Альфон?Мари?Муха - чешски?живописе? театральны?художник, иллюстрато? ювелирны?дизайнер ?плакатис?
Альфон?Мари?Муха (Alfons Maria Mucha) (1860 - 1939) — чешски?живописе? театральны?художник, иллюстрато? ювелирны?дизайнер ?плакатис? один из наиболее выдающих? представителей стиля «ар нуво». Он бы?знаменитым художником эпох?Модерн?XIX-XX века, которого называют свои??Чехия, ?Франция. Он прославился на весь ми?оригинальным?плакатам??изображением красивых женщин ?изысканных цветочны?орнаментов. Он такж?вписал свое имя ??истори?дизайн?ювелирны?украшени??интерьеров.
Жизненны?путь ?творческ? карьер?Альфонса Мари?Мухи поражает свое?насыщенность??размахом. Выходе?из бедной семь?мелког?чиновник? прошедши?длинны?путь от конторског?писа? до всемирно признанног?художник? Он по истине являет? удивительным ?разноплановы?мастером, сумевшим пр?вить? во многих направления?изобразительного искусств??оставившим посл?се? огромное наследие, вошедшее ?мирову?сокровищницу живописи.
Предыстория создан? монументальног?цикл?
«Славянская эпоп?»
20 полоте?вошедших ?цикл «Славянская эпоп?». Художник Альфон?Муха.
На рубеже двух веко??сознании мастер?произошл?кардинальные перемены. Он четк?понима? чт?ег?прежне?творчество исчерпал?се? ? чт?оглушительны?триумф ?звание главного декоратора мира уж?не удовлетворяет ег? ??художник?начала назреват?ид? ?создании чего-нибудь монументальног? которо?бы прославило ег??века?
Впервы?Муха всерье?задумался ?свои?национальных корня? когд??1900-?оформля?павильон Боснии ?Герцеговин?на Всемирно?выставке ?Париже. Именно тогд?пришла ключев? ид?, ??него нача?формироваться замысе??создании живописной истори?славянского мира Европы ?грандиозно?цикл?картин. Художник всерье?заинтересовался историей славянств? чт??дальнейшем ?привел??созданию сери?полоте?«Славянская эпоп?».
Автопортре? Альфон?Муха ?свое?мастерской во время работы на?«Славянско?эпопее?raquo;.
Однако, не вс?та?было просто, ка?казалось на первый взгля? Разумеет?, чт?грандиозная задумк?требовал??огромных дене? Но, реализоват?свою мечт??на се?ра?Альфонсу помо?случай: ?1906 Американское общество иллюстраторо?пригласило художник??СШ?для сотрудничества. ?он, не раздумыв?, ?семьей отправил? за океа? гд?жи??работа?до 1910 года. Нужн?отметить, чт??та?чешски?художник сниска?себе слав?превосходног?мастер?портретног?жанр??автора обложе?иллюстрированных журналов. Помимо творчества Муха преподавал ?Художественном институт?Чикаго, ??1908 году, подписав контракт, создал ?свое?неординарном стил?декораци?для Немецког?театра ?Нь?Йорк?hellip;
«Введение славянско?литургии ?Морави?raquo;, 1912. (Из цикл?«Славянская эпоп?»).Художник: Альфон?Муха.
?СШ?Альфонса Муху считал?крупнейшим живописцем современност? Однако, невзир? на громки?успе? слав??хороши?заработк? жизн??Америк??готила художник?свои?"коммерционализмо?quot;. Жи? на чужбин? он пост?нн?лелея?надежд??возвращени?на родину. Ег?чаяния усугуб?лись непреодолимы?желанием, ставши?на?зчивой идее?- создат?грандиозны?цикл эпически?картин посвященных истори?славянств?
«Славяне на исконной Родине: межд?турански?кнутом ?готски?мечо?raquo;, 1912. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Холс? масл? 610 ?810 см. Пражск? городская галерея. Художник: Альфон?Муха.
?та?случилос? чт??1909 году Муха, познакомившись ?американским промышленником ?дипломатом Чарльзом Крейно? поделился свое?давней идее? которая ту?же нашл?отклик ?душе предпринимателя. Чарльз бы?убеждённым социалисто? которы?имел ?России свой бизнес. Американец бы?влюбле??русску?культуру ?цело??во Льва Толстого ?частност? Он такж?бы?убежде? чт?западн? цивилизация состарилас??изжила се?, ?будуще?теперь буде?опреде?ть славянски?ми? ?именно Росс?. Видимо ?этих соображени?американский миллионе??реши?спонсировать задуманный художником дорогост?щи?проект. Поэтом? подписав контракт ?Крейно? Муха ту?же отправил? ?Европу.
Работа на?«Эпопее?raquo;
«Печатани?Кралицко?Библии ?Иванчица?raquo;, 1914. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Обосновавшис??огромном Хрустально?зале замк?nbsp;Збирог, чт?невдалек?от Праг? художник ?больши?энтузиазмо?принялся за подготовку ?творческом?процессу. ??течени?последующи?восемнадцати ле?из-по?ег?кист?вышл?двадцать монументальных полоте?аллегорическог?характер? изображающих переломные вехи ?истори?славянски?народо? Именно этот труд Альфон?Муха считал главны?дело?всей свое?жизн?
Стои?отметить, чт? нача?работать на?циклом, живописе?кардинальн?измени?свой обычны?декоративн?линеарны?стил?модерн?на символиз? ?типичные яркие локальны?краски - на боле?приглушенную серо-голубу??серо-розову?палитр? Эт?было совершенно новы??необычны??ег?творчестве.
?тому же большая част?полоте?«Эпопеи», написанных на огромных холста?размером 6 ?8 метров, выглядели ка?потрясающее зрелищ? завораживающее свое?масштабность??размахом. Поэтом? гля? на эт?творение мастер? наверняка, каждый призадумывал? ?невероятной трудоспособности художник??завидова?ег?фантастическом?упорству.
«Проповед?Ян?Гуса ?Вифлеемско?капелл?raquo;, 1916. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Существует легенд? чт?на подготовительном этап?для многофигурны?композиций художник?позировали едва ли не жители целы?деревень. Мастер изначально прописывал масштабные декораци? на фоне которы?фотографировал костюмированны?массовые сцен??главны?персонажей, чтоб?пото?запечатлет?их на свои?полотнах. Чт?любопытн? художник бы??превосходным фотографом. Посл?ег?смерти ?ег?архиве было найден?окол?1500 фотоснимко? которы?он использова??свое?работе.
«Отмена крепостног?прав?на Руси», 1914. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Та? задума?работу, посвященную отмене крепостног?прав??России, ?1913 году художник отправил? ?Москву ?Санк?Петербур? захватив ?собо?фотоаппара? ?этой поездк?Муха дела?мног?зарисово??фотоснимко? Особенно впечатлила ег?Троице-Сергиева лавр??Красная площад? которая по итог?была избран?фоновы?сюжето?для картин?«Отмена крепостног?прав?на Руси».
«Петр Хельчицкий», 1918. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Работая на?«Славянско?эпопее?raquo;, художник относительно безоблачно пережи?время Первой мирово?войн? ??1918 году Чехословак? стал?независимо? ?Альфон?Муха, ?воодушевлением встретил нову?власть, которо?нужн?были свои собственны?марк? деньги, бланки для официальны?документов, конверты ?открытки. ?Муха опять оказал? пр?дела? Кому ка?не ем? лучшем?художник?декоратору мира, было приложит?руку ?оформлению всег?этог?
«Посл?Грюнвальдско?битв?raquo;, 1924. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
?1919 году было готово уж?первых 11 картин цикл? которы?выставил??пражском Клементинуме, одно?из самы?крупны??Европе комплексов барочных зданий. Но, ожидаемого фурора не сост?лось. Выставка не впечатлила жителе?Праг? потому ка?даже ?то время далеко не вс?принимал?идею общности славя? Муху мног?критиковал? ?особенно ?родной Чехи? ?лишь ?Америк? гд??1921 году художник представил част?свое?грандиозно?«Эпопеи», он?была принята тепл??восторженн?
Коронация сербског?ца? Стефан?Урош?IV Душана ка?императора Восточно?Римско?импери?(1926). (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Нужн?отдать должно?великому мастер? которы?невзир? на критик??открытое неодобрени? не останови?работу на?циклом, ?продолжи?ее. ?1928 году он окончи?свой труд ?вс?20 полоте?Муха предостави??да?городу Праг? Но, поскольк??столиц?до войн?не нашлос?галере? гд?цикл можн?было бы разместить целико? картин?выстав?лись частично ?Выставочно?дворце, зате?он?были отправлены ?провинци? ?замо?городк?Моравски?Крумло?
Нескольк?слов ?ключевом сюжете.
Святая Гора Афон (1926). (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Показать единство славя? рассказать ?важных веха?их истори??мифологи??было главно?цель?художник? Для этог?авто?выбрал важные культурные, религиозны? исторические ?военны?события, происходивши??славянско?мире, начиная ?языческих времен. ?такж?исторические эпизод?из жизн?чехо? русски? по?ко? болгар, показывающих их общи?корн? Здес?можн?увидет??отмену крепостног?прав?на Руси, ?проповед?Ян?Гуса ?пражской Вифлеемско?часовн? ?правлени??Болгарии ца? Симеон?I Великого, ?учение чешского педагога-гуманист?Ян?Амос?Коменского ?мног?ещ?выдающих? личносте??знаковых событи?
«Царь Симеон Болгарский», 1926-1928. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Сегодня ?некоторы?из представленных события?помня?только историки, поэтом?смыс? заложенный авторо??«Славянску?эпопею», ?сожалени? обычному зрител? даже славянину, не совсем по?те?
«Присяга общества Омладина», 1926-1928. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Стои?такж?отметить, чт?большая част?полоте?цикл?связана по большому счет?только ?историей Чехи? Словакии ил?Морави? Не зн? ее, сложно по?ть, чт?хоте?сказат?авто? Именно за эт?Альфонса Муху пр?жизн?критиковал? ?созданны?им грандиозны?цикл бы?призна?сугубо патриотическим произведение?
«Монт Атос», 1926-1928. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
Последни?годы жизн?великого модерниста ?судьба ег?«Эпопеи»
?1930-?года?былая слав?Альфонса Мухи потускнела, ?он оказал? ?роли живого классика. Хо? 70-летнег?живописц?уважал? восхищ?сь ег?прошлыми заслугам? но уж?не ожидал?от него чего-либо интересног? Да ?пришло совершенно ново?время, появились другие кумиры ?объект?подражан?.
Когд??март?1939-го фашист?вошл??Чехословакию, Альфон?Муха, являясь патриото?свое?стан??приверженцем идеи панславизм? не стес?лся ?высказыван??по поводу политическог?преступлен? Германии. Престарелому художник?тогд?уж?было по?восемьде?? ?разумеет?, он не представ??реальную угрозу для нацистов. Те?не мене? Альфонса Муху официально признали врагом III рейх? ег?нескольк?ра?арестовывали ?допрашивал??гестап? Посл?одного из аресто?художник слег ?пневмонией ?умер 14 ию? 1939 года.
«Апофео?истори?Славянств?raquo;, 1926-1928. (Из цикл?«Славянская эпоп?»). Художник: Альфон?Муха.
?счасть?«Славянская эпоп?», ?отличи?от ее автора, во время войн?не пострадала ? начиная ?1963 года украшала Моравско-Крумловски?замо? ?лишь ?2000-?он?была признана па?тником культуры. ??ма?2012 года посл?долгог?спор??влас?ми города Моравски?Крумло? решением специально?комиссии Министерства культуры Чехи? картин?вернулис??Праг? столиц?Чехи?
kulturologia.ru