Перв? неде? Великого пост? советы пастырей,песнопен?. |
Перв? неде? Великого пост?– время особой молитв??строгого воздержания.
?первые четыре дня – ?понедельника по четвер?/a> – практическ?во всех храмах буде?читать?
Покаянный кано?преподобного Андр? Критског?/a>.
Большинств?нынешних активных христиан живу??города?
Мегаполи?налагает свою печать ?на нашу духовную жизн?
Горожане погружен?во множеств?житейски?забо? работают, учат?, вс?время куда-то спешат…
Кт?то по?вл?нием различны?обст?тельст?не находи?си??возможностей принять участи?во всех великопостны?богослужен??
Великопостная служба ?Сретенском монастыр? Фото: ?Родионов / Православи?Ru
иеромона?Рома?Матюши?"Да исправит? молитв?моя..."
Портал «Православи?ру» попросил пастырей сказат?нескольк?слов ?то?главно? чт? на их взгля? должно наполнит?жизн?христианин??дн?Великого пост? подсказать чт?то из личног?опыт? помочь охваченным заботами христианам определить духовную программ?– максимум ?миниму?– ?эт?дн?
***
Игумен Нектарий (Морозо?, наст?тель храм??чест?икон?Божией Матери «Утол?моя печали» ? Саратова:
– Наша жизн?похожа на со? Ми?за?гивает, усып?ет на?— мы проживае?день за днем, не замечая, чт?происходит ?наше?душе, куда движем? мы, наскольк?здоров, ?точнее — наскольк?боле?на?«внутренний челове?raquo;. Усып?ет на??враг: стои?на?встрепенуться, забеспокоить?, ка?он начинает вкрадчив?успокаиват?на? «Да, надо чт?то изменить, исправит? ?ты обязательно эт?сделаешь, но только не сейчас, ?пото? пото?hellip;».
?част?из этог?усыпления, из этог?сост?ния ложног?успокоен? на?выводи?лишь како?то серьезно?испытани?— болезн? скорбь, ?которы?мы оказываемся не готовы. ?для кого-то таки?пробуждением становит? смерть…
Велики?пост — эт?то время, когд?мы може?ст?хнут??се? оков?сн? время, когд?мы може?духовн?восп?ть, услыша?снов?кондак Великого канона: «Душе моя, восстани? чт?спиш? коне?приближает?…».
Эт?время, когд?мы може?заставит?се? остановить?, прервать бесконечны? ежедневный бе? вг?деть? ?свое собственно?сердце, по?ть, наскольк?далеки мы от Бога, от того идеала, ?которому Он, не умолкая, зове?на?hellip;
Эт?время, когд?небо открывается для на? время когд?боль покаяния сильне?всег?може??звит?нашу душу ?понудить ее внов?искать то?свобод?от грех??от страстей, которая може?эт?боль исцелить. ?Господ??эт?дн?та?близок каждом?кающемуся…
?та?мало нужн?от на? Просто вырваться, прийти вечеро??храм ?позволит?свое?душе, словно жаждущей земл?— дожд? впитыват??се? слов?критског?пастыря. ?решить? делать то, чего он?— пробуждающ?? ?оживающая душа — буде?вс?настойчиве??настойчиве?требоват?от на?
Душа моя, прегрешн?, чт?не плачешься? Ты плач? душа, рыда?всегда, те?утешишься.
Не сможеш?ты тогд?плакат? когд?прииде?смерть. ?по смерти грех?твои облича?те?.
Скин?одежду ты греховну??покаяни? ?не скинеш?ты грех?свои - Ад?не минешь.
Страдалицы венц?но??на главах свои? Он?песн?поют - архангельски? Аллилуйа.
Протоире?Игор?Шестаков, руководитель молодежног?отдела Че?бинско?епархи? наст?тель Свято-Троицког?храм?? Че?бинска, член Общественной палаты Че?бинско?област? руководитель военно-патриотическог?клуб?«Воин»:
?существовани?этих богослужений, проходив ?храм нескольк?ме?це? я ?не подозревал, но «познакомившись» ?ними, я навсегда утвердил? во мнении, чт?эт?самы?торжественны??великолепные службы всег?годового круг?
Сейчас, уж?дв?де?тк?ле?прослужи?алтарю Господню, великопостны?напево? канона святого Андр? Критског? трипеснцев ?молитв?преподобного Ефрема Сирина ожидаю ?нетерпение? Кт?то скажет: «?чт?ещ?священник?делать?»
?кт?то возопи? «На?некогд?молить? ?поститься, на?трудно ?малопо?тн?вс?эт?продолжительно?чтение ?пени? мы живе?проблемами сегодняшнег?дня, мы устаем ?раздражаем?, ?оставьте на??ваши?постом, на??та?есть нечего!»
