-Рубрик?/strong>

 -Стен?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Пчёлка_Ма?_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

росс? ?картинах

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 08.06.2015
Записе?
Комментариев:
Написано: 7129


?луча?закатног?солнца.?80-лети?событи? развернувших? на страница?романа ?? Булгаков?«Масте??Маргарита»

Суббот? 04 Февраля 2017 ? 22:47
+ ?цитатник

Он?ви? не ви???слыш?не разумеют.
(Лк. 8: 10)

Булгаков ml (523x700, 385Kb)

иллюстрация Маково?Валери?/p>

?луча?закатног?солнца
?80-лети?событи? развернувших? на страница?романа ?? Булгаков?«Мастер ?Маргарит?raquo;

 

Прелестный рома?/b>

Он?ви? не ви???слыш?не разумеют.
(Лк. 8: 10)

 
 

Рома??? Булгаков?«Мастер ?Маргарит?raquo; можн?назват?самы?прелестным сочинением ?русско?литературе XX века. Правда, воспринимать слов?«прелесть» необходимо ?ег?первоначальном, древнерусско?смысле: прелесть – эт?обма?

?православной традиции главны?прелестником человека выступае?диавол, которы?пытает? бороть? ?Бого?за человеческие души.

Прелесть кроется уж??само?названии романа – «Мастер ?Маргарит?raquo;. Су? по нему, речь ?творении Булгаков?должна была бы пойт??двух лю??– художник??ег?возлюбленной, но на само?деле эт?сочинени??диавол? он присутствует ?двух разновременных пласта?романа. Диавол незримой поступью входит ?произведение уж??само?ег?начале, ?сцен?на Патриарших (!) прудах, ?веде?дальнейшее повествовани?свое?воле?

?демонологической тематике Булгаков обратился ещ??1923 году, работая на?повестью «Дьяволиад?raquo;, вышедшей отдельны?изданием ?1925 году. Спус? тр?года Булгаков задумывает «рома??диавол?raquo;, центральны?персонажем которого стал бы вечный противни?Бога.

Не случайно ?варианты романа 1928–1937 годо?но??соответствующи?назван?: «Черный ма?raquo; (1928–1929); «Консультан??копыто?raquo;, «Копыто инженера» (по преданию, пальцы на нога?диавол?срослись ?превратились ?копыто) – до сожжен? ег??начале 1930 года. Восстанавлив? рома??1931 году, Булгаков перебирает назван?: «Велики?канцле?raquo;, «Сатана», «Черный богослов», «Он появился». Редакц? 1937 года получает название «Князь тьмы» (эт?другое наименование сатаны).

?лишь послед?я редакц? романа – 1938–1940 годо?– обрела название «Мастер ?Маргарит?raquo;. Пр?этом Мастер появляет? только ?13-?глав? Примечательн? чт?числ?13 ?народном восприяти?– эт?«чертов?дюжина». Межд?прочим, ?варианта?романа до 1937 года Мастером назывался Воланд.

 

Булгаков 875197_original (700x393, 51Kb)

 

Да ?са?эпигра? призванный отражать суть произведен?, свидетельствуе? чт?эт?рома??диавол? «…та?кт??ты, наконе? – ?– част?то?силы, чт?вечн?хоче?зл??вечн?совершае?благ?raquo; (Гёте ?-? Фаус?.

Пр?этом очередная прелесть (обма? кроется ??само?эпиграфе: Воланд са?являет? именно то?сило?(?не ее частью!), «чт?вечн?хоче?зл?raquo;, ?разв?може?диавол – олицетворени?зл?– совершат?благ? Не може? если на то не?Божественной воли. Однако диавол не знае?ее ?только попустительством Божиим способен совершат?то, чт?задума? Он знае?лишь то будуще? которо?приуготови?он са? Поэтом?Воланд не предугадывае? ?предустраивает события.

Эт?нужн?имет??виду, чтоб?правильн?по?ть смыс?всех те?происшествий, которы?начнут разворачиваться на Патриарших прудах ?продолжатся ?течени?трех суто??Москве. Но поступат?та?диавол може?только тогд? когд?челове? несущи??себе обра?Божи? са?/i> совершае?како?то определенный проступо?/i> ил?вершит свою волю, то есть оказывается ?звим.

Если челове?творит Божественную волю («Отче на?hellip; да буде?во? Тв?, яко на небеси ?на земл?raquo;), то никакая нечист? сила ем?не страшн? Но если челове?пр?вляет самовласти?ил?отказывает? от Бога, то он становит? легким орудие?диавол? ?эт?совершенно четк?прослеживает? уж??начале романа «Мастер ?Маргарит?raquo;.

Булгаков  (700x347, 86Kb)

События на Патриарших прудах начинают? ?сред? знойны?майски?вечеро? когд?закатное солнце ещ?отражает? ?окна?зданий. Эт?соответствуе?приблизительно 18 часа?– началу вечерней церковно?службы, когд?служит? ?утре? наступающего дня.

?вечерние происшеств? на Патриарших продолжатся событиями следующего утра.

Получает?, чт?события ?Москве разворачиваются параллельн?богослужен???храм?

Итак, чт?же происходит на Патриарших прудах? Дв?советски?человека – Иван Бездомны??Михаил Берлио?– обсуждаю?весьма важную проблему: существова?ли Иису?Христо? Берлио? маститый советски?писатель ?редактор литературног?журнал? счел свои?долгом доказать молодому поэт?Иван?Бездомному (ем?была заказана антирелигиозная поэм? но ка?он ни старал? очернить Христа, Спасител??сочинени?получился «ну, совершенно живо?raquo;), чт?Иису?Христо?никогд?не существова? Иным?словам? почт?чере?дв?ты?челетия весной на Патриарших прудах происходит новы?отка?от Христа, то есть очередно?Ег?предательств?

?этой сцен?черт поминает? трижды. ?лишь только Берлио?чертыхнулся ?первый ра? ка?«знойны?воздух сгустился пере?ни? ?соткал? из этог?воздух?прозрачный граждани?престранного вида»; «Фу ты, черт!» – воскликнул Берлио? чтоб?от?зать? от наважден?. По?не?нечистог??Иван, когд?Воланд, заинтересованный разговором, подсел ?ни? Во время крещен? челове?во всеуслышание трижды отрекает? пред Бого?от сатаны; ?Булгаков?геро?трижды призываю?диавол? отрекаясь от Христа пере?ни?

Су? по композиции романа, именно московские, ?не ершалаимские события, повествовани??которы?начнет? ?конц?первой глав??продолжится во второй, выводи?Булгаков на первый – смыслово?– план. Соответственно, ка??их главного устроите? – мессир?/i> Воланд?

Возникае?вопрос: ?заче?Воланд появляет? ?Москве? Уж, явн? не только для того, чтоб?продемонстрировать свои фокусы ил?дать ежегодны?ба? Для этой цели подоше?бы любо?другой горо?мира: не случайно ?конц?романа Азазелло замечает, чт?ем?больше нравит? Ри?– «вечный горо?raquo;.

Межд?те? появление Воланд??Москве – эт?главны?смыслово?узел романа, которы?до конц?та??не развяза?

Испоко?века человечество находилось ?ожидании конц?свет? но никт? ?соответствии ?Библие? не знае? когд?он наступит: «?дн?же то??часе никт?не знае? ни Ангелы небесные, ?только Отец Мо?один» (Мф. 24: 36). Православное сознание русски?было особенно эсхатологическим. Сначал?Страшный су?ожидал??1037 году[1], но коне?свет?не наступил, ??первый 50-летний юбилей крещен? Руси Иларио? будущи?митрополит Киевский, сформулирова?русску?идею: предназначение русски?– сохранение Православия до Страшног?суда. Предел времен?полагали по истечени?7000 ле?от сотворен? мира, то есть на 1492 го?от Рождеств?Христова[2]. Однако ??конц?XV века ничего не произошл? ?тогд??начале XVI века появилась новая эсхатологическ? теор? – «Москва – третий Ри?raquo;[3]. ?середины XVII века, со времен?патриарх?Никона, Москва стал?осмыслять? ещ??ка?новы?Иерусали?

Очередны?эсхатологические ожидан? приходилис?уж?на ХХ ве? поэтом?Воланд ?появляет? ?1920–1930-?годы ?Москве – ново?Иерусалиме, чтоб?увидет? ка?москвичи выполняют свое основное предназначение – храня?православную веру. ?сталкивает? ?те? чт?новы?Иерусали?стал атеистически?городо? Эт??потрясл? ?восхитил?ег? «Ах, какая прелесть!» – воскликнет он, услыша??то? чт?литераторы не ве???Бога ?«об этом можн?говорить совершенно свободно». Однако, отрицая быти?Бога, «инженеры человеческих ду?raquo;, советски?писатели, заодно отрицают ?существовани?диавол? ??этим он уж ника?смириться не мо? Поэтом?Воланд??приходит? доказывать существовани?Иисуса Христа, те?самы??свое собственно? Но ка?/i> диаволможе?свидетельствоват??Боге? ??пользу кого?

Характерная деталь: повествовани???то?прокуратор?Иуде?Понтии Пилате ?бродяче?философе Иешу?Га-Ноцр?начинает ?конц?первой глав?са?/i> Воланд, хо? рома??ни?написа?Мастер.

Одна из основных те?романа Мастер??Понтии Пилате – тема предательств? Одно?из основных те?«московског?романа» такж?становит? тема предательств? ?прежде всег?предательств?Христа. Иуда заго? получи?30 сребренико?за свое злод?ни? Мастер ?грязной корзин??бельем обнаружи?облигаци? котору?ем?дали на прежне?мест?работы, ?музе? ?выигра?100 ты?? Теперь ?него появилась возможност?свободно работать ?написать прелестный рома??Понтии Пилате. То есть он тоже получи?свои 30 сребренико? правда, он?выразились теперь ?100 ты?ча?рублей – новая цена за предательств?Христа.

Чт?же происходит ?Ершалаим? ?Понтию Пилату приводя?некоег?бродячего философа. ?этог?момент?начинают пр?влять? основные прелести романа Булгаков?

Михаил Афанасьеви? безусловно, бы?религиозно образованным человеко? Он закончил 1-?киевскую гимназию, гд?изучал зако?Божи??истори?Ветхог??Нового Завето? Ег?отец бы?доцентом, ??конц?жизн??профессоро?Киевской духовной академии. Спус? тр?года посл?смерти отца, ?1910 году, по достижении совершеннолетия, Михаил навсегда сня?свой нательны?крести?/i>. Вс? Булгаков осознанн?/i> отказался от Бога!

?романе есть один эпизод ?Мастером: он взгляну?на иконку ?изображением ангела-хранителя ?увидел, чт?анге?отвернул? от него. Ка??ег?создател? Михаил Булгаков, Мастер тоже отказался от своего ангела-хранителя, поскольк?отказался от своего имен? данног?ем?пр?крещении.

На долю Булгаков? ка??Мастер? выпало мног?различны?испытани? ??него была св? ?/b>аргарита – Елен?Сергеевн?Шиловская, послужившая прообразом литературной героин? Наблюдается интересное «совпадение» начальны?букв «?raquo; ?именах двух сочинителе? ?/b>асте???/b>ихаи?(Булгаков). Следуе?вспомнит??архангел??/b>ихаила, ?чест?которого бы?назван пр?крещении Булгаков. Архангел Михаил вместо Люцифера возглави?ангельские небесные силы. Но Булгаков откажется от архангел?Михаил? ??1920-?годы увлечется диавольско?темо??задумает рома??диавол?– эт?тема уж?до конц?жизн?не отпустит писате?.

?середине 1920-?годо?Булгаков бы?весьма удачливы?журналисто??драматурго? Ег?пьес?«Зойкин?квартира» шл??театре им. ? Вахтангова, ?«Дн?Турбиных» – во МХАТ?

Когд?же он взялся за рома??диавол? вс?переменилось: ?конц?1929 года ?Булгаков?не стал?средст??существовани? ег?произведен? не печатали, пьес?не ставил? пост?нной работы не было. Куда бы он ни обращался, ем?вежлив?отказывали. ?Мастер Булгаков отчаялся!

?середине март?1930 года он уничтожи?рукопись первог?варианта своего романа: отрывая 2/3 страницы, сжигал их, оставляя 1/3 возл?корешк?тетрад? Выходи? чт? пр?желани? рома?можн?было бы легк?восстановить по началу фраз? Напрашивается параллел??сами?Мастером, сжегши?рукопись своего сочинения, но признавшим? Маргарит? чт?он помнит ее наизусть. Воланд же замети? «Рукописи не го??raquo;.

Булгаковский поступок напоминает поступок ?? Гого?, которого Михаил Афанасьеви?считал свои?учителем ?литературе. Гоголь сжег свое последне?творение – второй то?«Мертвы?ду?raquo;. Може?быть, побоявшис?ответственност?за высказанно?слов? ег?духовный наставни?отец Матфей Константиновский замети?ка?то, чт?за каждое слов?писатель ответи?пред Бого?на Страшном суде.

Чего же испугался отказавший? от Бога Булгаков? Для «уничтожения» романа были серьезны?причин? ег?название 1929 года – «Консультан??копыто?raquo; ?само описание персонаж? Дело ?то? чт??конц?1920-?годо?по Москве стал?распростра?ть? слух? будт?бы ?Сталин?сросшиеся на нога?пальцы – то само?«копыто». Поэтом?Булгаков, прежде всег? выдрал нескольк?страни? гд?описывается консультан??копыто? чтоб?не возникло никаки?аллюзи?со Сталиным, ?пото?уж?сжег 2/3 своего романа.

28 март?1930 года Булгаков отправил письмо ?правительств? ?которо?поставил принципиальный вопрос: если ег?не печатают, ег?пьес?не ставя? работы не дают, то, може? ем?позволя?уехать за границ? Он може??хоче?творит? но не получает за свой труд никакого вознагражден?, ?ем?не на чт?существовать. Чере?тр?недели, 18 апре?, ?коммунальной квартире Булгаков?раздастся звонок. Чере?нескольк?дней посл?этог?телефонног?разговор?со Сталиным Булгаков?примут на должност?помощник?режиссер?во МХАТ… Ка?ту?не вспомнит?эпигра??роману: «?част?то?силы, чт?вечн?хоче?зл??вечн?совершае?благ?raquo;!

Булгаков, видимо, ощущал на себе власть силы, которая способна ег?раздавит? но почему-то не делает этог? которая позволяет ег?подвергать критик? но не допускае?ег?окончательного уничтожения. Може?быть, особое отношени??нему Сталин??спасал?ег?от окончательно?расправы критиков? ?посл?того ка?Сталин, любивший посещать театры, поинтересовался во МХАТ?судьбо?пьес?«Дн?Турбиных» (котору? ка?гово?? он посмотре?не мене?15 ра?), ее ?скором времен?восстановили.

Врод?бы восстанавливается справедливость. ?Воланд тоже врод?бы восстанавливае?справедливость. Он действуе?по закону морали: наказывает него?ев ?помогает те? кому эт?помощь нужн?

Булгаков осознава? чт?ег?сочинени?не буде?опубликовано пр?жизн? ? умир?, попросил Елен?Сергеевн?позаботить? ?романе. До последни?дней свои?он работа?на?ни? Рома?оказал? законченны? но не завершенны? Да ?не по?силу человеку завершит?рома??тако?/i> проблематико?

?когд??конц?1960-?годо??журнал?«Москва» появился сокращенны?вариан?«Мастер??Маргарит?raquo;, вся русская (советская) интеллигенция воспри?ла эт?произведение ка?глоток свежег?воздух? Тогд?пытались читать межд?стро??за именем Иешу?видели обра?Христа, воспринимали рома??романе ка?творение ?Христе. Запретная тема привораживал? ??очередно?ра?интеллигенция соблазнилась, потому чт?рома?оказал? не ?Христе, ?об Иешу?Га-Ноцр? ?эт?не одно ?то же.

 

Булгаков7  (476x700, 79Kb)

Коту по?хвос?/b>

?Михаил?Булгаков?была св? логика пр?написани?романа ?Иешу?Га-Ноцр? Он полага? ка??Воланд, «чт?ровн?ничего из того, чт?написано ?Евангелия? не происходил?на само?деле никогд?raquo;. Не случайно ?Иешу?жалует? Понтию Пилату, чт?«решительно ничего из того, чт?записано» ?пергамен?Левия Матв?, он не говори? ?вообще Га-Ноцр?высказал опасение, чт?«путаница эт?буде?продолжать? очен?долгое время».

?качестве дополнительных источников писатель использует апокрифические Евангелия. Логика ег?проста: ?апокрифа? не рассчитанных на широкого читате?, сохранилис?сокровенны?знан?. Булгаков ?«восстанавливал» их. Из Первоевангел? Никодима заимствованы: имен?Гестас??Дисмас?– двух разбойнико? сораспяты??Иешу? имя Иосифа Каиф? ?? первос?щенник?Анны; имя предшественник?Пилата – Валерия Грат?

Происходит ка?бы «восстановление» исторической действительности. На само?деле ­– очередная прелесть. Скол?достоверны эт?имен? мы не знае? поскольк??исторических источниках он?отсутствую? Но он?упомянуты ?апокрифа? Слов?«апокри?raquo; ?переводе ?греческого языка значит «тайный», «сокровенны?raquo;, то есть получает?, чт??апокрифо?есть неки?скрыты?смыс? утаенный каноническим?текстами. Каки?то сведен? можн?найт?ещ???предан???легендах, но эт?не канонические, не богословские тексты. ??ни?нужн?подходит?весьма осторожн? ?не стремить? ?их помощь?«исправ?ть» боговдохновенные книг?Священног?Писания. Скажем, Булгаков заимствует толкование имен?прокуратор?(«сы?звездочета») из поэм?первой половины XII века «Пила?raquo; Петр?Пиктор? ?имен?Пила?соединилис?имен?ег?родителе? дочери мельника Пи?/i>? ?коро?-звездочета Ат? Но ?романе фигурирует ?другое иносказательно?прозвище ?того прокуратор?Иуде?– «всадни?золото?копь?raquo;, поскольк?«пилату?raquo; на латыни значит «копьеносец».

?Понтию Пилату, ?которого сильно боли?голова, приводя?какого-то бродячего философа. Начинает? важный, ?то?числ???богословском план? разговор прокуратор??Иешу?Га-Ноцр?

На вопрос Пилата, откуда бродяга родо??кт?он по кров? Иешу?Га-Ноцр?отвечает, чт?он из Гамалы ?не помнит свои?родителе?

Совершилас?очередная подмен? Иису?Христо?свидетельствовал пере?своими ученикам? «Ка?Отец знае?Ме?, та???знаю Отца» (Ин. 10: 15). Когд?же Пила?задает ем?главны?богословский вопрос: «Чт?есть истина?» – евангельский Иису?Христо?молчит, потому чт?Истина стои?пере?Пилато?– он должен са?эт?по?ть ?осознать. Потому чт?Истина есть Бо? ?Иешу?отвечает: «Истина прежде всег??то? чт??те? боли?голова, ?боли?та?сильно, чт?ты малодушн?помышляеш??смерти. Ты… не ?сила?говорить со мной, тебе трудно… глядеть на ме?…» ???

Иису?Христо?немногослове? Иешу?Га-Ноцр?– чрезмерн?болтли? Если Иису?Христо?– Сы?Божи? ?те?самы?Ем?доступны вс?знан?, то Иешу?всег?лишь грамотей, которы?знае? помимо арамейског?языка, ещ??гречески? Если Сы?Божи?творит чудеса, исце?ет ?воскрешает, то Иешу?Га-Ноцр?всег?лишь обыкновенный экстрасенс, которы?снимае?головную боль ?Понт? Пилата. Если Иису?Христо?бессмертен, то Иешу?Га-Ноцр? по глупости свое? просто бесстрашен. Хо?, почувствовав тревог? просит: «?ты бы ме? отпустил, игемон». Он стремится вызват?сострадани? соучасти??себе. Разв?он способен выполнит?ту миссию, ради которо?пришел Иису?Христо??этот ми? Своими страданиями, Свое?безвинно?жертво?искупить грех?всег?человечества? Конечн? не? Богочелове?Иису?Христо?превращает? по?перо?Мастер?Булгаков?(их разделять не стои? ?обычного душевнобольног?человека. Во??случил? наибольший обма? произошл?гуманизация Иисуса Христа.

?каждую ершалаимскую сцен?Булгаков пытает? вложит?определенный смыс? Понтий Пила?провел расследовани??выяснил, чт?Иешу?Га-Ноцр?(ка?когд?то ?Иису?Христо? не винове? ?прокуратор?не хочется казнит?безвинного человека. ?тому же, он прекрасный собеседник ?врач, ?хорошо бы ег?имет??этих качества?пр?себе. По иудейскому обычаю, на иудейску?Пасх?можн?было помиловать одного из осужденных. Симпатии Пилата были на сторон?бродячего философа. Иуде?же ратовали за освобождение разбойника Варрав?(Ва?равана ?романе). Само?позорной казнью ?Риме, ?Иудея тогд?была провинцией Рима, было распяти?на кресте. ?во?дв?разбойника ?Иешу?Га-Ноцр?были осуждены на эт?казн?

?Евангели?Пила?«умыл руки пред народо??сказал: “Невинове?я ?кров?Праведника Сего”». ?романе Мастер?он только делает движение руками, будт?бы умывае?их… Прокуратор уб?лся цеза? ?не взя?на се? смелости отпустит?невиновног?

На пасхальном богослужении ?участием патриарх?выно??кувшин ?водо??бело?полотенц? ?патриарх пред алтаре?умывае?руки. «Нест?кров?Сего на рука?моих» – свидетельствуе?этот чи?омовен? ру? Следовательн? необходимо пост?нн?помнит??двух временны?координата? библейской ?литургическо? Историческое событи?отражает? ?храмовой службе. Литург? соединяет дв?полы времен? прошло??наст?ще?

Казн?Христа вспоминает? ?Велику??тниц? Эт?день всеобщей скорби. ?тр?часа дня совершается чи?погребен? – выно?плащаниц??изображением Спасителя. Смерть Христа наступил?ещ?до захода солнца.

Но перенесемся внов?на Патриаршие пруд? Пасх??1929 году приходилас?на 5 мая, тогд?сред?– на 1 мая! Во?почему на Патриарших прудах не?народа: ?утра советски?трудящиеся были на демонстрации, пото?пошл?«отдыхать» – отмечать праздник. Видимо, ?двенадцать членов МАССОЛИТ?собирались совершит?то же ?10 часо?вечера по?председательство?Берлиоза. Возникае?аллюзия заседания ?тайной вечере? ?Берлиоза ?Христо? То есть происходит профанац? новозаветной истори? вс?события ?Москве происходя?на Страстно?седмиц??разворачиваются параллельн?события??Иерусалиме. ?позж? ?полноч?(то есть уж??Чистый четвер?по церковному календар?– ?день, когд?Церков?вспоминает тайную вечерю ?первое причасти?, двенадцать членов МАССОЛИТ? не дождавшись обезглавленног?Берлиоза, сытн?ужинаю??ресторан? ?когд?«тоненьки?мужско?голо?отчаянн?закричал по?музыку: “Аллилу?!!”» ?«ударил знаменитый грибоедовски?джаз», вс? «ка?бы сорвавшись ?цепи, заплясали», ?то?числ??«писатель Иоганн из Кронштадта» (аллюзия ?глубок?почитаемым святы?ХХ века Иоанно?Кронштадтски?.

Иностранны?профессо?задает литератора?весьма важный богословский вопрос: кт?же управляет миро? если Бога не? Всем?своими дальнейшим?поступками он буде?утверждать, чт?являет? «князе?мира сего» ?чт?ем?вс?подвластно, даже человеческ? жизн?

Свою истори?он ?начнет выстраиват?на Патриарших прудах: «Ра? дв?hellip; Меркурий во втором доме… луна ушла… шест?– несчасть?hellip; вече?– семь …». Он астролог, ма??чароде? но не творец! Сатана може?лишь пародировать Бога. Если Бо?творит чудеса, то Воланд способен только на фокусы, подменяя одно другим. ?знае?лишь то, чт?са?подстрои? «Аннушк?уж?купила подсолнечное масл? ?не только купила, но даже ?разлил?raquo;, ? стал?быть, Берлиозу отрежу?голову!

?Велику?сред?на службе читает? Евангели?от Матф? (параллел??Левием Матвее?: «Когд?же Иису?бы??Вифани? ?доме Симона прокаженного, приступила ?нему женщин??алавастровым сосудо?мира драгоценного ?возливал?Ем?возлежащем?на голову…».

?Москве происходит не просто искажени?(профанац?) Нового Завета, но откровенно?ег?выворачивани?наизнанк? Миро на глав?Спасителя возлил?падш? женщин? Анна – ?переводе значит благодат?/i>.

Аннушк?пролил?масл? чтоб?голова Берлиоза была отрезана. Здес?наблюдается явн? аллюзия: голова Христа – голова Берлиоза. Вспомнит? чт?Иису?Христо?– агне?Божи? чаша (поти? ?причастием есть символ агнц?Божиег? Примечательн? чт?на балу ?сатаны пить вино буду?из кубк? сделанного из головы Берлиоза. Причем эт?голова первоначальн?исчезнет из гроб??появится он?только на балу ?Воланд? Здес?видится ещ?одна аллюзия – ?обретением глав?Иоанна Предтечи.

Продолжи?Евангели? «…возливши миро си?на Тело Мо? он?приготовил?Ме? ?погребению… Тогд?один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, поше??первос?щенникам ?сказал: чт?вы дадите мн? ?я ва?предам Ег? Он?предложили ем?тридцать сребренико? ??того времен?он иска?удобного случ? предат?Ег?raquo;. Эт?случилос??сред?

?Москве ?сред?на Страстно?седмиц?тоже произошл?предательств?Христа, ?Аннушк?пролил?масл? Таинственный мессир гото?отправит?телеграмму ?де Берлиоза ?Киев: «Похороны ?тниц? тр?часа дня».

Чт?совершается на Страстно?седмиц???тниц??тр?часа дня? Выно?плащаниц? символизирующи?погребение Христа. То есть опять возникае?параллел?московских событи??церковно?службо?

Следуе?проникнуть ?богословский смыс?событи? которы?разворачиваются ??тниц? Иису?Христо?приня?мученическую смерть, чтоб?сойт??ад ?освободить души праведнико? потому чт?до Ег?приход??ми?вс?души попадали ?обител?диавол? иб?не было ещ?на земл?благодат?– христианског?учен? ?не явлен бы?путь спасен? чере?крещение. Теперь Иису?Христо? искупи?Свое?смерть?грех?человеческие, освобождае?души праведнико??помещает их ?ра?на третье?небе, гд?он?ожидаю?свое?участи до Страшног?суда. Эт?происходит ??тниц?вечеро?

?Велики??то? когд?на кресте бы?распя?Спасител? по церковному уставу не?литургии ?храм??весь день верующие соблюдаю?строжайший пост – воздерживают? от пищи.

Чт?происходит ??тниц?вечеро??Москве? Начинает? ба??сатаны! То есть когд?Христа не?на земл? сатана правит ба? которы?обретает смыс?черной месс?– антилитургии. Пр?этом «нехорошая квартира» ?50 трансформирует? ?ново?пространство, ?одна небольшая ее комнат? когд??не?вошл?Маргарит? чтоб?встретиться ?Воландом, отчетлив?напоминает алтарь ?храм?

Если мы загляне?чере?открытые царски?врат??алтарь, то увидим посередине него престо??семисвечнико? за престоло?находится горнее мест? гд?располагается кафедр?архиер?, которы??некоторы?момент?церковно?службы символически изображает Самого Господ? ?скрыто?от глаз северо-восточно?част?алта? расположен жертвенник ?чаше?(потиро?, гд?приуготовляют? дары ?причасти?

Сатанинская месс?содержит ?себе идею осквернения христианских святынь, иб?диавол (?латинского) значит «противни?raquo; Бога.

Чт?же увидел?Маргарит? Прежде всег?«широку?дубову?кроват?со смятыми ?скомканным?грязным?просты?ми ?подушкою» – то есть горнее мест? на которо?возлежал Воланд. «Пере?кроватью ст??дубовы?на резных ножках стол (то есть престо? – ??), на которо?помещался канделябр ?гнездами ?виде когтисты?птичьи?ла? ?этих семи золоты?лапа?горели (ка??положено во время службы. – ??) толсты?восковые свеч?raquo;. «Бы?ещ?один стол ?како?то золото?чаше?(поти? – ??) ?другим канделябром… ?комнат?пахл?серо??смолой» – результа?кажден? «чертовым ладано?raquo;. Воланд «бы?одет ?одну ночную длинну?рубашк? грязную ?заплатанну?на лево?плеч?raquo;. Ег?одежда – пародия на архиерейское облачени??застегиваемы?на лево?плеч?омофором[4].

Совершенно очевидно, чт?приуготовляет? осквернени?Божественной литургии. Готовится финально?действие, ради которого ?прибыл ?Москву Воланд: не только убедиться ?то? чт?Москва ­– новы?Иерусали?– стал?атеистическо? но ?совершит?ту?черную месс? Если во время литургии происходит бескровн? жертва – пресуществлени?(преобразование) святы?даро?– хлеб??вина – ?плот??кров?Спасителя, то чт?происходит на балу ?сатаны? Кровная жертва барона Майгеля! Кров?ег?превращает? ?вино, которо?пьют из чаши-головы Берлиоза. Пьет ?то?числ??Маргарит? королева. Происходит ещ?одна профанац? святыни.

Иису?Христо?– Царь Иудейски? противоположност?Ем?– королева Марг?– осознанн? жертва, готовая «пострадать за друг?св?», точнее за друг?своего. Он?ведь не только не венчан? но ?не женаты! ?тому же, уй? от законног?мужа, он?разрушил?«малу?Церков?raquo; – семь? Поэтом?он?може?пострадать только за возлюбленног?своего.

Вс?богослужение ?храм?происходит ?наст?ще?времен? Те?самы?мы становим? соучастникам?всех событи??действий, которы?когд?то происходил??Иерусалиме. Для этог?во время литургии обязательно читает? Евангели?

Значит, Воланд?необходимо было антиевангели? искажающее сущность Христа – Богочеловека. Та?появляет? рома?/i> об Иешу?Га-Ноцр? ?которо?искажает? Истина!

Челове?сотворен по образу ?подоби?Божи??несе??себе обра?Божи? ?одно?сторон? эт?самовласти?– пр?вление свобод?воли, ?другой – умение творит?

Сатана, ил?Люцифе? ил?падший анге? не имее?телесной природ??не имее?возможност?творит? Он – не творец! ?во?челове?– творец, ?поэтом?сатана завидует человеку ?не може?простить ем? чт?то?носи??себе обра?Божи?

Первое сотворчество человека Богу было ?ра? когд?Адам дава?имен?всем?сотворенному Творцо? то, чт?Господ?подума??сотворил, Адам увидел ?назвал. Эт??есть со-творчество. ?кажд? литург? есть сопереживани?Христу. Эт?тоже очен?важный посы?для понимания романа.

Поскольк?же Воланд не способен творит? то он не може?даже записать собственно?«евангели?raquo;, он только рассказчик ?поэтом?нуждается ?Мастер? Ем?подходит Мастер, которы?отказался от Бога ?от ангела-хранителя. Мастер, которого легк?соблазнить Маргаритой. Мастер, которы?улавливает помысл? исхо?щи?от Воланд? то есть Мастер, которы?може?стат?апологетом Воланд? ег?отражением!

Во?теперь следуе?обратить внимание на написани?самого имен?Воланд? ?романе он назван одни?из свои?96 (цифр?перевертыш?) имен – Woland, взяты?Булгаковым из сцен?«Вальпургиева ночь» «Фауста» ?-? Гете. Возгла?Мефистофеля: «Voland kommt!» («Воланд идет»). Ка?види? «Voland» пишется чере?«V». Но на визитной карточке мессир?было отпечатано «W». Эт?не ошибка ?не случайност? Для Булгаков?важн?было написать имя сатаны чере?«W».

?отказавшегося от своего имен??/b>астера на черной (!) шапочк?была вышита ег?возлюбленной ?/b>аргарито?букв?«?/b>», которая являет? перевертышем букв?«W». Получает?, чт??/b>асте?– отражени?Wоланда: «? ка?я вс?угадал!» – воскликнет безы?нный Мастер, не подозрев?, чт?записа?«евангели?от сатаны»!

Може? поздне?он ?хоте?бы отказать? от «своего» сочинения («Ка?ненавистен мн?стал этот рома?»), но уж?не способен, иб?пребывае??плен?диавол??не ?сила?от него освободить? самост?тельно.

Оценка значимости сочинения Мастер?происходит пр?воскрешени?рукописи ег?романа, ведь «рукописи не го??raquo;. По приказ?Воланд?ко?Бегемо?достае?рома?из-по?хвоста! Значит, написанное Мастером всег?лишь – коту по?хвос? Те?не мене? для Воланд?он?значим? инач?бы он не воскреси?ег?

Вскоре ?Мастер сделае?свой окончательны?выбо??на веки привяже?се? ?Воланд? Когд?Коровьев устраивает пожа??подвальчик? гд?прежде жили Мастер ?Маргарит? Мастер машинально ?полк?бере?большу?книг??бросае?ее ?огон? Он?медленно начинает гореть. Только одна книг?не имее?назван?, потому чт?он?та??называет? – Книг? Эт?– Библ?. Рома?Мастер?остался потомкам взамен Библии!

Чего хоте?Мастер? Он не иска?Истину – Бога, он сознательн?ее искажа? Он преврати?Христа ?душевнобольног?Иешу?Га-Ноцр? Он не иска?свет? то есть он не стремился ?Богу.

Мастер жаждал покоя ?награждает? покоем те? кому он послужил. Но он не обре?вечный поко? Обрест?временны?/i> поко?помогает ем?Маргарит? продав душу диавол? Он?об?делают осознанный выбо??улетаю?вместе со свитой – четырь? апокалипсическим?всадниками.

Пере?те?ка?исчезнут?из Москвы, Воланд ?удовольствие?ог?дывает ее панораму ?балюстрады самого высоко сооружен? старой Москвы – дома Пашков? новы?Иерусали?бе?церкве? Уж?взорва?храм Христа Спасителя, ?эт?отразилось ?четверто?редакции романа, на?которо?Булгаков продолжа?работать до последнего дня (умер он 4 март?1940 года), та??не завершив ее. Воланд остался доволе?увиденны? новы?Иерусали?стал атеистически? ??не?исчезают православные храм? Однако ?гост?не смею?дольше задерживаться, иб??полноч??суббот?на воскресень?Иису?Христо?воскреснет ?буде?Ег?торжеств?на земл?

Прежде че?Мастер навсегда покине?этот ми? ??него появилась возможност?закончит?рома??Понтии Пилате. ?Мастер? но не ?Булгаков? ?Мастер произносит знаменательные слов? «Свободен! Он ждет те?!». ?тогд?Понтий Пила?устрем?ет? по лунной дорожк?ввер? чтоб?внов?встретиться ?Иешу?Га-Ноцр? ? идя ?до? он?споря? споря? споря?hellip; Иешу?– не Иису?Христо? ?обычны?челове? ?которы?можн?спорит? которого возможно даже переспорит?

Примечательн? чт??предпоследне?редакции романа Иешу?приказывае?/i> Воланд?взять на се? заботу ?Мастер? ?последне?редакции он просит. Существенн? редактур?Булгаков? Таки?образо? он уравнивает Иешу??сатану, Иешу??Воланд? Можн?сказат? он исповедует манихейски?взгляды: добр??зл?равн??этом мире.

Однако Бо?есть абсолютное добр? Бо?есть любовь. Ми?строит? ?держит? на добр? Именно Булгаков, ?не Мастер искажает эт?истину. Рома?ег?не мо?быть когд?либо завершенны? потому чт?мы не знае?/i> конечную судьбу ег?героев – он?«награждают?» покоем только до Страшног?суда. Но эт?не «?блаженно?успени?вечный поко?raquo;, ка?поет? во время панихиды по усопши?праведника? Чт?буде??ними посл?Страшног?суда, Булгаков?неведомо, ка?неведомо ?читате?? Поэтом?рома?«Мастер ?Маргарит?raquo; ?не мо?быть завершенны?

Булгаков kaja (700x433, 255Kb)

 

[1] Эт?цифр?сложилас?следующи?образо? 33 года земной жизн?Иисуса Христа + 1000 ле? на которы?анге?сковал диавол? + 3,5 года ег?правления по освобождению.

[2] Ми?бы?сотворен Творцо?за седмиц?– семь дней. Поскольк??Бога один день ка?ты?ча ле? ?ты?ча ле?ка?один день, то полагали, чт?ми?простоит 7000 ле?

[3] Основанием для не?послужил?пророчеств?пророк?Даниил??трех христианских царствах. Первым царством было Римско? ?не?родился Христо? ?пр?Константин?Велико?(306–337) христианство стал?государственно?религией. По смерти Константин?Великого Римская империя разделилас?на дв? Восточну??Западную. Столицей Восточно?импери?– Византии – становит? Константинопол?

На проходивше??не??381 году II Вселенском Соборе Константинопол?бы?провозглашен «новы?Римо?raquo;. Та?возникло второе христианское царств? роль которого возросла посл?разделен? ?1054 году христианства на западное католическое ?восточно?православное.

?1453 году, пр?последне?византийском императоре Константин?ХI Палеолог?(1449–1453), погибл?второе христианское царств? ?1480 году Российское государств?освободилось от 240-летнег?монгол?татарского иг? Событи?было воспри?то ка?знамение Божи?

На историческую арен?выходило ново?православное государств?­– Московское царств? преемник православной Византии. «Русски?raquo; ?«православный» ?XVI веке становятся синонимами.

[4] См.: Гаврюшин Никола? «Литострото?raquo;, ил?Мастер бе?Маргарит?// Вопрос?литературы. 1991. Август

источник

Булгаков 9 (200x297, 27Kb)

 

Серия сообщени?"«Масте??Маргарита» Булгаков ?":
Част?1 - Черн? магия ?ее разоблачение:потаенны?смыслы романа "Мастер ?Маргарит?quot;
Част?2 - Иллюстраци??"Мастер??Маргарит?quot;Портреты Бегемота художник?Лаврентия Иванов?/a>
Част?3 -
На? Рушева,сегодня ей исполнилос?бы 65 ле?.."Мастер ?Маргарит?quot;,рисунк?/a>
Част?4 - ?луча?закатног?солнца.?80-лети?событи? развернувших? на страница?романа ?? Булгаков?«Масте??Маргарита»
Част?5 -
"Мастер ?Маргарит?quot; ?офорта? украинског?художник?Виктор?Ефименко
Част?6 - "Мастер ?Маргарит?quot; ?иллюстрация? «Г.?? Траугот»
...
Част?13 - «Ф.? Достоевски???? Булгаков: от «Идиота» ?«Мастеру ?Маргарите»?
Част?14 - Михаил Булгаков - масо?высшей проб? ?статус??градусах посвящения Мастер?/a>
Част?15 -
Масонски?след ?романе "Мастер ?Маргарит?quot; Михаил?Булгаков?/a>

Рубрик?  Искусств?Книжная иллюстрация
Литература/Книг?/a>
Искусств?Русски?художник?/a>
Православи?Христианск? этик?(православн?)
Книг?Проз?/a>
Страны ?народы/Росс?
Литература/Булгаков Михаил
Метк?
1 ра?/a>

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку