Единственный ?свое?роде Мраморны?дворец поражает свое?величием ?красотой. На ег?строительств?из казн?была потрачен?огромн? для XVIII века сумм? 1219677 ру?
Для отделк?фасадо?было использовано ?ть разновидностей мрамор? Екатерин?II личн?выбирала мест?для строительств?дворца.
Мраморны?розовы?пи?стры Мраморного дворца
Выше второг?этаж?Мраморны?дворец украшают коринфские пи?стры, выполненны?из розового тивдийског?мрамор? ?сожалени? за прошедши?годы он нескольк?потемнел.
Для строительств?Мраморного дворца бы?выбран итал?нски?архитектор Антони?Ринальди. Он смог полность?претворить ?жизн?вс?пожелания Екатерин?II, которая личн?наблюдал?за ходо?рабо?
Фасады украшены мраморными рельефам??военно?атрибутико?
Атти?Мраморного дворца ?часово?башней
На?портиком главного вход?Мраморного дворца сделан атти?со скульптурами работы Федота Шубина (Верность - справа, Щедрость - слев?.
Статуи часового корпус?hellip; выполнен??учетом расположен? на большо?удалении от зрителя ?восприятия их ?ракурс?- сниз?ввер? Их форм?даны обобщенн? крупно.
?«Верности» нежное личико ?грациозн?выгнут? шея, впроче? слишко?длинная, даже если рассматриват?ее удлинени? ка?способ компенсаци?перспективного искажения.
?1781 году ?него бы?вмонтирова?часово?механизм. Авторами были французски?часовщик?
Посл?революци?часы на аттике перестал?работать. Но благодаря тому, чт?точн?тако?же механизм установлен на Часово?башн?Гатчинског?дворца, ?1990-?года?специалистам удалос?их восстановить.
Ограда Мраморного дворца
Ограда Мраморного дворца создан?по рисунк?архитектор?Петр?Егоров??похожа на решетк?Летнег?сада. Эт?не удивительн? та?ка???ее строительств?зодчий принимал участи? Кром?того, по проект?Егоров?построен служебны?флигел?Мраморного дворца.
Слев?от главного вход?во дворец расположен?арка во двор. Та?располагал? вход ?личные поко?
?арке расположен?статуи двух му? комеди??трагедии. Авторо?скульпту?такж?стал ?? Шуби? Мельпомена ?Талия олицетво?ют теат?жизн? жизненны?опыт. ?стенах Мраморного дворца разворачивалис??трагедии ?комеди?
Приемный за?Мраморного дворца
Строительств?дворца длилос?17 ле??конц?1760 -?до 1785 года. Екатерин?была довольна работо?Ринальди. ?одно?из свои?писе?императриц?писала:
"?дума? чт?трудно найт?до?боле?красивый, ?больши?вкусом ?боле?меблированны? боле?удобны??роскошны?quot;.
?наст?ще?время ?Приемном зале Мраморного дворца установлен?бюст?Екатерин?II ?граф?Григор? Орлова. Авторо?рабо?бы?Федо?Иванович Шуби?
Антони?Ринальди
Архитектор?дворца Антони?Ринальди не довелось увидет?завершенны?свое творение, ?1783 году он получи?травму от падения ?лесо??покину?Россию. Имя архитектор?увековечен??Мраморно?дворце. Ег?портре?находится ?нижнем ярусе Парадной лестницы дворца. Портре?выполнил скульпто?Федо?Шуби?
Барельеф ?изображением Антони?Ринальди на парадной лестнице, появился по желани?граф?Орлова ?знак признания заслуг архитектор?/span>
Парадн? лестница
Парадн? лестница сохранилас?nbsp;?/span>?наши?дней практическ??неизменном виде.
По задумк?Екатерин?II эт?лестница должна быть лестнице?времен? На площадка?лестницы ?мраморны?ниша?установлен?аллегорические скульптуры. Выполнен?из каррарског?мрамор?Федоро?Шубины?
По замысл?Ринальди, особенностью архитектурного решения Парадной лестницы должна была стат?ее художественн? отделк?– ка?продолжени?каменной отделк? начато?на фасада?здан?.
Межд?первым ?вторым этажам?установлен?статуи, олицетво?ющие время суто?
Статуи Утро, День, Вече??Ночь символизирую?детств? юность, зрелость, старость.
Встречае?на?"Утро" Женская фигура «Утро» ?виде богини утренней зари Авроры
?до? конечн? "Ночь" Женская фигура «Ночь» ?сово??её но?/span>
Посл?утра, ка??положено, приходит "День".
Женская фигура «Полден?raquo; солнечными часами, которы?показывают полден??стрело? которая символизируе?солнечны?лучи
?день сменяет "Вече?quot;. Женская фигура «Вече?raquo; ?образе богини Диан? ?сумерках выхо?ще?на охот? её атрибуты — лу??колчан со стрелами
Для оформлен? лестницы использовался мрамор разных оттенков серого цвет? Ег?привозил?из уральски??карельских месторождени? Колонн? пи?стры, ба?сины, перила выполнен?из цельны?кусков мрамор? ?отделк?лестницы присутствует ?белы?мрамор, он бы?привезен из уральски?месторождени?
На площадке межд?вторым ?третье?этажам?расположен?скульптуры, олицетво?ющие.
"Весеннее равноденстви?quot; ?"Осенне?равноденстви?quot;.
Женская фигура Весеннег?равноденствия ?цветочно?гирляндой ?рука??мужская фигура Осеннего равноденствия ?гроздь?спелог?виноград?
Статуи не просто занимают свое мест? но ?«сопровождают» движение человека по лестнице.
Неслучайны позы статуй, нахо?щихся на одно?площадке лестницы. «Равноденстви?raquo;, поворото?головы вправо ?легким разворотом корпус?навстреч?поднимающему? по лестнице зрител? ка?бы встречае?ег?
«Диан?raquo;, ст?щая во фронтально?положени? кажется зрител? пока он не достиг площадки.
На площадке же существенным ?восприяти?фигуры становит? поворо?ее головы влев? провожающи?зрителя.
Таки?образо? движение посетите? дворца по лестнице СОПРОВОЖДАЕТСЯ позами ?жестам?фигу??ниша?
Стен?на уровне третьего этаж?украшают горельеф??аллегориями лучших человеческих качест? Умелости, Силы духа, Благоразум? ?Справедливости. ?овальном венк?на стен?изображены играющие амур?
На потолк?Парадной лестницы находится плафон "Су?Париса". Авто?полотн?- Иоси?Криста. Полотн?было написано ?1782 году. Изначально он?было расположен?на потолк?Приемног?зала. На потоло?Парадной лестницы плафон бы?перенесе?пр?реконструкци?Мраморного дворца, которая проводилас??? Брюлловы?
Плафон «Су?Париса» ?перекрытии на?Парадной лестнице? художник Иоси?Кристи
На плафон?изображе?античный ми??спор?трех богинь -Геры, Афин??Афродиты. Богини споря? кт?из ни?прекраснее. Пари?изображе??виде пастух? Он выбирает Афродиту ?протягивает ей яблок? на которо?написано "Прекраснейше?quot;.
♦♦♦
Мраморны?дворец ?Санк?Петербурге стал первым петербургски?здание? облицованным природны?камнем. Мрамор использовали не только для облицовк?фасадо? но ?для отделк?внутренних зало?здан?. Поэтом??название он?получило – Мраморны?дворец.