Чт?ответить? Скатиться ?риторику менторства, мало воспринимаемог?даже воцерковленной аудиторией? Ил?напомнит?народу ?то? чт?он «невежд??законе»?
Беда наша ?то? чт?мы не смотри??саму?суть пост?ка?деяния свободно?воли ?любв??Богу.
Мы вообще очен?мало говори??свобод?воли, свобод??истине ?любв? неоправданно мало!
Мы должны почувствоват?необходимост?/em> пост? должны захотеть поститься ?покаяни? смирении ?воздержани? не пе?я те? кт??эт?святы?дн?веде?се? инач? Тогд?вдру?по?тным?станут слов?песнопений ?молитв, обращаемых ?на?
Почувствоват?се? человеко?духовным можн? ополчаясь ?воинствуя против праздности, унын?, любоначалия ?празднословия.
Против леност???лост?души. Против дебелост??расслабленност?духа. Эт?пассионарное действие, ?на него решают? только те, кт?хоче?не по имен? ?по дела?быть христианином. Ту?на?нужн?вс?наше христианское мужество ?наша во?.
?если эт?не та? то, значит, мы миримся ?наши?порабощением привычками, наклонностями ?страстями ?не осмеливаем? бросит?им вызо?
Пост сегодня – эт?открытый вызо?гедонистическо?морали, потребленчеств? духовном?индифферентизм? эгоизм?
Эт?бран? борьба, испытани?крепости наше?веры, твердост?нашего упован?, силы наше?любв?
Кт?из на?хоче?быть борцом ?добрым воином Христовы?
Входит??эт?открытые церковны?двер??становитес?сред?те? че?ду?бодрствует ?радует? живительно?свято?четыреде?тниц?/a>!
"Покаяния отверз?ми,двер?Жизнодавче..."
– Велики?пост – эт?велики?да?Божи?для спасен? наши?ду? Перв? ег?неде? – сеяни?добродетелей, весь пост – терпеливое ?бережное их взращивани? Послед?я неде? – собирани?плодов, ?праздник Пасх?Христово?/a> – время вкушен? плодов от телесных ?духовных трудов, понесенных ?пост.
Нель? стат?совершенны?за один пост, но можн??нужн?приближать? ?совершенству хо? бы на один ша?во время каждог?пост?
Пост ?пище по сила?каждом?христианин? но мера строгост?ег?бывает различно?
Одна мера для монахо??духовенств? друг? – для ми?? Умение поститься приходит со временем от пост??пост?
Пост не должен стат?источником ссор ?семь? когд?один из супругов не пришел ещ??необходимост?поститься, ?другой искренне этог?желает.
Пост должен принести радост? ?не печаль. Молитв?во время пост? соединенная ?кротость??терпение? може?поднять супружески?отношения на качественн?новы?уровен?
Посещени?великопостны?богослужений, стол?трогательных ?умилительных, являет? не стольк?долгом, скольк?потребностью кающей? души. Но, конечн?же, не должно быть из-за этог?никаки?конфликтов ни на работе, ни дома.
– Вс?верующие люди, скольк?их ни есть, не могу?поститься совершенно одинаков?– ?силу их различий ?nbsp; возрасте, здоровье, образе жизн? степен?воцерковленности.
?эпох? сменяющие одна другую, накладываю?на духовную жизн?свою характерну?печать, превращая один ?то?же духовный труд не ?повторение того, чт?было раньше, ??нечт?совершенно уникальное ?особенно?
?че?современны?особенност?постного подвиг?
Первое, чт?бросается ?глаз? эт?время, которо?сегодня тратит обычны?челове?на перемещения.
Чтоб?попаст?на работу, ?посл?работы прийти ?церков??зате?вернуться домо? человеку приходит? не просто перейт?улиц?ил?пройти пару со?метров, ?совершат?привычны??длительные путешествия.
Эт?изматывающее времяпрепровождение ?городско?транспорте, эт?ежедневн? трат?си??карманны?дене?
?само?лучшем случае на работу – ча? ?работы ?храм – ча? со службы домо?– ча? Итог?тр?часа ?жело??специфическо?«работы», вы?гивающей из человека остатк?физических ?психически?си?
Межд?те?Уста?церковны?на таки?перемещения не рассчита?
Он рассчита?на монастыр? гд?от кель?до мест?полслушания – руко?подать, ?от мест?послушан? до храм?– ?ть мину?ходьбы.
Отсюда ?возможност?имет?нескольк?часо?времен??запа?си?для длинно?молитвенно?работы ?храм? Сельск? жизн?тоже предполагает близость дома, храм??мест?работы. Во?поле, во?до? ?во??звук близкого колокола, зовущи?на службу.
Кром?того, общежительны?бы?монастыря предполагает, чт?вернувшийся со службы челове?найдет ?трапезно?готову?ед? пуст?саму?скромную ради пост? но вс?же готову?
?мирско?богомоле?(чаще – женщин? вынужден буде? приеха?домо? становиться ?плит??кормит?домочадцев.
Ка?види? подвиг удваивается ?даже утраивается.
Мы не може?ме?ть условия жизн?радикальны?способом. Но може?ме?ть ?ни?отношени?
?данном случае от духовников требуется чуткость ?сострадани?«маленькому прихожанин?raquo;, которы?борется за жизн? изнемогает от ?зког?быта ?пробуе?служит?Богу. Он не вс?вычитывает, не вс?выстаивает, не вс?выслушивае?
?из того, чт?выслушивае??вычитывает, не вс?понимает. Нужн?терпение ?снисхождение.
Недопустим?завышени?планки требований ?хмурый ви?знаток? поучающего невежд? Нужн?понимать, чт?врагом молитв?утренней являет? спешка, ?молитв?вечерней – усталост?
?человеку приходит?, быть може? учит?наизусть молитв??псалмы, чтоб? ?вагоне метр?прислонившис??окну, помолить? по па?ти. Упрекать ег?за тако?способ молитв?нель?, скорее, наоборот, стои?подбодрить ?утешит?
Ещ?одно необходимо?замечани?касательно эпох??ее особенностями – эт?смещение акцентов ?пищи на информацию.
Челове?прежни?эпох бы?здоровей ?выносливей нашего современника. Пустой желудо?бы?нуже?ем?для снижен? биологическо?активности. Нужн?было реальн?ослабеть, чтоб?сдержать свою буйную страстност?
Современны?же челове?– эт?сплошь ??до?дохля??сущая немощь. Он не страдает от избытк?физических си??горы не переворачивает.
Он, напротив, просыпается уставшим ?ел?ноги передвигае??течени?дня. Зато он перекормле? напичкан информацие? которая льет? ем??глаз??уш?тропически?дождем, отчего многие похожи на пациенто?психиатрическо?клиник? почему-то ночующих дома.
Выключит?телевизо??не включать ег?хо? бы на первой, Крестопоклонно??Страстно?неде??/a> буде?намног?полезней, че?исследоват?этикетки на продукта? дескат? не?ли та?сухого молока ил?ещ?чего-нибудь не постного.
Музыка, сплетн??праздн? болтов?, телепередачи, «зависани?raquo; на любимы?сайтах – эт?вещи боле?опасны? че?стакан молока, ?требующи?боле?строгого ил?даже беспощадного ?себе отношения.
Конечн? я не за то, чтоб?челове?вступи??«информационный пост» ?продолжа?есть, чт?хоче?
Телесное воздержани? ка?сказал?отцы, есть действительн?«мать всег?доброг?raquo;. Нужн?подсушит?чрев??раздат?милостын? нужн?поупражнять? ?чтении Святы?Писани???коленопреклонения? Но нужн?понимать особенност?мира, ?которо?мы живе? ?не пытать?, ка?говори?святитель Филаре?Московский, превратить Москву ?Фиваид? ?ве?де?тнадцаты?– ?ве??ты?
?современни?Филарета, не мене?чудный ?жити???разуме, святитель Игнати?/a> повторя? ка?заповедь, слов? «Пойм?время».
Нетрезво? лишенное рассуждения отношени??жизн?плодит на каждом шагу ошибки ?дискредитирует саму возможност?проводит?«тихо??безмолвное жити?во всяко?благочести??чистот?raquo;.
Итак, нель? набрасыват?на всех один арши? но разбираться ?каждым человеко?ка??«отдельны?случае?raquo;.
Нель? не учитыват?фактическу?суетност?городо??их расстояниями, перемещением, усталостью.
?нель? не помнит? чт?пост ?молитв?есть умны?труд внутреннег?человека, ?значит, врагом этог?труд?избыто?информации являет? даже ?больше?степен? че?избыто?пищевы?килокалори?
Дальнейшее же подскаже?опыт, иб?дорогу осиливае?идущий, ?не изучающи?карт?маршрута.
"Душе моя..." древнего распев?Святогрск? лавр?/span>
Иеромона?Макари?(Маркиш), руководитель службы коммуникации Иванов?Вознесенской епархи?
– Чт?должно стат?главны??дн?пост?/a>? Отве? по опыт?– церковному ?своему, должен быть ?«относительны?raquo; терминах, ?не ?абсолютных.
Не требоват?от человека: ешьт?то-то, читайт?таки?то молитв? ходите ?церков?тогд?то, но предложить следующе?
– всей семьей (если таковая имеется) определить по?до?питания для дете??взрослых на вс?время пост?(например, сладости только по субботам ?воскресенья????) ?попросит?священник?благословить соблюдение этог?по?дк?
– такж?определить по?до?просмотр?телевизора (от ограничения до полног?выключен?);
– увеличит?продолжительност?личных (общесемейных) молитв;
– назначит?время для личног?ил?общесемейног?чтен? православной литературы, _подходяще?для всех;
– назначит?время для приход??храм ?будн? подготовиться ?участи??великопостны?богослужен??(найт?тексты Покаянног?канона, повечерия, литургии Преждеос?щенных даро? служ?Страстно?седмиц?/a>);
– помогать друг друг?(тактично, нена?зчив? боле?внимательн??серьезно готовить? ?исповеди, исповедать? нескольк?ра?за время пост??по возможност?причащаться святы?таин;
– такж? ?помощь?близки?ил?самост?тельно, поставит??решить каки?либо конкретные нравственные задачи (избавить? от то?ил?иной привычки, например курения, навестит?кого-то, кт?нуждается ?ваше?помощи, внести ощутимые пожертвования на како?либо дело ???).
Чего делать не надо: давать зароко?«на пост» ?воздержани?от какого-то грех? вредно?привычки: если эт?грех, то от него надо избавлять? навсегда.
Та? например, если ?ва?«проблемы» ?алкоголе??вы дадите заро?не пить ?пост, эт?значит, чт?вы будете семь недель предвкушат?выпивк??встретит?святу?Пасх?/a> ка?свин?.
– Само?главно?для христианин?во время пост?/a> – провести эт?дн?очен?внимательн?
Эт?период усиленно?работы на?свои?внутренним сост?нием. ?воздержани??пище, ?молитв?– только условия, пр?которы?наша цель – очищение души – достигается. Если есть возможност? нужн?прийти ?храм помолить?.
Хорошо избегать внешнего пр?влен? своего подвиг? не делать понурого лица во время пост???? Будьте приветливыми ?спокойными. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтоб?от ва?никакого негатива не исходило.
Один из признако?неправильног?пост?– эт?раздражительност? гневливост? ?он?част?пр?вляет?, особенно когд?идет борьба ветхог??нового человека. Поэтом?внимание (трезвени? – эт?то?стержень, вокруг которого строит? вся жизн?духовног?человека.
?постом уж обязательно пристально наблюдат?за собо? чт?говори? слушае? куда смотри? ?че?наши сердечны?помышлен?.
Эт?само?главно? Необходимо по?ть, чт?Велики?пост – не просто како?то отрезо?нашего жизненного пути, ?обра?всей наше?жизн?– та?учил?святы?отцы.
Во время работы на?собо?надо разобраться: чт?больше мучает совест? чт?мешает жить, от чего хоти?избавить?.
?стараться приложит?максимальные усил?, чтоб?этог?достигнуть чере?пост, покаяни??молитв?
?другой сторон? безусловно, пост по продолжительност?напоминает своего рода де?тину года, котору?мы отдаем Богу, то есть эт?жертва Богу.
Во??нужн?жертвовать. Допустим, челове?имее?невинную на первый взгля?привязанность: люби?щелкат?семечк?
Вполне постная пища, но хорошо бы попробоват?научиться воздержани??мало? ведь, по слов?апостола Павл? «ничт?не должно обладать мною» (1 Ко? 6: 12).
Ил? например, постараться воздержать? постом от сладкого. Не говорю уж??то? чт?необходимо воздержать? от телевизора, излишнег?общения, телефонных разговоров, общени?на интернет-форума??прочих действий, способствующих расс?ни?
??мегаполисе челове?вполне способен сохранять трезвени?
?первом томе сочинени?святите? Игнатия (Брянчанинов? есть даже глав?«Чи?внимающего себе, живущего посред?мира» – ?то? ка?спасаться ?большо?городе, ?какими мыслями вставать, ?какими ложить?, ка?вест?се? днем. Христианин – эт?не то? кт?обособле? Если мона? то эт?другое дело, но мы-то живе??миру.
Православные ми?не должны отличать? от других люде?свое?духовной жизнью. Мы молимся: «Господ? да святится имя Твое».
Святится имя не только та? на небеса? ??на? чтоб?люди, гля? на на? прославляли Отца нашего Небесног??захотели жить та? ка?учит Церков? Во?чт?значит любить Бога. Мы не вс?одинаков?должны жить, но каждый – ?меру свое?веры, сообразуясь ?условиями свое?жизн?
Чт?касает? воздержания от ед? то вс?индивидуальн? ка?можете, та??поститес? но понужд? се? ?воздержани?
Одному буде?достаточно воздерживать? от ?са, втором?– построже попоститься, ?третьему необходимо вообще воздержать? от пищи.
Просто?принци? «вс?мн?позволительн? но не вс?полезн?raquo; (1 Ко? 6: 12).
?гордости дв?крайност? либо вс?– либо ничего.
?средни?путе?гордый не може?идти. Вс?должно быть ?меру, чтоб?наше тело не мешало нашему ум?молить?. Эт?главны?принци?
Возвращаем? ?первом?нашему положени?– ко вниманию.
Свер?си??эт?– первую – неделю брат?на се? подвигов не надо. Послаб?ет? пост больны? учащим?, беременным.
Чрезмерное утомлени?тела постом являет? таки?же вредительством, ка??переедание. Ка?тебе молить?, если уж?падаеш? ноги подкашиваются на молитв?от истощения?
Опыт церковно?истори? уж?древни?подвижники осознали, чт? оказывается, поститься легч? че?бороть? ?помыслам? прощ?спат?на земл? че?прощат?
?уж??те?времен изменилось отношени??аскетизм? ?работе на?собо?
Если же женщин?дома сиди??детьми ?не може?прийти ?храм на кано?преподобного Андр? Критског? то этот кано?он?може??дома прочесть (сейчас книжек хватае?, даже ночь? ка?делали наши благочестивы?бабушк?
?само?главно?во время пост?– не ?себе замкнуть?, ?постараться се? исправит? Не стои?занимать? самоедство?
Мы далеки от совершенства, ?себе може?тако?рассмотрет? от чего «крыш?поедет», поэтом?от того, чт??себе увидел, надо поскорее избавить? чере?исповедь. ?инач?отчаяни??уныние захлестнет, если только рассматриват?свои грех?
Внешне мы должны быть радушным??приветливыми. Помнит? чт?мы – чада Отца нашего Небесног?
Священник Паве?Гумеро?/a>, клирик храм?святите? Николая на Рогожско?кладбище ? Москвы:
– Когд?я учил? ?семинари? ?наше?бурсацко?сред?были очен?попу?рн?песн?иеромонаха Романа (Матюшина).
Сейчас вспоминает? строчк?из одно?ег?песн? «Пост ?молитвой душу отогреют, / На?землею колокольны?звон…»
Во время первой ?Страстно?седмиц пост??семинари?прекращают? за?тия, чтоб?вс?учащие? могл?каждый день утро??вечеро?молить? за великопостны?богослужение? погрузившись ?духовную жизн?
Нель? сказат? чтоб?эт?было очен?легк? службы пост?весьма продолжительны, да ?от трудовых послушаний во время первой седмиц?не освобождаю? но воспоминан? ?ме? об этом времен?остались самы?светлы?
Ведь даже приходской священник обычно не служит вс?первую неделю утро??вечеро?каждый день.
Конечн? далеко не ?всякого ми?нина есть такая уникальн? возможност?– проводит?полность?эт?благодатно?время ?молитв? ?всех работы, заботы, неотложные дела ?учеб? Но всем православным нужн?во время пост?замедлит?сумасшедши?бе?повседневной жизн? освободить время для души.
Ведь «пост ?молитв?душу отогреют», ?бк?ей, бедной, ?современно?холодном мире, грустн??одинок??не?
??храм?на службе мы отогреваем?, ка?бы расп?мляем?.
Ещ?пост называют «весной души», ?неслучайно самы?главны?пост всегда весной. Природ?освобождается от снег??холода, расцветает.
?душа наша должна цвести постом.
Та?чт?пост – время не унылое, ?радостно? конечн? если мы правильн?постим? ?должны?образо?настроен?на пост.
Очен?помогл?мн?по?ть смыс?этог?великого произведен? книжка ?параллельным переводо?на русски?язы???комментариями.
Дума? чт?подобную брошюр?легк?приобрести ?церковны?лавках. Ее можн?брат??собо?прямо на службу.
Велики?кано?– эт?вообще кладез?духовной мудрости, ?просто внимательн?читая ег? можн?повторит??вспомнит?вс?Библию.
Почт?во всех храмах Велики?кано?начинает? обычно ?18:00, чтоб?люди успели посл?работы ?церков?
Но бывают ситуации, когд?не?никако?возможност?вс?вечера быть ?храм?
Например, мешают неподходящи?график работы ил?попечения ?грудны?де??
Тогд?очен?полезн??хорошо буде?читать кано?дома. Когд?дети бы?/span>
?очен?маленьки? моя супруг?не всегда могл?ходить на кано??читала ег??детьми сама.
Ка?правильн?проводит?пост? Не ограничивать? только телесным постом.
Совершенно пустое дело не есть колбас??сосиск??пр?этом не ограничивать се? ?привычны?утешен??(телевизоре, компьютере, газета? журналах ?тому подобном). Получает? лицемери?– внеш?я форм?бе?содержан?. Не только тело, но душа должна поститься.
Сейчас ?ме? не?телевизора, но раньше, когд?он бы? я постом прекраща?ег?смотреть ?просто поражался тому, скольк?свободного времен?высвобождалось.
?пример? за пост?обычно удается прочитат?больше книг, че?за весь го? ?переделать кучу де?
Особенно внимательн?нужн?отнестис??первой седмиц? Он? ка?камертон, задает то?всем?пост?
Перв? неде? свое?строгостью помогает войт??ритм пост? взять правильный стар?
Та? начиная долгий заплыв ил?забе? необходимо правильн?взять дыхани?
Тогд?нетрудно буде?пройти вс?дистанци?
Да?Господ? чтоб?грядущи?пост бы?благоприяте?для на? помо?на?заглянуть ?глуб?се?, стат?лучш? справить? ?нашими грехам?
Буде?поститься «постом пр?тным»!
Иере?Димитрий Шишкин, клирик храм?Трех святителе?? Симферополя:
– Пост – эт?время сознательных усилий, которы?помогают на?приобрести иное ?strong>?/em>дени?мира – то, чт?Господ?называет Царствие?Божиим внутри на? Известно, чт?греческо?слов?«метано?» – «покаяни?raquo;, буквальн?означает «изменени?сознан?».
Челове?призва??преображению собственно?жизн? не случайно евангельск? проповед?Иисуса Христа начинает? словам? «Покайтес? иб?приблизилось Царств?Небесное» (Мф. 4: 17).
Но мы поро?не вполне понимаем, чт?тако?покаяни? На?кажется, чт?эт?кратко?событи?внутренней жизн? момент сокрушен? ?грехах, за которы??нутся дн?обыденност??привычно?рутины.
Конечн? ?тако?«внезапно?raquo; покаяни?– эт?да?Божи? ?он?способно перевернут?стро?души человека. Но можн?ещ?понимать покаяни?ка?путь постепенного, терпеливог?преображен? жизн? ?этот путь невозможен бе?пост?
Во?чт?важн?по?ть: пост – эт?не только ?даже не стольк?воздержани?от скоромно?пищи.
Есть люди, которы??со не едя?вовс? есть те, кт?воздерживает? от пищи ради телесной красот? ?есть ?таки? кт?питает? скудно по скудости средст?
Последни?обычно та??гово?? «? ?ме? вся жизн?– сплошной пост!» Но во?ведь ?че?дело: пост – эт?добровольное воздержани?от всег? чт?мешает человеку приблизить? ?Богу, ?эт?не ?со, конечн? ?наши страст? лишь одна из которы?– чревоугоди?
На?пленяют вещи, на которы?мы зачастую просто не обращаем вниман?. Для кого-то выключит?на пару ме?це?телевизо? перестат?играть ?компьютерные игры ил?слушат?музыку – эт?подвиг ничуть не меньши? ?може??больши? че?отка?от ?са.
??каждог?есть свои слабости ?пристрастия, которы?не просто расслабляют душу, ?привязывают ее ?земл?
Душа те?ет вкус духовной жизн??становит?, если можн?та?выразить?, «плотской». Он?привыкае??множеств?уютных сласте???этих слас??те?ет па?ть ?себе ??свое?небесном призвани?
Обычно ?начале пост?люди несу?на исповедь длинны?«свитки» грехов, выписанных из покаянных книг.
Но кром?тако?пространно?исповеди, хорошо бы каждом?определить нескольк?основных свои?/em> грехов – то, чт?особенно мешает приблизить? ?Богу. Эт?може?быть гневливост?ил?склонность ?осуждени? пустослови?hellip; ?каждог?свое.
Отмети?эт?грех? обрати?на ни?особенно?внимание, можн??Божией помощь?начать ?борьбу ?ними.
Любая борьба ?грехом начинает? ?вниман? ?себе, ?свое?внутренней жизн?
Когд?Господ?призывае?на?«бодрствовать» (Мк. 13: 37), речь идет именно об этом сердечно?внимании. Сатана пр?вляет се? ?человеке чере?греховны?движен? ?душе, называемые прилогам?
Если челове?внимателен ?себе ?знае? ?че?он намере?бороть?, то эт?момент?вспыше??душе греховны?мыслей ?чувств он не пропусти?
?дальше начинает? самая наст?щая войн? Нужн?эт?прилог?решительно отвергат? не соглашаться ?ними, говорить ?душе: эт?не я та?дума? ?ты, сатана; отойди от ме?! Причем че?сильне?«нападени?raquo; греховны?мыслей ?чувств, те?внимательнее ?усерднее должна быть молитв?
?таки?сильны?страстя? ка?гнев, блуд, гордость, вс?происходит очен?быстро, ?долю секунд?воспламе?ет? душа греховны?чувством.
?таки?момент?не?мест?рассуждени? надо просто молить?, ?лучш?всег?подходит молитв?краткая, например «Господ? помилу?», котору?можн?повторять мног?ра?
Вообще пр?воспламенени?души греховны?чувством ил?пр?буре греховны?помыслов нужн?всецел?предават?се? ?руки Божи?
Част?от нападения греховны?мыслей ?чувств челове?впадае??уныние.
Но нужн?знат? чт??само?появлении ?душе прилогов, какими бы безумным??мерзкими он?ни были, грех?ещ?не? Та?действуе?на душу сатана.
?если челове?решительно отвергае?эт?мерзость – грех?не? ка?бы долг?эт?насили?на?душо?ни продолжалось ?каки?бы свирепым он?ни было.
Эт?внутренняя бран?необходима для очищен? души, для утверждения ?вере ?доступна человеку везд? гд?бы он ни находился: дома ли, на работе ил?на улиц?
Удивительн? но ?неудач? поражения ?этой борьбе достав?ют человеку несомненну?пользу, ?именно: позволяют ем?опытно познат?свою немощь, прийти ?сокрушенно??смиренно?сост?ни?духа, когд?челове?понимает, чт?бе?Бога он воистину не може?творит?ничего.
Та?постепенно ?душе вырабатывает? навы?деятельно?борьбы ?грехом.
Эт?борьба трудна, но бе?не?те?ет? смыс?пост? преображение души, стяжани?благодат? достижение единства ?Бого?
Священник Георги?Казанцев, секретар?миссионерско?комиссии Калужско?епархи? духовник Калужского православног?миссионерского общества, администрато?br /> добровольческо?службы «Милосердие»:
– Смыс?любого пост?– самоограничени? то есть добровольный отка?от того, чт?состав?ет заметную част?наше?земной чувственно?жизн? ??этом смысле перв? седмиц?не отличает? от остальны?
Важность ее ?то? чт?он?являет? временем перехода – привыкан? – ?режиму пост? поэтом?можн?ее провести строже всег?пост? чтоб?пото?поститься было легч?
Но меру строгост? посоветовавшис??духовником, каждый должен определить себе са? Ревность ?подвиг?пост?должна сочетать? со смиренны?рассуждением ?мере наши?возможностей.
?сочетани?ревности ?рассуждения должна родить? наша собственная мера.
Нель? здес?ориентироваться на моду ил?советы соседе? Естественн? мы должны ориентироваться на требован? устава ?не позволять себе легкомысленн?расслаблять?, самовольно послаб?я пост якобы по причин?невыполнимости уставных требований.
Сейчас модн?давать себе послабления ?рассуждать ?невозможност?для наши?слабых си?полноценного пост?
Если априор?воспринимать пост ?тако?установкой, то ничего не получится. Если же просит??Бога помощи, чтоб?Он да?пройти поприщ?пост?успешн??рассуждением, то вс?получится.
Найт?свою меру воздержания – одна из важнейши?духовных зада?Великого пост?/a>.
Актуальн?во время пост?ограничить информационные воздействия (телевизо? интернет).
Част?тако?воздержани?становит? боле?трудны? че?ограничени??пище. Чт?касает? наши?забо? то част?мы их умножаем для се? сами.
?некоторы?из ни?на время пост?можн?благополучно забыть.
?само?главно? ка?я считаю, на время пост?поставит?себе задачу – изжить како?либо конкретный, хо? бы маленьки? грех.
Бе?этог?пост пройде?вхолосту? Можн?поставит?себе программ?чтен? на Велики?пост.
Например, прочитат?каку?то част?Священног?Писания, каку?то книг?из аскетических творений святы?отцо? например преподобного аввы Дорофея, святите? Игнатия (Брянчанинов? ил?святите? Феофан?Затворника.
Пост должен быть временем приобщен? ?чтению святоотеческо?литературы.
Священник Владимир Войтов, клирик храм?Рождеств?Христова ? Обнинска:
– ?каки?внутренним настроем мы начинаем любо?дело, ?таки?ег??продолжи? Та?же ??постом: ?каки?настроение?воше??пост, ?таки? скорее всег? ег??проведеш? ?то?же духе.
?значит, ?первой неделе пост?надо отнестис?особ?ответственно.
Типико?предписывает ?первые дв?дня Великого пост?совершенно?неядени?
Однако на?Типико?выше?из древнего монастыря преподобного Савв?Ос?щенног? имевшего строжайший уста? поэтом?считаю, чт?для ми??тако?жестко?правил?неприемлем?
Ка?то ?старообрядцев спроси? «Скольк?дней вы не едит?на первой седмиц?Великого пост?/a>?»
«Один день», – ответили. Он??то сократил?эт?правил? хо? строго соблюдаю?букв?устава.
Кстати, знаю нескольких православных, которы??дн?первой седмиц?вообще ничего не едя?до суббот?
Вс?неделю «подвижники» хо??«зелены?raquo;, психик??ни? можн?сказат? «на нуле».
По?коне??тниц?их уж?ветром шатает от истощения…
?против тако?практики. По предсказанию древни?отцо??по общему мнению святы?отцо?последнего времен? крайни?аскетические подвиг?от на? современны?православных, от?ты по причин?наше?зараженности гордость?
Таки?«экстремальны?raquo; подвиг?не пойдут на??пользу, ?буду?питать только гордость: «?не ка?вс?..»
Очен?трудно от этог?чувств?избавить?.
Каки?правил?надо взять?
Первое, ?чего надо начать, эт?категорическ?отказать? от телевидения ?интернет?(кром?ка?по работе) на весь пост, до Пасх? Разрешается только православный кана?«Союз»(есть теперь "Спас","Царьград"-примеч.Пчёлки Майи) – для этог?он ?создан.
Второе: необходимо отказать? от посещения гостей – принципиальн? на весь пост, потому чт?искушения ?гостя?обязательно буду? не только пищевы? но ??виде смех? шуто?
Моя позиция такая: надо не ?ть?, ?сказат?приглашающим откровенно, чт?сейчас время Великого пост?/a>, самого печального из всех четыре?постов, потому чт?он посвяще?напряму?страдания?Христа, Крестной Жертве, для которо?Бо?воплотил? ?мире; ради страдани?Христовы?мы ?постим?, воздерживая се?; весь православный ми?постит?, ?мы вместе ?ни? та?чт??гост?не пойдем…
?вообще мы, русски?люди, склонн?впадат??крайност?
Ка?некоторы?ничего не едя?седмиц? та?другие, на ви?крепки? нормальные прихожан??первог?же дня пост?подходя?? жалуясь на гастри? гово?? «Разрешит?послаблени?пост?raquo;. – «Чт?вы хотите?» – «?со есть ил?молоко».
Знаю нескольких челове??язвам?желудк? соблюдающи?Велики?пост. ?он?гово?? чт?их здоровью эт?нискольк?не вредит, ?самочувствие даже становит? лучш?
Беременным, кормящи?мате?? де?? старикам ?больны?пост ослабляет?, вплоть до нулевого уров?.
Для того, кт?выполняет ?желу?физическую работу, тоже должны быть послабления. Челове?должен чувствоват? если идет изнурени? издевательство на?свои?тело? то надо, посоветовавшис?со священником, пересмотреть свой постны?рацион.
Пост не должен приводит??сост?ни?унын?, печали. «Постим? постом пр?тным», – ?стихирах поет?.
Пр?тным не ?смысле пищи, ??смысле благотворног?вл?ния на душу, ?если эт?не та? значит, надо свой пост изме?ть.
Пост – эт?упражнение ?воздержани? маленьки?аскетический подвиг, которы?мы може?нест?
Упражнение ?воздержани?воспитывае?трезвени? то есть внимание ?себе, способност?сдерживать се?, управлять своими эмоц?ми ?чувствам?
Очен?полезн??пост ежедневн?читать святоотеческу?литературу (лучш?всег?творен? святите? Игнатия (Брянчанинов?.
Определить себе каку?то норм? одна страничк?ил?10 страни? Эт?чтение освежает душу.
Молитвенная программ?максимум на первую седмиц?– ходить на вс?службы утро??вечеро?
?вообще ми?нину необходимо, учитыв? ег?обст?тельства жизн? ходить на службы по своему личном?усмотрению.
?каждог?св? мера упражнен? ?воздержани? поэтом?необходимо принимат?во внимание возрас? болезненност? ?жест?свое?работы.
Хорошо взять на Велики?пост ил?хо? бы на первую ег?седмиц?маленько?отдельно?дополнительное правил??середине дня, например 30 молитв Иисусовы???ть земных поклонов, но совершат?эт?правил?именно та? ка?учат святы?отцы: неспешно, внимательн???благоговение?
Почему именно ?середине дня?
Потому чт?утро??вечеро?мы всегда помолимся дома ил??храм? ?во??середине дня на?больше всег?захватывае?сует? Ее ?надо разбит?обращением ?Богу: потратит?всег?нескольк?мину??спокойно помолить? этой кратко?молитвой Иисусово?
Эт?воспоминание Бога, восстановление связи ?Ни? покаяни?пред Ни?обязательно даст ми?Христо?наше?душе.
Кт?пробовал та?делать, то?знае? каку?пользу эт?приносит.
Рубрик? | Искусств?Музыка Православи?Христианск? этик?(православн?) Страны ?народы/Росс? Богословие/Велики?пост Мо?избранно?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |