Русски?народный костюм. |
Одежда боярыни
Крестьянк??празднично?на?де.
Начнём мы наше путешестви??удивительный ми?богатейшей русско?культуры ?национальног?костюм? поскольк? ка?известно, «встречаю?по одёжке». Ведь именно по одежде состав?ет? первое впечатлени??человеке – кт?он??чт?он – даже ?наше, достаточно унифицированно?время. Чт?уж говорить ?народном костюм? которы?есть отражени?души народа, ег?представлени??прекрасном, ег?сконцентрированн? культура ?история, копивш?? ?совершенствовавш?? на протяжени?многих веко?
?сожалени?этот плас?нашего наслед? не остался бе?вмешательств?те? кт?на протяжени? ка?миниму? трёхсо?последни?ле?последовательн?работа?на её уничтожени? Досталос??русскому народном?костюм? Посл?того, ка?Пётр I вернул? из турн?по Западной Европы (1697 по 1698 гг.), он (вернее ег?двойни? изда??1699 ? Указ, ?которо?запретил ношени?народног?костюм?для всех, кром?крестья? монахо? священников ?дьячков. Известен тако?факт, чт?со всех въезжающих ?горо??русско?одежде ?бороде брал?пошлин? 40 копеек ?пешего ?2 рубля ?конног?(? ? Успенски? «Опыт повествования ?древностя?русски?raquo;. Харько? 1818 ст? 59-60). ?те?по?русско?крестьянств?осталось единственным хранителем народной истори? культуры ?представлени?русского народа ?красот?
Быть може? из-за петровских нововведений русски?наро?утеря?связь ?национальным костюмом, но па?ть предко?во многих из на?та?ил?инач?жаждет возвращения ?истока??народном?колориту. Давайт?вместе вспомним, че?отличался русски?народный костюм. Основным отличием национальног?костюм?была многосоставность/многослойность, богатств?отделк??просто? прямо?ил?слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвет??основном были ярким? радостными. Пр?всём обилии различно?одежды, на Руси выде?лись нескольк?основных комплектов русского женского костюм? Эт?сарафанный комплект (северн?русски? ?понёвный комплект (южнорусски? боле?древни?. Пр?этом издавн?рубаха всегда была осново?женского на?да. Ка?правил? рубахи были из?льна ил?хлопка, ?боле?дороги?- из шёлк? Подо? рукава ?воро?руба?украшались вышивкой, тесьмо? пуговицами, блёсткам? аппликац?ми ?различными различными узорными вставкам?
Иногда плотны?орнамент украша?вс?нагрудну?част?рубахи. Узор? орнамент, детали ?цветов? гамм??различны?губерн??были особенными. Например, рубахи Воронежско?губернии, ка?правил? были украшены вышивкой чёрног?цвет? чт?добавляло на?ду строгост??изысканность. ?во??рубаха?центральны??северных губерний можн??основном отметить вышивк?золотыми ни?ми - шёлковым?ил?хлопчатобумажным? ?северных ?центральны?губерн??преобладал?красны? сини??чёрный цвет? ?такж?двустороннее шить? Для южнорусски?руба?(например, Тульск? ?Курская губернии) были характерны различны?узор??плотная красная вышивк?
Интересн? чт?на рубаха?девуше?(?основном Тверской, Архангельско??Вологодско?губерний), которы?уж?были просватаны, встречалис?различны?геометрические узор? ромб? круг? кресты. ?древни?славя?таки?узор?несл?смыслову?нагрузку.
?наст?ще?время исследовател?де??вс?многообразие русского народног?костюм?(мы буде?говорить ?женско?костюм? на дв?больши?группы. Перв? группа – южнорусски?женски?костюм ил?понёвный комплекс – самы?древни? Ег?само?главно?деталь?была понёва – прабабушка современно?юбки. Хо? этот стил?одежды появился ?славянски?народо?раньше других, но ?14 века он нача?постепенно вытеснять? другой одеждо? ??17 веку понёва стал?принадлежность?только южнорусского костюм? Боле?того, ?19 веку даже ?южны?губерн??понёву носили лишь замужние крестьянски?женщин? ?понёвный комплекс одежды входя? рубаха ?косыми паликами (плечевым?детальками), понёва, передник, нагрудни?(мо?быть двух типо? врод?знакомог?на?халата ?длинны?рукаво??застёжко?сперед? ил?надевающий? чере?голову, ?коротким рукаво?, сорока (для женщин) ил?по?зк?(для девуше?, поя? обув?(кожаная ил?лыковая).
Втор? группа – эт?северорусски?костюм, ил?ка?ег?ещ?называют сарафановы?комплекс, потому чт?ег?осново?служил сарафа? ?севера сарафа?постепенно распространился за Урал ??южны?губернии России. ?результате ?18-9 веку сарафаны носили, кром?Северных ?Центральны?губерний Европейско?России, вся Сибирь ?Забайкалье, ?такж?купчих??небогаты?горожанк?всюд?по стране.
Кром?этог? существует множеств?черт народног?костюм? которы?характеризую?костюм каждой губернии, уезд??даже села. Народн? одежда различалас?по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурн?), возрасту, семейном??сословному положени? Чаще всег?знакам?различ? были не стольк?покрой ?ви?одежды, ?цветов? гамм?материал? количество ?стил?вышиты??вытканны?узоров, применение разног?вида нито?– шёлковых, золоты??серебряны?
Выше мы использовали прекрасные акварели Фёдора Григорьевича Солнцева (1801-1892) – русского художник? архитектор??историка из крепостных. ?1830 году ег?отправ?ют ??Москву ?другие мест?«для срисовыван? старинны?наши?обычае? од?ни? оруж?, церковно??царско?утвари, скарба, конско?сбру??проч. предмето?raquo;. За вс?время он нарисова?боле?3000 высокоточных рисунков-эскизо? отличающих? большо?детализацией. На ни?были изображены исторические предметы быта, икон? сооружен?, одежда, оружие, доспех??? ? Окол?700 из этих эскизо?составил?основную част?издания солидног?научного труд?«Древност?Российског?государств?raquo;, раздел «Одежды Российског?Государств?raquo;.
Част?материал??русско?национальном костюм?мы поместил??раздел «Ведические символ??России», которы?мы завершил?упоминание??символик?свадебного на?да ?здес?мы продолжаем на?расска??нё?
Несмот? на то, чт??России свадебны?белы?плат? начали активн?входит??городску?моду ?начале 19 века, национальные свадебны?костюм?продолжали быть ?ходу сред?крестья? меща??даже част?купечества. Кажд? губерн? ?даже уезд имел?свой неповторимый уникальный вариан?свадебны?костюмов, ?силу огромности территории наше?страны, исторических особенностей развит? каждог?регион? вл?ния соседних культу????, но смыс??принципы её изготовлен? оставались неизменным? На??новобрачны?украшался богато?вышивкой из ведических орнаментов, несущи?сакральный ?обереговый смыс? На женски?свадебны?плат??эт?были женски?фигуры Богини Макоши, ромб?– знак?плодород?, разнообразны?со?рные знак? дерево жизн???? которы? ка?правил? располагалис?по кр??одежды – по подолу, вороту, на концах рукаво? плечах ??? ?некоторы?регионах России он?использовались вплоть до середины 20 века. Давайт?посмотри? каки?свадебны?на?ды бытовали ?крестья?северног? поволжског? приуральског??южного регионов России ?конц?19- середине 20 вв. ?этом на?поможе?книг??? Горожанино???? Зайцевой «Русски?народный свадебны?костюм». Ниже представлены женски?свадебны?на?ды Вологодско? Воронежско? ?тско? Пензенской ?Курско?губерний.
Мужски?свадебны?на?ды Вологодско? Воронежско? ?тско? Пензенской ?Курско?губерний конц?19- середины 20 вв.
Тако?костюм, которы?венчал головной убор, которы?назывался сорока, сохранялся ?Воронежско?област? ка?свадебны?на?? до 1950-?годо?
Важным элементо?женского свадебного костюм?являлся головной убор. Когд?девушк?выходила заму? ме?лся ?её головной убор, ка??причёска. До свадьб?девушк?носила одну косу ?девичь?головные убор?– разнообразны?венц? по?зк??обручи, которы?оставляли макушк?головы открытой. Причём ??этом случае форм??орнамент этих украшени?были уникальным?чуть ли не для каждог?села, ка??украшени?их дополнительным?дета?ми ?виде шарико?из белого гусиного ил?ле?жьег?пуха, которы?назывались «пушкам?raquo;, ярким?селезнёвым?пёрышкам?– «кудрями», цветам? золоты?шитьём ?самоцветными каменьями.
Посл?свадьб??девичья прическа ?головной убор ме?лись на женски? Коса расплеталась ?волосы заплеталис??дв?косы, которы?укладывались вокруг головы ?убиралис?по?закрытые головные убор? Их тоже было нескольк? самыми распространённым?из ни?являлись кокошник? повойник? кики, сороки.
Первый из ни?– кокошник – самы? пожалу? известны??мире. Он являет? символом русского национальног?костюм? Действительн? он использовался ка?праздничны?головной убор, вплоть до конц?19 века, ??некоторы?сёла?ег?одевал?невест?ещ??20-?годы 20 века. Кокошник представ?ет собо?головной убор ?виде опахал? округлог?щита вокруг головы ил?гребеня из простёганног?ил?проклеенного холста ил?толсто?бумаги, металлическо?лент?ил?венц? пришитых ?небольшо?простёганной шапочк?(волосник) из шёлк? атласа, бархат? парч? позумент?ил?кумача. Сверху кокошник украшали орнаментом, искусственными ил?живыми цветам? парчой, позументом, бисеро? бусами, речным жемчугом, золотыми ни?ми, фольго? стекло? ?богаты?— драгоценными камнями.
Существовало нескольк?видо??форм кокошников: однороги? двурогий, конусообразный, цилиндрический, седлообразны? Были кокошник??виде циллиндрическо?шапк??конусообразным дном, ?плоски?овальным верхом, выступом надо лбом, лопастями на?ушам??пришитым сзад?твёрды?прямоугольным подзатыльником. Позатылник – эт?ткан?на твёрдо?основе, уложенная сзад? чтоб?прикрывать волосы на затылк? ? соответственно, налобник – расшит? полоск? которая закрывал?ло? кончик?ушей ?виск?
Поверх кокошников част?носили платок, называемый убру? Ег?закалывали по?подбородко?ил?свободно отпускал?на плеч?
?сожалени? учёным-этнографам достоверно неизвестно ни происхождени?кокошник? ни ег?сакральное значение. Впервы?само название «кокошник» встречается ?документах 16 века, ?само слов?якобы происходит от древнеславянского слов?«коко?raquo;, означающег?курицу-наседк?ил?петуха. Те?не мене? уж??погребен??Новгород? отно?щихся ?10-11 веку встречаются некоторы?подобия кокошник? твёрдого головног?убор? низк?си?щего на лб??закрывавшего голову полность?до ушей. Кром?того, кокошникам?такого рода головные убор?называли лишь ?нескольких губерн??России. ?других русски?земля??схожих ?кокошникам?головных уборов были другие назван?: «каблучок», «наклон», «злотогла?raquo;, «рогачк?raquo;, «сорока» ил? например, «коку?raquo;.
Да ?сомнительн? чт?тако?древни?предме?мо?произойт?просто от сходства ?гребне?петуха ?быть просто головным убором. ?то?факт, чт?он очен?древни? не вызывает никакого сомнен?, потому чт?кокошник, ?частност? ?славянски?женски?головные убор?можн?найт??древне?древност??разных народо?– от древни?иберов Иберийског?полуостров?(ныне Испания ?Португал?), этрусков, скифов, греков ?римля? до средневековы?короле?
https://clubs.ya.ru/4611686018427462728/replies.xml?item_no=204
Серия сообщени?"Головной убор":
Част?1 - Русски?народный свадебны?костюм.
Част?2 - Русски?головные убор? какими он?были? Женщин?
...
Част?13 - Русски?девичь?головные убор??живописи.
Част?14 - Головные убор?из ?занского музея.
Част?15 - Русски?народный костюм.
Част?16 - Женски?ювелирны?головные убор?XI - XIII вв. от Олег?Федорова.
Част?17 - По одёжке встречаю? Женски?национальный костюм.
...
Част?33 - Кокошник - забытая корона русски?красавиц.
Част?34 - Головной убор русски?красавиц ?кокошник.
Част?35 - Почему Петр I запрещал кокошник, которы?позж?стал одни?из символов России.
Серия сообщени?"Свадебны?костюм":
Част?1 - Русски?народный свадебны?костюм.
Част?2 - Мужская рубаха.
...
Част?11 - Русски?свадебны?об??
Част?12 - Русски?народный свадебны?костюм. Рисунк?для вышивания ??зания.
Част?13 - Русски?народный костюм.
Серия сообщени?"Мужско?костюм":
Част?1 - Русски?головные убор? какими он?были? Мужчин?
Част?2 - Ка?мода пришла ?Россию.
...
Част?11 - Мундир?русски?войс?- Киль Ле?Иванович 1815 го?
Част?12 - Русски?народный свадебны?костюм. Рисунк?для вышивания ??зания.
Част?13 - Русски?народный костюм.
Част?14 - КРЕСТЬЯНСКИЙ КОСТЮМ ОРЛОВСКО?ГУБЕРНИИ.
Част?15 - Мужско?костюм древне?Руси.
...
Част?20 - РУССКИ?КОСТЮМ ?XVIII ВЕКЕ.
Част?21 - Русски?народный костюм. Част?2.
Част?22 - Народные костюм?Пензенског?кр? русского, мордовског? татарского, чувашского народо?
Рубрик? | Русски?костюм/Женски?костюм Русски?костюм/История костюм?/a> Декоративн?- прикладное искусств?Народный костюм |
« Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |