Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварели?..
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТ? - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 част? АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 част? ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? Её (?шутк? назы?..
Викторианская вышивк??стил?Berlin Woolwork ?элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивк??стил?Berlin Woolwork ?элементами Velvet Stitch ...
Мандал?древни?религи? стра??народо?/a> - (0)Мандал?древни?религи? стра??народо? Мандал?известны ?древни?времён ка?уникальные граф...
Тайн?творчества гениев |
https://www.s-genius.ru/vse_knigi/bloc_creativ.htm
? Синицы?/span>, ?Синицына
Тайн?творчества гениев (фрагмент?из книг?
Блок творчества – основа создан? велики?произведений
Накопление ?запоминани?переработанной информации, которая може?быть представлена различными структурам?(?зависимост?от вида творчества) происходит ?третье?блок?па?ти. Хо? выделени?блок?творчества може?быть только системно?абстракцие? но он?помогает увязать ?единое цело?различны?структурны?элементы творчества. Сред?факторов гениальности не?основных, поскольк?удельные веса факторов, которы?распреде?ют? по ося? изме?ют? случайно. Именно случайност??неопределенность питает да?творчества – особенно ?искусствах, гд?почт?вс?гени?– люди ?тонкой психическо?структурой, част??ослабленно?нервно?системой, ?непредсказуемыми реакциями психик? Если учесть эт?стол?необычно?сочетани??психик?гениев, то можн?только предположить, ка?непредсказуемост?сочетания психически?характеристи?отражает? ?творчестве. Психически?характеристики личности окрашивают фантазию ?воображени? ?те, ?свою очеред? окрашивают идеи. Сигнал?из внешне?сред?сталкивают? ?внутренним миро?личности. Вначал?идет хаотическо?взаимодействие, но, попадая ?психическу?систем? эт?информац? начинает упорядочивать?, приобрет? художественную ценность. Психическая энергия концентрируется на восприяти?образо?внешнего мира, стимулир? творчество.
Начнем ?описан? четвертого блок?творчества, ?которо?осуществ?ет? преобразование ?обработк?входны?сигналов ?участием психическо?деятельност?сознан?, бессознательного ?коры больши?полушари?мозг? Именно ?этом блок?создаются бессмертны?творен?. ?этом блок?наступае?озарение, открывающе?путь ?свершени?научны?открытий; ?этом блок?художник?«создаю?raquo; свое искусств? поэт??писатели - стих? поэм? романы. ?четверто?блок?осуществ?ют? основные принципы творчества. Пр?выполнении этих принципо?их сложная совместн? деятельност? происходящая ?сознании ?бессознательно? приносит свои высоки?плод? Связь четвертого блок?творчества ?блок?па?ти регулирует са?процес?творчества.
Динамический принци?/span> творческог?процесса
Психически?процессы ?теории Фрейда ?взаимодействие материальных объектов ?физике Ньютон?обусловлен?некоторыми силами. ?первом случае эт?силы являют? психическими ?связаны ?сами?объектом, во втором случае эт?силы отличн?от материальног?объект? ?основе ньютоновской физики лежи?фундаментальны?принци?действ? ?противодействия, ??основе психически?процессо? по Фрейду, лежа?действующи??противоположны?направления?явлен?. Бессознательны?процессы психик?принимаю?решающую роль ?творческом процессе. Однако эт?существенн? функция бессознательны?психически?си?мало освещена ?учении Фрейда по то?причин? чт?свое пристально?внимание он сосредоточил на природ?бессознательного боле?связанног??болезненными пр?влен?ми психик?человека, ?не ?ег?творческим начало? ?то же время ?природ?творческог?бессознательного ??то?систем?бессознательного, котору?открыл Фрей? есть мног?общего.
Фрей?противопоставля?бессознательны?процессы психик?сознательным. ?творчестве происходит то же само? бессознательны?процессы ?сознательные выступаю?ка?разнонаправленны?силы ?ка?действующи??союз?друг ?другом. Несмот? на то, чт?Фрей?рассматривал проблемы перехода бессознательны?представлени??сфер?сознан?, те?не мене? ?ег?трактовк?бессознательного наблюдается св? специфик? ?отличи?от ?да философо? рассматривавши?бессознательно?ка?цельно?образовани? Фрей?обнаружи??бессознательно?различны?пласты, характеризующиеся особым?функциональным?свойствами. Фрей?говори??некоторо?несовпадении ег?понимания бессознательного ?некоторыми философскими трактовкам? Фрей?установи? чт?бессознательно?имее?свою структур??состои?из отдельны?систем.
По словам Фрейда, ново??то? чт?бессознательно?рассматривается ?него ?точк?зрен? функционирован? ег?различны?систем: бессознательно?обнаруживает? ка?функция двух раздельных систем ?определенной динамико?их функционирован? ?человеческой психик? ?одно?сторон? ?ходе описан? психически?процессо? не являющих? сознательным? обнаруживает? скрыто? латентно?бессознательно? Ег?характерны?признако?являет? то, чт?представлени? будучи сознательным, ?како?то момент перестае?быть таки??следующи?момент, но ?другой момент може?внов?стат?сознательным пр?наличи?определенных услови? способствующих переходу бессознательного ?сознание.
Сдруго?сторон? Фрей?рассматривал динамику развертывания психически?процессо?та? чт?он?свидетельствуе??наличи??человеческой психик?како?то противодействующей силы, препятствующе?проникновени?бессознательного ?сознание. Эт?противодействующ? сила, котору?он называ?сопротивлением, занимает важное мест??психодинамическо?теории. Ка?указывалос?выше, ??блок?творчества есть тормозящая сила, которая оказывае?сопротивлени?преодолени?познавательн?психологически?барьеров, сдерживая те?самы?творческую активность бессознательного.
По Фрейду, бессознательно?предстае?ка?дв?самост?тельны??не сводящихся друг ?друг?психически?процесса. Та?ка?есть бессознательно?скрыто? но способно?стат?сознательным ?бессознательно?вытесненно? которо?само по себе не може?стат?сознательным, то ?Фрейда возникла мысл??тройке, сост?ще?из бессознательного, предсознательног??сознан?. Первый ви?Фрей?назвал «предсознательным», второй ви?он назвал «вытесненны?бессознательны?raquo;. Фрей?проводит различие межд?бессознательны??предсознательным, межд?вытесненными ?латентными бессознательными представлениями. Психоанали?основывался на раскрыти?природ??содержательных характеристика?одного вида бессознательного – «вытесненного». Поэтом?несмот? на ценность психоаналитическог?понимания вытесненны?бессознательны?акто? экстрапо?ция представления ?функционировании одно? пуст?даже очен?важной подсистемы на бессознательно?психическо??человеческую психик??цело?не може?быть признана удовлетворительной. ?дальнейшем ?динамическом??топическом?понимани?человеческой психик?Фрей?добави?структурно?осмысление ?выдели??структур?психик?личности Он? ??Свер?? Этот структурны?подход ?человеческой психик?способствова?глубинному понимани?взаимоотношени?межд?сознание??бессознательны? Однако ?результате структурного срез?исследован? человеческой психик?психоаналитическое понимани?бессознательного не только не утратило двойственности, но, напротив, стал?многосмысленны? - пише?Лейбин ?книг?«Фрей? психоанали??современная Западн? философия».
Понимани?бессознательного предложенног?Фрейдо? не позволяет делать предельные обобщения относительно природ?человека, поскольк?эт?обобщения основаны только на психоаналитической трактовк?«вытесненного» бессознательного. Заключен? из исследован? «вытесненного» бессознательного распростра?емые на общи?закономерности функционирован? бессознательного вообще ?человеческой психик??цело?нель? считат?оправданными, та?ка?a priori исключаются из сфер?исследован? другие ег?пласты. Затрагив? проблему творческог?процесса нель? не обратить? ?вопрос??феномене механизм?перехода психически?акто?из сфер?бессознательного ?систем?сознан?, та?ка?понимани?именно этог?механизм?позволяет раскрыть содержание бессознательны?процессо??творчестве. Фактически, эт?речь ?познании творческог?процесса ка?такового.
? Гроф отмеча? чт?склонность Фрейда описыват?различны?аспект?психическо?функци?ка???противоположны?явлений, воспринималась многим?психоаналитиками ка?серьезны?концептуальный недостаток ег?теории. Но если мы увидим, чт???творческом процессе наблюдается фундаментальны?принци?взаимодейств? объектов ка?результа?действ? противоположно направленных си? то, таки?образо? мы сможем косвенно парировать возражен? ученых, несогласны??одни?из основных принципо? открытых Фрейдо? Здес?же нель? не сказат? чт??основе теории другог?крупнейшег?ученог?– Юнга – лежи?взаимодействие четыре?психически?функци? ?этом взаимодействии психически?функци?имее?мест?противоположно?действие, цель которого ?то? чтоб?поддерживать компенсационны?эффект? необходимы?для психического ?телесног?здоров? человека (105). Отсюда следуе?мысл??то? чт?принци?взаимодейств? разнонаправленны?си?имее?универсальны?смыс?для психик? ?этом план?интересн?выяснит?связи межд?структурными построен?ми психик??творческим?процессами.
Поскольк?Фрей?претендова?на универсальност?применен? свое?модели психик?человека, то назревае?вопрос: како?слой бессознательного (ил?об?вместе) играет главну?роль ?творческом процессе – вытесненно?бессознательно?ил?скрыто?бессознательно? Стремление смысловы?структур ?саморазвитию ?эволюции ?творческом процессе находится ?прямо?связи ?противоборство?двух функци?сознан? – тормозяще?развитие ?стимулирующе?ег? Стимулирующая функция раскрепощает бессознательно? давая ей нужную энерги? ?то?случае, когд?переве?оказывается на сторон?стимулирующе?функци? структур?претерпевает изменения ?развивается, преодолевая противореч?, одновременно сниж? напряженность ?деформации. Чтоб?преодолеть противореч? ?смыслово?структур? нужн?ид?. Поскольк?ид? рождается бессознательно, то возникае?вопрос: како?слой бессознательного ?этом процессе рожден? идей ?больше?вероятность?принимае?участи?
Юн??отличи?от Фрейда полага? чт?идеи обязаны свои?рождение?коллективном?бессознательному.
Но можн?ли утверждать, чт??модели бессознательного Фрейда не?сл?, которы?бы?бы связа??творческим?процессами? Если скрыто?бессознательно?обладает свойство?оказаться на поверхност?сознан? пр?определенных условия? то эт?означает, чт? например, част?информационн?смыслово?структур? ране?зафиксированная ?сознании, но пото? уй? ?област?предсознан?, може?внов?выйт?на поверхност?сознан? ? соединиться ?не??частями другой информационн?смыслово?структур? образуя нову?смыслову?структур? Таки?образо? возникаю?новы?идеи. Эт?идеи, ка?правил? но??характер ассоциаций (например, ?наук?. Когд?мы говори??содержании вытесненного бессознательного, он? по-видимому, ?процессе творчества (?сост?ни?высокого вдохновения, ?погранично?сост?ни?психик????) може?быть извлечен?из глубин психик? ?результате рождаются, например, оригинальные образы ?искусств? символ??метафоры ?литературе ??? Рождение идей обязано такж??слою Свер?? которы?Фрей?отне??третьему слою бессознательного. ?если бы эт?было не та? то ?творен??не пр?влялась бы состав?ющие этог?сл?: совест? чувств?вины, мораль.
Психоаналитическ? теор? Фрейда рассматривае?ещ?другой ракурс бессознательны?процессо? Этот ракурс связа??выполнение??психическо?структур?личности двух основных открытых Фрейдо?принципо?деятельност?психик? принципа удовольств? ?принципа реальности. Многие процессы творчества гениев невозможно об?снит? если не привлечь об?принципа ?развитию смысловы?структур. Когд?возникае?напряженность на локально?элементе смыслово?структур? то эт?сопровождает?, по теории Фрейда, ростом неудовольств?. Но неудовольствие бессознательно уменьшается ?момент снижен? напряженности, та?пр?вляет се? принци?удовольств? Фрейда ?процессе творческог?развит? смысловы?структур, независимо от того математические ли эт?структур? музыкальны?ил?образн?цветовые.
Отмети?интересный момент связи межд?содержан?ми бессознательного ?тормозяще?функцией познавательн?психологически?барьеров. Роль тормозяще?функци?– сопротив?ть? развитию смыслово?структур? Иным?словам? тормозящая функция не дает содержан??из бессознательного оказаться на поверхност?сознан?. Эт?то же само? чт???теории Фрейда. Он применя?специальны?психоаналитические приемы, помогая бессознательному преодолеть сопротивлени? Поэтом??то?случае, когд?переве?оказывается на сторон?тормозяще?функци??познавательн?психологически?барьер?не преодолены, сохраняет? стар? структур? ?которо?противореч? ещ?не привел??локально?напряженности ?деформации. ?этой ситуации противореч? не актуальн? он? ?сущности, скрыты ?не мешают существовани?старой структур? Если же противореч? не осознают?, то сила стимулирующе?функци?оказывается недостаточно? чтоб?преодолеть вл?ни?тормозяще?функци? ?этой борьбе за изменени?старой структур?роль бессознательного боле?значим? че?роль сознан?. Но их участи??изменени?смысловы?структур ?сознании – совместное, та?ка?ситуац? непрерывно ме?ет? стимулир? то сознание, то бессознательно??активной работе. Поскольк?структур?личности, описанная Фрейдо? базирует? на противоборстве сознательных ?бессознательны?процессо? ?динамике творческог?процесса та?же есть противоборство бессознательны??сознательных процессо? Однако было бы неправильн?считат? чт?бессознательно? выступающе?ка?интуитивны?процес??творчестве, являет? прогрессивно?стимулирующе?сило? ?сознание находится на страже исходных структур, препятств? их изменени?
Динамический принци?демонстрируе?их гибкое взаимодействие. Сначал? когд?исходн? структур?стабильн?существует ?сознании человека, превращаясь, фактически, ?активн?действующи?«стереоти?raquo;, стимулирующая функция сознан? «дремле?raquo;. Но наступае?момент, когд??исходной структур?обнаруживает?, чт?прежни?«стереотипы» вызывают противореч?, деформации ?напряженности ?исходных представления? тогд?«дремлющая» функция сознан? вступает ?борьбу ?активной тормозяще?функцией. Но парадокс ?уникальный динамизм этой борьбы заключаются ?то? чт?внезапно сознательный процес?до этог?момент?выступающи?ка?регрессивн? ?консервативн? сила, «переходи?raquo; на сторон?бессознательного ?начинает ем?вс?решительне?помогать, используя свое мощнейше?оружие – логические рассуждения.
Вс?элементы структур?группируют? вокруг основной идеи. ?сознании есть особый участо? возбужденный основной идее? эт?пылающий очаг, ?которы?то всплывае?ид?, питая пламен?очаг? то вытесняет? на время. Исхо?этой борьбы мо?быть предреше?«предательством» то?част?сознательног?процесса, которы?не може?встать на сторон?ново?идеи, но динамический принци?работает та? чт?внутри сознательног?процесса начинает? активное противоборство мышлен? против мышлен?: одно помогает бессознательному прорвать оборон?противника, другое, защищаясь, стремится сохранит?исходные позици? ?во?здес?решающую роль пр?вляет сознание. Он?отдает предпочтение тому ил?другом?процессу, он?решает: чт?гармонично ?целостно, ?чт?нужн?отбросит?
Ка?сознание становит? на сторон?не связанных ?единую гармоническу?целостност?идей? Речь идет не то? чт?сознание препятствуе?потоку идей, скорее, он?не сраз?готово их воспринимать. Но было бы неверн?считат? чт?двое борются против одного: прогрессивная част?сознан? ?бессознательно?борются против консервативной част?сознан?. Но ?механизм?творческог?созидания предусмотрен?сильны?функци?защиты консервативных позици??помощь?самого бессознательного. Эт?функци?отно?тся ?автоматизированным подсознательны?навыка? Автоматизированные стереотипы преодолеть невероятн?трудно ?подчас невозможно.
Поэтом?исхо?борьбы прогресс??регресса буду?решать другие принципы творческог?процесса. Замети? чт?Адле?бы?не прав (если говорить ?природ?творчества). По мнению Адлера, «...сознательные ?бессознательны?процессы не нахо?тся ?противоречии: он?представ?ют дв?аспект?единой систем? служащие одно?цели. События, которы?не вписываются ?не? считаются незначительным??забывают?», – пише?Гроф (28, ?182). Если цель заключается ?то? чтоб?поддержать динамическое равновесие тогд?– да, но са?принци?динамизм? сост?щи??действии ?противодействи? говори??непрерывно?диалектической борьбе.
Серия сообщени?"Вс??Гениальности!":
Част?1 - Психолог?. Поэз?. Коллективное бессознательно? Никола?Гумилё?
Част?2 - Тайн?творчества гениев
Част?3 - Савантиз?
Част?4 - Тайн?Фестског?Диск?
...
Част?43 - Бумажн? скульптура Eckman. Primal Instinct.
Част?44 - Музыка ?Живопись. Семь цветов. Белы?
Част?45 - Музыка ?Живопись. Семь цветов. Сини?
Рубрик? | Наук?Челове?/a> Вс?/Вс??Развитии! Вс?/Вс??Творчестве! Эт?интересн? (-: Загадк? тайн? чудеса, непознанно? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |