Третий фортепианный концер?Серг? Прокофьева,
которому поэт Константин Бальмонт посвяти?великолепный соне?
Лето?1921 года Сергей Сергееви?Прокофье?(1891-1953) посе?ет? во Французско?Бретан?на берегу Атлантического океана.
Он завершае?Третий фортепианный концер?/u>, начаты?ещ??России, - большинств?те?концерта было сочинено ещ??1910-?года?
Дописа?недостающи?темы ?объедини?вс??стройную трехчастну?композицию, Прокофье?создал одно из лучших свои?произведений ?итог многолетни?искани??област?фортепианной музыки.
Концер?впервы?прозвуча?16 декабря 1921 года ?Чикаго ?исполнении автора, дирижирова??Сток.
Концер??3 для фортепиано
?оркестро?до мажо?Op. 26
00:01 - 1. Andante - Allegro
09:46 - 2. Tema con variazione
19:00 - 3. Allegro ma non troppo
Важное качество музыки концерта ?ярк?выраженн? национальн? определенность. Русски?национальный стил?выраже??не?темпераментн? поэтически одухотворенн? ??то же время ново ?свеж? Не отказываясь от мелодическог?распев??ег?человечной выразительностью, композитор стремится обновить русски?музыкальны?стил?чертам?действенност??динамичности.
II част?построен??виде темы ??ть?вариац?ми ?развернуты?заключение? Очаровательн? тема, исполняем? оркестро? - едва ли не лучш? из мелоди?Концерта. Из ?ти вариаций лишь перв? сохраняет мелодические контур?темы. Втор? ?остр?гротескн?, трет? ?своеобразное пассажно?интермеццо, четвертая ?медленная, мрачно-фантастическ? ? наконе? ?тая ??характер?резк?шаржированного марш? ?заключение ?оркестра внов?проходит ?первоначальном виде чудесн? тема, сопровождаем? на этот ра?легким, словно танцующи?аккордовым орнаментом фортепиано.
?финале снов? ка???I част? торжествуе?напорист? энергия не знающего прегра?быстрого движен?. Пленительн?звучит центральны?раздел финала ?певучая страстная тема. Однако ?здес?лирический песенный разлив неожиданно прерывается небольшо?интермедие? словно чудаковаты?персонаж детско?сказки, забавн?ковы?я ?гримасничая, выползае?на авансцену… Обще?впечатлени?могучего напора, гипнотизирующе?силы ритм??виртуозног?блеска ?конц?вс?боле?нарастае?
?архиве Прокофьева сохранилос?стихотворени?Константин?Бальмонт?«Трети?концерт», написанное по?впечатлением первых авторски?исполнений этой музыки во Франци?
Ликующий пожа?багряного цветка,
Клавиатура слов играет огонькам?
Чтоб огненным?вдру?запрыгат?языками.
Расплавленно?руды взметенн? река.
Мгновенья пляшу?валь? Веду?гаво?века,
Внезапно дики?бы? опутанны?врагам?
Вс?путы разорвал ?стал, грозя рогами.
Но снов?нежный звук зове?издалека.
Из малы?ракови?воздвигл?замо?дети.
Балкон опаловый утонче??красив.
Но, брызну?бешено, вс?разметал прилив.
Прокофье? Музыка ?молодост??расцвете,
?тебе востоскова?оркест??звонко?лете
??бубе?солнца бьет непобедимы?скиф.
Именно такими ?солнечными ?радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представ?ют? основные образы концерта, ?именно этим он особенно близок российской аудитори?