Тициан |
Каждый велики?художник Высокого Возрождения по-своему замечателе??неповторим. Даже на фоне таки?титано? ка?Леонардо, Микеланджело ?Рафаэл? Фигура Тициан?выступае??особенно?«рельефностью». ?ег?личности соединилис?вс?свойства гения: глубокий ?проницательный ум, огромный талант, неуёмн? творческ? энергия ?деятельно?честолюб?. Поражает воображени??долголетие художник? ?то?числ?творческое.
Когд?Тициан?Вечели?увидел свет, Венеция ещ?переживала окончани?– но окончани?блистательно?– период?подъем??великолепия, расцвета свое?государственност??культуры.
?то? чт?касает? даты рожден? Тициан? точн?дата не установлен? Если верить некоторы?документам, ?то?числ?составленным?сами?художником, то ?момент?смерти ?август?1576 года ем?должно было быть окол?ст?ле? ? следовательн? он родился приблизительно ?1475 году. Но боле?осторожные подсчеты, базирующие? на данных ег?наиболее осведомленны?ранних биографо?nbsp; Лодовика Дольче 1557 ?Джордж?Вазари (1568), позволяют отнест?появление на свет будущего живописц? ?1488-1490 года? такая гипотеза ?мире искусствоведов считается общепризнанной.
?возрасте примерно де?ти ле?Тициан бы?привезен ?Венеци? Последовательн?прой? обучение ?мастерских местны?художников, он ?конц?концов оказывается учеником Джорджон? гениальном живописц? Джорджон?посвящает ег??таинство «ново?манеры» живописи. ?её основе лежа?мето?работы бе?использования предварительного рисунк? «иб?он считал непреложны? чт?писать прямо краско? бе?предварительны?эскизо?на бумаге, есть истинный ?лучший способ работы».
?истоко?мастерства.
Изучение первых ле?творчества Тициан?представ?ет определенную проблему, поскольк?до си?по?не выявлен?многие из написанных им картин, ?от подлинны?ег?картин неотделимы полотн?ег?учеников. Та? не всегда удается провести четкую границ?межд?ег?собственными композиц?ми ?теми, чт?писа?ег?учител?Джорджон? Однако лучшие из ни?обнаруживают таку?поразительну?способност??открытом??непосредственном?наблюдению окружающег?мира, таку?высоку?интенсивност?восприятия ?эмоционального настроя, чт?поро?не возникае?никакого сомнен? ?их принадлежности именно Тициан?
Уж?сред?первых рабо?молодого мастер?мы встречае??религиозны?сцен? ?аллегорические композиции, ?картин?на сюжеты из античной мифологи? ? разумеет?, портреты. Содержание этих произведений позволяет ?высоко?степен?развит? интеллектуальных интересо?художник? ?равной мере свободно се? чувствовавшего ??област?библейских истори? ?сред?классической мифологи?
Стол?же бесконечно разнообразно?предстае??ни??форм?художественног?решения богатств?изобразительно?тематики.
Время переме?
1530-?годы стал?для Тициан?временем подведен? предварительны?итогов своего творческог?развит?. Драматически?сцен?надолг?исчезают из ег?творений, равн?ка?покидают произведен? художник??образы вакхически?персонажей, ?исступленных плясках прославляющих радост?чувственного бытия. Эмоциональны?то?ег?искусств?становит? иным, ?че?говори?смен?предпочтений ?област?сюжетной лини? ?произведен??этог?де?тилетия внов?возникаю?традиционные для венецианской живописи темы идиллическог?пребыван? священных персонажей ?пейзажно?окружени? появляют? изображения одиночны?фигу?святы?
Одновременно де?тилети?1530-?годо?стал?временем дальнейшег?упрочения репутаци?Тициан?ка?лучшег?художник?свое?эпох? ?152 году происходит знакомство художник??императоро?Священной Римско?импери?Карлом V, которы??1533 году пожалова?мастер?титу?граф?Палантинског?
Поздне?творчество.
Последни??тнадцать ле?жизн?Тициан?– время пост?нног?творческог?эксперимента, интенсивност?которого те?боле?поражает, чт?мастер?было за семьде??Ег?произведен? этог?период?представ?ют на?картин?неустанной работы мысл??творческог?воображения, сопровождавших? эволюцие?технически?приемо?
Прежде вся поверхност?картин?прорабатывалас?мастером ?одинаковой степенью тщательности.
?поздни?творен??пространство распадается на локальны?участк? прорабатываемы??разной интенсивностью. Поро?отдельны?детали будт?специально притягивают взор наблюдателя ?фокусируют на себе особенно? пристально?внимание. Подобный эффект стал возможны?благодаря отказу художник?от традиционных способов тщательной живописной проработки поверхност?картин?
«Тициан прожил долгую ?счастливую жизн? наскольк?може?быть счастливой земн? жизн? полн? преследовани? ненавист? завист??прочих страстей, неразрывно связанных ?человеческим существованием. Но вс??этом мире имее?коне? ?наша жизн? подобн?солнцу, приходит ?закату ?не знае?больше рассвета».
Карл?Ридольфи. «Чудеса искусств? ил?жизнеописания знаменитых венецианских художников». Венеция, 1648.
Рубрик? | искусств?живопись искусств?художник |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |