Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварели?..
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТ? - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 част? АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 част? ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 част? Её (?шутк? назы?..
Викторианская вышивк??стил?Berlin Woolwork ?элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивк??стил?Berlin Woolwork ?элементами Velvet Stitch ...
Мандал?древни?религи? стра??народо?/a> - (0)Мандал?древни?религи? стра??народо? Мандал?известны ?древни?времён ка?уникальные граф...
Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа? |
Музыка ?Живопись.
74.Чюрлёнис, Оливье Мессиа??Айседора Дункан.
Allegro
|
Andante
|
. . . ?полечу ?очен?далеки?миры, ?кр? вечной красот? солнца ?сказки, фантазии, ?зачарованную страну, саму?прекрасную на земл? ?буду долг? долг?смотреть на вс? чтоб?ты об?всем прочла ?моих глазах… |
Rex
Картин?Чюрленис?"Rex" - самая большая по размерам ? вообще, одна из лучших ?него, оказалас?nbsp; последне??ег?жизн?(1909 го?.. ?фуги органные, напротив, писались им ещ?во время учеб??Лейпцигско?консерватори?(1902).
Несмот? на весь истинный романтиз?свое?музыки ?явные нити, ведущи??Шопену, Чюрленис обеими ногами прочно стои?на основательно?почв?полифони? ?Ба?являет? безусловно вторым ег?духовным отцо?ту?.
Эт?покажется те?боле?закономерным, если вспомнит? чт??родной ег?отец бы?церковны?органистом..
Та?чт?фугами он мыслил та?же естественн? ка??самыми свободными по форм?фантаз?ми.. ?полифонией бы?пронизан для него ?весь ми?
Preliudas |
Fuga |
Finale |
?1909 году музыку Чюрленис писа?уж?совсем другую.. За эт?семь ле?музыкальны?стил?ег?претерпе?значительные изменения ?от мелодичн?гармоничного очен?быстро переше??остроэкспрессивном?атональном?. ?классические полифонические форм??чистом виде больше не встречалис??него, хо? ?живописи он, наоборот, стремился выработать ка?ра?полифонические приемы...
Но ?1909 году Чюрленис сочини?вдру?фугу.., ?он?оказалас?последне?музыкально?вещь?ег?вообще..
?то?же го?Чюрленис написа?картин?"Жертва".
По мнению Феликс?Розинера (книг?"Искусств?Чюрленис?quot; ) картин?"Жертва", хоть ?создан?Чюрленисом, ка?отдельная ?независимая, но такж?вполне може?рассматриваться, ка?"Фина?quot; Сонаты хаос?ил?звез?. Фина? "вобравши??се? тему клубящего? пространства, дымо??тумано? тему звез??тему ангела ?разрешивши?вс?эт??величественном мгновени?покорени?хаос? посредство?властной духовной силы - энерги? заключенно??спокойно?жест?Ангела..."
?этой картиной связаны дв?примечательные истори?
Первую, поведала младшая сестра Микалоюс?Константинас?- Ядвига Чюрлёнит?
Эт?было ?Париже, кажется, ?1919—1920 годы. Об?брат?Моравски?- Евгени??Влодзиме?- жили тогд??Париже... ?числ?их друзей были ?Айседора Дункан, ?ее друг, концертирующий пианис?Вальте?Румель, ?такж?выдающий? скульпто?? Бурдел?- учител?Евгения.
Впервы?навестив ?Румеле?Евгения, Айседора попросил?сыграт?ег?симфоническу?поэм?«Улалум?raquo;. ?когд?об?друг??четыре руки исполняли поэм?Моравского, Дункан, удобно устроившис?на софе, слушал?сосредоточенно ? ка?обычно, вжив?сь ?музыку. Напротив софы, на стен? висе?большо?лавровый вено? врученны?Евгени?на одно?из концерто? ?на?ни?- копия картин?Чюрленис? котору?сделал для друг?са?авто? Взгля?Дункан, слушавше?музыку, беспокойно блужда? словно иска?чего-то. Вдру?он остановился на венк??ви?ще?на?ни?картин? Айседора внезапно вскочила ? подбежав ?картин? долг?глядела на не? Пото?сняла ее, взяла ?руки ?не отрывала от не?глаз. Было заметн? чт?ее волнение ?беспокойство нарастаю?
Когд?друз? кончил?играть, он? подбежав ?Евгени? воскликнул? «Кт?он? Гд?он, этот челове? создавши?эт?замечательну?картин?» Узна? чт?этог?человека давн?уж?не??живы? он?очен?расстроилась. Зате?воцарилась долг? тишина. Наконе?Айседора произнесла: «?ег?найд?raquo;, - ?попросил?Руме? сыграт?трагическу?сонату Шопена си бемоль мино??траурным маршем. ?то?вече?он?танцевал?удивительн?- импровизировал?эт?сонату, ?«друз??мерещились черные крыл? смерти».
Об этом эпизод?рассказа?Влодзиме?Моравски? которы??то?вече?виде?тане?Дункан. По ег?словам, эт?бы?для ни?наст?щи?праздник. Он?танцевал??таки?вдохновением, ?каки?редк?выступал??свои?концерта? Кончив танцеват? Айседора стал?очен?задумчив? молчал??вскоре ушла домо? Евгени? помолчав, сказал: «?он?вс?же, наверн? «нашл?raquo; то, чт?хотела найт?raquo;.
Но ?на Чюрленис?Дункан ?свое время произвел?неизгладимое впечатлени?.
Однажд?лето?брат привез из Варшав?стопку фотографий на редкость красивой молодо?женщин? Сперва он на?ничего ?не?не сказал, ?остави?снимки, ушел, словно желая дать на?время разг?деть ее... Лучш?всег?помн?снимок, гд?Дункан изображена ?греческо?прическо? голова ее украшена диадемой, на не?греческая туника из легкой ткан? Удивительн?правильные черт?лица ее красил?едва заметн? милая улыбка ?выразительны?лучистые глаз?
??сейчас вижу ее тако? Вс??не?просто, естественн??гармонично, словно он?сама - образе?античной скульптуры. Тогд?я ещ?не понимала, чт?та?привлекает ?ее лице.
Кром?само?Айседоры, ?коллекци?брат?были ещ?снимки девоче??юных танцовщи? Маленьки?танцовщицы были сгруппирован?по нескольк? он?состав?ли художественную композицию.
Брат рассказыва? чт?приезд Дункан ?Варшав?потря?вс?музыкальну?общественность. Эт?явилось крупно?сенсацие? ?поэтом?вс? кт?мо? бежали смотреть балерину, танцующу?«босико?raquo;... Та?ка?брат ко всем «мода?raquo; относился скептическ? то ?на се?ра?весьма холодн?встретил полное энтузиазма предложени?Евгения пойт?посмотреть эт?знаменитость.
Но во?он увидел на афиш?программ?концерта - Дункан танцевал?сюит?Баха ?траурный марш Шопена. Эт?было нечт?ново? ?тогд?он реши?пойт?на концер? Впечатлени?было огромным. Из того, чт?он рассказыва?на?об этом концерте, я по?ла, чт?на свет?не?танцовщицы лучш??серьезне?Дункан.. ?мн? тогд? совсем ещ?маленько? было важн? чт?Кастукас хвалил Айседору ?чт?он?учил?маленьки?девоче?танцеват?
?только, кажется, ?1924 году, когд?я училас??Берлин? мн?довелось само?увидет?эт?поистине удивительную художниц? Прочитав об?вление ?гастро??Дункан, я очен?обрадовалась, чт?смог?увидет?ее, ?волновалас? та?ка?он?должна была сказат?мн??многом ?важном, пережито? но не по?то?мною ?детств?
... Ме? больше всег?восхитил?полное сл?ни?движений Дункан ?музыко? ?никогд?не думала, чт?движение?можн?та?мног?выразить ? главно? чт??движен??можн?раскрыть развитие психологически?процессо? таящихся ?музыкально?произведении, не подкрепленны?сюжето?ил?драматургией... Сдержанность движений действовал?ка?тишина посл?катастрофы. Эт?тишина была сильне?крик?боли. Эт?было рыдани? Танцовщица, одет? ?темн?фиолетовое длинно?легкое од?ни? ?большо?внутренней эмоционально?сило?передала душевное горе человека... Не было привычны?для классическог?танц?пируэтов ?пуан? да ?вообще акробатических трюков, ?такж?чуждой человеческой природ?имитации «веса бабочк?raquo;. Он?танцевал?босико? ?ее движен??не было ни крупиц?стремлен? щегольнуть свое?виртуозность? ?главно?- Дункан казалась мн?гениальным музыкантом, которы?языко?хореографи?выражает семантик?музыки. ?ее симфоническо?танц?я почувствовал?удивительную законченност?всег?произведен?...
... Кончив танцеват?симфонию, Дункан вышл?поблагодарит?за аплодисменты. Но вместо обычны?банальны?реверансов, он?встала посередине эстрад? вы?нула об?руки вперед ?ст?ла та? немног?наклонив голову набо? до те?по? пока шу?не зати? Ее длинная, до пола темн?фиолетов? туника, серьезност??вы?нутост?руки чт?то напоминали мн? ?сейчас не могу забыть этог?впечатления. ?напоминало мн?вс?эт?картин?Чюрленис?„Жертва".
?втор? история связана ?этой картиной ??одни?из крупнейших композиторов ХХ века Оливье Мессиано?.
Оливье́ Эж?#769;?Шарл?Проспе́?Мессиа́?/b> (фр. Olivier Eugène Charles Prosper Messiaen; 10 декабря 1908, Авиньо?nbsp;— 27 апре? 1992, Пари? — французски?композитор, органист, музыкальны?теоретик, педаго? орнитоло? Творчество Мессиана представ?ет самост?тельну? независиму?от каки?либо школ ?направлени?област?современно?музыки (начиная ?30-?гг.).
Оливье Мессиа?"O sacrum convivium" - орга? Камерный хо?МГ?
Переда?слов?Феликс?Розинеру:
Во время концертног?сезона 1983 - 1984 годо?Мессиа?побыва??Израил? гд?я жи? Из разных источников мн?доводилось слышат? чт?прославленны?маэстр?принадлежи??числ?глубоких почитателе?искусств?Чюрленис? Посл?одного из концерто? гд?исполнялась музыка Мессиана (эт?было ?зале Тель-Авивског?музея), я подоше??нему, попросил переводчиц?представит?ме? ?спроси?композитор? верн?ли, чт?он знае??люби?Чюрленис? Нужн?было видеть, како?волнение охватило весьма уж?немолодого маэстр?
- ? Чюрленис! - ?жаро?воскликнул он ?стал говорить окружающим, никогд?не слышавши?этог?имен? каки?велики?художником ?композитором бы?Чюрленис. Переводчиц??французского едва поспевал?за ни? ?вдру?он сказал то, чт?я смог по?ть бе?перевода:
- Он мо?брат.
Сказанны?проникновенн? ?глубокой веро??одухотворенность? слов?эт?произвел?сильнейшее впечатлени? ?дале?Оливье Мессиа?рассказа?следующе?
Незадолг?до этог??парижско?Гран?Опер?ставилас?ег?новая опер?«Свято?Франциск Ассизски?raquo;. Для одно?из картин, гд?на сцен?являет? Анге? композитор предложи?собственно?решени?декораци? ?ег?замысе?бы?осуществле?художником постановки. ?когд?композитор увидел сцен?уж??готово?оформлении, поющег?Ангела ?ег?позу, он вдру?по?? «Передо мной была одна из картин Чюрлёнис?raquo;. Эт?было рассказано та? чт?не оставляло сомнений, наскольк?происшедше?оказалос?для маэстр?полной неожиданностью, взволновавше?ег?
Вскоре, лето?1984 года я бы??Париже. Показывая альбом Чюрленис?своему друг?парижанину, я кстати рассказа???встреч??Мессиано? ?спроси?своего собеседник? слушал ли он «Святого Франциск?raquo;? Ответи?утвердительн? он внов?стал листат?альбом, которы?мы только чт?просмотрел? «Во? - уверенно указал он. - Во?та картин? ?которо?говори?ва?Мессиа? Точн?то, чт?было на сцен?raquo;.
Эт?была «Жертва».
?теперь остает? размыш?ть на?те? чт?же действительн?объеди?ет «братье?raquo; ? може?быть, их «сестру» - Чюрленис? Мессиана, Дункан, - если одно ?то же видени?являет? им ?картин? ?музыке, ?танц? Вероятн? эт?то, ?че?написала Ядвига: ?мире существуют каки?то духовные сфер? ?которы?люди одинаковог?ил?схожег?мироощущен? ?примерно равные по свои?масштаба?могу?почувствоват?се? особенно близкими.
https://www.cognotent.com/users/3874862/post187883600
Источник?-
https://sagittario.livejournal.com/188743.html
https://sagittario.livejournal.com/tag/%D0%A7%D1%8E...%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81
Серия сообщени?"Люди, изменившие ми?/a>":
Част?1 - "Когд?я полюби?се?", ?Чаплин
Част?2 - ?христианстве ?Японии.
...
Част?32 - Музыка ?Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубел?
Част?33 - Жизн??Музыка. Yma Sumac.
Част?34 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Част?35 - Мужчин??Женщин? Мистик?встреч.
Част?36 - Пётр I ?Голланди?
...
Част?38 - Гитлер, Сталин ?Гурджиев. Документальный филь?
Част?39 - "Есть связь межд?трудны??ценным" Хорх?Анхель Ливраг?/a>
Част?40 - Виктор Франкл.
Серия сообщени?"Классика":
Част?1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенд?мирово?музыки.
Част?2 - Музыка. Mario Lanza. Легенд?мирово?музыки.
...
Част?29 - Лунн? соната.
Част?30 - Музыка ?Живопись. 71.The Priests. Arthur Claude Strachan.
Част?31 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Част?32 - Музыка ?Живопись. 75.Opera Babes. Michael Sheval.
Част?33 - Музыка ?Живопись. 76.Charlotte Church. Alberto Pancorbo.
...
Част?43 - Музыка ?Живопись. Семь цветов. Зелёны?
Част?44 - Музыка ?Живопись. Семь цветов. Голубо?
Част?45 - Музыка ?Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщени?"Секрет?успеха Велики?Женщин":
Част?1 - 7 секретов женско?силы
Част?2 - Мудрость Матери Терезы
...
Част?19 - Мария Каллас. Жизн??Музыка.
Част?20 - Жизн??Музыка. Yma Sumac.
Част?21 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Част?22 - Мужчин??Женщин? Мистик?встреч.
Част?23 - Женщин? ?1. Матриц?стереотипо?
...
Част?29 - Эк?прин?
Част?30 - ?чего начинает? женщин?
Част?31 - Кондитерские шедевр?Амбе?Шпигел?/a>
Серия сообщени?"Женщин??жизн?велики?мужчин":
Част?1 - 7 секретов женско?силы
Част?2 - Женщин??судьба?велики?мужчин. Гала ?Дали.
...
Част?8 - Джекки. VI част?
Част?9 - Айседора Дункан. Трагед? сексуальност?
Част?10 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Част?11 - Мужчин??Женщин? Мистик?встреч.
Част?12 - Ли? Брик.
...
Част?15 - Женщин? ?3. Социальн? матриц?
Част?16 - Женщин? ?4. Восемь божественных аспектов.
Част?17 - Женщин? ?5. Де?ть планетны?архетипо?
Серия сообщени?"История одно?картин?":
Част?1 - История одно?картин?Эдуард Мане.Олимпия.
Част?2 - Музыка ?Живопись. 35.Ennio Marricone. John Everett Millais.
Част?3 - История одно?картин? Алессандро Аллори. Леонор?
Част?4 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Серия сообщени?"Музыка ?Живопись, 2 част?":Есть картин? ?которы?звучит музыка. Есть музыка, котору?хочется рисовать. ?есть удивительные совпаден?, которы?многократн?усиливаю?очарование жизн?Част?1 - Музыка ?Живопись. 49.Arcana Obscura. Joanna Chrobak.
Част?2 - Музыка ?Живопись. 50.Karl Jenkins. Jacques-Louis David.
...
Част?24 - Музыка ?Живопись. 72.Тамара де Лемпицка. Ар Деко ?Джаз.
Част?25 - Музыка ?Живопись. 73.Чюрлёнис.
Част?26 - Музыка ?Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан ?Оливье Мессиа?
Част?27 - Музыка ?Живопись. 75.Opera Babes. Michael Sheval.
Част?28 - Музыка ?Живопись. 76.Charlotte Church. Alberto Pancorbo.
...
Част?48 - Музыка ?Живопись. 96. Blackmore’s Nights. Erko Vladislav.
Част?49 - Музыка ?Живопись. 97. Alessandro Safina. Виктор Низовцев.
Част?50 - Музыка ?Живопись. 98. Carmen Cuesta & Chuck Loeb. Галимо?Азат.
Рубрик? | Живопись ?график?Сюрреализм Музыка/Легенд?мирово?музыки Вс?/Вс??Счасть??Успехе!!! Вс?/Вс??природ?Ум? Искусств?История искусств Люди, изменившие ми?Гени?Искусств?/a> Секрет?жизн??успеха |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |