-Фотоальбом

Посмотреть вс?фотографии сери??на?буде??лька
?на?буде??лька
02:24 08.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть вс?фотографии сери?Новы?го?2012
Новы?го?2012
11:21 02.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть вс?фотографии сери?Катькины кукл?-3
Катькины кукл?-3
21:21 27.12.2011
Фотографий: 4

 -?- фотограф

 -Рубрик?/strong>

 -Цитатник

Песн?"Одинок? гармон?quot; ? Мокроусова ?"Бежи?дорожк?quot; ? Макарово? - (0)

Песн?"Одинок? гармон? ? Мокроусова ?"Бежи?дорожк? ? Макарово?

"Не виноватая я..." - (0)

"Не виноватая я..." Перв? красавиц?СССР. Фраз?„Н?виноватая я! Он са?пришел!?преследова?..

Ид? мо?друг, всегда ид?дорого?добр?/a> - (0)

Ид? мо?друг, всегда ид?дорого?добр? ?наше время можн?купить практическ?вс? Жаль, чт?..

Саяно-Шушенская ГЭ?/a> - (0)

Саяно-Шушенская ГЭ? По?Саяногорско?находится главны?символ покорения человеко?стихии воды ...

Cлушайт?Революци?/a> - (1)

Cлушайт?Революци? 7 ноября ? День Велико?Ок?брьско?социалистической революци? ...

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Galyshenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообщест?/strong> (Всег??списке: 49) Старое_фото Неизвестная_Планет?/a> Креативные_идеи История_Древнего_Мира Сфера_Любв?/a> про_искусств?/a> Live_Memory РЕТРОгалер? мир_бисера Дом_Куко?/a> БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинари?/a> Секреты_здоров? История_и_культура Мир_добрых_люде?/a> Усы_лапы_и_хвос?/a> РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Голоссуй фотик_с_собо?/a> Вокруг_Свет?/a> Бейкер_стри?/a> НАШ_СА?/a> СТИХОТВОРЕНИ?/a> A_Propos Пернатые_любимц?/a> Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ОМД_один_мой_день Пите?/a> pro_Chtenie Сама_овца Тереза_Тенг -HochuVseZnat- ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоско?/a> Сообщество_Творческих_Люде?/a> Чортова_Дюжина Говорим_пишем_спорим Школа_славянской_маги?/a> Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Best_of_Callery ДЕНЖЕР-ЗОНА Только_для_женщин Клуб_Фотопутешестви?/a> Questions_LiveInternet
Читатель сообщест?/strong> (Всег??списке: 17) Наши_схем?/a> АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров притчи_мифы_сказки Мода_и_стиль_с_Сусловым МегА-Ар?/a> Школа_Иггдрасиль Голоссуй AbhaziaTrip Ад_в_Ра?/a> Обитель_Тьмы Mimi_Kids Релакс_и_вдохновени?/a> WiseAdvice О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_маги?/a>

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 17.10.2011
Записе? 15535
Комментариев: 13071
Написано: 82041


Звезды ?"Музыкально?гостиной" /Роза Тамаркин?

Вторни? 20 Март?2012 ? 13:16
+ ?цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Звезды ?"Музыкально?гостиной" /Роза Тамаркин?



Пианистк?/b>





Роза Тамаркин?посл?исполнен? Второг?концерта Рахманинов?br /> Большо?за?Ленинградско?филармонии. 1947



Феврал?1937 года, Варшав? III Международны?конкур?пианисто?имен?Шопена. «Сенсацие?конкурса явилась феноменально талантливая Роза Тамаркин? Эт?16-летняя девочк?прекрасн?чувствуе?романтически?характер музыки Шопена. Филигранно отделывая шопеновску?фраз? он?исполняет ее ?необычайны?благородство? По?ее руками фортепиано «поет»…» («Ilustrowany Kurjer Calzienny», Варшав?.

«Героиней воскресных выступлени?на конкурсе была советская пианистк?Роза Тамаркин? имя которо?было на уста??всех, кт?интересует? ходо?конкурса. Большо?размах игры пр?исключительной музыкальност? великолепной техник??культуре звук? образцовое, безупречно?знание исполняемых произведений, всепобеждающ? молодост?характеризую?ее исполнение» («Express Poranny», Варшав?

«?Розы поразило именно то, чт?несмот? на свой юный возрас? он?несомненно являет? совершенно сформировавшей?, совершенно сознательной пианисткой» (Генрих Нейгау? директор Московской консерватори?

«Роза Тамаркин?– колоссальный талант. ?не?огромное будуще?raquo; (Адам Ве?вски? председатель жюри конкурса)

«Трудно примириться ?мыслью, чт?не?Розы Тамаркиной, выдающей?, любимо?всем?молодо?советско?артистки, ушедше?от на??расцвете си?

Ещ?свеж??па?ти впечатления от ее ярких выступлени? каждое из которы?было подлинны?музыкальны?праздником. Минуты радост? испытываемые слушателями от ее исполнен?, незабываем?hellip;» («Советски?музыкант», 15 сентября 1950 ?)

?международны?музыкальны?конкурса??1930-?годы отношени?было во многом иное, нежели сегодня. ?роль их ?общественной жизн?такж?была нескольк?иной. ?наши дн?соревнован? молоды?исполнителей – вполне обычны?атрибу?современно?жизн? ?ни?привыкли, ?победы питомцев московской ил?петербургско?консерватори?уж?мало кого удив?ют – возникае?недоумение, скорее, если наши молоды?музыкант?недосчитаются наград на те?ил?иных состязания? ?то сказат? количество обладателе?лауреатски?званий ?медале?различного достоинств?исчисляет? на сегодняшний день сотнями, если не ты?чами.

?довоенны?годы, повторим, было по-другом? Во-первых, конкурсы были ?новинк?(первый из те? ?которо?участвовал?представител?СССР, сост?лся ?1927 ?). Во-вторых, их насчитывалос??количественном отношени?значительн?меньше, ?потому резонанс каждог?из ни?бы?соответственно бОльши? Победителе?музыкальны?состязани? лауреато?венского, брюссельског?ил?варшавског?конкурсо? знал?практическ?вся страна. Сегодня може?показать? странным, но когд?то, ?далеки?30-?годы, ?дн?всенародны?праздненст?на?колоннам?демонстранто?можн?было видеть – сред?транспаранто??знамен – портреты советски?пианисто??скрипаче?– победителе?международны?музыкальны?турниров…

Конкур?имен?Шопена принадлежа??ту пору (впроче? ка??сегодня) ?числ?едва ли не самы?престижных. На него собирались наиболее сильны?молоды?пианисты из различны?европейски?стра?

Непререкаемы?профессиональным авторитето?пользовалось жюри конкурса, ?состав?которого можн?было видеть самы?маститых музыкантов того времен? Победители шопеновски?конкурсо?получали по сути беспре?тственны?доступ на большу?концертную сцен? отсюда ?вполне по?тный ажиота? сопутствующи?этим соревнован??





Здание Варшавской консерватори? ?которо?проходил конкур?имен?Шопена. 1930-?/i>



На первом конкурсе, сост?вшем? ?Варшав??1927 году, триумфальный успе?выпа?на долю Льва Оборин? задавший высоку?планку для всех последующи?советски?участников. Всесоюзный отбо?на третий Шопеновски?конкур?проводил? ?1936 году очен?тщательн? только на последне?прослушивани??Ленинграде на четыре путевк?претендовало окол?40 челове? Сред?ни?было немало уж?опытны?пианисто? закончивши?консерватори? имевши?концертную практику. ??этой обстановке единодушно?одобрени?получает кандидатур?ещ?совсем юной Розы Тамаркиной, воспитанницы Особой детско?группы для одаренны?дете?

Эт?группу пр?Московской консерватори?(впоследствии – Центральная музыкальная школ? организова??1931 году известны?пианис? профессо???Гольденвейзе?





??Гольденвейзе?/i>



?первый же набо?была зачислен?11-летняя девочк?из Киев? Роза Тамаркин? Необычайно талантливая, трудолюбив?, не по года?серьезная, сосредоточенная, погруженная ?музыку, он?вскоре за?ла ?группе ведуще?положени? Надо сказат? чт?Александ?Борисови?Гольденвейзе?всегда люби?занимать? ?детьми. ?ними он работа?не мене? ?може?быть, даже боле?тщательн? че?со взрослым?ученикам? Пр?то? чт?ег?питомц?получали отменную виртуозную закалк? Гольденвейзе? по выражени?пианистк?Татьяны Николаевой, «бы?непримиримым врагом «вундеркиндства». Он хоте?видеть музыкантов, нормальн?развивающихся, всесторонн?образованных… Та?воспитывалас??Роза Тамаркин? из не?не делали «чудо-ребенк?raquo;, вс?средства были направлены на естественное развитие ее талант?hellip;»

?пору за?ти??школ?Тамаркин?част?выступал?публично – на классных вечера? отчетных концерта? различны?смотра?молоды?исполнителей ??? Он?любила сцен? играть на лю??для не?было истинным удовольствие? публик?не сковывал?ее, ?лишь вдохновляла – ка??каждог? кому от природ?сужден?стат?артистом. Гольденвейзе?всяческ?поощ??публичны?выступления учеников: «эстрад?– лучш? школ?raquo; – бы?ег?деви?





?Тамаркин??ансамбле ??Козолупово? Особ? детская группа. 1933



Благодаря тому, чт?Тамаркин?не имел?пробле??разучиванием новы?произведений, ее репертуа?неуклонн?расширялся. «Занимать? ?Розо?было большо?художественной радостью, – вспомина?Гольденвейзе? – он?учил?вс?легк??быстро, на лету схватывала вс?указан? ?выполняла их не механическ? ?претво?я ?свое?об?тельно?артистическо?индивидуальности».

?1933 году ?Москве проходил 1-?Всесоюзный конкур?музыкантов-исполнителей. На?ду ?конкурсантам?выступал?наиболее выдающие? воспитанники Особой группы одаренны?дете? которы?не могл?ещ?по возрасту быть полноправным?участникам?конкурса, но были отмечены специальными прем?ми. Игра 13-летней Розы Тамаркиной, исполнивше?Де?ту?рапсодию Лист? была совершенно блистательно? ?уж??1936 году Тамаркин? выступ?, ка?полноправный участник, выигрывает на Всесоюзном конкурсе 1-?премию.

?во?Варшав? конкур?имен?Шопена. Громадны?за?филармонии до отказа заполнен публикой. За столом жюри – корифе?пианизма, ?их числ?Эмил?Зауэ? Вильгель?Бакхау? Генрих Нейгау?





Выступлени?Тамаркиной на Шопеновско?конкурсе. Феврал?1937.



На конкурсе юн? пианистк?произвел?фуро? Уж?посл?первог?исполненного произведен? публик?устроила ей овацию. ??неослабевающей сило?овации продолжались посл?каждог?номера ее конкурсной программ? Он?имел?огромный, можн?сказат? ошелом?ющий успе???жюри, ??публик? ??Эмиля Зауэра, ученик?Николая Рубинштейн??Лист? человека очен?взыскательного ?избалованног?пост?нным?концертами крупны?музыкантов, которы?посещали Вену.

Шестнадцатилетне?пианистк?была присуждена втор? прем?; выше ее смог поднять? только другой советски?участник Яков За?– музыкант опытны? уж?сложившийся мастер.




Участник?Шопеновского конкурса. ?центре - ?За???Тамаркин? Феврал?1937



III конкур?имен?Шопена. Ст??слев?направ? Витоль?Мацужински? Польша (3 прем?), Яков За?(1 прем?), председатель жюри Адам Ве?вски? Ланц Доссор, Великобритан? (4 прем?). За рояле?- Роза Тамаркин?(2 прем?). Варшав? 1937.



?конкурсе участвовал?ещ?тр?пианиста одного ?Розо?возраста. Но ни один из ни?не мо??не?сравнить? ни по масштаба?своего дарования, ни по законченност?исполнен?. Недаро?польск? газета «Kurjer Warszawski» писала: «Исполнение Розы Тамаркиной наделено эмоциональными чертам?уж?сложившейся художественной индивидуальности, которая бы сделал?чест?не одному взрослом?пианисту».





Наградно?лист ?Тамаркиной



Посл?конкурса За??Тамаркин??больши?успехо?гастролировали ?крупнейших города?Польши – Варшав? Лодз? Краков? Катовице. 23 март??Советско?посольстве ?Варшав?отмечали 17-лети?Розы Тамаркиной.





Встреч?участников Шопеновского конкурса на Белорусско?вокзал?
Слев?направ? ?Гольдфар? ?Нейгау? ?За? ?Тамаркин? ?Емел?нова



Вернувшись ?Москву, юн? пианистк?внов?принимается за учеб? Он??эт?время – студентк?2-го курс?консерватори? Одновременно начинает? ее концертн? деятельност?– че?дале? те?боле?интенсивная ?обширн?. Выступления Тамаркиной вызывают пристально?внимание слушателей. Эт?бы?то?счастливый случай, когд?искусств?музыкант?исполнителя ?равной мере представ?ло интере?ка?для профессиональных кругов, та??для самы?широки?слое?любителе?музыки. Известно, те ?другие не всегда бывают единодушны ?свои?оценка? Иной ра?достаточно далеко расходятся ?ни? Однако, ко?скор?мнен? совпадаю? эт?свидетельствуе?обычно ?подлинно значительных масштаба?художественног?явлен?. Именно та?произошл??искусством Тамаркиной. Недаро?Гольденвейзе?говори??ее даровани? «Гармоническо?сочетани?артистического темперамента ?чувств?художественной меры ?одно?исполнител?встречаются крайне редк? Роза Тамаркин?принадлежи??этом?редком?типу исполнителей, ?поэтом?ее искусств??равной мере доходи?до широкого слушателя ?до взыскательного специалист?raquo;. Эт?высокая оценка строгого ?скупог?на похвал?педагога была дана юной пианистк? когд?ей исполнилос?всег?лишь 17 ле?





Профессо???Гольденвейзе?со студентами - ?Капланом ??Тамаркиной



На ее концерта?практическ?всегда бывали аншлаг? Слав? признани? творческий авторите?ее неуклонн?растут. Вскоре по возвращени?из Варшав?ее награждают – «за исключительные успехи ?област?музыкального искусств?raquo; – ордено?Знак Почета. Студентк? не достигшу?ещ?двадцатилетнег?возраста ?1939 году избирают депутато?Моссовет?





На открытии 1-?Всесоюзной выставки молоды?художников.
?Ойстра? ?За? ?Тамаркин? ?Козолупова… Москва, Трет?ковская галерея. 1938.




Роза Тамаркин??Валерием Чкаловым. Санатори?«Барвих?raquo;. 1938



Че?же привлекала слушателей Тамаркин? Чему была обязана своими громкими успехами? Ей посчастливилос?занимать? ?очен?хороши?учителей – ка??само?начале ?Киев? та??поздне? ?Гольденвейзера ?Москве. ?вс?же, ка?признают вс?исследовател?ее творчества, ?первую очеред?он?была обязана не свои?наставника? ?себе само?– природ? на удивлени?щедр??сполна одаривше?ее. Решительно на всём, чт?он?делала ?искусств? лежала печать сильного ?самобытног?дарования; не заметить ег?было просто нель?.

Уж??Киев?педагоги отмечали ?7-летней Розы «удивительную восприимчивост? самост?тельны?подход ?музыке ?умение схватывать сущность замысл?произведен?, ег?идею». ??классе ??Гольденвейзера образн?поэтически?смыс?музыки Тамаркин?постигал?не умозрительно, путе?рациональных выкладок, ?даже не чере?об?снен? педагого? пр?всей важности ?нужности их. ?те?боле? не чере?подражание другим исполнителя? ка?эт?нередк?бывает ?молодост? Главно? наиболее сокровенно??музыке он?ощущал? ка?говорится, нутром, исхо? из свои?художественных догадо??творческих прозрени?

Впроче? не ?одни?лишь масштаба?дарования суть дела. Са?скла?этог?дарования, природ? характер, особенност?ег? – вс?эт?такж?имел?значение. ?– немаловажное. Во всяко?случае, пытаясь ?снит?причин?широко?попу?рности пианистк? не учитыват?этог?обст?тельства нель?. Он?была представительниц?лирико-романтическо?стру??музыкально?искусств?– ?концертант?такого план?пользуют? обычно особым?симпат?ми публик? Не секрет, художник?романтик?сред?исполнителей встречаются сравнительно нечаст? Их «золотая пора» пришлась на вторую половину XIX – начало XX столет?; даже ?30-?годы, когд?взошла ?засверкала звезда Тамаркиной, появление их на концертной сцен?было скорее исключение? нежели правилом. Вс?настойчиве?утверждает? ?эт?время ти?художник?интеллектуал? вс?больше становит? мастеров, расчетливы??техничны??свои?действ?? Вс?чаще доводится встречаться ?филармонически?зала??безукоризненно выстроенными звуковым?конструкциями, ?гладко отшлифованными музыкальными «изделиями»; вс?заметнее делает? примат «раци?raquo; ?исполнительско?творчестве. Не исключен? чт?именно поэтом??силу обратной слушательско?реакци? искусств?Розы Тамаркиной (ка??ее современника Яков?Флиера) пользовалось таки?го?чи?признанием. Люде?подкупал?непосредственность ?полнот?чувств, которы?всегда отличали ее игру, увлекала присущ? артистке окрыленность, припод?тост?тона, очаровывал?живая эмоциональност?ее исполнен?.





??Нейгау? Фотограф? ?дарственно?надписью Розе Тамаркиной. 1937



Вместе ?те? Тамаркин?отнюдь не склонн?была игнорировать ?хорошу?организаци?игры. Вс??ее искусств?было четк?упорядочено, отлажено ?сбалансировано. Конечн? имел?значение ?то, чт?он?была воспитаннице?Гольденвейзера – музыкант? не устававшег?прививат?свои?ученикам уважение ?классическ?строги??ясным звуковым формам. Но не только ?этом дело. Само?Тамаркиной ка?художник?была присущ?изначально некая внутренняя гармон?; об этом вспоминают едва ли не вс? кт?наблюдал ее ?близко?дистанци? Любы?диспропорции ил?преувеличения шокировали ее музыкально?чувств? ?этог? естественн? нель? было не ощутит??ее исполнительско?творчестве. Ее яркий природны?темперамен?редк?выплескивался за рамк?вкус??художественной меры, чт?отмечалось большинством критиков.

Искусств?Тамаркиной, пожалу? не знал?затаенны?настроений ?обостренного нервного драматизма. Быть може? именно поэтом?он?всег?боле?была склонн??произведен??полнокровным, бе?изыска ?надлом? он?были ближ?ей, че?вс?другое. Произведен?, излишн?аффектированны?ил?нервноиздерганны? бесплотные ?эфемерны?ее мало привлекали, да, вероятн? ей ?не удавалис?

?1940 году Тамаркин?блес?ще заканчивае?московскую консерватори?– ее имя вносит? на доск?отличия. ?этом же году он?вышл?заму?за пианиста Эмиля Гилельса. Будуще?вырисовывает? пере?не??само?радужном свет?– ее волную?новы?творческие замысл? концертные программ? гастрольны?поездк?hellip; Однако войн?неожиданно ?резк?ломает вс? Вместо увлекательны?гастроле?ей, ка??другим, приходит? столкнуться ??готами эвакуаци? ?бесчисленным?жизненными невзгодами ?трагед?ми, обрушившимися ?ту пору на миллионы люде? ?тому же, некоторо?время спус? ?Тамаркиной обнаруживают? первые симптомы ?желого заболевания, пере?которы?врач??конц?концов окажут? бессильным?

Впроче? ее за?тия не прекращают?. ?1941 года Тамаркин?– аспирантка консерватори? Вначал??не?то?же руководитель, чт??прежде – ??Гольденвейзе? Однако спус? дв?года он?переходи??профессору ??Игумнову.




??Игумно? Фотограф? ?дарственно?надписью Розе Тамаркиной. 1947



Музыкант редког?об?ния, любиме?московской публик? Константин Николаевич Игумно?пользовался ?30-40-?годы большо?попу?рность??пианистической молодежи. Ег?клас?посещали ?разное время Ле?Оборин, Яков Флие? Мария Гринберг, Наум Штаркман… Игумно?облада?особым звуковым мастерство? Фортепиано поистине преображалос?по?ег?руками. Он извлекал из инструмент?звук редкой красот? ?которо?не было ?след?дере?нног?призвука, подчас свойственног?туше некоторы?пианисто? Однажд?услышанный, этот по-особом??гкий ?напевный звук запоминался навсегда.

Вполне естественн? чт?Тамаркин?интересова?своеобразный творческий стил?Игумнова. Те?боле? чт?он ?некоторы?принципиальн?существенных моментах отличался от художественной манеры ее прежнего учителя. ?че?то даже контрастировал этой манере. Тамаркин?внимательн?присматривалас??художественной практике Игумнова, ?ей вс?боле?близкими становилис?ег?звуковые поиски ?находк? тонк? внутренняя разработка детале?исполняемог? проникновенность ?благородство выражения. Привлекала ее ?педагогической работе Игумнова ?то, чт?он?была направлена на свободно?развитие духовног?начала ?учениках. Тамаркин?чувствовал? чт?многое може?почерпнуть ?Константин?Николаевич?– поэтом??решилась на тако?нелегкий ша? ка?перехо?из класса ?клас? от одного педагога ?другом? Надо отдать должно???Гольденвейзеру: он суме?по?ть свою учениц? Не отторгну?ее, не перестал уважат??ценить ее талант.

Дв?года, проведенны??аспирантур??Игумнова, во многом усовершенствовал?мастерство пианистк? Несмот? на трудны?условия, он?мног?концертировала – ?Свердловск? Новосибирске, Алма-Ат? Фрунзе.





?конц?1942 году Тамаркин?выступал??Москве, ?Большо?зале консерватори? Владимир Софроницки? пришедши?на репетици?пере?концерто? чтоб?послушат?ее интерпретаци?«Симфонически?этюдов» Шумана, очен?высоко оценил исполнение пианистк? счит? ег?блес?щи? Подобные оценки выдающих? мастеров ?широкая попу?рность, сопровождавшие ее творчество ?самы?ранних ле? не исказили характер?Розы Тамаркин?– ка?случается, ?нередк? ?артистическо?сред? Окруженн? почитанием, освещенн? лучами слав?на протяжени?едва ли не всей свое?недолгой жизн? он?не изменила само?себе, свое?человеческой природ? Не возвел?се? – внутренн? психологически – на неку?вершин? которая стол?же возвышае?человека ?собственны?глазах, скол??отда?ет ег?от других.




1938



?мемуарах, посвященных Тамаркиной, пост?нн?наталкиваешь? на упоминан? ?ее «врожденном чувств?такт?raquo;, ?то? чт?он?«держалас?естественн? обращалась ?людьми приветливо ?просто», – хо?, разумеет?, ?не те?ла пр?этом чувств?собственного достоинств? Несомненно, он?знал?цену свои?достижен?? Скорее всег? не преуменьшала их, поскольк?дались он??огромным трудом. ?тоже время он?«никогд?не давала повода думать, чт?считае?се? исключительной натуро?raquo;. По словам близки? он?была «хороши?товарище?raquo;, боле?того, «любимице?raquo; те? ?ке?ей приходилос?общать?.

?1943 году ?Тамаркиной появляют? первые признаки ?желого заболевания. ?прежде он?не отличалась хороши?здоровье?(?1938 ? грип?вызвал осложнение на правую руку, чт?не позволил?ей участвоват?на конкурсе ?Брюсселе). Весной 1944 года врач?поставил?безнадежны?диагно?– ра?лимфатическо?железы. Розе только исполнилос?24 года.

Первое время родные скрывали от не?истинное положени?де?– пока болезн?давала знат??себе сравнительно редк? Тамаркин?по-прежнему мног?работала, разъезжала по стране ?концерта? закончив аспирантур? стал?ассистенткой профессора Игумнова. ?ок?бр?1945 года ?письме английской пианистк?Муре Лимпан?он?делится своими планам? «…Сейчас настроение ?всех на?бодрое, хороше? Посл?такого блес?щего завершен? войн? посл?таки?грандиозны?побе?наше?велико?арми?хочется ещ?больше работать, совершенствовать?… ?сейчас мног?занимаюс? собираюс?на гастроли ?Ленингра??другие города, хо? нахожу эт?нескольк?утомительным, ?че??Вами согласна, но вс?же долг?засиживать? ?Москве не любл?hellip;»

Он?любила играть, любила эстрад? обладала прирожденной художественной смелость? которая не та?уж част?встречается даже ?самы?больши?артистов. ?самы?трудны?условия? отнюдь не располагавши??выступлени? он?сохраняла самообладани?? чт?всег?важнее, не утрачивала творческог?вдохновения. ?последни?годы жизн?он?нередк?выступал??высоко?температурой, но слушател? зачарованные ее игро? получали от исполнен? Тамаркиной полнокровные звук?радост?жизн??незабываемые ощущен? одухотворенности ?полета фантазии. ?лишь немногие знал? чт?артистка угасае?








?ок?бр?1949 года ?Большо?зале Московской консерватори?сост?лся торжественны?вече? посвященный 100-лети?со дня смерти Шопена. Роза Тамаркин?исполнил?на не?Второй концер?для фортепиано ?оркестро?Шопена – то?самы? которы?он?играла когд?то ?Варшав? Последне?концертное выступлени?Тамаркиной сост?лось ?феврал?1950 года. 5 август?ее не стал?

Музыку ?жизн?были для не?неразделим? Он?не представ?ла се? бе?выступлени? «Врач?гово?? чт?если бы я совсем не играла ?совершенно отказалась бы от концерто? эт?значительн?продлило бы мо?жизн? Но заче?мн?такая жизн?»





Вече?па?ти ?Тамаркиной. Играет ?Кога?br /> (на заднем план?– ??Гольденвейзе? ??Тамаркин? ?Флие?.
2 сентября 1958


Время идет, ?имя Розы Тамаркиной, ставше?легендой для слушателей 30-40-?годо? уж?почт?не известно нынешним поколения?любителе?музыки. Слишко?мало было сделан?записе?ее игры – вс?он?умещаются на трех дисках (выпущенных ?отреставрированном виде дв?года наза?старан?ми компании «Вист?Вера» ?музыковеда Олег?Черников?.



Но дело не только ?недостатке записе? Тамаркин?ушла из жизн??пору нового подъем?отечественного музыкально-исполнительского искусств? которы?последовал за окончанием Велико?Отечественно?войн? Эт?время было счастливым для концертной сцен? насыщенным многообразными ?интересным?событиями. Продолжили свой славны?артистически?путь ?Оборин, ?Софроницки? ?Юдин? ?Рихтер, ?Гилель?(расставший? ?Тамаркиной ?1943 году ??те?по?избегавший любы?упоминаний ?не?. На?ду ?опытными мастерам? вс?громче ?уверенне?заявляют ?себе молоды?талант?– победители различны?международны?состязани??конкурсо? числ?которы?неуклонн?увеличивается. ?Давидови? ?Николаев? ?Ашкенази, ?Власенко, ?Башкиров, ?Штаркман, ?Вирсаладзе – эт??многие другие артист?оказываются ?центре вниман? специалистов ?любителе?музыки ?50-60-?годы.

?1958 года ?стране организует? свой международны?конкур?– имен???Чайковског? которы?становит? ведущи?событием каждог?четырехлет?, отодвину?для отечественно?музыкально?общественности вс?другие международны?конкурсы на второй план. Советская пианистическ? школ? сложившая? ?30-40-?года? за?ла ?тр?последующи?де?тилетия ведущи?позици??мире. ?сожалени? педагого?масштаба Нейгауза, Игумнова ?Гольденвейзера ?последующе?время уж?не появлялось, ?эт?позици??конц?столет? были утрачены. Новая, российск? исполнительская школ?пока ещ?не поднялась на уровен?выдающих? достижений. Те?насущнее становит? сейчас обращени??именам мастеров середины XX века. Сред?первых из ни?– имя Розы Владимировны Тамаркиной. Несмот? на трагически короткую жизн? он?сумела вписат?одну из ярких ?неповторимых страни??истори?отечественного ?мирового пианизма.





Роза Тамаркин? 1946

Текс?составле?по материалам статей ?воспоминаний ?Цыпина, ?Мильштейна, ?Гольденвейзера, ?Нейгауза, ?Зака, ?Николаевой, опубликованных ?сборнике «Воспоминан? ?Розе Тамаркиной», ?1989





23 март?1920 года — 5 август?1950 го?

источник

Рубрик?  НА ДОСУГЕ/любимая музыка

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку