Мари была влюблена ?счастлив?Вместе ?муже?он?переехал??Севр – по разным причинам. Одно?из ни?было намерени?дышать чистым воздухом – ведь здоровье
Ирис?/p>
?1870 году Мари родила сына Пьер? Из-за голода ?отсутств? медицинского обслуживан? во время войн??Парижско?коммун?здоровье Мари посл?родо?ухудшилось., да ?мальчи?бы?слаб.
Луиз?/p>
Но именно этот «слабый мальчи?raquo;, повзрослев, станет единственным биографо?свое?матери, ?именно он напише? чт?Феликс Бракемон завидова?талант??успеха?свое?супруг? Впроче? сперва он стал ее проводнико??мире искусств? Вместе он?начали сотрудничать ??Севрской фарфоровой мануфактурой ?Лиможскими фарфоровым?домами.
По?лампой
квартира художников
Мари помогала мужу, которы?бы?руководителе?студии Haviland ?Отёе, ?ег?работе ?создавал?эскизы для фарфор? керамики ?стенны?декораци? Он?рисовала пейзаж??натюрморты ?давала урок?рисования ?школ?
Автопортре?/p>
Впоследствии, лишившис?возможност?занимать? живопись? Мари продолжи?работу ?фарфором – неизвестно, ка?долг? Несмот? на проблемы со здоровье? Мари вела активную, насыщенную жизн?– создавал?рисунк?для фарфор??керамической плитки, преподавал?рисовани? ?удивительным образо??не?оставалось время на самост?тельно?творчество.
Дама ?саду
Он?регу?рн?участвовал??выставка? ??1874 году сост?лось, пожалу? само?ее успешное участи??Салоне – та?ее картин?оказал?огромное впечатлени?на Эдгара Дега. Дега, надо сказат? бы?придирчи??вовс?не слыл человеко?общительны? но он отыска?художниц?сред?публик??немедленно познакомил ?другим?импрессионистами – Ренуаром ?Моне.
Тр?дамы ?зонтикам?
автопортре?br />
Та?Мари Бракемон открыл?для се? импрессиониз? начала писать на пленэр? ее стил?стал свободне? цвет?чище. Он? впроче? сохраняла яркую творческую индивидуальность. Ее работы отличала тщательн?выверенн? композиц?, которо?импрессионисты ?свое?живописи обычно пренебрегали.
Эт?мужско?сообщество отнеслос??ее картинам ?восторго? ?особенно восхищал? Бракемон са?Дега.
Феликс Бракемон, ещ?не ставши?на путь губите? ее талант? познакомил супруг??Гогено? которы? по-видимому, како?то время ?ни?жи? Гоге?научил Мари готовить холс??работе, показа?новы?красител? позволявшие добить? ярких, чистых, светящихся оттенков. ?примерно ?эт?время отношения четы Бракемон дали трещин?
Мари была успешнее Феликс? ее ?больши?энтузиазмо?принимал?сообщество художников-новаторо? По-видимому, из ревности он нача?ограничивать ее общени??этим кругом, ?когд?кт?то из знакомых художников наведывался на чашк?чая, всем?силами меша?ей продемонстрировать новы?полотн? Он устраива?скандалы, когд?он?собиралась отправ?ть работы на выставки, утвержда? чт?он?ничего не ст?? ?упрека?ее ?болезненно?тщеслави? Пр?этом са?он ве?активную «выставочну?raquo; жизн?
Маленьки?пейзаж ?домо? Одна из последни?рабо?художниц?
Садовая дорожк?
Си?щая женщин?Бракемон
По мнению сына, «стирание» имен?Мари Бракемон из истори?искусств?– целико??полность?вина ее мужа. Несмот? на поддержк?Дега ?Моне, пост?нные ссор??Феликсом ?ег?нападк?на ее творчество заставил?Мари Бракемон полность?отказать? от живописи. Он?продолжила занимать? фарфором ?гравюрой. Новая волн?интереса ?ее творчеству возникла ?семиде?ты?годы ?связи ?ростом феминистског?движен? ?обращением активисток из искусствоведческой сред??история?забыты?художниц.
На террас??Севр? 1880. Музе?Малого дворца. Женева
Одна из её рабо? представленных ?1874 году на Парижско?салоне, обратила на се? внимание Дега, которы?познакомил художниц??Ренуаром ?Моне. Их творчество произвел?на Мари Бракмо?неизгладимое впечатлени? Гоге?уговорил её ?1880 году отказать? от привычного ей стиля ?писать ?ново?манере. ?те?по?он?неоднократно участвовал??выставка?импрессионисто?
Мари Бракемон «Сы??сестра художник??саду ?Севр?raquo;
Межд?те?супружеская пара переехал??Севр. Феликс Бракмо?относился ?за?тия?жены живопись??неодобрением, не приним? принципо?импрессионизма, ревновал её ?успеху. По словам их сына, измученн? ег?критикой, он??1890 году оставила за?тия живопись?
Феликс Бракемон ?свое?мастерской, 1886 го?
Гюстав Жеффре ?1894 году назвал Мари Бракмо? Берт?Моризо ?Мэри Кассат «гран?дамами импрессионизма». На ретроспективно?выставке Мари Бракмо??1919 году ?парижско?галере?«Бернхайм-Жю?raquo; демонстрировалос?окол?90 рабо? преимущественн?эскизо? ?такж?34 акварели ?9 гравюр.
===========================
https://www.catherinelarosepoesiaearte.com/2022/10/marie-bracquemond.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бракмо?_Мари