Чт?тако?омма? ?Почему не стои?ег?путать ?плагиато??копированием. |
Вообще оммаже?называют средневекову?процедур?установлен? вассальных отношени? церемони? во время которо?претендент на статус вассал? бе?оруж?, опустившис?на одно колено, вкладыва?руки межд?ладоне?будущего сюзерена. От последнего требовалос?произнести установленну?фраз??приеме ?вассал? ?во?– омма?совершен, ?средневековы?ми?пополнил? только чт?ещ?одни?вассалом.
?свое?первоначальном виде омма?предполага?лишь возникновени?личной связи межд?сюзерено??вассалом, впоследствии речь уж?шл??передаче первом?земельного владен? подчиненного дворянина. Общи??современны?по?тием оммажа можн?считат?главны?образо?то, чт?один признава?безоговорочное превосходств?другог? пр?этом не те?я собственно?индивидуальности. Очен?приблизительно то же само?происходит ?мире искусств?
Омма?– эт?нечт? чт?создан??качестве дани уважен? ?признанном?мастер?– ещ?живущему ил?уж?умершему. Та?художник выражает восхищение творчество?своего кумира – того человека, кт?вдохновляет на создание новы?произведений. Та? во всяко?случае, внов?созданно?творение должно выглядеть ?глазах широко?публик? на деле же, следуе?признать, мотивы создан? оммаже?могу?быть ?боле?прагматичным?
Постмодернисты уверен? чт??мире форм невозможно создат?чт?либо ново? Есть смыс?поэтом?обращать? ?произведен??прошлого, переосмысливат?их. Пр?этом не исключен?ни ироничны?подход пр?воспроизведени?давнег?шедевр? ни собственны?вкла??художественное высказывание – ведь, несмот? на указание того, кому посвяще?омма? подпис?художник?создателя произведен? остает? прежне?
Традиционн??качестве ярког?пример?оммажа приводя?рисунк?Роя Лихтенштейна, посвященные идее Пабл?Пикасс??ег?сери?«Бы?raquo;, которая была создан?27 годами ране? Литограф? испанц?посвящена упрощени?художественной форм? выявлению лаконичног?образа. Лихтенштей?эт?цель не преследует. ?этом оммаже, ка???других подобных произведен??Лихтенштейна, скорее прослеживает? неки?творческий диалог межд?представителем модернизма ?представителем постмодернизма.
Вообще же омма??живописи ?свое?классическом понимани?довольно близок ?по?ти?«апофео?raquo;, когд?картин?становит? средство?прославить, вознести, даже обожествит?кого-то великого из прошлы?эпох. ?этом случае адреса?указывается прямо – ?отличи?от отсыло??аллюзи? которы?лишь намекают на како?либо исторический факт ил?шедевр, тоже, разумеет?, обогащ? смыс?созданного произведен?, но по-другом?
Не только ?живописи можн?искать оммажи – создан??музыкальны?произведен?, посвященные знаменитым композиторам, да ?сред?новы?видо?искусств?оммаже?немало. Хороши?пример – оскароносный филь?«Артист», которы?стал дань?уважен? всем?голливудском?немому кино начала XX века, пр?этом не поте???собственно?индивидуальности.
Куда интереснее дело обстои??прикладным?направлениями творчества. Не секрет, чт??мире одежды, моды ново?создается крайне редк?– здес?ка?нигд?част?копировани? подражание ?плагиа? Но есть ?вопрос? Скажем, создат?прин? почт?полность?заимствованный ?классика живописи, – эт?нарушени?авторски?прав? Речь ?плагиате ил?вс?то?же выражени?своего восхищен?, оммаже?
Актрис?Мэ?Уэст, одна из самы?скандальны?кинозвез?раннег?Голливуд? вдохновила сюрреалист?Сальвадора Дали на создание картин?«Лицо Мэ?Уэст, использованное ?качестве сюрреалистическо?комнат?raquo;. ?знаменитый дива??доме Дали ?Фигеросе - омма?губа?американской актрис? ?форм?вс?те?же гу?художник создал ?драгоценну?брош? ?свою очеред? Эльз?Скиапарелл? отдавая должно?талант?мастер? позаимствовала част?ег?вдохновения для создан? свои?коллекци?– знаменитые «губы» ещ?не ра?приносил?успе?итал?нскому модельер?
Ни ?како?плагиате речи не шл?– свое сотрудничество ?дружбу Дали ?Скиапарелл?не скрывали, больше того – однажд?высказанная ?реализованная творческ? мысл?получала вс?новы?воплощен?. Спус? нескольк?ле? ?1959, вс?те же губы появились ?произведении Энди Уорхол?– но ?он не стал последни??цепочк?те? кт?вдохновля?вс?новы?художников ?модельеров на дальнейшие оммажи.
Возможно, благодаря Дали Скиапарелл??вошл??истори?- он??ещ?тр?кутюрь?революционерки изменили ми?моды, но ?ни?вспоминают реже, че??Шанель.
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |