Задолг?до появлен? авиаци?Рихард Вагнер да?лю??возможност?испытать полное ощущение скоростног?полёта, небесног?простора, воздушны?я??опасны?пике. Речь идёт ?ег?знаменитом "Полёте валькири?.
Чезаре Вьяцц? Кавалькада валькири?(фрагмент).
Эт?эффектная оркестровая пьес?длиной примерно ??ть мину?уж?160 ле?находится ?первом ?ду само?попу?рной симфоническо?классики. Только "Полё?шмеля" Римского-Корсаков?може?соревноваться ?не?по известност? но, конечн? по грандиозност?"шмел? ?"валькириями" не сравнится. Ту??вагнеровског?"Полёта" конкуренто?не?
⭐Кстати:
На всех языка? кром?русского, эт?пьес?называет? не "Полёто?, ?"Скачко?валькири?: "Walkürenritt" по-немецк?ил?"Ride of the Valkyries" по-английск?
Когд?Вагнер приеха?на гастроли ?Россию (эт?было ?начале 1863 года) ?впервы?представил русско?публик?эт?пьес? ?афишах было написано та? "Заоблачн? скачка валькири?. Чере?некоторо?время "заоблачн? скачка" сократилос?до "полёта".
⭐Траектор? полёта
То, чт?мы знае?ка?"Полё?валькири?, являет? продукто?вторично?музыкально?переработк? Вагнер взя?музыку из начала третьего действ? свое?опер?"Валькирия", убра?оттуда вокальны?партии, сократил ?придал целому законченны?ви? Ем?нуже?бы?репертуа?для гастрольны?концерто? ?качестве дирижёра он объеха?нескольк?европейски?городо? включая Вену (та?"Полё? прозвуча?впервы??конц?1862 года), Санк?Петербур? Москву ?Праг?
Рихард Вагнер ?1862 году.
Везд??всюд?эт?пьес?имел?феерически?успе??возбуждала бурный энтузиаз?публик? Во время первог?исполнен? ?Нь?Йорк?(эт?было уж?позж? ?70-?годы) люди ?эйфори?восторга вскакивали на стул?.
Саму опер?"Валькирия" публик?тогд?ещ?не знал?
По план?Вагнер?он?была второй частью гигантског?четырёхсерийного оперного цикл?(тетралогии) "Кольцо нибелунгов" по мотива?скандинавски??немецких мифо?- проект?всей жизн?композитор? Он хоте?представит?публик?весь цикл сраз? "Золото Рейн?, "Валькири?, "Зигфрида" ?"Гибель бого?. Причём рассчитыва?построит?для этой постановки века свой собственны?теат?
Учитыв? фантастичность такого план? неудивительн? чт?готовая партитур?"Валькири? лежала по?спудом двадцать ле?(хо? ?была издана), пока эт?вагнеровск? утоп? вс?же стал?реальность?
Правда, покровител?Вагнер?баварски?король Людвиг II, пользуясь свои?служебны?положением, устрои?премьеру "Валькири? раньше, вопрек?желани?Вагнер? ?своё?придворном мюнхенском театре. Эт?произошл??1870 году. Вагнер бы?очен?зо?на него за эт?
Но именно тогд?публик?по?ла ка?следуе? чт?же эт?за валькири??куда он?ле?? Хо? вс?пазл?этой истори?сложилис?ещ?позж? шест?ле?спус?, когд?Вагнер, наконе? построил свой теат??Байройте ?показа??нё?вс?четыре опер?"Кольца нибелунгов" (эт?историческое событи?произошл??1876 году).
⭐Кт?таки?валькири??куда он?ле??br />
Эт?закованные ?латы девы-воительниц?на вороны?ко??- дочери верховного бога Вотана ?богини земл?Эрды. Валькири?несутся по воздух? разрыв? тучи ?озаряя блеско?свои?копи?небесные пространства, туда, гд?идёт смертный бо?
Он?могу?решить ег?исхо?свои?вмешательством, если та?вели?им отец. ?пото?он?собирают тела погибших героев, ? перебросив их чере?седл? ле???ними ?Валгаллу - чертог бого? Павшие воин?пополня?небесную рать защитников Валгаллы.
⭐Слов?«валькир??имее?дв?древнескандинавски?корня со значение?"павшие на войн? ?"выбирать".
Всег?валькири??опер?де?ть. Их имен?(восемь из ни?придуман?Вагнером) уж?звучат ка?музыка, точнее, ка?сигнал?боевых труб: Герхильд? Ортлинда, Вальтраута, Швертлейта, Хельмвиг? Зигрун? Гримгерд??Росвейса.
Вс?её несчастья начинают? ка?ра??третье?действии "Валькири?. ?само?ег?начале вс?де?ть сестёр-валькири?слетаются ?условленному мест?встреч? высоко?скал??дико?хвойно?лесу. Та?приказал их отец Вота?
⭐Ка?летают валькири??опер?br />
Легк?сказат?"слетаются", но ка?преодолеть гигантскую пропасть межд?те? чт?рисует музыка, ?возможностями театрально?сцен? Музыкальная фантаз? унесла Вагнер?слишко?далеко от реальных возможностей оперного театра, ?он первый попа??эт?ловушк? когд?ставил "Валькири? ?своё?байройтско?театре.
Подвесит?восемь певи?на верёвках ?устроить им аттракцион воздушно?гимнастики? Посадить их на коне??заставит?скакат?по сцен? ?эт?вдобавок ?тому, чт?кажд? из ни??та?совершае?вокальны?подвиг, пытаясь петь настольк?громко, чтоб?не утонут??звучании оркестра из сотн?музыкантов, играющих на форт?
Вагнер бы?сильно расстрое?те? чт?грандиозны?размах этой музыки ника?не соответствуе?картонны?декорация? немолоды?певица??бутафорски?шлемах ?крылышками ?нарисованным на холсте туча? но поделать ?этим ничего не мо? Даже живы?лошади на сцен? выкрашенны?по ег?приказ??чёрный цвет, не спасал?ситуацию.
Перв? валькирия Брунгильда Амал? Маттер со свои?конё? 1876 го?
«Когда-нибудь я сделаю вс?инач? Однажд?я поставлю «Валькирию?на небеса? когд?буду по правую руку от Господ?Бога, ?мы ?ни?посмотри?на эт?вместе? - говори?он.
Возможно, Вагнер осуществил эт?свою мечт? ?гд?то ?театра?иных миро?ег?валькири?скачут, ка?им положено, сред?ту??молний, оглашая небеса воинственным?кличам?"хойотохо!" ?"хейаха!" Но здес? ?мире живы? даже ?21 веке со всем?ег?техническими чудесами, режиссёр??сценографы вынужден?спасаться абстрактно-условным?решениями.
Валькири?по?музыку "Полёта" ст?? хо?? бегают взад ?вперёд по сцен?ил?лестница? но, ув? не летают. Если только во?таки?образо? ка??знаменитой постановке Метрополитен-опер?2011 года (режиссёр Роберт Лепа?:
Чтоб?оценит?эт?музыку во всей крас? нужн?послушат?её симфоническу?версию. Ваша собственная фантаз? сработае?лучш?всех режиссёров-постановщико?вместе взяты?
Живописный да?Вагнер?бы?не меньше?силы, че??Рубенс?ил?Брюллова, только вместо красок ?холста он использова?вс?мыслимые ?немыслимые возможност?симфонического оркестра, очен?большого по те?временам - он включает ?се? боле?ст?инструментов.
Танковый" резерв этой арми?- огромн? группа медных духовы?инструментов, ?которо?есть вс? чт?только можн?себе вообразить, включая басову?труб??контрабасову?тубу.
Сложнейш? партитур?«Полёт?валькирий» устроена подобн?мощном?слаженному механизм? гд?чётк?работает кажд? деталь. Эт?высший пилота?владен? оркестро? ?такж?сложными композиторским?технолог?ми, невиданным?для того времен?
Эт?музыку можн?бесконечно «рассматривать?слухом ка?большо?живописное полотн???каждым прослушиванием находить ?нё?вс?новы??новы?детали.
Сначал?Вагнер рисует сложны?звуковой фо? разгон ?воздушными вихрями ?скрипо??чёткий ритм топота копы?исполински?коне? Эт?трепещущую азарто?скачки атмосфер?прорезаю?героически?фанфар?валькири?
Кстати, эт?фанфар?были само?первой музыкально?мыслью Вагнер? ?которо?началось сочинени?всег?"Кольца нибелунгов".
Вс?эт?несётся вперёд, падает ?огромной высоты вниз ?снов?взмывает ?облака? Ту??удар?хлыста, ?лихо?«Хойотох??всадни? ?ржание коне? ?мощн? энергия скорости, ?упоени?сило? ?триумф честно?победы.
Оркест?Метрополитен-опер? дирижё?Джеймс Ливайн.
... ?Британский парашютный полк
?20 веке ?вагнеровским?валькириями случил? очен?непр?тный казу? Тр?слов? характеризующи?эт?музыку - "полё?, "битв? ?"немецкое" попали ?рифм?событи?Второй мирово?войн? ?тому же Вагнер?личн?не повезл?посмертн?получить ?свое?арми?фанато?вагнеристо?нацистског?вождя, которы?поставил свою печать на всём наследии немецког?гения, ?то?числ? ?на "Полёте валькири?. Духоподъёмная музыка немецког?гения част?сопровождала нацистские военны?хроник? показывающие победы немецкой авиаци?
?те?по?очен?многие ви???этой музыке тень Люфтвафф??пафо?арийской избранност? Филь?Фрэнсиса Коппол?"Апокалипси?сегодня", гд?по?эт?музыку де?ть американских вертолётов бомбя?вьетнамску?деревн? продолжи?эт?тему. Репутация "Полёта валькири? ?итог?довольно сильно подпорчена.
Хо? не всех пугают таки?ассоциации: парашютный полк военны?си?Великобритании, например, использует эт?музыку ?качестве быстрого полковог?марш?
Обратн? историческ? перспектив?- опасная вещь, эт?чт?то врод?кривог?зеркал? Поэтом? слуш? "Полё?валькири?, хорошо бы отдавать себе отчё??то? чт?Рихард Вагнер умер за шест?ле?до рожден? Гитлер?? следовательн? ничего не знал ни ?нацизм? ни ?военно?авиаци? ?ег?прекрасные валькири?не несу?никако?ответственност?за бомбёжки Люфтвафф??вс?прочие бомбёжки.
Наоборот, именно валькирия Брунгильда спасёт ми?от прок?тия кольца, несущего лю??ненавист??смерть. Он?очисти?ег?свое?любовь??огнё? ?последни?ра?он??де?на своего верног?ко? Гран??взлети??ни??пламя мирового пожара.