СЕМЬ МИЛАНСКИ?МАСТЕРОВ: ?ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ? Рассматриват?творчество живописцев миланс...
История "Сикстинско?Мадонн?quot; - (0)✨История одного шедевр? "Сикстинская Мадонн? История одного шедевр? чт?скрывает &q...
Рисунк?Леонардо да Винч? - (0)РИСУНК?ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ?(1452-1519), ЧАСТ?II За вс?жизн?Леонардо да Винч?создал лишь ок...
Рене Магрит?/a> - (0)РЕНЕ МАГРИТ? ЗАГАДК?ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магрит?(1898-1967). Сы?человеческий, 19...
Осенни?джаз - (0)✨ Идеальны?осенни?джазовый маршру? Добр?пожаловать на Jazz-музыка, пост?нн?..
Петербургская филармон? открывае?новы?сезо?/b> |
?110-лети?со дня рожден? Дмитрия Дмитриевич?Шостакович?/span>
Заслуженны?коллекти?России академически?симфонически?оркест?филармонии
Дириже?— Юрий Темирканов
Солист — Сергей Хачатря?(скрипк?
Программ?
Шостакович. Симфон? ?5
Шостакович. Концер??1 для скрипк??оркестро?/span>
25 сентября, ?день 110-летнег?юбил? Шостакович? Большо?за?Санк?Петербургско?филармонии по традиции открое?новы?96-?сезо? сообщила прес?служба филармонии. ?чест?этой знаменательной даты маэстр?Юрий Темирканов ?Заслуженны?коллекти?России представя?монографическу?программ? включающую лучшие образц?оркестрового наслед? Дмитрия Дмитриевич? ?концертной афиш?— знаковые не только для творчества Шостакович? но ?для истори?филармонии партитур? ?тая симфон? ?Первый скрипичный концер? премьеры которы?сост?лись на сцен?Большого зала. ?наст?ще?время эт?произведен? являют? визитным?карточками Заслуженного коллектива России ?маэстр?Темирканов?во всем мире.
Сочинени??то?симфонии (1937) ?Первог?скрипичног?концерта (1948) разделяют чуть боле?10 ле? он?создавалис??схожих обст?тельства??непросто?для наше?страны ?самого композитор?период, поэтом?их ?полным правом называют творческим ответо?художник?вызову времен?
Сольну?партию ?концерте исполнит всемирно известны?скрипа?Сергей Хачатря? лауреа?престижных международны?конкурсо? сред?которы?конкурсы Сибелиус??Хельсинк??Королевы Елизавет??Брюсселе. Сергей Хачатря?призна?авторитетным интерпретаторо?репертуара различны?эпох ?стилей, но, по собственному признани?исполнителя, само?близко?ег?индивидуальности являет? музыка Шостакович? ?послужно?списке артист?— записи обои?скрипичных концерто? ?такж?скрипичных сона?Шостакович? удостоенны?высоко?оценки критик? Такж?Сергей Хачатря?регу?рн?выступае??сочинениями Шостакович?на крупнейших концертных площадка?мира ?сотрудничестве ?ведущими дирижерами ?коллективами.
Концер??1 для скрипк??оркестро?? мино?появился на свет ?один из самы??желы??мрачны?периодов ?жизн?Дмитрия Шостакович? Композитор нача?работать на?ни??июле 1947 года ?продолжа?работу ?1948, когд?началась уж?втор? ?ег?жизн?трав?. Только 29 ок?бря 1955 года концер?впервы?прозвуча??Ленинграде по?управление?Евгения Мравинског? Солирова?Дави?Ойстра? для которого концер?бы?написа??которому посвяще?
По серьезност?тона, экспрессии ?концентрации Первый скрипичный концер?легк?выдерживае?сравнени??любо?из симфоний Шостакович? Но, ?отличи?от симфоний, сквозь вс?четыре част?(Ноктюр? Скерцо, Пассакалью ?Фина? проходит один ?то?же геро? олицетво?емый солирующей скрипкой. Хо? эт?отнюдь не сообщает сочинени?субъективног?ил?лирическог?характер? Скрипк?Шостакович надели?очен?мужественным характером, ?одна из главны?идей концерта, видимо, преодолени?обст?тельст? Не случайно ?Пассакалье Шостакович обратился ?интонация?музыки Баха, символизировавше?для него высшие духовные ценности.
Концер?состои?из четырё?частей, кажд? из которы?носи?программны?подзаголовок: 1. Ноктюр?(Moderato); 2. Скерцо (Allegro); 3. Пассакал? (Andante); 4. Бурлеска (Allegro con brio). Межд?Пассакалье??Бурлеско?находится большая сольная каденц?, благодаря которо?цикл приобретае?черт??тичастного. Дв?последни?част?следую?друг за другом attacca (бе?перерыва). Внутренняя драматургия концерта необычна: первые дв?част? ка??дв?последни? представ?ют собо?по?рные типы экспрессии (Ноктюр?Скерцо ?Пассакал?-Бурлеска).
Начиная со второй част? парт? скрипк?вс?боле?усложняет? быстрыми скачками чере?струну, пассажам?двойными нотами ?высоко?регистре, октавами. Каденц? построен?на разрозненных элемента?те?предшествующих трёх частей ?може?являть? своего рода апофеозо?сложност? построенная на пост?нном accelerando, парт? скрипк?требуе?от исполнителя огромных физических усилий.
Концер?существует ?двух редакц??— 1948 года (начальная) ?верс? 1955 года, отличающ?? от первой нескольк?изменённой инструментовко?финала.
Источник: mariinsky.ru
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |