СЕМЬ МИЛАНСКИ?МАСТЕРОВ: ?ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ? Рассматриват?творчество живописцев миланс...
История "Сикстинско?Мадонн?quot; - (0)✨История одного шедевр? "Сикстинская Мадонн? История одного шедевр? чт?скрывает &q...
Рисунк?Леонардо да Винч? - (0)РИСУНК?ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ?(1452-1519), ЧАСТ?II За вс?жизн?Леонардо да Винч?создал лишь ок...
Рене Магрит?/a> - (0)РЕНЕ МАГРИТ? ЗАГАДК?ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магрит?(1898-1967). Сы?человеческий, 19...
Осенни?джаз - (0)✨ Идеальны?осенни?джазовый маршру? Добр?пожаловать на Jazz-музыка, пост?нн?..
Русски?филосо?Хо?ко?Алексе?Степанович (1804?860) |
Хо?ко?Алексе?Степанович родился ?Москве 13 мая 1804 года ?старинно?дворянско?семь? ?1822–1825 ??1826–1829 бы?на военно?службе, ?1828 участвовал ?войн??туркам??бы?награжде?ордено?за храброст? Остави?службу, за?лся делами имен?. Круг духовных интересо??деятельност?Хо?кова бы?исключительн?широ? религиозны?филосо??богослов, истори? экономис? разрабатывавши?проект?освобожден? крестья? авто??да технически?изобретени? полиглот-лингвист, поэт ?драматур? врач, живописе?
Зимо?1838/1839 он познакомил друзей со свое?работо?«?старом ?ново?raquo;, которая вместе ?откликом на не?/span> Киреевског?ознаменовала возникновени?славянофильства ка?оригинальног?течения русско?общественной мысл? ?/span> этой статье-речи очерчена пост?нн? тема славянофильских дискусси? «Чт?лучш? стар? ил?новая Росс?? Мног?ли поступил?чуждых стихий ?ее теперешнюю организаци?... Мног?ли он?утратила свои?коренных нача??таковы ли были эт?начала, чтоб?на??ни?сожалеть ?стараться их воскресить?»
Взгляды Алексея Хо?кова тесн?связаны ?ег?богословским?ид?ми ??первую очеред??экклезиологией (учение??Церкви). По?Церковью славянофи?понима?духовную связь, рожденну?даро?благодат??«соборн?raquo; объеди?ющую множеств?верующих «?любв??истине». ?истори?подлинны?идеа?церковно?жизн?сохраняет, по убеждени?Хо?кова, только православи? гармонически сочетая единство ?свобод? реализ? центральну?идею соборности. Напротив, ?католицизм??протестантизме принци?соборности историческ?наруше? ?первом случае – во имя единства, во втором – во имя свобод? ?/span>змен?соборном?началу ??католицизм? ??протестантизме привел??торжеств?рационализма.
Религиозная онтология Хо?кова – эт?опыт философского воспроизведения интеллектуальной традиции патристики, существенное значение ?которо?имее?неразрывная связь воли ?разума (ка?божественног? та??человеческог?, чт?принципиальн?отличает ег?позици?от волюнтаризма (Шопенгауэр, Гартма?..). Отверг? рационализ? Хо?ко?обосновыва?необходимост?цельного знан? («живознан?»), источником которого выступае?соборность – «совокупность мышлений, связанных любовь?raquo;. ?/span>аким образо? ??познавательной деятельност?/span> опреде?ющую роль играет религиозно-нравственное начало, оказыв?сь ка?предпосылкой, та??конечной цель?познавательног?процесса. Ка?утвержда?Хо?ко? вс?этап??форм?познан?, то есть «вся лестница получает свою характеристику от высшей степен?– веры».
?не завершенно?/span> «Семирамиде» Хо?кова (опубликована уж?посл?смерти автора) представлена ?основном вся славянофильск? историософ?. ?не?была сделан?попытк?целостного изложения всемирно?истори? определения ее смысла. Критически оценив? итог?истолкован? историческог?развит? ?немецком рационализме (прежде всег??Геге?), Алексе?Хо?ко??то же время полага?бессмысленны?возвращени??традиционной нефилософско?историографи? Альтернативо?гегелевско?модели историческог?развит? ?разнообразны?варианта?европоцентристских историографических схем ?Семирамиде становит? обра?исторической жизн? принципиальн?лишенной пост?нног?культурног? географическог??этническог?центра.
Связь ?«истори?raquo; Хо?кова поддерживает? взаимодействие?двух по?рных духовных нача? «иранског?raquo; ?«кушитского», действующи?отчаст??реальных, отчаст??символически?культурн?этнических ареала? Придав? древнему миру мифологические очертания, Алексе?/span> Хо?ко??определенной мере сближает? ?Шеллинго? Бердяев справедлив?отмети? «мифология ?есть древ?я история... история религи??.. есть содержание первобытно?истори? эт?мысл?/span> Хо?ко?разделяет ?Шеллинго?raquo;. Различны?этносы становятся участникам?всемирно?истори? развив? свои культуры по?знаком либо «иранства» ка?символ?свобод?духа, либо «кушитств?raquo;, символизирующего «преобладание вещественной необходимост? ка?не отрицани?духа, но отрицани?ег?свобод??пр?влении». Фактически, по Хо?кову, эт?дв?основных типа человеческог?мировосприятия, дв?возможны?варианта метафизической позици? Существенн?то, чт?делени?на «иранство» ?«кушитств?raquo; ?«Семирамиде» не абсолютн? ?относительно. Христианство же ?историософии Хо?кова – не стольк?высший ти?«иранског?raquo; сознан?, скольк?уж?ег?преодолени? Неоднократно ?книг?признает? ?культурн?историческое значение достижений народо? представ?ющих «кушитски?raquo; ти? Ид? абсолютизаци?каки?либо национальн?религиозны?форм исторической жизн?отвергается ?«Семирамиде»: « История уж?не знае?чистых племен. История не знае?такж?чистых религи?raquo;.
Сталкивая ?свое?историософии «свобод?духа» (иранство) ?«вещественный», фетишистский взгля? названны?«кушизмом», Алексе?Хо?ко?продолжа?ключевой для славянофило?спор ?рационализмо? лишившим, по их мнению, западный ми?внутреннег?духовн?нравственног?содержан? ?утвердивши?на ег?мест?«внешне-юридически?raquo; формализ?общественной ?религиозно?жизн? Критик? Запа? Хо?ко?не бы?склоне??идеализаци?ни прошлого России (?отличи?от Аксакова), ни ее наст?щего. ?русско?истори?он выде??период?относительного «духовног?благоденствия» (царствован? Федора Иоанновича, Алексея Михайлович? Елизавет?Петровны). ?эт?период?не было «велики?напряжени? громки?деяни? блеска ?шума ?мире» ?создалис?условия для органическог? естественног?развит? «духа жизн?народа».
Будуще?России, ?которо?мечтал Хо?ко? должно было стат?преодолением «разрывов» русско?истори? Он надеялся на «воскресени?Древне?Руси», хранивше?по ег?убеждени? религиозны?идеа?соборности, но воскресени?– «?просвещенных ?стройных размерах», на основе нового историческог?опыт?государственного ?культурног?строительств?последни?столетий.
"Гордис? - тебе льстец?сказал? - Земля ?увенчанным чело? Земля несокрушимой стал? Полмир?взявш? мечо? Пределов не?твои?владен?? ? прихотей твои?раба, Внимае?гордым повеленья? Тебе покорн? судьба. Красны степей твои?убор? ?горы ?небо уперлись, ?ка?мо? твои озер?.." Не верь, не слушай, не гордис? Пуст?ре?твои?глубок?волн? Ка?волн?сини?море? ?недр?го?алмазо?полн? ?хлебом пыше?ту?степей; Пуст?пред твои?державны?блеско? Народы робк?кланя?взор ?семь море?немолчны?плеско? Тебе поют хвалебны?хо? Пуст?далеко грозой кровавой Твои перуны пронеслись - Всей этой сило? этой славой, Всем этим прахом не гордис? Грозне?те? бы?Ри?велико? Царь семихолмного хребта, Железных си??воли дико? Осуществленн? мечт? ?нестерпи?бы?огнь булата ?рука?алтайски?дикаре? ?вся зарылась ?груд?злат? Царица западных море? ?чт?же Ри? ?гд?монгол? ? скры??груд?предсмертный стон, Кует бессильные крамол? Дрож?на?бездно? Альбио? Бесплоде?всяко?ду?гордын? Неверн?злат? стал?хрупка, Но крепок ясный ми?святыни, Сильна мо?щихся рука! ?во?за то, чт?ты смиренна, Чт??чувств?детско?простоты, ?молчаньи сердца сокровенна, Глагол творца пр?ла ты, - Тебе он да?свое призвань? Тебе он светлы?да?удел: Хранит?для мира дост?нь? Высоки?жерт??чистых де? Хранит?племен свято?братство, Любв?живительны?сосу? ?веры пламенно?богатств? ?правду, ?бескровный су? Твое вс?то, че?ду?святится, ?че?сердцу слышен глас небе? ?че?жизн?грядущи?дней таит?, Начало слав??чуде?.. ? вспомн?свой удел высоко? Было??сердце воскреси ??не?сокрытог?глубок? Ты духа жизн?допрос? Внимай ем?- ? вс?народы Об??любови?свое? Скаж?им таинство свобод? Сиянь?веры им пролей! ?станеш??слав?ты чудесной Превыш?всех земных сыно? Ка?этот сини?свод небесный - Прозрачный вышнег?покров! Осен?1839
Рубрик? | Славянская культура |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |