Резьба по кост?являет? одни?из самы?ранних направлени?декоративн?прикладног?искусств?Китая.
Первые найденны?археологам?изделия из слоновой кост??рого?носорога отно?тся ?эпох?неолит? ?этот период слон??носороги бродил??покрытых густым?лесами долина?ре?Хуанхэ ?Янцз? Первобытны?охотники научилис?использовать их кост?для изготовлен? просты?инструментов ?украшени? создавал?культовы?предметы, применявшие? ?ритуальных ?религиозны?це??
Во время правления династии Ша?Ин?(1700 - 1045 до ??) ремесленники достигли значительных успехо??резьбе по кост? Он?не только умел?подчеркивали естественную красот?этог?материал? но ?инкрустировали ег?полудрагоценными камнями, ?частност? бирюзо?
На раскопка?руин столиц?Ша?Ин? находившей? на территории современно?провинци?Хэнань, ?гробнице Фу Ха? одно?из жё?правителя ?Дина, бы?найден кубо?из слоновой кост??вырезанной на не?маской ?виде морд?животног? Издели?было инкрустировано камнями ?древесиной.
?эпох?династии Чжоу (1045 - 221 до ??) китайски?мастер?изготавливал?боле?сложны?изделия из кост? богато инкрустированные ?отделанные резьбо? ?исторических документах, отно?щихся ?период?Воюющи?Государств (475 - 221 до ??) упомянуто, чт?челове?по имен?Мэнчан, граждани?государств?Ци, прибыл ?государств?Чу ?подари?правител?кроват?из слоновой кост?стоимостью ?нескольк?ты??золоты?слитко?
Высоки?спросо?пользовалась не только слонов? кост? но ?рога носорого??даже их шкур? ?период Воюющи?Государств из ни?изготавливал?доспех? Пост?нн?растущие потребност??материалах привел??тому, чт??началу наше?эр?гигантские обладатели бивней ?рого?были практическ?полность?истреблены на территории Китая.
Чере?нескольк?столетий ?эпох?царствован? династии Та?(618 – 907 ??) ро?носорога по-прежнему представ??собо?огромный дефици??ценился невероятн?дорого. Приняты??ту эпох?дрес?ко?предписыва? чт?только императо??наследни?престола имел?прав?носить шпильк?из рога для фиксации императорски?коро? Прочие официальны?лица носили пояса из носорожьих шкур, различавшиеся ?зависимост?от рангов чиновников.
Наст?щи?расцве?искусств?резьбы по кост?наступил пр?правлени?императоро?династии Су?(960 – 1279 ??). Самы?блистательны?шедевр? появившие? ?эпох?Су?- эт? безусловно, шары-головоломк?из слоновой кост? техник?исполнен? которы?из-за невероятной сложност?назвал?«работа демона».
Эт?изумительные творен? представ?ют собо?вложенны?друг ?друг?полы?шары, каждый из которы?може?вращаться независимо от других ?украше?витиеватым?ажурными узорам? Самы?первый тако?ша?заключал ?себе дв?вложенны?шара. Постепенно мастер?совершенствовали эт?техник? появились шары, сост?щи?из семи слоё?
?ХХ веке мастер? специализирующие? на создании таки?шаро? достигли непревзойдённого уров? мастерства. Та? ?1977 резчик-виртуо?Вэ?Жунбя?из Гуанчжоу выреза?из слоновой кост?диаметро??тнадцать сантиметро?головоломк? сост?щу?из сорока двух вложенны?друг ?друг?подвижны?шаро? На каждом слое бы?выгравирован пейзаж, ?центральны?ша?бы?толщиной всег?лишь ?бумажный лист.
Изготовление?таки?шаро?занимают? мастер??многолетни?опытом, отточившие до совершенства навыки резьбы, координаци?движений, терпение ?интуицию. Достаточно малейшег?неловког?движен?, ?хрупко?издели?буде?испорчен? Из фрагмент?кост?мастер вытачивает ша?на токарном станке ?прорезае??нё?нескольк?конусообразных отверсти? вершин?которы?сходятся точн??центре шара. Зате?он намечает ?отверстия?количество внутренних слоё??начинает вырезать центральны?шари?изнутр? ?зате?вс?последующи?слои по направлени??внешнему слою. Для этог?использует? специальны?изогнуты?резе? которы?заводится внутрь шара чере?вырезанные отверстия. Дале?мастер покрывае?шарики резьбо?ил?гравировко? вращ? их друг ?друг? Всемирно известны?цент?по производству многослойных ажурны?шаро?расположен ?городе Гуанчжоу, известно?ране?ка?Кантон.
Гуанчжоуский стил?резьбы развивал? ?течени?нескольких столетий, ег?истоки восходя?ко временам императорски?династий Ми?(1368 – 1644) ?Ци?(1644 – 1911). Правител? видные литераторы ?учёные поддерживали развитие косторезного искусств? которо?шл?очен?быстрыми темпам??связи установление?торговых связе?межд?Китаем ?странами Южно?Азии ?Африки, из которы?начали завозить слоновую кост? Сформировались дв?школ?резьбы по кост?– Кантонск? (Гуанчжоуск?) ?Пекинская.
Кантонские резчик?ориентировалис?на усовершенствование сложност?резьбы ?широко применяли отбеливани?слоновой кост? Их работы отличались сияющей белизной ?изысканной роскошью декора. ?Кантон?была изобретена техник?плетен? из ните?слоновой кост? Материал расщеп?ли на очен?тонкие нити, из которы?плел?корзин?для цветов ?абажур? Поскольк?расколот?слоновую кост?на тонкие полоск?можн?только ?условия??тёплым ?влажны?климатом, то эт?направлени??искусств?развивалос?только ?южны?регионах страны.
Пекински?мастер?стремились раскрыть красот?самого материал??подчеркнут?ег?текстуру тщательной полировкой. Их работы были боле?лаконичным?по сравнени??изделиями кантонских мастеров. Резчик?Пекинско?школ?изготавливал??основном скульптуры люде? Он?иногда подкрашивали кост?для придан? изделия?больше?декоративности. ?эпох?династий Ми??Ци?получила дальнейшее развитие техник?инкрустаци?слоновой кост?другим?материалам? получила такж?распространени?инкрустация камней мозаикой, составленной из элементо?слоновой кост?
Высоко ценились такж?резные изделия из носорожьег?рога. Из него стал?изготавливат?маленьки?корзиночки для цветов, круглы?коробочк??кубк? История хранит сведен? ?то? чт?императо??ньлу? правивши??1735 по 1796, коллекционировал ?изучал антикварны?кубк?из рога. Он заказа?резчикам из свое?мастерской сделат?нескольк?новы?кубков та? чтоб?он?выглядели ка?старинны? Резчик? служивши??императорски?мастерских, могл?работать ?самыми разнообразными материалам? ?то?числ??древесиной ?бамбуком. Находились ?таки?мастер? которы?способны были использовать вс?подходящи?для резьбы материал?
?XVIII веке резчик?императорски?мастерских на основе лучших техник Пекинско??Кантонской школ резьбы разработал?изысканный стил? для которого были характерны сдержанность ?тщательн? проработка детале? Та? гд?элементы резьбы были сложными ?богато детализированным? основное внимание уделялось работе ножо? ?изделия?лаконичных форм была важн?ка?можн?боле?гладкая шлифовка ?полировк? ?некоторы?случ??на изделия наносили красител? чт?придавал?им величественный ви?
?наст?ще?время основным?центрами косторезного искусств?Китая по-прежнему остают? Пеки??Гуанчжоу. Слонов? кост?ввид?запрет?на добычу бивней использует? вс?реже, ?хо?идёт намног?боле?доступная цевк?верблюдо??воло? Те?не мене? изделия китайски?мастеров продолжают поражать необычайны?изящество? сложностью ?совершенство?
|