«Даная», 1545—1546 (Национальный музе?Каподимонт? Неапол?
Даная (1545—1546)
?древнегреческо?мифологи?Даная — дочь Аргосского ца? Акрисия (1344—1313 до ? ?). Посл?того, ка?Акриси?было предсказан? чт?он буде?убит сыно?свое?дочери, Акриси?заключил Дана??темниц? пристави??не?служанку. Бо?Зевс, пленившись красотой узницы, проник ?не??виде золотого дождя, посл?чего он?родила сына Перс?.На этот мифологический сюже?Тициан написа?4 картин? из которы?неаполитанск? «Даная» — самая ранняя. Другие тр?«Дана?raquo; нахо?тся ?мадридском «Прад?raquo; (1553), венско?«Kunsthistorisches Museum» (1554) ?петербургско?«Эрмитаже» (ок. 1554).
«Даная», 1553—1554 (Музе?Прад? Мадрид)
«Даная», 1553—1554 (Государственны?Эрмита? Санк?Петербур?
«Даная», 1564 (Музе?истори?искусств, Вена)
Венера ?музыкантом 1548 148 × 217 cm Прад? Мадрид
Наказани?Тития 1549 253 × 217 cm Прад? Мадрид
Сизи?1549 237 × 216 cm Прад? Мадрид
Свято?Иоан?Милостивый c. 1549 229 × 156 cm Са?Джованни Элемосинарио, Венеция
Художник достигае?вершин своего мастерства. ?помощь?композиционных ?колористически?решени?Тициан способен передать на полотн?самы?сложны?характер, движение души, трагиз?ситуации, воспет?волю ?жизн?ил?красот?человеческог?тела. Он создаё?таки?шедевр? ка?
«Глор?» (1551—1554)
На картин??клубящихся облака?пере?Свято?Троице?предстаю??потусторонне?мире пока ещ?живы?люди, вознесшиеся ?стремительно?порыве на?землей ?освещенные ослепительны?светом, которы?исходи?от голу?. Вс?он?истово кают? ?собственны?грехах. Сред?страждущих узнаваем?са?Карл ?покойн? Изабелла Португальская ?белы?савана? их дети Филипп ?Иоанна, сестра Мария Венгерск?.Здес??Тициан ?сыно?Орацио, ?многие другие. Картин?передает движение ввер? поле?души ?вечном?Во время недавнег?официального визита Филипп?II ?Венеци? гд?наследному принцу бы?оказан сдержанный прие? Тициан показа?заказанную им нову?версию предыдущег?портрета ?полный рост.
Тициан Portrait of Philip II 1554 ? Галерея Palatina (Palazzo Pitti), Флоренция
Теперь на портрете Филипп?убра?стол со шлемом, ?стальные доспех??золото?насечкой заменены парадным королевски?костюмом. Рельефно выступающая на темном фоне щупл? фигура принца полн?некоей загадочной таинственности, ??непроницаемост?ле?ного взгляда угадывается жестокость натуры, которая полность?пр?вится за годы ег?кровавог?правления.
Филипп остался доволе?увиденны??сделал ещ???заказо? ?основном на мифологические сюжеты. Особенно он просил написать ем?лежащу?Венеру, увиденну?им ?свое?тетк??Брюсселе, гд?ее остави?отец. Тициан работа?на?ег?заказами не поклад? ру?
Портре?Филипп?II ?доспехах 1551 193 × 111 cm Прад? Мадрид
?1540-?годы Тициан создае?новы?портретный жанр, названны?ег?другом Аретин?«историей» – ?больши?полотнах, изображающих заказчиков ?полный рост, торжественно?великолепи?парадных портрето?сочетает? ?драматическо?сложностью характеров, сюжетной за?зкой, сближающей эт?полотн??жанром исторической картин?/p>
«Папа Паве?III ?внукам?Алессандро ?Оттави?Фарнез?raquo;, 1546;
«Семья Вендрами?raquo;, до 1547;
«Карл V», 1548;
«Карл V по?Мюльбергом», 1548).
«Венера ?Адонис» (1554),
«Венера ?Адонис» — полотн?Тициан? написанное окол?1553 года. Картин?входит ?сери?из семи рабо?Тициан? созданны?для испанского коро? Филипп?II ?16 веке. ?то время он?считалис?настольк?откровенными, чт?их завешивали гардиной ?присутстви?да? ?наст?ще?время выставлена ?музе?Прад??Мадрид?Поздне?Тициан написа?ещ?нескольк?варианто?этой картин? которы?сейчас хранятся ?Лондонской Национальной галере? музе?Гетт??Ло?Анджелес? нь?йоркском музе?Метрополитен, музе?Ашмола ?Оксфорде, римско?Национальной галере?старинного искусств? ?такж??Национальной галере?искусств??Вашингтоне.Один из варианто?картин?находится ?музе?им. Пушкин? Картин?поступил??музе?ка?копия неизвестного автора ?картин?Тициан? ? ? Марковой картин?была атрибутирована ка?подлинни?Тициан? Поздне?ею же высказан?предположени? чт?именно московский вариан?картин?являет? прототипом, ?которого писалась картин?музея Прад?/td>
Портре?Иоаганна-Фридриха Великодушног? низложенного Карлом V 1548 129 × 93 cm Прад? Мадрид
«Девушк??веером» (окол?1556),
«Диан??Актеон» (1556—1559),
«Диан??Актеон» — картин?венецианског?художник?Тициан? написанн? ?1556—1559 года?.
Полотн?«Диан??Актеон» являет? однойи?nbsp; знаменитых картин Тициан? изображающих мифологические сцен?из «Метаморфоз» Овид?, которы?были написаны художником для Филипп?II Испанского. Картин?оставалась ?Испани?до 1704 года, когд?король Испани?Филипп V подари?её французскому посл?Вскоре он?оказалас??знаменитой коллекци?Филипп?II, герцог?Орлеанског? племянник?Людовика XIV ?регент?Франци?во время царствован? малолетнег?коро? Людовика XV. Посл?Французско?революци?коллекция была продан?брюссельском?банкир?Филиппом, герцогом Орлеанским ?1791 году за 2 года до ег?казн?Коллекция была перевезена ?Лондон для продаж??куплен?синдикатом трёх аристократов, лидеро?которы?бы?Фрэнси?Эгерто? 3-?герцог Бриджуотер, купивший большо?количество полоте?для се?, включая «Диан??Каллисто» ?«Диан??Актеон» Тициан?(из сери?7 картин по Овидию), 8 полоте?Пуссен? 3 картин?Рафаэля ?«Автопортре??возрасте 51 го?raquo; Рембрандта
Чере?5 ле?по смерти граф?коллекция перешл??ег?племянник?Говеру, 1-му герцог?Сазерленду, которы?выставил её на всеобщее обозрени??своё?лондонском доме ?Вестминстере. ?те?по?коллекция пост?нн?стал?доступна для публик? ?сентябр?1939 года ?начало?Второй мирово?войн?коллекция была перевезена из Лондон??Шотланди?
?1945 года эт?коллекция из 26 картин (16 из ни?— из Орлеанской коллекци?, получивш? название «Сазерлендски?заём», находится ?аренде ?Национальной галере?Шотланди??Эдинбург? Картин?Тициан?«Диан??Каллисто» ?«Диан??Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнер??Люсьен?Фрейда, причём последни?описал эт?пару полоте?ка?«просто красивейши?картин??мире».Входил??коллекци?Бриджуотер? На картин?запечатлён момент мифа, когд?Актеон неожиданно застаё?обнажённую Диан? вызвав гнев богини. Одна из величайших картин Тициан?/p>
?2008—2009 года??результате общенациональной кампании ?Великобритании картин?была выкуплен?национальным?галереями ?Эдинбург??Лондон??буде?попеременн?находить? ?этих галерея??течени??тилетнег?период?
Вообще тридцаты?ndash;сороковы?годы, наверное, самы?успешный период творческой деятельност?Тициан? Художник живе?всей полнотой интересо?своего времен? Чт?позволил?Лодовико Дольче сказат? «Он великолепный, умны?собеседник, умеющи?судить об?всем на свет?raquo;.Тициан создае??эт?время нескольк?шедевров, гд?челове??ми? сохраняя свою титаничность, приобретаю??вс?большу?неповторимость.?творческом пути Тициан?работа «Введение Мари?во храм» занимает особенно?мест? Эт?картин?связывает дв?абсолютн?разных период??творчестве живописц?Очередно?шедевр группово?сцен?библейског?сюжета, та?присущег?искусств?Италии ?Средни?века. Художник переда?силу характеров персонажей, их индивидуальность ?непоколебимост?духа.
?композиц? «Введение во храм» (1534–1538) яркие ?сильны?характер?выступаю?во всей свое?определенности ?образуют целостну?группу, объединенную общи?интересо??происходящему событи?
На вершин?огромной серо?лестницы ст??первос?щенник ?священник? ?на середине ступеней маленькая девочк? голубая, ?желтом ореоле, поднимается, придерживая свое платье. ?не?не?ничего возвышенного, он?выхвачен?из жизн? Он?протягивает свою руку ?первос?щенник? ка?бы насторажив?сь ?спрашивая ег? чего он от не?хоче?
Пышн? процессия женщин ?мужчин ?длинны?одежда?развертывает? вниз?лестницы. Красивый ви?храм?сраз?приковывае?внимание, величественные колонн? огромные камн? резьба ?стат? вс?образует фантастическую композицию, демонстрирующу?величи??мощь этог?мест? Таки?элементы ещ?больше делают маленьку?девочк?беззащитно??крошечно?Зрител?ощущае?се? ?реальном городе, населенном горожанами ?крестьянами, но ?городе, украшенном древностями, грандиозно?своими постройкам? разубранно?искусством, озаренно?солнце? заключенно??благородны??богаты?пейзаж. Счастливый Тициан люби?ми? понимает ег??воспроизводи?ег? улучшая, но не пересоздав? ?не уничтожая.
Служител?храм?отличают? от остальны?персонажей, одет?он?инач??сраз?привлекают внимание. Девочк?источает свет, ?ее образе воплощен?благодат? надежд??вера. Он?идет ?храм, принося лю??долгожданную надежд?
Само?прославленно?произведение Тициан?создан?на светский сюже?– эт?«Венера Урбинская» (1538). Мифологическ? тема не боле?че?предло?для изображения женщин? гордящейся красотой своего обнаженног?тела.«Пожалу? ?истори?европейско?живописи не?боле?свежег? соблазнительного ?притягательного образа обнаженной женщин? – пише?? Харрис. – ?ее чувственност?не?ничего грубог? На протяжени?столетий поза "Венеры Урбинско?quot; ?окружающ? ее обстановка неоднократно воспроизводились ?варьировалис? достаточно вспомнит?скандально известну? "слишко?современну?quot; "Олимпи?quot; французского импрессиониста Эдуара Мане».
Похищени?Европы, 1559-1562. Холс? масл? 185?05.
Музе?Изабеллы Стюард Гардне? Бостон, СШ?/p>
Тициан помимо писания портрето??изображения библейских сюжето? част?обращался ?поиска?вдохновения для создан? новы?прекрасных полоте??античной мифологи? Сюже??похищени?Европы привле?внимание художник?возможностью выразить ?динамике гамм?сильны?эмоций персонажей. Он создал одноименну?картин??1562 году.
Мифы доно??до на?удивительную истори? ?ца? Агенор?были сыновья ?дочь Европа, славившая? свое?неземной красой. ?одну из ноче?приснился ей беспокойны?со? за Европу боролись дв?женщин? воплощавши?собо?дв?материка – родной ?неизвестны?ей; чужая земля ?итог?одержала победу. Очнувшис?от кошмар? девушк?начала неустанн?молить?, чтоб?боги не допустил?произошедшег?во сн? ?посл?он?ушла на прогулку по лугу ?мо? ?подругам?
Юные девушк?веселились ?собирали цвет? Их звонки?голоса услыша?могучи?Зевс, ?увидев
прекрасную Европу – миго?влюбил? ?не? Задума?похитить возлюбленную, громоверже?обратился быко??спокойно подоше??компании подруг. Он?обступил?прекрасное спокойно?животное ?золотыми рогами ?блистающей бархатно?шерсть? Бы?присел на земл?будт?бы призыв? девушк?присесть, ?Европа не устояла пере?фантастическим создание? Тогд?Зевс резк?рванул ?мест??быстре?ветр?донесся до мо?, ?дальше плыл подобн?дельфину до остров?Крит? гд??женился на похищенной.
Живописе?Тициан изобрази?момент, когд?двое главны?персонажей нахо?тся на гребне волн? Европа оборачивается ?тревог??берегу, гд?дв?женски?фигуры бросаются ?ужас??не? исчезающей ?волнах. Одежды смялись ?оголяют пышные благородны?форм?тела. Тр?фигуры ангело?сопровождают композицию.
Полотн?создан??стил?«позднего Тициан?raquo;: краски боле?жидкие, сл? наложены резким? смешанными, широкими мазкам? фигуры ?фо?слит??единое цело? ?эмоциональная жизн?показана очен?экспрессивно.
?сороковы?годы Тициан мног?путешествует. Та??1543 году художник едет ?Болонь?по случаю встреч?императора Карл?V ?папы Павл?III. Он пише?портре?Павл?III по ег?заказу. Чере?дв?года Тициан посещает Ри? гд?ег?принимаю?кардинал Алессандро Фарнез? ?сопровождени?художник?Себаст?но дель Пьомбо он осматривае?художественные па?тник?Рима. Микеланджело вместе ?Вазари посещают Тициан??ег?мастерской. Получи?19 март?1646 года диплом почетног?гражданина Рима, художник возвращает? ?Венеци? Тициан получи?мног?подарков от свои?заказчиков ? ка?сообщает Вазари, «церковну?бенефици??хороши?доходо?для сына своего Помпонио».
«Венера пере?зеркалом», ил?«Венера ?зеркалом»— картин? написанн? окол?1555 года итал?нски?художником Тицианом Вечеллио Принадлежи?Национальной галере?искусств??Вашингтоне. Размер картин?— 124,5 × 105,5 см
Картин?была написана Тицианом ?1550-?года? когд?художник?было боле?60 ле? Тициан высоко цени?эт?картин??не хоте?никому её продават? та?чт?он?оставалась ?ег?доме до конц?ег?жизн? Посл?смерти Тициан??1576 году картин?перешл?по наследству ?ег?сыну Помпонио Вечеллио. ?1581 году он продал её вместе ?другим?картинам?Кристофоро Барбариг?nbsp; из Венеци? от которого её унаследова?ег?сы? Андреа Барбариг? ?течени?почт?трёх веко?картин?оставалась ?собственност?семь?Барбариг??их дворце на Гран?канале — палацц?Барбариг?
?1850 году пр?содействии русского консул?Александра Хвостова собрание картин Барбариг?было приобретен?Николаем Первым для музейной коллекци?Эрмитажа. Впоследствии «Венера пере?зеркалом» была помещена ?один из итал?нски?кабинето?Нового Эрмитажа, гд?он?находилась вместе ?другой известно?картиной Тициан?«Кающ?? Мария Магдалин?raquo;.
?1929—1934 года?правительством СССР была санкционирован?продаж?картин из коллекци?Эрмитажа, значительн? част?которы?была продан?чере?посреднико?(сред?которы?была фирм?Knoedler) американском?коллекционер?Эндр?Меллон?(1855—1937), которы??то время бы?министро?финансов СШ?
?1931 году «Венера пере?зеркалом» была привезен??СШ?вместе ?двумя другим?картинам?— «Распятием» Перуджин??«Мадонной Альбой» Рафаэля. Эт?картин?прибыл??СШ??сопровождени?Николая Ильина (руководите? «Антиквариата» — подразделения Наркомвнешторг?СССР, отвечавшег?за экспор?культурных ценносте? ?Бориса Краевского (член?коллегии Наркомвнешторг?СССР), которы?вели переговоры ?представителями фирм?Knoedler — встретиться напряму??Меллоном им не удалос?
Посл?смерти Эндр?Меллон??1937 году ег?коллекция перешл??государств??составил?основу собран? живописи создаваемо?Национальной галере?искусств? ?состав?которо?картин?«Венера пере?зеркалом» ?находится до си?по?/p>
Полуобнажённ? Венера, прикрывая груд?лево?руко? смотрится ?зеркал? Ру?не?на её лице подчёркивает её молодост??красот? Её лицо повёрнут??зрител?почт??профил? ?её отражени??зеркал?фактически являет? «картиной ?картин?raquo;.Считается, чт?положени?ру?Венеры на картин?Тициан?изображено ?соответствии ?мраморно?скульптуро?Праксите? «Афродита Книдск?».
Доживая дн??одиночеств? Тициан, видимо, вспомнил свою давнюю аллегори?«Тр?возраста» ??отве?свои?мысля?написа?для личног?пользования странную картин?«Время, которы?управляет Благоразумие» (Лондон, Национальн? галерея).
Поверх холста им была начертан?на латыни надпис? которая ?переводе означает: «Из прошлого наст?щи?руководи?Благоразумие, дабы не навредит?деяния?будущего». Саму картин??латинску?надпис?на?не?можн?рассматриват?ка?завещани?Тициан? обращенное ?потомкам.
Возрас?зрелог?мужчин?Тициан сравнивает со льво?- вс??ег?власти, он правит миро? ?возрас?молодого человека ?доверчивой готовность?молодо?собаки нест?службу, старости достается мудрость, глубокое знание жизн? одиночеств??физическ? немощь.
Тициан Аллегория благоразум?. Тициан ?старости, ег?сы?Орци??племянник Марк?Вечеллио Национальн? галерея, Лондон?отличи?от «Трех возрасто?raquo; для феррарског?герцог? нову?аллегори?«Благоразумие» следуе?читать против часово?стрелк? Слев?да?профил?старца ?красно?колпак? ?центре - анфа?чернобородог?мужчин?средни?ле? справа - просветленны?профил?юнош?
По?этой триадо?ли?помещено трехглавое животное ?головами волк?(пожирающег?прошло?, льва (олицетво?ющег?силу наст?щего) ?собаки (пробуждающей лаем будуще?.Одно время считалос? чт?на картин?даны изображения папы Юл? II ил?Павл?III (слев?, герцог?Альфонсо ?#39;Эсте (?центре) ?Карл?V (справа). Но Тициан меньше всег?дума??почивших ?бозе когд?то всесильных правителя? создав? эт?аллегори? ?котору?им вложен?стольк?личног??не ?смерти он дума? ??жизн? написа?свое собственно?изображени??изображения двух стол?дороги?ем?люде?- любимого сына Орацио ?юног?племянник?Марк?
Поздне?по заказу урбинского герцог?была написана картин? котору? ка?считается, ?основном создал Марк?Вечеллио, но пр?содействии престарелого мастер?
Эт?«Богоматерь Милосерд?» (Флоренция, галерея Питт?, гд??полном сбор?представлено семейств?Тициан? включая ег?самого, двух бездетны?сынове? племянников, одну из внучек ?покойных жену, дочь ?брат?
«Кающ?? Мария Магдалин?raquo;— окол?1565 года Принадлежи?Государственному Эрмитажу ?Санк?Петербурге.
Полотн??изображением Мари?Магдалин?было заказано Тициан??середине 1560-?годо? Для этой картин?художник?позировала Джул? Фестин? Когд?картин?была готова, он?была показана герцог?Гонзаг? которому он?та?понравилас? чт?он заказа?копи? Посл?этог?Тициан сделал ещ?нескольк?копи? ме?я наклон головы ?положени?ру?женщин? ?такж?пейзажны?фо?картин?
Согласно преданию, именно эт?картин?держал ?свои?рука?умирающи?Тициан. Посл?ег?смерти, последовавше??1576 году, картин?перешл?по наследству ?ег?сыну Помпонио Вечеллио , которы??1581 году продал её вместе ?домо??другим?картинам?Кристофоро Барбариг?nbsp; из Венеци?
?1850 году пр?содействии русского консул?Александра Хвостова собрание картин Барбариг?было приобретен?Николаем Первым для музейной коллекци?Эрмитажа. Впоследствии «Кающ?? Мария Магдалин?raquo; была помещена ?один из итал?нски?кабинето?Нового Эрмитажа, гд?он?находилась вместе ?другой известно?картиной Тициан?«Венера пере?зеркалом».
На картин?изображена Мария Магдалин? смот?щая ввер?на небо. Её длинны?волосы распущен? взгля?поло?раск?ния, глаз?покраснели от слёз. Он?одет??полупрозрачную одежду ?полосату?накидк? Пере?не?христианские символ?— Священное Писани??чере?
?этом?период?относится ?самы?знаменитый автопортре? на которо?художник изобрази?се? ?кистью ?руке.
Поздне?по заказу урбинского герцог?была написана картин? котору? ка?считается, ?основном создал Марк?Вечеллио, но пр?содействии престарелого мастер?Эт?«Богоматерь Милосерд?» (Флоренция, галерея Питт?, гд??полном сбор?представлено семейств?Тициан? включая ег?самого, двух бездетны?сынове? племянников, одну из внучек ?покойных жену, дочь ?брат?
Тициан Вечеллио ?помощник?(окол?1488–1576) Мадонн?Мизерикорд? (Мадонн?милосерд?) 1573. Холс? масл? 154x144
?данной работе, созданно?пр?участи?помощников, Тициан обратился ?пришедше?из Византии ?распространившей? ?итал?нско?живописи иконографи?"Мадонн?Милосердие": Богоматерь покрывае?Свои?плащом собравшихся вокруг Не?коленопреклоненных верующих, оказыв? им заступничество.
Действие разворачивается ?интерьер?церкви - данный обра??христианском искусств?отождествляет? ?Мадонной. От Ее облика веет теплом ?спокойствием, заботливым жестом Богоматерь, держ??рука?полы покрывал? ограждае?им взирающи?на Не??надеждой членов знатно?венецианской фамили? заказавшей художник?картин? Слев?размещен?мужчин? справа - женщин? каждый участник своеобразног?"Святого собеседования" выписа??тщательность???то же время большо?доле?обобщения, поскольк?здес?представлены люди не ?свое?повседневной ипостаси, но пере?лицо?вечной жизн? Изображенные вдохновенн??серьезны, их взор?устремлены на Мари? ?только ст?щая сред?родственни?девочк?обернулась ?зрител? давая ем?возможност?представит?чудесное событи?совершающимся на ег?глазах.
Мадонн?со святы?Луко??Екатериной Александрийско?c. 1560 127,8 × 169.7 cm Приобретен?частны?лицо?28 января 2011 года.
Автопортре?c. 1560–1562 96 × 72 cm Берлинск? картинная галерея
продолжени?следуе?..