Схем?от Schamada/Осен?2/2024 ДИЗАЙН ДНЕВНИКА Ещ?очен?мног? моих схем ЗДЕС?/p> Схем?от Schamada/Затишь?2024 - (0)
Схем?от Schamada/Затишь?2024 ДИЗАЙН ДНЕВНИКА Ещ?очен?мног? моих схем ЗДЕС?/p> СХЕМКИ ЗИМНИЕ - (0)
СХЕМКИ ЗИМНИЕ
Схемка для мониторо?1920?090. Взгля?на зиму)) - (0)Схемка для мониторо?1920?090. Взгля?на зиму))
?первог?взгляда... - (1)?первог?взгляда... ...
Тайные пружинки кукл?Суок (история сказки «Три Толс?ка? |
«?пытался начать рома? ?нача??описан? дождя, ?почувствовал, чт?эт?повторение самого се?, ?бросил, придя ?уныние ?испугавшис? ?вдру?«Завист?raquo;, «Тр?толс?ка», «Загово?чувств», нескольк?рассказо?— эт?вс? чт?предназначен?было мн?написать».
(? Олеш? коне?1940-?
Юрий Карлович Олеш?остави?на?довольно скромное творческое наследие — по сути, всег?дв?значимых художественных произведен?: рома?времён НЭПа - «Завист?raquo; ?революционну?сказку «Тр?толс?ка». Но их вполне хватил? чтоб?накрепко застолбить себе мест??русско?литературе.
?юные годы, ка??многие, Олеш?сочи??стих? но уж??1924 году он пише?на свое?стихотворном сборнике, подаренном Булгаков? «Мишенька, я никогд?больше не буду писать отвлеченны?лирических стихов. Эт?никому не нужн? Проз?– во?наст?щи?просто?для поэзии!» Перв? возможност?проверит?эт?утверждени?на практике появилась ка?то сама собо?hellip;
Итак, однажд??окне соседского дома Олеш?увидел прелестную девочк?подростк? которая увлеченн?читала каку?то книг? Ка?оказалос? девочк?звал?Ва? Грюнзайд, ?книгой были сказки Андерсен? Очарованны?девочкой, Олеш?ту?же пообещал, чт?напише?для не?сказку не хуже великого датчанин? ? не отягощенный мыслями ?совершенстве ?лини?партии, ту?же принялся за дело.
?то время он?вместе ?Илье?Ильфом жили ?импровизированно?общежити?для бездомны?литераторо?— прямо ?здании типографии «Гудк?raquo;. Эт?комнат? отгороженн? тонкой перегородкой ?лишенн? мебели, скор?аукнет? ?«12 стул??raquo;, превратившис??«Общежити?Бертольд?Шварца». ?тогд?он?была местом появлен? обещанно?сказки. Набрав ?типографии рулоны бумаги, Олеш?прямо на полу строчи?истори??трех жестоких Толс?ка? отважном гимнасте Тибуле ?кукл?Суок.
? Олеш?«Бочоно?накатывался на ме?, я придержива?ег?руко?hellip; Другой руко?писа? Эт?было весело, ?те? чт?мн?весело, я делился ?веселы?Ильфом».
?то?же 1924-?году рулоны были исписаны, ?рукописи послан??издательство детско?литературы. Но ?те времен?жанр сказки не бы?ещ?«реабилитирован». Всяки?выдумк??мистик?считалис?не нужным?юном?строител?нового общества. Даже то, чт?сказка была полн?революционно?романтикой ?практическ?лишена привычного волшебства, не помогл? Помогл?слав? уж?упомянуто? «Завист?raquo;, вышедшей ?1927 году. ?тогд?следом – чере?го?– ?издательстве «Земля ?Фабрик?raquo; тиражо?7 ты? эк? вышл?роскошно?издани?«Трех Толс?ко?raquo; ?рисункам?Мстислав?Добужинского.
На первом издани? ка??обещал Олеш? красовалос?посвящени?Валентин?Леонтьевне Грюнзайд.
?тому времен?девочк?Ва? стал?девушкой, но заму?вышл?не за сказочника, ?за ег?друг?– небезызвестног?Евгения Петров?
?вскоре посвящени?изменилось.
Юрию Карлович?вообще не очен?везл??любв?hellip;
«Он сказал странное имя, произнёс дв?звук? ка?будт?раскры?маленьку?дере?нную круглу?коробочк? которая трудно раскрывает?:
– Суок!»
(? Олеш?«Тр?Толс?ка»)
Образы девочк?акробатк?Суок ?ее механическог?двойника родились не просто неслучайно, ?являют собо?наст?щу?квинтэссенци?чувств, впечатлени??воспоминаний самого писате?.
Начнём ?того, чт?ещ??детств?Олеш?влюбил? ?златокудру?девочк?циркачку. Како?же бы?шо? когд?он узна? чт?ею бы?hellip; переодетый мальчи?– вульгарный ?очен?непр?тный.
Следующе?воспоминание переноси?на?уж??Москву – ?Мыльниковски?переулок, гд?жи?Валентин Катаев. ?ег?квартире како?то время жило немало бездомны?литераторо? ?то?числ??Олеш? Одно?из достопримечательностей квартиры была кукл?из папь?маше (ее принес другой «пост?ле?raquo; – брат Ильф?— художник Ма?. Кукл?была настольк?похожа на живу?девочк? чт?литераторы нередк?развлекались, усажив? ее на окно, из которого он?то ?дело выпадала – естественн? вызывая неподдельный ужас ?прохожих.
Ну ?не стои?забывать ?то?огромном вл?ни? которо?оказал на творчество Олеш? обожаемы?им, Гофман, ?конкретн?– механическ? кукл?Олимпия из жутког?рассказа «Песочный человече?raquo;, которая такж?заме?ла геро?ег?живу?возлюбленную.
?куклой ?цирком вс?ясн? Но откуда взялось эт?странное имя – «Суок»?
? Олеш?«Тр?Толс?ка»:
«Прости ме?, Тутт? – чт?на языке обездоленных значит: «Разлучённы?raquo;. Прости ме?, Суок, – чт?значит: «Вся жизн?raquo;…»
?ведь Суок реальн?существовала. ?не одна, ?целы?тр? Лидия, Ольг??Серафима Суок были дочерьми австрийского эмигрант??жили ?Одессе. Та?он?не смогли пройти мимо знаменитой литературной компании – ?впоследствии вс?вышл?заму?за писателе?
Олеш?бы?влюблё??младшу?из сестер – Симу. Влюблё?страстно ?даже болезненно. Он называ?ее «мо?дружочек» (почт?та?же, ка?Тибу?называ?книжну?Суок).
Первые годы он?были счастлив? но Сима оказалас? ?гк?гово?, непост?нной личность? Однажд?голодные литераторы решили ?шутк?«раскрутить» бухгалтера Мака – обладате?, ценных ?те годы, продуктовы?карточек. Пользуясь те? чт?он очарован Симо? он?явились ?нему ?гост? плотно перекусили ?вдру?заметили, чт?Мака ?Симы не? Спус? время парочк?вернулас??об?вила, чт?он?hellip; му??жена. ?те времен?регистрация брак?ил?развод?занимали нескольк?мину?(помнит? филь?«Не може?быть» по рассказа?Зощенк?. Шутк?обернулась для Олеш?несчастьем.
Не ?сила?видеть горе своего друг? Катаев отправил? ?Маку ?просто увёл оттуда Симу. Та не слишко?сопротив?лась, но успела захватит??собо?вс?нажито?за короткое время семейной жизн?
Внов?обретенное счасть?длилос??Олеш?недолг? Сима неожиданно внов?выходи?заму??опять не за Олеш?– ?за «демоническог?raquo; революционного поэт?? Нарбут?(?слов? именно он издаст впоследствии сказку «Тр?Толс?ка»). Олеш?смог вернут?её ?на этот ра? но уж??вечеру ?дома Катаев?появился угрюмы?Нарбут ?сказал, чт?если Сима не вернёт?, он пустит себе пулю ?ло? Эт?было сказан?настольк?убедительн? чт?Сима ушла от Олеш?– на этот ра?навсегда. Межд?любовь??комфорто?наст?щая Суок предпочитала последне?
Посл?того, ка?Нарбут сгинет ?лаге?? ?Лида – старшая сестра (?жена ? Багрицкого) – пойдёт за него хлопотат??сама загремит на 17 ле? Сима выйдет заму?за писате? ? Харджиев? Зате?за другог?писате? – ? Шкловского…
?оставленны?Симо? Олеш?спроси?однажд?средню?из сестер Суок – Ольг?– «?вы бы ме? не бросил?» – ? получи?утвердительный отве? женится на не? Ольг?до конц?жизн?останется терпеливой, заботливой ?лю?ще?жено? хо? всегда буде?знат? чт?ново?посвящени?на сказке «Тр?Толс?ка» – «Ольг?Густавне Суок» – относится не только ?не? «Вы дв?половинк?моей души» – честно говори?са?Олеш?
