Химчистк?организм?по методу Валентин?Кондаковой Ле?10 наза?мн?посчас?..
Компьютерн? грамотност?/a> - (7)...се ? ви... - (1)
Привет! Привет? Ну, здравствуй, ка?живёшь? Да ка?всегда, гоню вперёд на красны? ?ка?сама?...
Петербурже?- особый ти?человека - (11)Поте?ла свой пост, теперь цитиру?)) (Мнение специалист?по биоэнергетик? Почему пете...
ДЗЕН. Краткая суть учен? |
Дзэн, неточн?дзен (от я? 禅; санскр. ध्यान дх?́на, ки? 禪 чань, ко? 선 ?#335;? — течени??буддизме традиции Махаяны, зародившее? ?Кита??получившее распространени?на Дальне?Восток?(Вьетна? Кита? Корея, Япон?). ?боле?узко?смысле дзэн понимает? ка?направлени?именно японского буддизма, принесённо??Японию из Китая ?XII веке. ?дальнейшем традиции японского дзэн??китайского чань развивалис?во многом самост?тельно — ?сейчас, сохраняя единую сущность, приобрел?свои характерны?черт? Японский дзэн представле?нескольким?школам?— Риндза?(ки? Линьцз?, Сото (ки? Цаодун) ?Обак?(ки? Хуанбо).
Этимолог?
Энсо — символ дзэн-буддизма <<>>
Из всех названий этог?направления буддизма наиболее широку?известност?на Западе получило ег?японско?наименование (собственно «дзэн»). Этимолог? этог?слов?восходит своими корнями ?санскритск?палийскому термин?«дх?на/джхана» (санскр. ध्यान, dhyāna?, от ध्या, dhyā?, «сосредоточенност? размышлени?raquo;), означающем?«(умственное) сосредоточение»[1] Произношение этог?слов?претерпело трансформаци??китайско?языке ?«чань» (ср. вьет? тхие? ко? со?, зате? распространившис??Японии — ?«дзэн».
?наст?ще?время словом дзэн обозначают (1) собственно учение ?практику дзэн; (2) традицию, ?которо?передают? эт?учение ?практика — дзэн-буддиз? школ?дзэн.
Другое (официально? название дзэнской традиции — Сердце Будд?(ки? Фо Синь); такж?можн?перевест?ка?Ум Будд?
Принято считат? чт?свое распространени?дзэн получи??Кита??V веке ? ? Принесши?эт?учение Будд??Кита?считается индийски?буддийский мона?Бодхидхарм?(?китайско?традиции — Путидамо ил?просто Дамо, ?японско?— Дарума), част?называемый преемником 27 индийски?Патриархов буддизма, ставши?впоследствии первым Патриархом дзэн (чань). Бодхидхарм?обосновался ?монастыр?Шаолин? считающимся ?наши дн?колыбель?китайского чань-буддизма. На протяжени?VI—VIII веко?дзэн распростра?лся на территории Коре? ?зате??Японии. Впоследствии на протяжени?веко?учение передавалось от патриарх??патриарх? приобрет? вс?больше приверженцев. ?наст?ще?время получило распространени?на Западе (Западн? Европа, Северн? Америк?.
Краткая суть учен?
Считается, чт?дзэн?невозможно научит? Можн?лишь подсказать путь достижен? личног?просветлен?.
Точнее гово?, не?тако?вещи, ка?просветление, которо?можн?было бы обладать. Поэтом?дзэнские наставники («мастер?raquo;) чаще гово??не «достич?просветлен?», ?«увидет?собственну?природ?raquo;. (Просветление — эт?не сост?ни? Эт?способ видения.)
Кром?того, путь ?видени?собственно?природ?— для каждог?свой, поскольк?каждый находится ?свои?собственны?условия? со свои?багажо?опыт??представлени? Поэтом?гово?? чт??дзэн не?определённог?пути, не?одного определённог?вход? Эт?слов?такж?должны помочь практикующем?не подменять свою осознанность механическим выполнение?како?то практики ил?идеи.
Считается, чт?дзэнский наставни?должен са?видеть свою природ? потому чт?тогд?он може?правильн?видеть сост?ни?«ученик?raquo; ?давать ем?подходящи?именно для него указан? ил?толчок. На разных этапах практики «ученик?raquo; могу?давать разные, «противоположны?raquo; советы, например:
* «медитиру? чтоб?успокоит?ум; больше старай?»;
* «не старай? достич?просветлен?, ?просто отпускай вс?происходяще?raquo;…
По общебуддийским представления? есть тр?коренных яда, из которы?возникаю?вс?страдания ?заблуждения:
1. неведени??свое?природ?(замутнённост?ум? тупост? замешательство, беспокойство),
2. отвращение (?«непр?тном?raquo;, представлени??чё?то ка?самост?тельно?«зл?raquo;, вообще жёстки?взгляды),
3. привязанность (?пр?тном?— неутолим? жажд? цепляни?…
Поэтом?пробуждени?способствуют:
1. успокоение ум?br />
2. освобождение от жёстки?взглядо?br />
3. освобождение от привязанносте?
Дв?основных вида регу?рной дзэнской практики — эт?си?чая медитация ?просто?физический труд. Он?нацелены на успокоение ?объединени?ум? Когд?прекращают? само-взбалтыван?, «муть оседае?raquo;, неведени??беспокойство уменьшаются. Пр?снившийся ум може?легч?увидет?свою природ?
На определённом этап? когд?практикующий успокоил ум, хороши?наставни?— ви? «препятствие» ?ум?практикующег? жёстки?взгляды ил?привязанность — може?помочь от него избавить?. (Таки?образо? путь дзэнског?практикующег?— эт??раскрыти?«свое?raquo; мудрости, ?не закрытие от «чужо?raquo;. Скорее, эт?убирание ложног?барьер?межд?«моей» мудрость??«чужо?raquo;.)
Многие дзэнские мастер?утверждают, чт?практика може?быть «постепенно?raquo; ил?«внезапно?raquo;, но само пробуждени?всегда внезапно — точнее, непостепенно. Эт?просто отбрасывание лишнег??видени?того, чт?есть. Поскольк?эт?просто отбрасывание, нель? сказат? чт?он?ка?то достигается. Ил?чт??этом есть «ученик?raquo; ?«наставники». Наставники могу?передавать Дхарму учений — то есть, идеи ?методы дзэн. Дхарма Ум? то есть сущность просветлен?, уж?присутствует. Он?не нуждается ни ?каки?достижен??
Итак, практика ?учение дзэн нацелены на вышеупомянуты?успокоение ум? освобождение от жёстки?взглядо??отпускание привязанносте? Эт?облегчае?видени?собственно?природ? которо?само находится вн?всяко?практики ?всяки?путе?
?цело? то же верн??для остальны?буддийских традиций; данн? школ?— дзэн — нацелена на максимальную простоту ?гибкость методо??по?ти?)
Дзэн-буддиз?отрицает превосходств?интеллекта на?чистым опытом, счит? последни?совместн??интуицие?верным?помощникам?
Главны?принципы буддизма, на которы?основывает? дзэн:
* Четыре Благородны?Истины:
* Восьмеричный путь:
Главно?отличи?дзэн от других ветвей буддизма
?Дзэн главно?внимание на пути достижен? сатори уделяет? не только (?не стольк? Священным Писания? ?сутрам, ?непосредственном?постижению реальности на основе интуитивного проникновения ?собственну?природ?
Согласно дзэн, любо?челове?може?достигнуть сатори.
Четыре ключевых отличия дзэн:
1. Особое учение бе?священных тексто?
2. Отсутствие безусловного авторитета слов ?письменных знаков.
3. Передача ?помощь?прямого указан? на реальность — особым образо?от сердца ?сердцу.
4. Необходимост?пробуждения чере?осознани?свое?собственно?истинной природ?
Цитаты:
«Не твор?письменных поучений»
«Передава?традицию вн?наставлени?raquo;
«Прямо указывай на человеческое сердце»
«Смотри ?свою природ? ?станеш?Буддой»
По преданию, начало традиции дзэн положи?са?основатель буддизма — Будд?Шакьямуни (V ? до ? ?), которы?один ра?подня?пере?ученикам?цветок ?улыбнулся («Цветочная проповед?Будд?raquo;).
Никт? однако, кром?одного человека — Махакашьяпы не по??смысла этог?жест?Будд? Махакашьяпа же ответи?Будд? тоже подня?цветок ?улыбнувшис? ?эт?мгновени?он пережи?пробуждени? сост?ни?пробуждения было передано ем?Буддой непосредственн? бе?наставлени??устной ил?письменной форм?
Однажд?Будд?ст??пере?собрание?народа на Пике Грифов. Вс?люди ждал? когд?он начнет учит?пробуждени?(дхарма), но Будд?молчал. Прошло уж?довольно мног?времен? ?он ещ?не вымолвил ни единог?слов? ?руке ег?бы?цветок. Глаз?всех люде??толп?были обращены ?нему, но никт?та?ничего ?не по?? Пото?один мона?посмотре?на Будд?сияющим?глазам??улыбнулся. ?Будд?сказал: «?ме? есть сокровищ?видения совершенно?Дхармы, волшебны?ду?нирван? свободно?от нечистот?реальности, ?я переда?эт?сокровищ?Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахо?оказал? ка?ра?Махакашьяпа, один из велики?учеников Будд? Ми?пробуждения Махакашьяпы случил?, когд?Будд?вознёс на?голово?цветок. Мона?увидел цветок таки? како?то?есть, ?получи?«печать сердца», если применит?терминологию дзэн. Будд?переда?своё глубокое понимани?от сердца ?сердцу. Он взя?печать своего сердца ?сделал ею оттиск на сердце Махакашьяпы. Махакашьяпа пробудил? благодаря цветку ?своему глубоком?восприяти?
Та? согласно дзэн, началась традиц? прямо?(«от сердца ?сердцу») передачи пробуждения от учителя ?ученик? ?Инди?во?таки?образо?пробуждени?передавалось ?течени?двадцати восьми поколени?наставнико?от Махакашьяпы до самого Бодхидхарм?— 28-го патриарх?буддийской школ?созерцан? ?Инди??первог?патриарх?буддийской школ?Чань ?Кита?
Бодхидхарм?сказал: «Будд?прямо переда?дзэн, которы?не имее?ничего общего ?изучаемыми вами священным?писаниями ?доктринами». Итак согласно дзэн — истинный смыс?буддизма постигается только благодаря усиленному самосозерцанию — «смотри ?свою природ??станеш?Буддой» (?не вследствие изучен? доктринальны??философски?тексто?, ?ещ?«от сердца ?сердцу» — благодаря традиции передачи от учителя ?ученик?
Для подчеркивания принципа непосредственности этой передачи ?для искоренения ?учеников привязанности ?букв? образу, символ?многие чаньские наставники раннег?период?демонстративно сжигал?тексты сутр ?священные изображения. Нель? было даже заговорить ?то? чтоб?преподават?дзэн, поскольк?ем?нель? научит?посредство?символов. Дзэн переходи?непосредственн?от мастер??ученик? от «ум??ум?raquo;, от «сердца ?сердцу». Са?дзэн есть некая «печать ум?(сердца)», котору?не найт??священных писания? поскольк?он?«не основана на буквах ?словах» — Особ? передача пробуждённог?сознан? от сердца учителя ?сердцу ученик?бе?опор?на письменные знак?— передача иным способом того, чт?не може?быть выражено речь?— «прямы?указание?raquo;, неки?внесловесным способом общения, бе?которого буддийский опыт никогд?не смог бы переходить от поколения ?поколени?
Практики дзэн
Сатори
Сатори — «Просветление», внезапно?пробуждени? Поскольк?вс?люди изначально обладают способностью ?просветлению, задача практикующег?дзэн состои??её реализации. Сатори наступае?всегда внезапно, ка?вспышк?молнии. Просветление не знае?частей ?делени? поэтом?ег?нель? воспри?ть постепенно.
Японский глагол «сатору» (я? 悟る) означает «осознавать», ?осознать можн?лишь ?помощь?некого «шестог?чувств?raquo;, которо??чань называют «не-ум» (?синь,). «Не-ум» — эт?неактивное сознание, не отде?ющее? от окружающег?мира. Именно тако?сознание практикует? ?медитаци? поэтом?медитация та?важн??дзэн-буддизме.
Методы пробуждения
Считается, чт?по сравнени??практическим обучение?«от сердца ?сердцу» — даже наставления самого Будд?играют ?дзэн-буддизме второстепенную роль. Для современны?учеников — помимо передачи от сердца ?сердцу такж?необходимы слушание, чтение, размышления. Прямы?методы указан? ?дзэн эффективне?чтен? книг, но не подразумеваю?совершенного отказа ?от чтен?.
Для обучен? мастер може?использовать любы?методы, но наиболее широко распространены практики дзадзэ?(си?чая медитация) ?коан (притча-загадк? не имеющая логическ?обоснованног?ответа).
?дзэн преобладае?мгновенное, внезапно?пробуждени? которо?иногда возможно вызват?специфическими приемами. Самы?знаменитый из ни?— коан. Эт?неки?парадокс, абсурдны?для обыденного рассудка, которы? став объектом созерцан?, ка?бы стимулируе?пробуждени?
?коанам — близки диалог?(монд? ?самовопрошание (хуатоу):
Некоторы?наставники стимулировал?пробуждени?внезапны?криком на ученик?ил?даже ударом палкой по голове. Но основной практико?оставалась си?чая медитация — дзадзэ?
На?ду ?традиционной си?че?медитацией во многих направления?дзэн практиковали медитаци??пр?ходьбе, ?пр?работе. ?вс?дзэнские монахи обязательно занимались физическим трудом, чт?было необходимо пр?интенсивно?психическо?нагрузке ?процессе медитаци? Хорошо известна ?связь чань ?традицие?боевых искусств (начиная ещ??первог?чаньског?монастыря — Шаолиня).
Таки?образо? дзэн стал системой тренировки сознан? (?помощь?медитаци?, духа (?помощь?повседневной практики) ?тела (благодаря за?тия?гунф??цигуно?.
Методика обучен? дзэн — сильно?эмоционально?воздействи?на ученик? ?такж?переживани?всевозможных парадоксов. ?европейско?точк?зрен? тако?подход поро?являет? просто жестоким. Он може?быть по??лишь ?рамках буддистско?доктрины безразличног?отношения ?жизн??смерти ка?таковы? Методы воспитан? учеников ?дзэн-буддизме широко заимствованы практическ?во всех вида?боевых искусств Восток??оказал?глубокое вл?ни?на развитие самурайско?этик?Японии (см. Риндза?.
Медитативн? практика
Медитация, созерцательность занимает важнейше?мест??дзэн-буддизме. Несмот? на различ? ?подход??достижению сатори ?разных школах дзэн, вс?он?отво??медитаци?важнейшу?роль.
Дзэн не приемлет крайнего аскетизм? человеческие желания не должны подавлять?. По сути каждодневные дела, то чт?ва?нравит? делать — могу?стат?медитацией — но ?одни?условием: целико?присутствовать ?то? чт?ты делаеш? ?ни пр?каки?условия?не отвлекаться от этог?— будь то работа, кружка пива, за?тия любовь?ил?со?до обед?
Любо?увлечени?може?стат?способом постижен? свое?истинной природ? Эт?превращает саму жизн??каждом ее пр?влении ?произведение искусств? «?каждом человеке изначально живе?художник — „художник жизн?ldquo; — ?этот художник не нуждается ни ?каки?дополнительных веща? ег?руки ?ноги являют? кистями, ?вся вселенная — холсто? на которо?он пише?свою жизн?» Каждый челове?— художник свое?жизн???каждог?он?св?. Ключ — ?душе человека.
Мастер письма тушь? достигну?наивысшего медитативног?сост?ния сознан? Дзэн, сост?ния Духа, «выливает» ег?на холс?ил?бумагу. Важе?не са?результа?ил?данное за?ти? ?сост?ни?сознан?, отразившее? ?результате этог?процесса. Любо?обычно?за?ти?— есть усилие ради чего-то. Эт?— своеобразн? работа. Дзэн же максимальн?очисти?эт?работу от ощущен? усилий ее свершения, максимальн?выяви?«спонтанность» этих усилий ? можн?сказат? обрати?ее ?конечном итог??парадокс «усил?-бе?усил?».
Наст?ще?произведение искусств??традиции чань не може?быть создан?трудом ?прямо?смысле этог?термин? То же касает? ?традиционной си?че?медитацией дзадзэ? Си?чая медитация — отнюдь не являет? тренировко?терпен? ил?чего-либо другог? ?есть по сути свое?«сидени?просто та?raquo;.
Вообще по?ти?«просто та?raquo;, «таковост?raquo; (татхат? действ? — одно из основных по?ти?дзэн-буддизма. Одно из наименований Будд??Буддизме: «Та?приходящи?raquo; (Татхагат? — то? кт?приходит ?уходит просто та?
Практика дзадзэ?br />
Дзадзэ?— медитация ?«позе лотоса» — требуе? ?одно?сторон? предельной концентрации сознан?, ?другой — умен? не задумывать? ни на?одно?конкретной проблемо? «Просто сидеть» ? не обращая внимание ни на одну вещь ?отдельност? воспринимать вс?окружающее ?цело? до малейших детале? зн? об их наличи?та?же, ка?знаешь ?наличи?собственны?ушей, не ви? их.
«Совершенны?челове?пользует? свои?умом словно зеркалом: он ничего не хватае??ничего не отвергае? Воспринимает, но не удерживает»
Вместо попыто?очистить ил?опустошить ум нужн?просто дать ем?волю, поскольк?ум — эт?не то, че?можн?овладеть. Отпустит?ум — эт?то же, чт??отпустит?пото?мыслей ?впечатлени? которы?приходя??уходя?«?ум». Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться ?их хо? Именно ?медитаци?дзадзэ?практикует? действие даосског?«?синь» — «не-ум?raquo;.
Коан?br />
Коан?(ки? 公案, гунъан? я? 公案, ко:ан) — короткие истори? рассказывающие ?конкретных случ??достижен? просветлен?, либо загадк?алогизмы, основной задаче?которы?являет? вывест?из равновес? привычно? бытово?логики ум слушающего ?сделат?возможны?осознани?им боле?высших ценносте?- достижен? гармонии ?собо???окружающим миро?ил?Сатори. Коан?част?кажутся запутанным??даже парадоксальным? Однако, он?широко распространены ?практике дзэн-буддизма, совместн??медитацией. Коан?присутствовали во всех школах китайского буддизма, таки?ка?Риндза?
Ступен?сост?ния ум?Дзэн
Различалис?нескольк?ступеней достижен? «пустотност?raquo; сознан?:
* «одноточечное сознание» (??нь-синь),
* «сознание, лишенное мыслей» (??нь-синь),
* «не-сознание» (?синь) ил?«не-я» (?во).
Эт?— этап?«опустошения» сознан? ?достижен? шуньяты ил?ку?(ки?), то есть пустот? иб?одна из целе?чаньског?искусств?состои??создании особых услови? когд?психик?оказывается предоставленно?само?себе ?работает спонтанн? будучи глобальн?целостно?ил?трансперсонально?(?смысле со-бытия ил?со-знан? ?другим?людьми ??миро?.
[править] Дзэн боевых искусств ?самурайски?Дзэн
Совершенно неожиданно способом постижен? буддизма стал?нечт? чт?противоречит одному из ?ти основополагающих буддийских запретов — «воздерживайся от убийства». Вероятн?именно ?Кита? гд?буддиз?подвергся освобождающему вл?ни?даосизма, — Дзэн разрушил конвенциальн?этически?рамк?буддизма ?ка?эффективны?психотренинг впервы?присоединился ?воинским дисциплина?
«Из всех собравшихся только ближайши?ученик Будд?Махакашьяпа воспри??знак Учителя ?едва заметн?улыбнулся ?отве?уголками глаз». Именно из этог?признанног?каноническим эпизод?вырастае?вся традиц? передачи учен? чань/дзэн ?помощь??на? «уловок» — любы?подручны?? казалось бы, самы?неподходящи?для этог?веще? светских ?других за?ти? таки?ка?заваривани?чая, театрально?представлени? игра на флейте, искусств?икэбан? сочинени? То же касает? ?боевых искусств.
Впервы?боевые искусств?соединилис??Дзэн ?качестве развивающе?тело гимнастики, ?зате?ещ??ка?закаливани?духо?бесстраш? — ?китайско?буддийском монастыр?Шаолин?
?те?по?Дзэн — эт?то, чт?отличает боевое искусств?Восток?от западног?спорта. Многие выдающие? мастер?кэнд?(фехтование), каратэ, дзюд? айкидо были адептами Дзэн? Эт?связано ?те? чт?ситуац? реальной схватк? схватк? ?которо?возможны ?желы?увеч? ?смерть, требуе?от человека именно те?качест? которы?воспитывае?Дзэн.
?условия?боевой ситуации ?воин?не?времен?на рассуждения, обстановка изме?ет? настольк?быстро, чт?логический анализ действий противника ?планирование свои?собственны? неизбежн?приведут ?поражени? Мысл?слишко?медленна, чтоб?уследить за таки?технически?действие? ка?удар, длящийся доли секунд? Чистое, незамутненно?ненужным?мыслями сознание подобн?зеркал?отражает любы?изменения ?окружающем пространстве ?позволяет бойц?реагироват?спонтанн? ненадуманн? Такж?очен?важн?во время поединка отсутствие страха, ка??любы?других эмоций.
Такуан Сохо (1573—1644), мастер Дзэн ?авто?трактато??древне?японско?искусств?владен? мечо?(ныне сохранившемся ?техниках кэнд? называет спокойстви?воин? достигшего высшег?уров? мастерства, непоколебимо?мудрость? «Вы конечн? видите ме? собирающий? поразить ва?» — говори?Такуан. «Но не позволяет?своему ум?„останавливаться“ на этом. Оставьте намерени?контактировать ?противнико??отве?на ег?угрожающий выпа? перестаньт?строит?всяки?план?на этот счет. Просто воспринимайт?движен? противника ?не позволяйт?своему ум?„останавливаться“ на этом.»
Боевые искусств?Китая ?Японии — эт?прежде всег?именно искусств? способ развит? «духовных способностей самурая», осуществлени?«Пути» («да?raquo; ил?«до») — пути воин? пути меча, пути стрелы. Бусидо, знаменитый «Путь самурая» — свод правил ?норм для «истинног?raquo;, «идеального» воин?разрабатывал? ?Японии веками ?вобрал ?се? большинств?положени?дзэн-буддизма, особенно идеи строгого самоконтро? ?безразличия ?смерти. Самоконтроль ?самообладани?были возведен??ранг добродетел??считалис?ценным?качествами характер?самурая. ?непосредственной связи ?бусидо ст?ла такж?медитация дзадзэ? вырабатывавш? ?самурая уверенност??хладнокровие пере?лицо?смерти.
[править] Этик?дзэн
Не относить? ?чему-либо ни хорошо, ни плох? Быть просто наблюдателем (свидетелем).
Эстетика дзэн
* Са?камней
* Кендзюцу
* Иайдзюцу
* Кюдо
* Каллиграфия
* Чайн? церемония
Вл?ни?Дзэн на современны?ми?br />
Отголоск??вл?ни?Дзэн можн?обнаружить ?современно?литературе, искусств? кино — гд?угодно.
?произведен??? Гесс? Дж. Сэлинджера, Дж. Керуак? ?Же?зн? ?поэзии ? Снайдера ?? Гинсберг? ?живописи ? Ва?Гога ?? Матисс? ?музыке ? Малера ?Дж. Кейджа, ?философи?? Швейцера, ?трудах по психологии ? ? Юнга ?? Фромма. ?60-?гг. «дзэнский бу?raquo; охвати?многие американские университеты ?придал определенную окраск?движению битников.
Вл?ни?Дзэн?испытали многие психотерапевтические школ?— таки?ка?гештальттерапия ?са?основатель Фриц Перл? такж?известны?тренинги, таки?ка?ЭС?
Джон Энрайт, которы?многие годы работа??гештальт?вместе ?Перлсо?— ?свое?книг?«Гештальт, ведущи??просветлению» прямо написа? чт?считае?осново?цель?гештальттерапи?именно мини-сатори — достижение особог?инсайт?ил?катарсис?— посл?которого большинств?старых пробле?раство?ют?. ()
Рубрик? | Мистик?непознанно?/a> Буддиз?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Отве?на комментари?/a> jiva_das3
Блондинк? брюнетка ?шатенк?попали ?ведьме, та говори?Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |