(?ещ?3645 запи??/a> на сайт?сопоставлена такая метк?
Другие метк?пользовате? ↓
ЖЗ?/a> Мандельшта?/a> акмеисты аллегр?/a> андрее?/a> ахматова бальмонт белы?/a> биографи?/a> биография блок буни?/a> виде?/a> волоши?/a> врубел?/a> голоса гумиле?/a> есенин женщин?/a> искусств?/a> истори?/a> кино кинофиль?/a> клюе?/a> кубофутуризм лозински?/a> любовь мариенго?/a> маяковски?/a> мемуар?/a> мережковский набоко?/a> одоевцев?/a> парнок пастерна?/a> поэм?/a> проз?/a> рери?/a> севе?ни?/a> символиз?/a> статьи стих?/a> теат?/a> теор? течения футуризм художник?/a> цветаева черубина де габриа?/a> юмор
Младосимволизм |
Дневни?/a> |
Куликово?raquo; ? Блок?. ? Белому, ? Блок? ?? Иванов?оказалис?чужд?индивидуалистические признания старши?символисто?
Александ?Блок.
Неслучайно один из свои?ранних циклов ? Блок назове?'Пузыри земл?, заимствова?этот обра? из трагедии Шекспира «Макбет»: соприкосновени??земной стихие?драматично, но неизбежн? порожден? земл? ее 'пузыри' отвратительн? но задача поэт? ег?жертвенное назначение - соприкоснуть? ?этим?порожден?ми, низойт??темным ?губительны?начала?жизн? Из сред?'младосимволистов' выше?крупнейший русски?поэт ? Блок, ставши?по определени??Ахматово? «трагически?теноро?эпох?raquo;. Свое творчество ? Блок рассматривал ка?«трилогию вочеловечивания» - движение от музыки запредельног?(?«Стихах ?Прекрасной Даме»), чере?преисподню?материальног?мира ?круговерть стихий (?«Пузы??земл?raquo;, «Городе», «Снежно?маск?raquo;, «Страшном мире») ?'элементарной простоте' человеческих переживани?(«Соловьиный са?raquo;, «Родина», «Возмезди?raquo;). ?1912 Блок, подводя черт?по?свои?символизмо? записа? 'Никаки?символизмо?больше'. По мнению исследователей, 'сила ?ценность отрыва Блок?от символизма прямо пропорциональн?сила? связавшим ег??юности ?'новы?искусством'. Вечные символ? запечатленны??лирике Блок?(Прекрасн? Дама, Незнакомка, соловьиный са? Снежная маск? союз Розы ?Креста ?др.), получили особое, пронзительно?звучание благодаря жертвенной человечности поэт? ?свое?поэзии ? Блок создал всеобъемлющу?систем?символов. Цвет? предметы, звучан?, действ? - вс?символично ?поэзии Блок? Та? 'желтые окна', 'желтые фонари', 'желт? за?' символизирую?пошлость повседневности; сини? лиловы?тона ('сини?плащ', 'сини? сини? сини?взор') - крушение идеала, измену; Незнакомка - неведому? незнакомую лю??сущность, явившую? ?облике женщин? аптека - последни?прию?самоубий?(?прошло?веке перв? помощь утопленникам, пострадавшим оказывалас??аптека?- кареты 'Скорой помощи' появились поздне?. Истоки символик?Блок?уходя?корнями ?мистициз?Средневековья. Та?желтый цвет ?языке культуры Средневековья обознача?враг? сини?- предательств? Но, ?отличи?от средневековы?символов, символ?поэзии Блок?многозначн? парадоксальн? Незнакомка може?быть истолкован??ка?явление Музы поэт? ?ка?падени?Прекрасной Дамы, превращени?ее ?'Беатриче ?кабацкой стойки', ?ка?галлюцинац?, грез? 'кабацкий угар' - вс?эт?значен? перекликаются друг ?другом, 'мерцаю? ка?глаз?красавиц?за вуалью'. Однако ?довыми читате?ми подобные 'неясности' воспринимались ?большо?настороженностью ?непр?тием. Попу?рн? газета 'Биржевые ведомост? поместил?письмо проф.??Дьякова, предложившег?ст?рублей всякому, кт?'переведе? на общепо?тный русски?язы?стихотворени?Блок?«Ты та?светла».
Андрей Белы?
Разрыв современного сознан? ?символически?формах изображе??романе Белого «Петербур?raquo; - первом русско?романе 'потока сознан?'. Бомб? котору?готови?главны?/font>
геро?романа Ни? Аблеухов, разорванны?диалог? распавшееся родств?внутри 'случайного семейств? Аблеуховых, обрывк?известны?сюжето? внезапно?рождение сред?боло?'города-экспромт?, 'города-взрыва' на символическо?языке выражали ключевую идею романа - идею распад? разъединен?, подрыв?всех связе?/i>. Символиз?Белого - особ? экстатическая форм?переживания действительности, 'ежесекундные отправления ?бесконечност? от каждог?слов? образа. Ка??для Блок? для
Белого важнейшая нота творчества - любовь ?России.
?? Иванов наиболее полн?воплотил ?свое?творчестве символистску?мечт??синтез?культу? пытаясь соединит?«соловьевство», обновленно?христианство ?эллинско?мировосприяти? Художественные искания 'младосимволистов' были отмечены просветленно?мистичностью, стремление?идти ?'отверженны?селенья?, следоват?жертвенным путе?пророк? не отворачиваясь от грубой земной действительности. Расцве?русского символизма пришел? на де?тисоты?годы, посл?чего движение пошл?на убыл? ?рамках школ?больше не появляют? значительные произведен?, возникаю?/font>
новы?направления - акмеиз??футуризм, символистско?мироощущение перестае?соответствоват?драматически?реал??'наст?щего, некалендарного ХХ века'. Анна Ахматова та?охарактеризовала ситуацию начала де?ты?годо? «?1910 году явн?/i>
обозначился кризис символизма, ?начинающие поэт?больше уж?не примыкал??этом?течени? Одни шл??футуризм, другие – ?акмеиз? <:> Несомненно, символиз?бы?явление?ХI?века. На?бунт против символизма совершенно правомерен, потому чт?мы чувствовал?се? людьми ХХ века ?не хотели жить ?предыдущее».. На русско?почв?пр?вились таки?особенност?символизма, ка? многоплановост?художественног?мышлен?, восприяти?искусств?i> ка?способ?познан?, заострение религиозно-философско?i> проблематики, неоромантические ?неоклассически?тенденци?
интенсивност?мироощущен?, неомифологиз? мечт??синтез?искусств, переосмысление наслед? русско??западноевропейской культуры, установк?на предельную цену творческог?акта ?жизнетворчеств? углубление ?сфер?бессознательного ?др.
Многочисленн?переклички литературы русского символизма ?живопись??музыко? Поэтически?грез?символисто?нахо??соответств? ?'галантно? живописи ? Сомова, 'творимых легендах' ?Врубеля, ?'поэмах' ?Ск?бина. Символиз?положи?начало модернистски?течения??культуре 20 ?, стал обновляющим ферменто? давшим ново?качество литературы, новы?форм?художественности
Метк? блок символиз?/a> течения |
«Мысль изреченн? есть ложь?/b> |
Дневни?/a> |
Милы?друг, ил?ты не видишь,
Чт?вс?видимо?нами –
Только отблес? только тени
От незримог?очам?
Милы?друг, ил?ты не слышиш?
Чт?житейски?шу?трескучи?–
Только отклик искаженный
Торжествующи?созвучий?
Основные представител?символизма ?русско?литературе, ? Блок, ? Белы? ?? Иванов, ?Сологу? ?изобразительно?искусств? ? Врубел? ? Борисо?Мусато? ?музыке: ??Рахманинов, ??Ск?би?
Термин 'символиз? ?искусств?впервы?бы?введён ?обращени?французски?поэтом Жано?Мореасом ?одноимённо?манифест?- 'Le Symbolisme', - опубликованном 18 сентября 1886 года ?газете 'Le Figaro'.
Манифест провозглашал, чт?символиз?чужд 'просты?значен?? заявлен?? фальшиво?сентиментальност??реалистическом?описанию'. ?тому времен?существова?другой, уж?устойчивый термин 'декадентство', которы?пренебрежительно нарекали новы?i> форм??поэзии их критик? 'Символиз? стал первой теоретическо?i> попыткой сами?декадентов, поэтом?никаки?резких разграничени??i> те?боле?эстетической конфронтации межд?декадентство??i> символизмо?не устанавливалос?
'Материя исчезл?, 'Бо?умер' - дв?постулат? начертанны?на скрижа??символизма. Систем?христианских ценносте? на которы?покоилас?европейская цивилизация, была расшатан? но ?новы?'Бо? - вера ?разу? ?наук?– оказал? ненадеже? Поте? ориентиров рождал?ощущение отсутств? опор, ушедше?из-по?но?почв? Пьес??Ибсена, ? Метерлинка, ? Стринберга, поэз? французски?символисто?создавал?атмосфер?зыбкости, переменчивости, относительност? Стил?модерн ?архитектур?/i> ?живописи расплавля?привычны?форм?(творен? испанского архитектор?? Гауд?, словно ?воздух?ил?тумане раство??очертания предмето?(картин?? Дени, ? Борисова-Мусатова), ?готе??извивающей?, изогнуто?лини?
На излете 19 ? Европа достигла небывалого технического прогресс? наук?дала человеку власть на?окружающей средой ?продолжала развиваться гигантским?темпам? Сознание ошибочност? неполнот?прежнего знан? вело ?поиску новы?путе?постижен? действительности. Один из таки?путе?- путь творческог?откровен? - бы?предложе?символистами, по мнению которы?символ есть единство ? следовательн? обеспечивает целостно?представлени??реальности. Научно?мировоззрени?строилос?на сумм?погрешностей - творческое познание може?придерживать? чистог?источник?сверхразумны?озарений. Появление символизма было реакцией ?на кризис религи? 'Бо?умер', - провозгласил ?Ницш? вырази?те?самы?обще?для порубежной эпох?ощущение исчерпанност?традиционног?вероучен?. Символиз?раскрывает? ка?новы?ти?богоискательства: религиозно-философски?вопрос? вопрос ?сверхчеловек?- ?? ?человеке, бросивше?вызо?свои?ограниченным возможностя? вставшем вровен??Бого? - ?центре произведений многих писателе?символисто?(?Ибсена, ?Мережковског??др.). Рубе?веко?стал временем поиско?абсолютных ценносте? глубочайше?религиозно?впечатлительност? Символистско?движение, исхо? из этих переживани? главенствующее значение придавал?восстановлению связе??миро?потусторонни? чт?выразилось ?частом обращени?символисто??'тайнам гроб?, ?возрастани?роли воображаемог? фантастическог? ?увлечени?мистикой, языческим?культами, теософие? оккультизмом, магией. Символистская эстетика воплощалас??самы?неожиданны?формах, углубляясь ?воображаемый, запредельный ми? ?област? прежде не исследованны? - со??смерть, эзотерически?откровен?, ми?эрос??маги? измененных сост?ни?сознан? ?порока. Особой притягательностью для символисто?обладали мифы ?сюжеты, отмеченные печать?неестественных страстей, гибельного очарован?, предельной чувственност? безумия (Саломея ?Уайльд? Огненный анге?/i> ?Брюсов? обра?Офелии ?стихах Блок?, гибридны?образы (кентав? русалк? женщин?зм?), указывавши?на возможност?существования ?двух мира?
Метк? символиз?/a> |
Страницы: | [1] |