Уж?спившимся стариком он буде?заходить ?гост??Серафиме Шкловско?Суок, ?че?то долг??не?говорить, пока ее му?тактично ждет ?другой комнат? Провож? Олеш? Сима плакал? ?то?брезглив?держал ?рука?крупну?денежную купюру…
? Олеш?«Тр?Толс?ка»:
«Снов?я живо?стал?
? заснувши ?тишине,
?те? во сн?видала, –
Ка?ты плакал об?мн?
Посмотри: дрожат реснички,
Льёт? воло?на висо?
Не забудь твое?сестричк?br /> Имя нежное – Суок!»
Песня из ??«Разлученны?raquo;:
«Девочк??мальчика тайн?разлучил?
Быть ем?сестро?кукл?научил?
Кукл?гово?щая — плачет ?смеется.
Девочк?уходит — кукл?остает?…»
Отнюдь не только обра?кукл?Суок сделал сказку Олеш?безумн?попу?рной ?оригинальной.
Во-первых, «Тр?Толс?ка», по сути, перв? сказка, стержнем которо?являет? тема революци? Сами толс?ки – жирные ?бездушны?– ка?будт?сошл??карикату?«Окон РОСТ?raquo; ил?поэм Маяковского.
? Аксёненк?«Тоталитаризм ?авторитаризм»:
«…? Олеш?да?классическое описание современно?олигархи? ведь Толс?ки управляют страно?прежде всег??силу своего финансовог?могущества:
«- Ты забы? ?ке?хочешь воеват? Мы, Тр?Толс?ка, сильны ?могущественн? Вс?принадлежи?на? ? Первый Толс?? владею всем хлебом, которы?роди?наша земля. Втором?Толс?ку принадлежи?весь угол? ?Третий скупил вс?железо. Мы богаче всех! Самы?богаты?челове??стране беднее на??ст?ра? За наше золото мы може?купить вс? чт?хоти?» (?пьес? написанной Олешей позж? Толс?ки ещ?боле?конкретизируют? — он?но??имен?«Генера? Мельни??Кардинал» отражая тр?ветв?власти — военну? гражданску??церковну?— ??).
Толс?ки, пользуясь свои?богатством, формирую?подчиненно?им правительств? Однако ?эт?идеальная олигархия должна смениться авторитарным правлением, установление?монархии, ведь ?трех Толс?ко?ОДИН наследни?– Тутт?(«мальчи??железным сердце?raquo;).
Надо сказат? чт?само слов?«тутт?(tutti)» ?означает – «вс?raquo;. Эт?итал?нско?слов? Он?использует? ?театрально?деле ?означает исполнение музыки всем составом оркестра ил?хора. Надо сказат? чт?Юрий Олеш?бы?профессиональным драматурго??сценаристо? ?когд?понадобилось имя для наследника, объеди?ющег?власть ВСЕХ трёх толс?ко? он, вольно ил?невольно, взя?термин, которы??означает «вс?raquo;. Тутт?– наследни? которы?объедини??себе богатств??власть всех трёх олигархо? Во?почему он им та?доро? Таки?образо? ка?бы са?авто?не об?сня?появление имен?наследника, сознательн?ил?подсознательно он взя?ег?из драматурги?raquo;.
Толс?ки бездетны, поэтом?он?крадут мальчика ?стре?тся всем?силами лишить ег?души – растя??окружени?зверей ?куко? убеждают, чт??него железное сердце.
? Олеш?«Тр?Толс?ка»:
«Тр?Толс?ка хотели воспитат?злог? жестоког?наследника. Ег?лишили общества дете??устроили ем?зверинец.
«Пуст?он смотри?на зверей, – решили он? – Во??него есть мёртвая, бездушная кукл? ?во??него буду?злые звер? Пуст?он види? ка?кормя?тигров сыры??со??ка?удав глотае?живого кролик? Пуст?он слушае?голоса хищных зверей ?смотри??их красны?дьявольские зрачки. Тогд?он научит? быть жестоким»».
?первом поражени?восставшег?народа можн?усмотрет?параллел??революцией 1905 ?, ?переходе солдат на сторон?восставших – реалии февральско?революци?1917 ?, ??попытк?богаче?удрать на корабля?– одесские сцен?1920 ?
?сказке вообще не?ничего откровенно волшебного. Олеш?та??пише? «Время волшебнико?прошло. По всей вероятности, их никогд??не было на само?деле». Мест?волшебника здес?занимает учёный – та?называемый, представител?сочувствующе?интеллигенци? доктор Гаспар. Вс?«волшебно?raquo; ?этой сказке – всег?лишь фоку? подмен?– ?«железное сердце» наследника Тутт? ?кукл?– копия наст?ще?сестры Тутт?– Суок, ?продавец шаро? «превращенный» ?торт.
?сказке мы то ту? то та?сталкиваем? ?личным?впечатлениями писате?. ?облике города Трех Толс?ко?(фонари, огромные часы, гд?прячется Суок, разрушенная башня) Олеш?отобрази?любиму?Одессу. Сред?литературных вл?ни? кром?упомянутого Гофман? мы встречае??«93-?го?raquo; ? Гюго, ?«Холодное сердце» ? Гауф? ?«Голема» ? Майринка.
Экзотические имен?персонажей тоже не случайны. Оружейни?Просперо носи?имя волшебника из «Бури» Шекспира, экономка доктор?тётушк?Ганиме?– имя прислужник?виночерп? пр?олимпийски?бога? ?во?капита?Бонавентур?носи?имя средневекового церковного философа, видимо, просто ради смех?
?итог? несмот? на, казалось бы, серьезну?революционну?тему, сказка зазвучал?легк? красочно, карнавальн?
? Луначарски? «Литературн? газета», 1930:
««Тр?толс?ка» – произведение ?высшей степен?грациозное. Он?обладает именно своеобразной убедительность? та?ка?производит впечатлени?отсутств? насилия на?собо? Он?тече? ка?какая-то веселая шутк? беззаботно развивающая свой причудливы??пестры?узор. Чт?же – значит ли эт? чт?авто?пьес?Олеш?являет? уж?новы?человеко? ?которого классово?сознание ?ег?индивидуальные «недр?raquo; приведен??полном?единству? Ил?значит эт? чт?он высказал настроение мещанств? Ни того, ни другог? Грациозность произведен? Олеш?об?сняет? те? чт?он говори?от лица «чудако?raquo;, от лица лучшей част?научно??артистическо?интеллигенци?raquo;.
?сказке, ?не меньше?степен? че??«Завист?raquo;, пр?вилось одно из главны?достоинств проз?Олеш?– умение облекать образы ?изысканные ?вместе ?те?меткие метафоры. ?результате обыденно?обретает для читате? неожиданны?ракурс – ?он смотри? чувствуе? обоняет, изображаемое авторо? ка??первый ра? Несмот? на то, чт?подобн? «сочность» восприятия присущ??основном детств? только во взрослом возрасте можн?полноценно оценит?роскошны?стил?этой сказки (?детств?вс?таки больше увлекает динамика ?извивы сюжета).
? Олеш?«Тр?Толс?ка»:
«…трав?была тако?зелёно? чт?во рт?даже появлялось ощущение сладости»
«Горо?поворачивался по?ни? точн?приколотый на булавк?raquo;.
«Влет? ?кондитерскую, продавец почувствовал ?одно ?то же время ужас ?востор? Та? вероятн? ужасается ?восторгает? ос? ле?щая на торт, выставленный на окне беззаботно?хо?йкой».
«По огромном?круглому пространству бегали люди. Казалось, чт?круг площад?вращается, ка?карусель. Люди перекатывались ?одного мест?на другое, чтоб?лучш?увидет?то, чт?делалось наверх?raquo;.
«?капитана Бонавентур?бы?страшный голо? Если скрипк?вызывала зубную боль, то от этог?голоса получалось ощущение выбитого зуба».
«Тогд?вете?за?лся звёздами. Он то задува?их, то кати? то проваливал за чёрные треугольники крыш. Когд?эт?игра надоел? он выдума?тучи. Но тучи развалилис? ка?башн? Ту?вете?сраз?стал холодным: он похолоде?от злости».
«?одного из ни?по?глазом темнел си???форм?некрасивой розы ил?красивой ?гушк?raquo;.
«Пары вертелис? Их было та?мног??он?та?потели, чт?можн?было подумать: варится како?то пёстры?? должно быть, невкусны?су?raquo;.
Талант чувствоват?ми?открыт? откровенно ?неординарн?не покину?писате? ??старости. Даже ?свое?последне?пессимистической дневниково?записи он остался велики?художником.
? Олеш?«Не?ничего – ни дружбы, ни любв?hellip; Есть только возможност?поднять ?земл??тени огромног?дерева зелены?ша? которы?я увидел впервы??жизн? Кт?ты, зелены?ша?»
Авто? Сергей Кури?br /> (отрыво?из книг?"Культовы?сказки")
https://zen.yandex.ru/media/id/5fdf4ce2c5e78e52f34cc9cb/tainye-prujinki-kukly-suok-istoriia-skazki-tri-tolstiaka-603d0264d005993399cab8ca
Рубрик? | книжная полк?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |