Многие изобретения, повсеместн?используемые сегодня, имею?удивительн?долгую ?запутанную истори? На протяжени?свое?богато?истори?Росс? стал?не просто хранителем, но ?трансформаторо?множеств?культурных элементо? придав? им свой уникальный отпечато??даруя им «вторую жизн?raquo; ?виде новы? самобытных форм. ?сегодняшнем обзоре рассмотрим предметы, неразрывно связанные ?русско?идентичность? но имеющи?корн?далеко за пределам?ее границ.
Шапк?ушанка
Шапк?ушанки были попу?рн??СССР - эт?доказывают советски?фильмы.
История шапк?ушанки, знакомог??любимого многим?головног?убор? уходит корнями ?глубокую древност? Ее предки встречалис??различны?культура?Еврази? Пр?раскопка?на плат?Укок ?Республике Алта?бы?найден войлочны?шлем IV века до ? ? ?ушам?за?зкам? Этот головной убор, ?характерно?заостренно?верхушко??украшением ?виде птичье?головы, бы?попу?ре??центральноазиатски?народо? От него произошл?аналогичны?головные убор?монголов, бу???прочих. Собственно, русская шапк?ушанка произошл?от монгольско?мехово?остроконечно?шапк? прикрывающей щеки ?уш?
Поморы, известны?своими морскими путешествиями, внесли свой вкла??развитие ушанки, создав шапк?цибаку. Этот мехово?шлем ?длинными ушам? которы?можн?было обернуть вокруг ше? бы?особенно практиче??суровы?северных условия? Классическ? ушанка имел?3 откидные детали, чт??дало ей название «треу?raquo;. ?конц?XVII столет? треухи стал?попу?рн??сред?женщин.
Помимо треухо? существовали ?модели ?четырь? лопастями, которы? помимо ще??лб? прикрывали ещ??затыло? ?начале XX столет? широко?распространени?получила шапк?Нансен? названная та??чест?по?рног?исследователя Фритьофа Нансен? Эт?была меховая кепк??козырько? ушам??опускающей? затылочной частью. Во время Гражданско?войн?белогвардейц?из арми?адмирала Колчак?активн?использовали шапк?«нансеновку», переименовав ее ?«колчаковку».
Кокошник
Кокошник?стал?наст?щи?украшением русски?женщин.
История кокошник? ещ?одного знаменитог?русского головног?убор? такж?восходит ?глубокой древност? ?1864 году археолог ? ? Забели?обнаружи?на Таманско?полуостров?головной убор, очен?похожи?на кокошник. Эт?открытие свидетельствуе??то? чт?кокошник имее?древни?корн??ег?происхождени?може?уходит?за эпох?наши?сношений ?Византие? Античные тиар? предшественник?кокошник? были боле?скромным?по форм??украшени? ?носились он?вплетенным??волосы.
?уж??Византии VI–VII веко?? ? тиар?делали боле?массивными, сложными ?дорогими, та?ка?их изготавливал?из золота ?украшали драгоценными камнями. На Руси византийские тиар?впервы?появились примерно ?X веке. Впоследствии эт?тиар?развилис??сложны??богаты?форм?русского кокошник? Впервы?слов?«кокошник» (от древнерусского слов?«кокошь» — «курица») встречается ?документах XVII века. Тако?название украшени?получило из-за сходства ?гребне?курицы.
Валенк?/span>
Валенк?до си?по?пользуют? спросо??наше?стране.
История теплых ?удобны?валено?уходит корнями ?глубин?веко??кочевы?племенам Центрально?Азии. ?90-?годы, ?процессе раскопок на Алта? археологам?была найден?войлочная обув?иранских племен IV–III веко?до ? ? Древни?алтайски?жители носили высоки?сапоги из войлок??кожано?подошвой. Эт?народы издавн?изготавливал?ва?ну?обув?из овечье?шерсти, адаптируя её ?суровы?климатически?условия? Технолог? ва?ния, заключающая? ?специально?обработк?шерсти ?использованием воды ?мыла, была известна многим народа?Еврази?
Однако именно русски?мастер?довели изготовление валенков до совершенства, разработав множеств?разновидностей этой обув? адаптированной ?разным це???климатически?условия? Русски?валенк?отличались высоки?качество??долговечностью. Он?были не только теплым? но ?удобными, позволяя свободно передвигаться по снег??лесу. Мастер?научилис?изготавливат?валенк?различны?форм ?размеров, применяя различны?техник?ва?ния.
?современно?виде валенк?появились лишь ?конц?XVIII столет?. Их отличием от старейши?прототипов было отсутствие швов. Таку?техник?производства выработали старообрядц?Семеновского уезд?Нижегородско?губернии. ??конц?XIX - начале XX веко? посл?показо??Европе ?СШ? валенк?стал?не просто обувью, ?символом русско?культуры ?быта. Их част?украшали вышивкой ил?различными орнаментам? чт?окончательно закрепил?за ними репутаци?русского явлен?.
?наши дн? несмот? на появление боле?современны?видо?обув? валенк?сохраняют свою попу?рность, ка?удобная ?тепл? обув?для зимы. Он?стал?не только предмето?практическог?применен?, но ?элементо?традиционног?русского костюм? част?используясь ?народных праздниках ?меропр?тия?
Вологодско?кружев?/span>
Вологодско?кружев?знаменит?на весь ми?
История вологодского кружев?тесн?переплетен??историей России. Хо? утверждени??то? чт?Петр I положи?начало кружевоплетени??России, являет? упрощением, ег?роль ?развитии этог?ремесл?неоспорима. Приглашени??1725 году кружевни?из Брабанта – регион?Бельги? известного своими традиц?ми кружевного дела, – стал?важнейши?импульсо? Эт?опытны?мастериц?обучал?воспитанни?Новодевичьег?монастыря, заложи?основу для развит? кружевоплетения на территории России.
Однако следуе?отметить, чт?до приглашения иностранны?специалистов ?России уж?существовали местны?традиции плетен? кружев, пуст??мене?развитые ?техническо?план? Эт?традиции, вероятн? вл?ли на формирование уникальног?стиля вологодски?кружев. Выбранны?регион – Вологодски?край – оказал? идеальны?местом для развит? этог?тонког?ремесл? Здес?произрастали высококачественные сорт?льна, ?хорошо развит? торгов? сеть способствовала распространени?вологодско?продукци?ка?внутри страны, та??за ее пределам?
Мастер?кружевницы черпал?вдохновени??окружающем их мире, используя мотивы местного народног?творчества. Узор?были не просто декоративным?элементами, он?несл??себе символическо?значение, отражая мировоззрени??представления люде?того времен?
?1820-?годы по?Вологдой появилась перв? фабрик?кружев, однако фабрично?производство не заменило, ?скорее дополнил?ручной труд, которы?ценился за свое мастерство ?неповторимость. Ключевую роль ?возрождени??совершенствовани?русски?техник кружевоплетения сыграл?Мариинск? практическ? школ?кружевни? основанн? ?Санк?Петербурге ?1883 году по указ?императриц?Мари?Федоровн?
За 30 ле?существования чере?школ?прошли сотн?крестьяно?из Вологодско???тско?губерний, которы?впоследствии стал?руководите?ми кружевны?мастерских ?свои?села? распростра?я полученные знан? ?навыки. Участи?мариинских кружевни??международны?выставка?принесло вологодскому кружев?мирову?известност?
Гран-пр? полученное школой на Всемирно?выставке ?Париже ?1900 году, стал?признанием высокого уров? мастерства ?значимости вклада ?развитие женского народног?промысла. Позж? ?1937 году, Гран-пр?Всемирно?выставки ?Париже получила продукция Вологодского кружевного союз? подтверждая продолжающее? признани?высокого качества вологодски?кружев.
Купола русски?церкве?/span>
Купола русски?церкве?поначалу были основаны на византийской архитектур?
Приняти?христианства на Руси ?X веке ознаменовало начало активног?церковного строительств? Византийск? архитектур? ?её крестово-купольными храмам? послужил?осново?для формирован? русского церковного стиля. Однако просто?копировани?было исключен? Русски?зодчие, учитыв? местны?строительные традиции ?климатически?условия, внесли существенные изменения.
Византийские храм? преимущественн?каменные, отличались строгостью форм ?лаконичность?декора. Русски?же архитектор? широко используя дерево, стремились ?созданию боле?масштабных ?воздушны?сооружений, достиг? ощущен? внутреннег?простора ?устремленности ввыс? характерного для русского религиозного чувств?
Главны?отличием стал?количество куполо? Если византийские храм? ка?правил? были одноглавым? русски?храм?част?украшались тремя, ?ть??даже семь?куполами, символизирующими различны?аспект?веры ил?святы? Форм?сами?куполо?такж?претерпела трансформаци? Изначально русски?купола повторяли византийский «парусный ти?raquo;, но постепенно сформировался уникальный русски?«купо?луковица», ставши?одни?из главны?символов русско?архитектур?
Вл?ни?разных культу?прослеживает? ??дета?? Например, узки??редкие окна барабано?русски?церкве?отличались от широки??частых византийских аналогов. Эт?связано, вероятн? ?климатическими условиями ?стремление??лучшей теплоизо?ци? ?приглашени?каменщиков из Волжской Булгарии во Владимир?Суздальско?княжество свидетельствуе?об активном культурном обмене ?взаимовл?ни?разных архитектурны?школ.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/051124/61984/