Жена коро? Артура - легендарная Гвиневра |
Леди Гвиневра ил?Гуинивер? Гиньевра - ?кельтско?мифологи?жена коро? Артура. Описание характер?этой женщин?очен?сильно варьируется от легенд??легенд? Остают? неизменным?лишь дв?вещи: он?— супруг?коро? Артура ?из-за её неземной красот?ег?враг?пост?нн?её похищают. Част??история?присутствует супружеская неверность. ?королеву бы?тайн?влюблё?один из рыцаре?Круглого стол??друг коро?, Ланселот. Гвиневра якобы отвечала ем?взаимность? Именно эт??приводит ?итог??гибели Артура ?падени?Камелота.
Первое ?само?раннее упоминание ?леди Гвиневре учёные нашл??«Истори?короле?Британии» Джеффр?Монмут? ?этом труд?изложена традиционн? верс? легенд? котору?боле?поздни?авторы всегда использовали ?качестве основног?источник? ?книг?персонаж?описан?довольно просто ?бе?лишних подробностей. ?этом древне?тексте жена коро? Артура назван?Гвенхувара, чт?происходит от валлийског?имен?Гвенвифа? Историка?непо?тн?точное значение этог?имен? но известно, чт?он?являет? синонимо?супружеско?неверности ?обладает весьма дурной репутацией. Вплоть до 19 века ег?использовали для описан? негодной женщин? изме?вшей мужу.
?версии легенд? принадлежаще?перу Монмут? Гвиневра описан?весьма просто. Эт?невероятн?красив? женщин? супруг?коро? Артура. ?не?римско?происхождени? Арту?уходит со своими рыца?ми на войн? ?жена ?королевств?остают? на попечени??ег?племянник?Мордреда. Последни?влюб?ет? ?красавиц?Гвиневру ?предаё?Артура. Он соблаз?ет королеву ?узурпирует престо? Когд?король возвращает? из военного похода, Гвиневре ничего не остаёт?, ка?только бежать из Камелота. Из-за чувств?вины он?уходит ?монастыр? Мордре??Арту?сражаются друг ?другом. ?результате битв?об?получают смертельны?ранения. Именно этот бо?положи?коне?золотому веку британског?рыцарств?
Смертельно раненого Артура ег?рыцари увезли на таинственный остров Авалло? Этот чудесный Яблочный остров, которы?ассоциирую??Гластонбер??считаю?земным раем. Считается, чт?именно здес? неподалёку от монастыря, гд?жила ?умерла Гвиневра, бы?погребён ?са?Арту? Есть версии, чт?он живё??некоем таинственном подземно?грот?ил?перевоплотил? ?ворона. Король ждёт, когд?наступит время возвращения ?Британию, чтоб?освободить её от захватчико??за?ть трон.
Монастыр?Гластонберри — эт?вполне реальное мест? которо?находится неподалёку от Бата ?графстве Соммерсетшир. Он бы?упразднё?лишь ?середине 16 века английской Реформацие? На территории аббатств?действительн?была обнаружена могила, предположительно коро? Артура. Эт?принесло выгоды ?тогдашне?правяще?нормандско?королевско?династии, иб?устраняло версию «приход?raquo; воскресшег?коро? Артура, ?самому монастыр?
Джеффр?Монмут ?свое?книг?не особ?вдавал? ?подробност?романа Мордреда ?Гвиневры. Боле?поздни?авторы были боле?щедр?на пикантны?факт? Особенно он?не скупилис? описыв? вероломную королеву. ?ни?он?не просто совершил?супружеску?измену, ?участвовал??государственно?перевороте. Многие писатели были ?этой версие?событи?несогласны. Он?писали, чт?королева была похищена Мордредо??он применил ?не?насили? ?любо?случае, трудно разобрат?истинный характер Гвиневры. Никт?её подробно не описывае? Вс? чт?находится на поверхност?— эт?то, чт?характер королевы, скорее всег? основа?на неко?фигуре из валлийской мифологи?
Первым?авторами, которы?решили весьма подробно описат?характер этой женщин? были Кретье?де Труа ?Мари де Фран? Об?он?были поэтам??жили на стык?11 ?12 веко? находились пр?двор?Элеоноры Аквитанско??её дочери Мари?де Шампан? Эт?женщин??значительной мере способствовали попу?ризаци?жанр?придворной любв??ту эпох? Эт?была поэтическая сред? ориентированная на сильны?женщин ?определённым характером. Поэтом?большинств?персонажей ?то время были вдохновлен?именно этим?историческим?личнос?ми.
Есть верс? историко? чт?Мари де Фран?написала сначал?расска??леди Гвиневре ?попросил?Кретьена де Труа изложить ег??стихах. Изуч? об?версии, де Труа ?де Фран? учёные до конц?не уверен? чья была первой. Точных датирово?не? Большинств?историко?скло?ют? ?тому, чт?работы Мари де Фран?появились горазд?позж?
Во французско?версии, которая называет? «Ланвал?raquo; ?принадлежи?перу Мари де Фран? главны?геро? Ланвал?- один из рыцаре?коро? Артура. ?како?то момент межд?ни??королё?вспыхивает ссор??рыцарь покидает двор. Он уходит ?ле??та?попадает ?сказочны?параллельный ми? гд?ца??фе? Ланвал?влюб?ет? ?принцесс?фе??некоторо?время живё?та? Посл?он чувствуе? чт?король Арту?нуждается ?ег?помощи ?решает покинуть этот ми??вернуться ?Камело? Принцесс?разрешае?ем?эт?сделат? только просит хранит?вс?произошедшее ?секрет? Он?обещае?прийти ?нему на помощь, когд?эт?понадобится.
Ланвал?возвращает? ко двор?Артура. ?него тайн?влюблена Гвиневра ?делает рыцарю непристойное предложени? Верный королю рыцарь отвергае?её, ?он?приходит от этог??ярост? Королева обви?ет пере?муже?ег?воин??то? чт?он пытался соблазнить её. Арту?арестовывает ег??Ланвал?предстаё?пере?судо? На суде он зовё?свою принцесс?фе? ?он?спасае?ег??последни?момент.
Работа Кретьена де Труа больше похожа на традиционную легенд? ?ег?поэм?леди Гвиневру подл?похищает лорд Малагант, ?рыцари коро? Артура отправ?ют? её спасат? История вращается вокруг личности Ланселот? которому удаётся спасти королеву. Во время обратног?пути ?Камело? Гвиневра вероломн?играет ?благородны?рыцаре??различны?интеллектуальные игры, призванные поставит?по?сомнение ег?чест? благородну?природ??лояльност??королю. Ланселот стойко переноси?вс?попытк?соблазнить ег?
?произведен??обои?авторо?Гвиневра неверн?королю Артуру. Главно?отличи?состои??то? чт?де Фран?описывае?леди, ка?скучающу?даму, которая совсем не люби?мужа. ?истори?де Труа Гвиневра люби?Артура, но ?весьма неравнодушна ?Ланселот? Единственное, чт?роднит её образы ?этих двух произведен??— он?везд?высокомерн??вероломн? Характер леди Гвиневры ?обои?очен?схож ?характерам?вл?тельны?покровительниц поэтов - Элеоноры Аквитанско??её дочери Мари?де Шампан?
Некоторы?современны?учёные считаю? чт?Гвиневра не была реальной исторической фигуро? Этот обра?являет? прототипом ранних кельтски?ил?валлийских богинь. Роджер Шерман Луми? американский учёный ?известны?знаток средневеково?литературы, считал супруг?коро? Артура «кельтско?Персефоной». По?этим он подразумевал, чт?он?подобн?греческо?богине плодород?, котору?Аи?похити??утащил ?подземны?ми? Подобн?Персефон? Гвиневра метафорическ?умирае? будучи похищенной, ?«возрождает?», будучи спасённо? Луми?утвержда? чт?боги? не може?нест?ответственност?за свою неверность наравн?со смертным?женщинам?
Вместо этог?писатель считал, чт?Гвиневру нужн?не осуждать, ею нужн?восхищаться ?боготворит? Мифическ? королева по ег?мнению остаёт? верн?только себе, он?не обязана соответствоват?культурным ожидан??того времен? когд?женщин?должны были во всём подчинять? желания?мужчин. ?своё?прочтени?персонаж?леди Гвиневры Луми?превращает неверную жену ?неку?икон?феминизм?
Другой учёный, Кейтли?Мэтьюз, придерживает? нескольк?иног?подход? Мэтьюз считае? чт?Гвиневра — эт?британский отве?ирландской богине Эриу. Если вернуться ?первоначальной валлийской традиции, Арту?изображался женаты?на трёх Гвиневра? По словам Кейтли? эт?тр?женщин?являют? копиями кельтски?богинь Эриу, Банб??Фодл?
Есть боле?захватывающая верс?. Швейцарски?писатель ?культурный деятель Дени де Ружмон считал, чт?леди Гвиневра была тесн?связана ?религиозно?сектой катаро? Вся эт?история являет? аллегорическим изображением истори?христиан-катаро? которы?процветали во Франци??11 ?начале 12 века. Эт?была деноминация, которая активн?выступал?против католической церкви ?институт?папств? Концепция их веры основана на Евангелия??больше походи?на первоапостольску?церков? че?католицизм.
Принципиальные отличия были ?то? чт?катары считал?Иисуса просто пророком, ?не Мессие??не принимал?книг?Быти?из Ветхог?Завета. ?ни?была св? верс? происхождения Вселенно? ?изложенную ?Библии он?считал?дьявольским искажением. Он?были прав?только ?двух веща? чт?для спасен? души достаточно увероват??Евангели???то? чт?официально?духовенств?было корыстны??движимым только жаждой богатств??власти, ?не служение?простому человеку.
Катары почитали богиню мудрости Софи? Поэтом?многие учёные скло?ют? ?версии ?то? чт?сильны?женски?персонаж? занимавшие центрально?мест??придворной любовной поэзии, были прообразам?этой богини. Аллегория изображает Софи? ка?катаризм, ?Мордреда, ка?католическую церков? Ланселот — эт?верные учению катары. Реальность этой теории косвенно подтверждает? те? чт?описание характер?Гвиневры та?резк?изменилось посл?Альбигойског?крестового похода католической церкви ?1209–1229 года? Этот крестовы?похо?уничтожи?религи?катаро??стёр большу?част?их культуры ?лица Земл?
Вс?последовател?катаризм?закончил?свою жизн?на костра?инквизиции. Посл?этог?легенд??короле Артуре были изменены. Теперь фоку?сместился ?деви??беде, которы?спасаю?благородны?рыцари, на поиски Святого Граа?. Интересн? чт?изначально эт?чаша являлась древни?магическим артефактом, ?поздни?писатели связали ег??историей Христа ?Тайной вечери.
Возможно, самы?известны?примером подобной легенд??короле Артуре являет? «Смерть Артура» Томаса Мэллор? написанн? ?1469 году. Согласно этой версии, Арту?влюбил? ?красавиц?Гвиневру ?первог?взгляда ?реши?сделат?её свое?жено? Он?не отвечала ем?взаимность? Мерлин предупреждал коро?, чт?этог?нель? делать. Гвиневре сужден?полюбить Ланселот??предат?Артура. Король проигнорировал вс?предупрежден?. Супруг?была верн?Артуру, пока не встретил?ег?любимого рыца?. Он ответи?ей взаимность? Тайный рома?вскрыл?, Ланселот бы?осуждё?на вечное изгнание. Гвиневру сначал?король хоте?казнит? но пото?тоже реши?изгнат? Он?ушла ?монастыр? гд??закончил?свои дн?
?этой истори?король Арту?представле?ка?высокомерный эгоист, ?Гвиневра ?Ланселот предстаю?жертвами обст?тельст? Он?веду??изгнании добропорядочную христианскую жизн? посвяти?се? полность?служению другим лю?? Камело??итог?па?
Главны?вопросом для историко?во вс?времен?было то, основа?ли обра?леди Гвиневры на личности реальной женщин? Доказательст?этог?просто не? Исследовател?из?всех си?пытались связать Артура ?ег?супруг??реальным?историческим?фигурами. Иногда даже весьма успешн? Эт?похоже на ситуацию, когд? если очен?хочется, то обязательно найдёт? чт?то, чт?подтвердит версию, пуст?он??буде?крайне сомнительным.
Обра?Гвиневры — эт?целико?продук?своего времен? Он основа?на верования??тенденция?того времен? Ранние пример?её описаний, кажется, полность?основаны на древне?ирландской ?валлийской мифологи? Со временем Гвиневру стал?считат?аналогом Софи?из сект?катаро? Позж?обра?изменился ?угод?другим культурным традиц?? Подобную тенденци?можн?проследить ?сегодня. Например, ?1960-?года?— эт?верн? ?послушная жена ?фильме «Камело?raquo;. ?1990-?он?предстаё?сильно??независимо?женщиной ?«Первом рыцаре». 2000-?подарили на?принцесс?воин??«Короле Артуре». Обра?этой мифической королевы являет? подлинны?зеркалом эпох?
Возможно, человечество та?никогд??не узнает, кт?же бы?источником вдохновения для личности леди Гвиневры, на ко?бы?основа?этот обра? Но, бе?сомнен?, ?этом ?состои?большая част?её очарован?. Этот загадочный, весьма туманный персонаж очен?полезе?для определения отношения ?женщинам ?разные времен? Интересн?наблюдат?за те? ка?ме?ет? ег?характер ?соответствии ?эпохой.
����: https://kulturologia.ru/blogs/031222/54898/
Рубрик? | велики?женщин?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |