Играли ?карт? пили грог... |
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> поэз? альтерэг?/a> психолог? раздвоениеличности психологическаяпоэз? |
Приглашени?на прогулку |
Омыв ?фонтан?жа?лица,
Хлебну?полуденног?солнца,
??наслажденьем незнакомца
Леле?взглядо?деревц?
Зате?нные ме?огра?nbsp;
?чаду кромешно?жизн?град?..
Зелено?поросл?отрада
Поро?дороже всех наград.
Казенный городско?деко?nbsp;
Ниче?не упокои?взор?
Из камня сложен?узор?
?ни?принци?красот? — повтор.
Симметрия прямы?угло?—
Поэз? немого слов?
?крыш?— кров? вместо кров?—
Одна на ты?чу голо?
?ту?— уп?мы?ростки,
Впитав неведомы?соки,
Раздвинули людски?склоки,
По?небо выпроста?листки.
Послушай шу?их по?окно?—
Он вы?не?те? из дома.
...?если победи?истома,
То ты уж?гото?на слом.
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?29 - Круг?на?пучино?/a>
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? прогулка стих?/a> поэз? лирика горо?/a> городскаяпоэз? пейзажнаялирика пейзажнаяпоэз? лето |
Степ?/b> |
Слеталис?птиц?из далёки?мест
?медленно кружилис?на?курганом,
Чт?лю?? верн? показалось ?странным,
Когд?бы бы?хо? бы кт?окрест.
Но ни костра не видн??высоты
Орлиного неспешного полета.
Когд?то шл?здес?на люде?охот?
?расцветали буры?цвет?..
Ка?было шумн?.. ?теперь — поко?
Садится солнце — зарево на?степью.
Безмолвное ничь?великолепь?
Лишь комары толкут? на?реко?
?птиц? разгоняя взмахо?крыл
?безветри?застывши?пряны?воздух,
Вс?такж?кружат, не са?сь на роздых...
Кт?бы?бы ?до? он бы об?снил.
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?28 - Пила?на должност?/a>
Част?29 - Круг?на?пучино?/a>
Част?30 - Степ?br/>Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? птиц?/a> стих?/a> лирика поэз? пейзажнаялирика пейзажнаяпоэз? зака?/a> степ?/a> загадк?/a> |
Круг?на?пучино?/b> |
Каждую осен? сполна прогорев,
Золото сбросить по?ноги прохожим
?затаиться — ка?добрый напе? —
?сердце, зарыть? по?белы?кожи.
Но по лучу, распахнувшем?высь,
Вырваться, снять неуклюжи?шины...
Круг завершил?, ростки поднялись.
Та??идет — ка?круг?на?пучино?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?27 - Воробь?/a>
Част?28 - Пила?на должност?/a>
Част?29 - Круг?на?пучино?br/>Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? поэз? стих?/a> стихиоприрод?/a> лирика челове?/a> нашажизн?/a> философскаяпоэз? временагод?/a> |
Пила?на должност?/b> |
Пила?на должност? ?руки
Умыл ка?римски?граждани?
Но страшных труб истают звук? —
Тогд?предстанет он один.
?не сослаться на держав?
На императорски?указ.
Ты Риму послужил на слав?
Се? же самого не спас.
Укажеш?ли на иудеев? —
Их чаша чере?край тече?
Ты бы?политико? надеясь
?игре на тонкий свой расчет.
?твое?беде сама Реальность
Игры нарушила кано?
Ты жаждал соблюсти тональност?
Боясь услышать верный то?
?те? ?спро? ?мы че?ин?
Земною мудрость?мудр?
Готовы прыгнуть по?машину,
Лишь бы не выйт?из игры.
Вели??страше?голо?Правды,
?чтоб?он не звал ме?,
?прячусь за свои расклады,
Пилату даль?я родня.
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?26 - Цена Оценённого
Част?27 - Воробь?/a>
Част?28 - Пила?на должност?br/>Част?29 - Круг?на?пучино?/a>
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? понтийпила?/a> стих?/a> поэз? религиознаяпоэз? библейскиесюжеты библейск?история история евангельскиесюжеты |
Воробь?/b> |
Весн?дыхани?— теплей.
Уста??рассвета тенькать,
Весьма довольны?воробе?nbsp;
Клюв чистит ?ступеньк?
Пищи?чирикает застре?
Двор поло?звуков звонки?
?беспричинн?сыплют смех
На лавочк?девчонки.
?даже вечн?хмурый я
Восп?? когд?пушистый
Упруги?шари?воробья
По?ноги мн?скатил?.
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?25 - Нежнейшего, фисташкового цвет?..
Част?26 - Цена Оценённого
Част?27 - Воробь?br/>Част?28 - Пила?на должност?/a>
Част?29 - Круг?на?пучино?/a>
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? воробе?/a> воробь?/a> птиц?/a> весн?/a> стих?/a> стихиоприрод?/a> стихиовесн?/a> поэз? лирика |
Дв?гипотезы ?литературном бессилии |
Данн? стат? написана ?продолжени?темы, поднято??беседе Александра Тимофеев? Павл?Тихомирова ?Владимир?Янчевского (см. Возможно ли, не им? ду? стат?властителе?ду?).
На дня? будучи ?книжно?магазине, обрати?внимание на стен?«Лучш? современная российск? проз??поэз?». Надо признать?, чт? прежде всег? ме? удивил?само существовани?подобног?стенда. Надо же, – подума?я, – есть ?на?смелые люди, рискующи?выделить лучшее ?нынешнем бушующем литературном море. Стал?интересн? но когд?я подошё?поближ? интере?мо?сраз?увя? Произошл?nbsp;узнавани?/i>. Большинств?из выставленных та?книг были мн?знаком? – не по тексту, та?по назван?? скажем та? по дискурсу – волнам ?эх? вызванны??публично?пространстве. Однако суть возникше?эмоции заключалас??другом: знакомой была общая тенденция – нечт?средне?межд?nbsp;направлением ?интонацией, ??эт?тенденци?укладывались вс?книг?стенда. Половина из ни? если не больше, были лауреатами премии Большая книг? Ув? эт?вовс?не говори??качестве тексто? скорее ?то? чт?весь литературный процес??на?ныне сводит? только ?одно?премии. ?взя?полистат?книжку, пожалу? единственную из представленных, ?которо?я ничего не слышал, ?скор?поставил обратн?– он? конечн? была написана на русско?языке, но художественный язы??не?напроч?отсутствовал. ?обще? ситуац? грустн?, но ожидаемая. Ярки?находк?на стенде были бы пр?тным сюрпризо? но, ?сожалени? весьма маловероятным. ?литературо??на?сегодня больши?проблемы. Почему та?
Безусловно, ?теперь существуют люди, владеющи?словом. Способност?писать интересн? увлекать люде?тексто?не исчезл?из наше?реальности. Кресал?по-прежнему выбивает искр? Но костёр не разгорается. Не возникае?действительн?важных произведений, которы?бы становилис?культурным ?языковы?явление? Произведений мног? но этот пото?не намывает золотого песк? Громко?эх? порождаемо?теми ил?иным?назван?ми, об?сняет? не те? чт?внутри книг? ?те? чт?снаруж?её – социальным, идеологическим ил?культурным контекстом, ?которы?авто?помещает своё детище. Эт?эмуляция литературы, воспроизведени?её структур? но вместо ве??артери?мы види?шланги, по которы?течё?не кров? ?дистил??
Перв? гипотеза, возникающая почт?сама собо? сводит? ?тому, чт?подлинная литература создаётся ?сегодня, но он?не находи?массовог?читате?. Например, её толком не издают, он?не интересн?книжны?магазина? Читатель дезориентирова?книжны?изобилие??потому не находи?того, чт?действительн?представ?ет литературную ценность. Ту?интересн? почв?для конспирологических построений. Можн?было бы сказат??заговоре издательст?ил?книжны?сете? которы?работают на оглупление гражда?наше?страны, предлагая им литературную жвачку вместо подлинного духовног?питания.
Но ?нашего современника вовс?не?обязательст?кормиться исключительн?из книжны?магазино? Бумажную книг?пр?тн?держат??рука? однако если есть желани?чт?либо почитать, художественный текс?несложно найт??интернет? Авторы, которы?не удалос?достучаться до издательст? имею?возможност?выложить свои произведен? на ресурсах общего доступ? ?таковы?тексто?– множеств? Да ??бумажным?книгам?ситуац? не стол?однозначна. Существуют православные издательства ?православные книжны?магазины, ?которы?представлена «правильн?» художественн? литература. ?он?не очен?то раскупается, скорее лежи? Дело не ?то? чт?перекрыт доступ, ??чё?то другом.
Одни?из значимых факторов являет? переизбыто?художественных тексто? Когд?принимаемы?сигналов становит? больше, че?челове?може?обработать, он?перестаю?различаться ?складывают? ?шу? Свобод?слов?имее?свою оборотну?сторон? говорить начинают вс?– кому есть, чт?сказат? ?те, кт?хоче?просто услышать свой голо? Ниче?не ограничиваем? возможност?создават?(?публиковат? тексты неизбежн?означает, чт?до? качественных тексто?снижается, поскольк?некачественный текс?создат?куда прощ? Нечт?ценное вполне може?поте?ть? сред?мусорной кучи.
По идее, чтоб?такого не происходил? необходимо то, чт?принято называть «литературным процессо?raquo;. Нужн?литературн? критик? вытаскивающая по?свет юпитеров вс? чт?имее?хоть каку?то художественную ценность. Нужн?площадки, которы?бы концентрировал?подлинну?литературу. Такими площадками ране?были журнал? ??теории могл?бы быть издательства ?литературные премии. Но…
Проблема ?то? чт?для эффективного поиска талантливы?писателе?нужн?талантливы?критик? По?тн? чт?люди пристрастн??ожидат?объективност?было бы смешно. Любы?ресурс??сфер?литературы всегда ангажированы, всякая площадка подчинен?конкретным лю?? принадлежащи??тому ил?ином?круг??поддерживающим свои? Но если эт?люди имею?неки?культурный масшта? то поддерживать ?подтягивать он?буду?те? кт?тоже не являет? культурным лилипуто? ?во?если те, кт?держит литературную площадку, сами по себе незначительн? то ?организуемый им?«литературный процес?raquo; буде?лишь ковы?нием ?песочниц? Откопать клад не удастся.
?вс?же: ?есть ли клад? Есть ведь ?nbsp;втор? гипотеза: мы види?са?литературы засыпанным сплошь мелким гравие? потому ка?литературных глыб просто не?
Чего хоче?современны?издатель? Прибыл? Чего хоче?современны?писатель? Дохода. Ну ещ??известност? ?обще?то, издатели всегда хотели прибыл? ?писатели – признания (известност? ?дохода. Но раньше ?те???других была ещ??дополнительн? мотивация. Издатели чувствовал? чт?им присущ?просветительск? функция – он?знакомил?люде??те? чт?создавал?писатели. ?писатели хотели изменить ми?ил?изменить люде?(преобразующая ?воспитательн? функци?. Сегодня же деньги занимают та?мног?мест? чт?для остального ег?практическ?не остаёт?.
Литература создаётся сраз?же ка?коммерческий продук? ?лучш?всег?продаётся то, чт?соответствуе?запросам потребителей. Если книг?больше читате?, то тому придёт? потрудиться, чтоб?вместить её ?се?. Потребуется душевный, ?то ?духовный труд. Есть люди, которы?тако?труд ?удовольствие, однако челове?изначально лени? ??большинств?случае?мы предпочитаем лишний ра?се? не утруждат? Поэтом?книг? не требующая труд?(погружен?, сочувств?, сильны?эмоций, размышления, внутренних споров ???), найдёт значительн?больше покупателе? Книг?должна быть меньше читате?, тогд?проглотить её буде?прощ? ?современная литература ориентируется на текуще?сост?ни?человека.
На?сегодняшний соотечественни?– продук?многовековог?культурног?процесса. Чт?эт?за процес? Возьмё?на ос?истори?неку?условную точк? Например, ею буде?легендарная библиотека Иоанна Грозного. Её основу состав?ли книг? которы?привезла ?собо?ка?част?приданог?Софья Палеолог. Он?прибыл??Москву ?1472 году. ?содержании библиотеки было мног?споров, но несомненно, чт??не?было немало произведений античных авторо? ?Европе их читали, на Руси – не? На Западе ?этом?времен?широко?распространени?получи?рыцарски?рома? развивалас?городская, чист?светск? литература. ?чт??на? Писались летописи ?жития, состав?лись хронографы, переводились апокрифы, христианские сказан?, то есть ?ходу была историческ? ?духовн? литература.
?европейско?точк?зрен? мы запаздывал? Но если называть вещи своими именам? тогд?мы были боле?христианской страно? че?любо?другое государств?Европы. Наши культурные интересы ориентировалис?на духовное. Католическ? церков?запрещал?«Гаргантю??Пантагрюэля» Рабл?(эт?nbsp;XVI ве?, он?боролась ?те? чт?об?вило се? просвещением ?гуманизмом, то есть со светской ?– боле?того – антиклерикальной культуро? ??на?страст?кипели вокруг протопоп?Аввакума ?старых книг – богослужебны? ?вовс?не художественных, ?ведь эт?уж?XVIIве? ?только ?Петром I ситуац? ме?ет?. Верховная власть сило?на?зывает обществу светскую культуру, начинает формироваться литература европейского типа.
Расцве?отечественно?художественной литературы приходит? на XIX ве? Именно тогд?он?становит? властительнице?ду?– конечн? не для всей наци? ?лишь для образованной её част? ?выхо?литературы ?«учителя жизн?raquo; жёстко связа??потере?христианског?умонастроения сред?те? кт?умел читать. Мест?ослабевающей веры за??интере??художественном?слов? ?како?то мере эт?чист?отечественно?явление, ни ?одно?другой стране, имеюще?Большу?литературу, литераторы не были окружены стол?плотны?коконо?квазидуховност? Русски?писатель оказывал? не просто тружеником пера; принадлежность ?миру литературы делало ег?членом особог?ордена, сражающего? за души люде? Литература должна была светит? разгоняя мрак убогости ?невежества, именно та?он?тогд?воспринималась. ?сами литераторы чувствовал?се? адептами свет? те же из ни? кому нужн?были только деньги, за чьим творчество?не ст?ло идеи, ?их сред?презиралис?
По сравнени??полнотой христианства эт?подменная духовность была, бе?сомнен?, ущербной, однако ша?вниз ещ?не превратился ?прыжок ?культурную пропасть. Осмысление мира –социальног??внутреннег?(этического пространства) – шл?не чере?познание исти?веры, но чере?литературу. ?русски?писатели, вскормленные дыханием родной земл? которая на базово?уровне культурног?кода ещ??значительной степен?сохраняла православную традицию, действительн?многое могл?дать. Интере??литературе того времен?показыва? чт?общественное сознание нуждается ?осознани?многих те?
Давайт?пройдёмся по назван??произведений, чтоб?по?ть, каки?темы тогд?были актуальным? «Отцы ?дети», «Войн??ми?raquo;, «Преступление ?наказани?raquo;. Союз «?raquo; подчёркивает, чт?мы имее?дело ?членам?одного семантического ?да. Эт?коротк? подборка хорошо показывает масшта?по?ти? ?которыми работали авторы «золотого века» наше?литературы. ?вс?эт?активн?читалось сраз?же, ка?выходило. То есть тогд??обществе бы?запрос именно на тако?широки?семантически?горизонт.
Дале?была революция. Во?название, которо?передаёт ново?тематическое направлени?– «Ка?зака?лась стал?raquo;. Требовалос?осмысление, чт?было отвергнуто ?чт?утвердилос? каковы новы?параметр?правильности, заданные советско?власть?
Пото?случилас?войн? «Живы??мёртвы?raquo; – эт?название можн?приложит?не только ?роману Симонова, он?отличн?обозначает целы?плас?литературы, посвящённый военно?тематике. Люди читали пр?подвиг?наши?солдат, пр?то, чт?происходил??тылу, пр?те? кт?жертвова?собо??оставался жи??наше?па?ти даже посмертн? ?те? кт?спешил сохранит?свою шкур?ил?получа?выгоду от чужого го? ?бы?мёрт?ещ?пр?свое?жизн? Войн?унесла близки?почт??каждой семь? он?перепахала личные истори??оставила глубокий след. ?поэтом?военная тема весьма долг?оставалась актуальной.
Следующе?? по-видимому, последне?большо?теме подходит название «Жизн??судьба». Этот рома?Гроссман закончил уж?посл?смерти Сталин? ?хо? сюжетн??центре романа находится Сталинградск? битв? эпоп? имее?явный антитоталитарный посы? СССР ?не?представле?ка?тоталитарное общество. Рома?об?вили антисоветски? рукопись из?ли. Пото? уж?посл?смерти автора, копи?романа вывезл?за рубе? Рома?бы?впервы?опубликова??Швейцари??1980 году. ?на?он выше?во время горбачевской перестройк? ?1988-?
Вся эт?история по-своему типичн? Выво?рукописе?за рубе?бы?своего рода культурным трендо? ?основе которого лежала набирающ? силу критичност??отношени?советского строя. ?когд?СССР осла??распал?, вдру?оказалос? чт?есть множеств?произведений, которы?были запрещен?ил?которы?писались уж?постфактум, посвященные недостатка?ушедше?систем? Вскрылас?тема репресси? бичевался сталиниз? обличался застой, засиль?партийного контро? ?коммунистической идеологи? ?эт?было интересн?массовом?читателю.
?посл?таки?те? способны?увлечь внимание значительной част?общества, уж?не возникал? Пришла эпох?коммерческой литературы. На рынк?важн?имет?свою нишу ?че?то отличать? от конкуренто? Общая ?ке?то ещ?тема мешает позиционированию. Поэтом?темы стал?высасывать из пальца. ?конц?концов, пришли ?мнению, чт?тема – не главно? можн?накрутит?сюже? не им? никако?темы. Важе?стил? геро? диалог?
?за всем?этим?писательским?ухищрениями прог?дывает другое: ?обществе не?запрос?на каки?то темы. ?эт?закономерн? Дело ведь не только ?утрате ожиданий, чт?литература способна выполнять функци?совест? чест? да ?ум?наци? Но ??то? чт?совест? чест??ум сегодня це?тся не очен?то высоко. Деградац? шл?параллельн? Перехо?от духовной литературы ?светской, кризис духовности, пр?вивший? ?декадентстве Серебряного века, партийны?контроль на?литературо??сужени?духовности до интерпретаци? заданной единственн?верной идеологией, пото?отка?от этой идеологи??пляск?на костя?павшег?СССР – эт?социальн?культурный процес? которому соответствовал процес?на уровне человека, сначал?отложившег?Писани??взявшег??руки рома? пото?забывшег? чт?есть духовн? литература, пото?вспомнившего ?Писани?только для того, чтоб?торжественно от него отречь?, попытавшегося отречь? ?от классической литературы, но одумавшего?, чт?ведь та??него вообще ничего не останется, та??не накопившег?достаточного багажа новы?значимых книг за время существования СССР ?сраз?оказавшего? духовн?нищи? когд?магический ша?идеологи?упал на плит?реальности ?разбил?.
Из нынешнег?сост?ния есть дв?пути – ввер??вниз. Эпох?рынк? когд?каждый мо?получить достаток, продав на торжищ?каку?то част?се? (своего времен? си? души), заканчивается. Жить буде?вс?сложне? Пойт?путё? идущим вниз, эт?значит озлобить?. На этом пути на?ждут социальные потрясения ?личные трагедии, кров? крик?на улицах ?литературн? немота. Литературное возрождени?откладывается, возможно навсегда. Другой путь – ввер? Эт?путь осмыслен? (?лучш?– покаяния). Если мы ка?наро?найдём то, чт?на?следуе?осмыслит? то ?отве?на этот запрос вернёт? ?большая литература. Если же дорастём до покаяния, то потребуется литература православн?, ?та? глядишь, – ?духовн?. Господ?долготерпели??многомилости? поэтом?будуще?не предопределено, мы ещ?може?изменить? ?лучшую сторон?
Метк? литература русскаялитература историялитературы литературоведени?/a> теор?литературы русскаяистория русскаякультура |
Цена Оценённого |
Горшечни?ра? Он земл?продал храм? —
Не всяки?може?сотворит?добр?
Заполучи?пр?этом серебр? —
Свято?дело! Сделка бе?обмана!
Во?тридцать ещ?тёпленьких моне?nbsp;
(Огнеподобн?торжищ?дыхань?.
Чь?им?ране?оплачены страданья
Теперь уж никому ?дела не?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?24 - Не грузит?грусть?грёз?/a>
Част?25 - Нежнейшего, фисташкового цвет?..
Част?26 - Цена Оценённого
Част?27 - Воробь?/a>
Част?28 - Пила?на должност?/a>
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? христианство религиознаяпоэз? поэз? стих?/a> евангельскиесюжеты |
Нежнейшего, фисташкового цвет?.. |
Нежнейшего, фисташкового цвет?
Ещ?не развернулись до конц?/p>
Розетк?листье? Будуще?лето
Не вылупилось толком из яйц?
Холодный вете? Заморозк?ночь?
Не очен?то радуше?этот го?
Вдру??шестерёнке времен?источе?/p>
То?зубчик, чт?толкае?на?вперёд?
?мы застыл?вовс?не случайно,
?просто вс?остались пр?своё?—
Ми?не спешит на?согреват?дыханьем,
?мы тепл?души не отдаём.
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?23 - Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?/a>
Част?24 - Не грузит?грусть?грёз?/a>
Част?25 - Нежнейшего, фисташкового цвет?..
Част?26 - Цена Оценённого
Част?27 - Воробь?/a>
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> стихиоприрод?/a> пейзажнаялирика пейзажнаяпоэз? лирика поэз? весн?/a> лист? философскаяпоэз? |
Путь Александра Лепетухина |
5 мая 2021 ? ?культурном центре «Покровские ворота» (Москва) открылас?выставка рабо?хабаровского художник?Александра Петрович?Лепетухина (1948-2016).
?немног?знал ег? когд?работа??Хабаровско?семинари? общались мы, правда, совсем чуть-чуть, ?сожалени? Выставка ег?рабо?тоже была ?семинари??фойе актового зала. ?него есть детски?иллюстраци? разные другие работы ?стил?наив, но главно? чт?он открыл для се? – цикл картин, посвященных проповед?Христа.
Наверное, вс?больши?художник?та?ил?инач?писали картин?на евангельские сюжеты. ?основном эт?картин?иллюстраци? Александ?Петрович поше?совершенно по другом?пути. Он не только иллюстрирова?новозаветные сюжеты, но ?создавал новы? Ег?ид? была – показать те события жизн?Христа, которы?не отражены напряму??Евангелия? но подразумеваю?их. ?речь не об апокрифической литературе ил?церковны?предан???земной жизн?Спасителя. Речь ?житейски?ситуац?? которы?несомненно сопровождали вс?3,5 года общественной проповед?Христа.
Во?одна из ег?картин: «Остановк??пути». Апостолы прячутся по?дерево?от проливного дождя, ?лишь Иису??одни?апостоло?беседуют прямо по?открытым небо? Конечн? Ведь не всегда же он?шл? чт?то говорили, кому-то проповедовал? Эт?3,5 года были наполнен?самыми обычными жизненными ситуац?ми, сюжетами, обыденными эпизодам? Однако ?этой обыденно?жизн?участвовал?не кт?нибудь, ?Христо??Ег?апостолы. Какими он?были, эт?житейски?эпизод? Самыми разным? Во?картин?«Проповед?по?пальмами», во?апостолы ?Христо?куда-то очен?быстро идут, во?он?си??на берегу Галилейского мо? ?просто смот??на воду, во?он?греются ночь??костра…
Вс?эт?момент?изображены очен?реальн? житейски, ?вместе ?те?благоговейно, деликатн? ?большо?любовь??осторожность??те?тонким материя? которы?скрывают? за этим? казалось бы, вполне обычными ситуац?ми. Благодаря тако?трактовк?евангельское повествовани?приобретае?то, ?чему та?стремились всегда библейские комментаторы ?библейские археолог?– новозаветн? история становит? живо??очен?душевной, человечной.
Апостолы, оставаясь иконописными святыми фигурами, вдру?становятся близкими ?зрител?такими же земным?людьми, жившим?не гд?то ?заоблачных высота?духовной жизн? ?во?здес? на вполне материальной земл? ??довы?условия? ?которы?жили ?продолжают жить ты?чи ?ты?чи таки?же, ка??он? обыкновенных люде? Их духовность, святост?– не ?то? чт?«ах, он?же апостолы!», ??то? чт?он?таки?же единоприродные ?нами люди, но выбрал?свой путь – путь со Христо?– ?прошли ег?от начала до самого завершен?.
?обра?Христа тоже неуловим?становит? ближ??на? Художник по-прежнему изображает Ег?особ? ?своего рода иконописно?стил? но вместе ?те? используя техник?детско?иллюстраци? наивны?стил? делает эт?стол?благородно, деликатн? тонк? чт?фигура Спасителя, не те?я свое?величественности, неотмирности, духовности, вдру?тоже становит? ближ??на? Ведь Христо?проповедовал не только на возвышенностя? Он проходил чере?наро? ?ег??Иерусалиме всегда было множеств? Он общался ?обычными людьми ?обычны?условия? природны? погодных, житейски??хороше?смысле этог?слов? Он бы?подлинно Человеко??само?богословском ?одновременно обыденно?смысле этог?слов?
Эт?приближенность ?на?человечности Христа звучит во всех картинах, ?звучит очен?возвышенно, изобразительно, ?гк? ка?писа?апосто?Паве? «?ва?должны быть те же чувствован?, чт??во Христе» (Фл?2:5). ?каки?были чувств?Христовы? Те же, чт?дороги ?на? любовь, радост? ми? долготерпени? смирение, кротость, благожелательность… (Га?5:22). ?Христе та??говорили, чт?он «не воспрекословит, не возопиет, трости надломленной не переломи??льна ку?щего? не угасит» (Мф.12:19-20).
Личн?мн? ка?библеист? особенно дорога эт?сторон?картин ?? Лепетухина. Обычно то?свет благодат? чт?исходи?от евангельског?повествования, очен?яро?? можн?сказат? ослепляет читающег? Ведь действительн? новозаветный текс? ка??вообще библейский, предельн?сжат, сплавлен. ?не?богословск?, историческ?, этическая состав?ющие спрессован??плотну?масс?слов, вызывающую глубокие образы, ассоциации, размышления, переживания. Поэтом?читать Писани?приходит? медленно, трудно, словно преодолевая препятствие. Конечн? чтение Священног?Писания – Божественног?Откровен? – эт?всегда труд, ??первую очеред?труд духовный. На этом тернисто?пути чтен? на?помогают исторические комментари? богословские, различны?иллюстраци? справочник? большо?количество сопутствующе?литературы. ?ту?картин?Александра Петрович?– безусловная находк? радост? ликовани? Он?словно слегка рассеивают этот солнечны?свет благодат? которы?исходи?от каждой страницы Евангели? ?позволяют увидет?сквозь него реальную жизн?древне?Палестин?
Да ?вообще вс?картин?ег?– эт?радост??ликовани? Он?светлы, прозрачн? легк? наполнен??гким, нена?зчивым светом. Даже самы?трудны??скорбные эпизод?евангельской истори?выгля???картинах Александра Петрович?бе?надрыв? спокойно, достойно, уравновешено: «Спасение утопающего Петр?raquo;, «Поцелу?Иуды» ?др.
Посетить эт?выставку ?познакомиться ?картинам?Александра Петрович?Лепетухина – словно приобщиться ?наст?ще?пасхальной радост?
Выставка буде?работать до конц?ме?ца.
Серия сообщени?"Выставки":
Част?1 - Способ ?обра?/a>
Част?2 - Освобожденная Европа
...
Част?16 - Русская финифт? Икон?на эмал?XVIII - начала XX века
Част?17 - Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии
Част?18 - Путь Александра Лепетухина
Метк? выставки выставкимосквы христианскоеискусств?/a> евангельскиесюжеты образХрист?/a> евангельскиеобразы религиозноеискусство Москва Хабаровс?/a> |
Не грузит?грусть?грёз?/b> |
Не грузит?грусть?грёз?—
Помечтае??смешно?
Ведь трагически?позы
Принимат?пере?окно?/p>
Не советует на?доктор.
Прыщик вскочи?на губе.
?ещ?— пронзи? ка?токо?
Острой жалостью ?себе.
Видишь, ?чё?теперь загвоздк?
Ну-ка, улыбнись — шалишь!
Грусть сильне? че?заморозк?
Только набо?ро?кривиш?
Хмуриш?ло? Воображень?/p>
Точи?слёз? входит ?ра?
Но рисует отражень?/p>
На стекле весёлы?шарж.
Ка?те? перекосило,
Растянуло сниз?ввер?
Эт? набирая силу,
На свобод?рвёт? смех.
Посмеёмся ?на?собо?
Промокну?платко?лицо.
?грядуще??бо?/p>
На?снесёт судьбы яйц?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?22 - Немног??прогресс?/a>
Част?23 - Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?/a>
Част?24 - Не грузит?грусть?грёз?br/>Част?25 - Нежнейшего, фисташкового цвет?..
Част?26 - Цена Оценённого
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> поэз? лирика настроение смех слез?/a> |
Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?/b> |
За?зать развязный смех,
Трезвост?пропустить по вена?/p>
? конечн? непременно
Об?снит? гд?ни? гд?верх.
Та? чтоб каждый ?снил
?воспользовал? ту?же
Шансом стат?немног?лучш?/p>
?приложение?всех си?
Та?мечтаю по ноча?
Вспомина?на восход?/p>
?дарованной свобод?
Только ты. ?только са?
Са?же, врод?бы, хоро?
Да по?мило?личино?/p>
Проступает мертвечина.
Значит, зеркал? ты врёш?
Проповедоват?другим —
Просто. Управлять собо?—
Эт?чт?то врод?боя,
Больно я собо?люби?
Са??себе не будешь стро?
Только стат?захочешь лучш?—
Хохо?пьяни?лезе??уш?
Ка?таки?выноси?Бо?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?21 - Разговор ?критиком ?любв?/a>
Част?22 - Немног??прогресс?/a>
Част?23 - Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?br/>Част?24 - Не грузит?грусть?грёз?/a>
Част?25 - Нежнейшего, фисташкового цвет?..
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> лирика поэз? ночь городскаялирика городскиестихи городскаяпоэз? горо?/a> интроспекц? |
Немног??прогресс?/b> |
Стороннико?прогресс?/p>
Давн?уж легион.
Лентяя??повеса?/p>
Весьма удобен он.
Не напрягаясь сильно,
Себе потрафит?чтоб, —
Во?эт?прогрессивно!
Во?эт?выйдет ?то?
Ми?жаждет жизн?лучшей
?ждёт то?ми? когд?nbsp;
Чт?хочешь, то получишь,
Бе?боли ?труд?
«Не надо слёз ?пота» —
Тако?ег?деви?
?жёлая работа
Отныне — атавиз?
?кт?гото?трудиться
?отдаче??за та?,
То?— дурень ?тупица,
Прогресс?первый враг.
Не надо напрягать?,
Пуст?сердце не боли?
?челове?за двадцать —
Почт?чт?инвали?
Хи?тело? духо?страше?
?нё?скуден интере?
Та?завершае?нашу
Истори?прогресс
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?20 - Ты ждёш? когд?я постуч?/a>
Част?21 - Разговор ?критиком ?любв?/a>
Част?22 - Немног??прогресс?br/>Част?23 - Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?/a>
Част?24 - Не грузит?грусть?грёз?/a>
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
|
Диктатур?прогрессивно?идеологи?/b> |
Сегодня ?западной культуре цари?идеологическ? диктатур? Ка?некогд??СССР нель? было даже немног?зайт?за черт? проведённу?марксистск?ленинско?идеологи? та?ныне на Западе есть вещи, ?которы?нель? говорить, да ?думать – тоже не следуе?
Свежий пример. Очен?прогрессивны?господин – Ричард Докинз (Richard Dawkins), биолог, известны?атеист, получивший некогд?(?1996 году) от Американской Гуманистическо?Ассоциации (American Humanist Association, ил?AHA) звание «Гуманист года», стяжавший себе ещ?больше слав?книгой «Бо?ка?иллюзия» (The God Delusion; 2006) на дня?опубликова?твит следующего содержан?:
«?2015 году Рэче?Донеза? белая женщин? президен?NAACP, подверглас?резким нападкам за то, чт?идентифицировала се? ка?черн?. Некоторы?мужчин?идентифицируют се? ка?женщин? ?некоторы?женщин?- ка?мужчин? Ва?подвергнут нападкам, если вы станет?отрицать, чт?он?буквальн?те, ке?решили се? идентифицировать. Давайт?обсуди?эт?raquo;.
Тако?во?дискуссионны?вопрос. Но академическо?дискусси?не получилось. Хо?, казалось бы, Докинз старал?, ка?ем?виделось, придерживать? строги?фактов, оказалос? чт?думать ?тако?направлени?нель?. Последовал?те самы?нападк? AHA отозвала давнишне?звание «Гуманист года». ?несмот? на то, чт?на?геро??своё время поддержа?решени?платформ?Twitter отключит?Трампа, ег?причислили ?республикански?фанатика?raquo;. Докинз?пришлось оправдываться:
«?не собираюс?принижат?трансгендеро? ?вижу, чт?мо?академическо?предложени?"обсудить" было неправильн?истолкован? ?сожале?об этом. ?ме? такж?не было намерени?каки?либо образо?вступать ?союз ?фанатиками-республиканцам??СШ? которы?сейчас используют эт?проблему.»
Но восстановить репутаци?ем?уж?вря?ли удастся. Былы?прогрессистски?заслуг?– ничт? если ты «те?еш?волн?raquo;. Ты должен следоват?туда, куда он?те? несё? ?не задавать лишних вопросов. Задумывать? не надо. Эт?раньше прогрессиз?заглядыва?наук??ро? чт?грел?душу многим учёным: он?оказывалис?ка?бы самыми передовыми людьми. Теперь же интеллектуал?должны слеп?обслуживат?идеологи? Сами по себе он?уж?никому не интересн?
Метк? идеология социум запа?/a> сш?/a> идеологиялгбт лгбт диктатур?/a> прогрессиз?/a> неототалитариз?/a> современноеобществ?/a> западноеобщество |
Разговор ?критиком ?любв?/b> |
Несорванны?цветок
?ненарванно?букете,
?которо?мо?востор?
Ка??комплимент?скры?
Изношенный, ка?стыд,
Тащусь ?кабриолете.
?критик-следопыт
Читает межд?стро?
Чт?я влюбле?давн?
Но не суме?признать?.
Води?ее ?кино
?бы?уклю? ка?лось.
Чт?взять такс?пришлось,
Чтоб ?не?теперь добраться.
Вся жизн?— ка?на авос?
Чт??отражено
Си?путанным стихом,
Написанным попутн?
Не справившис??шарфом,
?путаюс??пальто.
Сюжете?то просто?
Чт?сочинить нетрудно,
Читает? зато
Со скукой ?трудом.
То не беда, мо?друг,
Чт?чтец умре?со скук?
Стихов моих неду?nbsp;
Для автора — пустя?
Но жить прикажеш?ка? —
?сюжетц?вдосталь муки.
Но критик — он мастак,
Он ре? дешевы?трюк.
Подумаеш? влюбле?
Та??ко?бе?недостатка.
Коль ходишь дурако? —
Послушай умны?впро?..
Ту?я сказал: дружок,
?ты ведь мн?по?дком
Поднадое??слог
Попортил... Ну?ка — во?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?19 - Земля на острие трав?/a>
Част?20 - Ты ждёш? когд?я постуч?/a>
Част?21 - Разговор ?критиком ?любв?br/>Част?22 - Немног??прогресс?/a>
Част?23 - Майски?ночи. Пьяны?смех за окно?/a>
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> стихиолюбв?/a> лирика поэз? олюбви любовн?лирика |
Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии |
?23 апре? по 8 август?2021 ? ?Ново?Трет?ковк?(Москва) проходит выставка «Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии».
Экспозиц? объеди?ет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспар?Давида Фридриха, Филипп?Отто Рунг? Иоганн?Овербека, Александра Иванов? Алексея Венецианов? Ореста Кипренског? Карл?Брюллова ?других.
Многолет?я дружба связывала русского поэт??? Жуковского ?немецког?живописц??? Фридриха, чь?картин?украшали личные поко?императорско?семь? Прежде всег? художник прославился своими философскими пейзажам?— «ландшафтам?души», ?которы?воплотилос?философско?постижение мира. Другой геро?выставки, гениальный русски?живописе?Александ?Иванов, на протяжени?всей жизн?пытался создат?новы?язы?религиозного искусств??стремился выразить ?не?глубокое погружение ?проникновени??суть евангельской истори?
Боле?300 произведений, сред?которы?окол?200 живописных полоте? ?такж?рисунк? архивные материал??уникальные экспонат?из де?тков немецких ?российских собраний, раскроют эт?художественное направлени?во всей многогранности, обозначи?точк?сближения ?различ?.
Эпох?романтизма опреде?ет новы?этап развит? искусств??связана ?поисками духовной ?творческой свобод? многие исследовател?опреде?ют этот период ка?точк?отсчет??формировании современного мировоззрения. Такая интерпретация позволил?куратора?придат?неожиданны?поворо?всей концепци?выставки: благодаря расширению традиционных хронологически?рамо?выстраивается диалог межд?полотнам?мастеров XIX века ?проектам?художников, ?творчестве которы?импуль?романтизма воплотил? особенно ярк? Работы Гвид?ва?де?Верв? Джеймс?Тарелл? Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андр? Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманс?помогу?зрителя?увидет?романтиз?глазам?человека XXI века ?лучш?осознать уникальность этог?явлен? — ег?вневременной характер.
На сайт? https://culturolog.ru/content/view/4116/31/
Серия сообщени?"Выставки":
Част?1 - Способ ?обра?/a>
Част?2 - Освобожденная Европа
...
Част?15 - Реалисты России
Част?16 - Русская финифт? Икон?на эмал?XVIII - начала XX века
Част?17 - Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии
Част?18 - Путь Александра Лепетухина
Метк? выставки выставкимосквы выставкиживописи живопись искусств?/a> романтиз?/a> русскоеискусство искусствогермани?/a> живописьгермании |
Русская финифт? Икон?на эмал?XVIII - начала XX века |
?22 апре? до 20 ию? 2021 года ?Музе?имен?Андр? Рублев?(Москва) буде?проходит?выставка, посвященн? искусств?живописной эмал? инач?называемой финифтью.
Зрител?смогут увидет?45 выполненны??этой техник?произведений из фондов Музея имен?Андр? Рублёв? созданны??XVIII – начала ХХ века ?двух крупнейших центра?эмалевог?производства – Москве ?Ростов? ?первом из ни?эт?искусств?зародилось ?ещ??конц?XVII столет? пр?царско?двор? Второй ?последне?четверти XVIII века стал крупнейшим производителем живописной эмал?разног?уров? ?стоимост? чт?на?ду ?декоративность??яркость?произведений сделал?их попу?рным?во всех сл??российског?общества.
Техник?создан? миниатюрны?эмалевых икон сложная ?многоэтапн?, ?конечный результа?виде?только посл?нескольких термически?обработо?– обжиго? Производство живописной эмал?требовал?специальны?знаний ?опыт? та?ка?вс?процессы делались «на глазок».
На выставке представлены эмалевые икон? сред?которы?паломнически?образк??изображением чудотворны?икон ?почитаемых святы? выполненны?по заказу российских монастырей, ?такж?различны?богослужебны?предметы ?эмалевым?вставкам?- поти? дарохранительниц? брачны?венц? Эт??образц?высокого искусств? ?па?тник?культуры, близко??народной. Особый интере?представ?ет уникальный складень 1729 года «Распяти? ?избранными святыми», гд?эмал?положена на золоту?основу, ка?эт?практиковалось ?конц?XVII века. Складень принадлежа?сподвижник?Петр?I адмиралу ?? Головину. Большу?редкость представ?ет пластина «Воскресени?Христово» первой трет?XIX столет? ?авторско?подписью выдающегося ростовског?художник?эмальера ?? Шапошников?
Серия сообщени?"Выставки":
Част?1 - Способ ?обра?/a>
Част?2 - Освобожденная Европа
...
Част?14 - Образы России
Част?15 - Реалисты России
Част?16 - Русская финифт? Икон?на эмал?XVIII - начала XX века
Част?17 - Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии
Част?18 - Путь Александра Лепетухина
Метк? выставки выставкимосквы эмал?/a> икон?/a> религиозноеискусство финифт?/a> художественн?эмал?/a> |
Реалисты России |
До 2 мая 2021 ? ?Центре пропаганды изобразительного искусств?(? Владимир) проходит Всероссийская передвижная выставка «Реалисты России».
Экспозиц? знакомит зрителей ?произведен?ми 25 художников, приверженцев реалистическог?направления ?искусств? Он?являют? лауреатами российских ?зарубежных конкурсо? выставок ?пленэров. Эт?представител?разных региональных отделени?Союзов художников, имен?некоторы?из ни?внесен??альбом «Лучшие живописц?России». Большинств?произведений на выставке – пейзаж? демонстрирующи?красот?русско?природ?
Ид? создан? Всероссийско?передвижно?выставки принадлежи?директор?картинно?галере?«Ренуар» Анне Дулько, которая предложила художникам онлайн-проект?«Верещагинк?raquo; объединить? ?собрат?живу?экспозицию современны?реалисто??цель?демонстрации лучших произведений традиционной классической школ?русского искусств? Открытие проект?сост?лось ?Череповц??Камерном театре 26 ок?бря 2019 года, ?впоследствии он охвати?разные города России.
На сайт? https://culturolog.ru/content/view/4113/31/
Серия сообщени?"Выставки":
Част?1 - Способ ?обра?/a>
Част?2 - Освобожденная Европа
...
Част?13 - Русская Антарктида. Дв?века истори?/a>
Част?14 - Образы России
Част?15 - Реалисты России
Част?16 - Русская финифт? Икон?на эмал?XVIII - начала XX века
Част?17 - Мечт??свобод? Романтиз??России ?Германии
Част?18 - Путь Александра Лепетухина
Метк? выставки выставкиживописи владимир реализ?/a> реалистическоеискусств?/a> реалистическ?живопись пейзаж пейзажнаяживопись пейзажиросси?/a> современныехудожники |
Ты ждёш? когд?я постуч?/b> |
Ты ждёш? когд?я постуч?
Чтоб одарит?любовь?..
?я боюс?зажечь свеч?
Ка??детств?бега?кров?
Не ведая, чт?Кров?спасёт...
?во?— ?руке не?силы, —
Стою, ка?идол, ?воро?
Да?стукнуть, Боже милы?
Серия сообщени?"Стих?/a>":
Част?1 - Дожд?кукольни?/a>
Част?2 - Искушени?весной
...
Част?18 - Тает. тает ночной снежок...
Част?19 - Земля на острие трав?/a>
Част?20 - Ты ждёш? когд?я постуч?br/>Част?21 - Разговор ?критиком ?любв?/a>
Част?22 - Немног??прогресс?/a>
...
Част?30 - Степ?/a>
Част?31 - Приглашени?на прогулку
Част?32 - Играли ?карт? пили грог...
Метк? стих?/a> поэз? лирика религиознаяпоэз? православн?поэз? православн?лирика |
Парадокс?культурологи?/b> |
?? Ахутин
Метк? культура культурология философиякультуры теор?культуры |
Страницы: [3] 2 1 Календар?/a> |