-Поис?по дневнику

Поис?сообщени??ВикКон? title=

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 19.12.2011
Записе? 2173
Комментариев: 217
Написано: 3644


ЮНОСТИ ЧЕСТНО?ЗЕРКАЛ?/b>

Воскресень? 05 Февраля 2023 ? 13:46
+ ?цитатник
Цитата сообщения Полковник_Баране?/a> 4 февраля 1717 года ?России выше?учебни?"Юности честно?зерцал?.

 

ТО было пособи?по воспитанию ?обучению юношей из дворянского сослов?. Издани?было подготовлено по указанию Петр?I на основе европейски?книг аналогичного содержан?. По мнению историко? ?числ?прочих было использовано сочинени?Эразма Роттердамского "Гражданств?обычае?детски?quot;. ?создании "Юности честного зерцал?quot; активное участи?принимал сподвижник Петр?Яков Брюс.

?сохранившемся первом издани?книг?текс?предва?лся ?до?страни? на которы?были воспроизведены "нравоучения от священног?писания", ?такж?"Изображени?древни??новы?письме?славенских печатных ?рукописных; числ?церковно??арифметическое; ин?показани?великого сочислен?; Об?вление числ?школьног?quot;.

Таки?образо? учебни?"Юности честно?зерцал?quot; (полное название "Юности честно?зерцал? ил?Показани??житейскому обхождению, собранно?от разных авторо?quot;) сост??из двух частей.

Одна включала азбуку, цифр??духовные наставления. Ее можн?считат?одни?из первых пособи?по обучению гражданскому шрифту ?арабском?написани?цифр, введенными указом Петр?I ?1708 году вместо прежнего церковно-славянского обозначения.

Втор? част?- эт?собственно "зерцал?quot;, то есть правил?поведения для "младых отроко?quot; ?девуше?дворянского сослов?. Книг?формировал?новы?стереоти?поведения светског?человека, избегающег?дурных компаний, мотовств? пьянств? грубости, ?придерживающегося европейски?светских мане? Фактически, эт?первый ?России учебни?этикет?

Несмот? на следование европейски?требован???соблюдении этикет? составител?книг?та??не смогли полность?отойти от российских патриархальных традиций.

Молодому дворянину вменялось учиться иностранны?языка? фехтованию, танцам ?верховой езде, послушание родите???старши? Девица?давались нескольк?общи?правил, ?которы?чувствовалос?стойко?вл?ни?"Домостроя" - должно было учиться смирению, трудолюбию, молчаливости, такж??почтение?относить? ?родите?? Уделен??книг?внимание правилам поведения на государственно?службе, за столом, пр?общени??другим?людьми.

"Юности честно?зерцал?quot; пропитан?духо?петровских преобразований, несл??себе призыв не кичить? роскошью ?знатностью, ?гордиться делами.

"Юности честно?зерцал?quot; на долгие годы стал?руководством ?правилах хорошего тона ?поведения ?обществе. Попу?рность издания ?современнико?была та?велика, чт??то?же 1717 году книг?была выпущена ещ?дважды. Зате?он?неоднократно переиздавалась вплоть до конц?XIX века.

Некоторы?советы от императора - "Юности честно?зерцал? ил?Показани??житейскому обхождению, собранно?от разных авторо?quot;

?/strong> первых наипач?всег?должни дети отца ?матерь ?велико?чест?содержат? ?когд?от родителе?чт?им приказан?бывает, всегда шляпу ?рука?держат?

?/strong>икто се? са?мног?не хвал??не уничижай (не стыд? ?не срамот? ?ниже дела своего возвеличив?, разширя?боле, нежели ка?оное ?подлинно?действ?состои? ?никогд?роду своего ?прозвания бе?нужд?не возвышай, иб?та?чи??люди всегда такия, которыя не ?давн?токм?прославлялись. ?особливо ?то?земл? гд?кт?знаком, весьма не надлежит того делать, но ожидат? пока ?сторон?друг? похваля?

?/strong>сегд?время пробав???дела?благочестных, ?празде??бе?дела отнюдь не быва? иб?от того случается, чт?некоторыя живу?лениво, не бодр? ?разу?их затмит? ?иступится, пото?из того добр?никакова ожидат?можн? кром?дряхлов?тела ?червоточин? которо??леност?тучн?бывает.

?/strong>трок должен быть весьма учти??вежлив ка??словах, та???дела? на руку не драчли? такж?имее?оный стретившег? на тр?шага не доше??шляпу пр?тным образо?сня? ?не мимо прошедши, наза?ог?дываясь, поздравлять. Иб?вежлив?быть на словах, ?шляпу держат??рука?неубыточно, ?похвал?достойно. ?лутч? когд?пр?кого гово?? он смиренны?кавале? нежели когд?скажут пр?которого: он есть спесивый болван.

?/strong>икто не имее? пове? голову ?поту? глаз? вниз по улиц?ходить ил?на люде?косо взглядовать, но прямо, ?не согнувшись ступат??голову держат?прямо ? ?на люде?глядеть весело ?пр?тн? ?благообразны?пост?нством, чтоб не сказал? он лукаво на люде?смотри?

?/strong>огда ?како?деле сумнёваешь?, то не говори того за подлинну?правду, но ил?весьма умолчи, ил?об?ви за сумнительн? дабы посл? когд?инак?окажет?, тебе не причтено было ?вину.

?/strong> сия есть не малая гнусност? когд?кт?част?сморкает, яко бы ?труб?трубит, ил?громко чхае? будт?кричит, ?те??прибытии других люде?ил??церкве дете?малы?пужает ?устрашае?

?/strong>олжн? когд?будешь ?церкве ил?на улиц?люде?никогд??глаз?не смотреть, яко бы из их насквозь кого хоте?провидет? ?ниже везд?заглядоватся, ил?ро?рози? ходить яко ленивы?осел. Но должно итти благочинно пост?нн??смирно ??таки?внимание?молитц? яко бы пред вышшим сего свет?монархом ст?ть довлел?

?/strong> церкви имее?оной оч?свои ?сердце весьма ?богу обратить ?устремит? ?не на женски?по? иб?до?божи? до?молитв? ?не вертеп блудничи? но, ув? коль част?случается, чт?те?другие соблаз?ют? ?подают злой пример, понеже просты?смот??больше на знатны??по тому се? веду??поступаю? но кт?хоче?быть знатнейший ?чину, оной должен везд??страхе божием ?благочинстве первым се? содержат?

?/strong>ет?не имею?бе?именного приказ?родительског?никого бранит?ил?поносительными словам?порекать, ?ежел?то надобн? ?оное он?должны учинит?вежлив??учтиво.

?бушкин Андрей Петрович. Семья купц??XVII веке. 1896.

?/strong>ди?токм?цвет ?девица?пр?те? то есть краснени? которо?от стыдливост?происходит.

?/strong>ще же зело непристойн? когд?кт?платко?ил?персто??носу чистит, яко бы мазь каку?маза? ?особливо пр?других честны?лю??

?/strong>огда кого поздравлять, то должно не голово?кивать ?махать, яко бы от поздравляемог?взаимной чест?требоват? ?особливо будучи далеко, но надобн?дожидать?, пока ближ?вместе сойдут?, ?ежел?другой тогд?взаимной чест?тебе не отдает, то посл?ег?никогд?впредь не поздравля? иб?чест?есть того, кт?те? поздравляет, ?не тв?.

?/strong>ежду другим?добродетелями, которы?честну?даму ил?девицу украшают ?от ни?требуются, есть смирение, начальнейш? ?главнейш? добродетел? которая весьма мног??себе содержит. ?того не довольно, чт?токм??просто?од?ни?ходить, ?глав?наклонять, ?наружным?поступками смиренна се? являть, сладки?слов?испущать, сего ещ?горазд?не довольно, но имее?сердце человеческое бога знат? любить ?боять?. По то?должно свои собственны?слабости, немощи ?несовершенство признавать. ?для того пред Бого?се? смирять, ?ближнего своего больше се? почитать. Никого не уничижат? се? ни для какого дарования не возвышат? но каждом??то?служит? охотну ?готову быть.

?/strong>лады?отроки должны всегда межд?собо?говорить иностранными языками, дабы те?навыкнут?могл? ?особливо когд?им чт?тайное говорить случит?, чтоб слуг??служанки дознаться не могл??чтоб можн?их от других незнающи?болванов распознать; иб?каждый купе?това?свой похваляя продае? ка?може?

?/strong>епорядочн? девица со всяки?смеется ?разговаривае? бегает по причинны?местам ?улицам, рази? пазухи, садится ?другим молодцам ?мужчинам, толкае?локтями, ?смирно не сиди? но поет блудны?песн? веселится ?напивает? пьяна. Скачет по столам ?скам?? даст се? по всем угла?таскат??волочить, яко стерва. Иб?гд?не?стыд? та??смирение не являет?.

?/strong>рирода устроила на?токм?один ро? ил?уста, ?уш?даны дв? те?показуя, чт?охотне?надлежит слушат? нежели говорить.

?/strong>мный челове?намерения своего ?воли никому не об?вляет, дабы не упреди?ег?другой, которы?иногда ?тому ?охот?имее?


 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку