Цитата сообщения Tiffany1
Екатерининский дворец. Царско?Село. Част?3.
?Зелено?столовой начинают? личные поко??северной част?дворца, созданны??1770-?года?по указ?Екатерин?II для великого кня? Павл?Петрович?(будущего императора Павл?I) ?ег?первой супруг?Наталь?Алексеевны.
Нежн?зелены?стен?столовой покрыт?белы?лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Сред?фрагментов классической архитектур? гречески?ва??виноградны?ло?выде?ют? фигуры юношей ?девуше??античных од?ния? Скульптурное убранств?дополняют медальон??танцующими амурам??многофигурны?композиции на мифологические сюжеты, рельеф которы?подчеркнут розовы?фоно?
Двер?Зелено?столовой украшены гротескным орнаментом, восходящи??древнеримски?роспися? Наиболее эффектно решена северн? стен?комнат? ?центре которо?установлен мраморны?ками??кронштейнами ?виде львины?голо??ла? Весь лепной деко?Зелено?столовой выполнен русски?скульпторо?? ? Мартосом (1754?835).
Сегодня убранств?Зелено?столовой дополнен?стул?ми, бронзово?каминной решеткой ?каминным?приборам? выполненными по рисункам ? Камерона специально для этог?интерьер? ?такж?канделябром работы ? Гутьер??«Московски?сервизом? изготовленны?на заводе ? Гарднера по заказу хо?ев этой част?дворца ?великого кня? Павл?Петрович??ег?супруг?Мари?Федоровн? Предметы столовог?сервиз? изысканные по форм??цветовом?решени? декорированы вензелями владельцев.
Само?большо??на?дной комнатой ?апартаментах, созданны?? Камероно??1779?783 года? являет? Парадн? Голубая гостин?. Ее парадное назначение подчеркивает богаты??разнообразны?деко? стен?за?нуты шелком ?голубыми цветам?на бело?фоне ?завершен?золочены?фризом из чередующих? ва??овальных живописных медальонов; парные камины из каррарског?мрамор?украшают барельеф??кариатид? на западной стен?межд?окнами установлен?больши?зеркал??резных золочены?рама? завершенны?медальонам? ?позолоченные консол? Филенк?дверей расписан?мотивами из античных гротеско? ?мастерской ? Шталмеер?бы?изготовлен наборный паркет из ценных поро?древесин??преобладание?розового дерева ?палисандра.
Во время войн?шелков? обивка стен, живописный плафон ?вставк? ?такж?большая част?живописных медальонов фриз?погибл?ил?были похищены, двер? каминные ?стенны?зеркал?—уничтожен? архитрав?камино??разбит? ?кариатид?лишились голо??ру?
Реставрационны?работы вернул?Парадной Голубо?гостиной ее первоначальный обли?
?наст?ще?время за? ка??прежде, украшают кресла, выполненны??1783 году по рисункам ? Камерона ?мастерских ?-? Шарлеманя-Боде. Одни из ни?удалос?сбереч??эвакуаци? другие были возвращены ?1947 году из Кенигсберг? Сохранилис?старинны?каминные решетк? предкаминные украшения ?виде лежащи?сфинксов, каминные прибор?из золочено?бронзы, изготовленны?по рисункам ? Камерона одновременно ?отделкой зала.
Привлекают внимание торшер?на 17 свечей из синего стекла ?хрустале??бисквитным?фигурами, созданны?на Петербургско?стек?нном заводе ?конц?XVIII века, ?такж?канделябр?начала XIX века ?вазы c изображением архитектурны?пейзажей (Берлинск? фарфоров? мануфактур? начало XIX века) ?сцен из истори?Психеи (Франция, перв? трет?XIX века).
Из Парадной Голубо?гостиной можн?пройти ?Китайску?Голубу?гостиную, название которо?связано ?те? чт?ее стен??течени?полутора веко?были за?нуты голубы?китайски?шелком, украшенным пейзажам??жанровым?сценками.
Интерьер гостиной бы?создан ?1783 году ? Камероно? ?основном сохранивши?ее первоначальное решени? принадлежаще?? ? Неелов? ?XVIII веке ?России, всле?за Европо? возник интере??искусств?Китая. Мотивы «китайщины?(chinoiserie ?от фр. chinoise: китайски? получили отражени??архитектурны?формах ??отделк?дворцовы?интерьеров. Отдавая дань модном?увлечени? ? Камеро?удачно соединил мотивы китайского декоративног?искусств??элементами классическог?интерьер? Лепной золочены?фриз, живописный плафон ?изображением античных мифологических персонажей, белы?мраморны?ками??кариатидам??изображением спящего Амур? роспис?дверей трактованы ?стил?классицизм? ?светло-голубо?китайски?шелк ?изящной росписью ?рисуно?китайского «зонтика? использованный ?наборном паркет? привно???парадный интерьер оттено?восточно?экзотики.
?Каме?юнгферскую веде?ещ?одна проходная комнат? ?которо?можн?осмотрет?фарфоровые изделия знаменитой английской мануфактур?? Веджвуда ?английские раскрашенные гравюр?второй половины XVIII века из собран? музея-заповедник?«Царское Село? Особог?вниман? заслуживае?на?дное зеркал?псиш?красного дерева, украшенное латунным?накладками ?декоро??техник?«эгломизе» (от фран? verre еglomis??стекло Глом? техник?украшения стекла нанесенной ?обратной сторон?фольго? ?процарапанны? иногда раскрашенным, рисунком, названная по имен?ее изобретате?, французского художник?XVIII века ?-? Глом?.
На фоне окрашенных ?зелены?цвет стен Каме?юнгферской ?комнат??одни?окно? выхо?щи??Екатерининский парк, которая первоначальн?предназначалас?для дворцовы?горничны??выде?ют? лепной золочены?фриз ?створк?дверей ?красочно?орнаментальной росписью. Белая фаянсов? печь, выполненная по проект?архитектор?? ? Стасов??1820-?года? украшена барельефом ?вазо??классическом стил? Убранств?комнат?дополняют стул?, изготовленны?по рисунк?? Камерона, изящное дамско?бюро конц?XVIII века со вставкам??техник?«эгломизе», ?такж?картин?художников фламандско? французско? итал?нско??голландско?школ XVII–XVIII веко?
Оформленная ?начале 1770-?годо?? ? Нееловым комнат??двумя окнами, двумя дверными проемами ?альковно?нише?служил?опочивальней велико?княгини Наталь?Алексеевны. Поздне?ее перестроил для второй жены Павл?Петрович? велико?княгини Мари?Федоровн? ? Камеро? ?созданная им ?1780-?года?отделк?сохранилас?до наши?дней ?некоторыми изменениями, внесенными архитектором ? ? Стасовым пр?восстановительны?работа?посл?пожара 1820 года. Камеро?применил ?Опочивальн?свой излюбленны?прие? ?которому обращался пр?оформлении царскосельских интерьеров неоднократно: украси?стен?рельефными композиц?ми на мотивы помпейских росписей.
Особое своеобрази?придаю?интерьер?расставленны?вдол?стен ??глубин?комнат?стройные колонн?из белого фаянс? обвиты?золочеными гирляндам? Гипсовые медальон??аллегорическим?сценам? символизирующими здоровье, весель? благополучие ?достаток, выполнен?? ? Мартосом. Сочетани?светло-зеленого цвет?стен ?голубы?фоно?медальонов ?позолото?образует изысканную колористическу?гамм?Опочивальн? Небольши?двер?комнат?обрамлен?позолоченным багето??украшены заключенными ?тако?же баге?прямоугольным?панн??арабесково?росписью.
?мебельно?убранств?Опочивальн?выде?ют? стальной столик ?каминн? решетк? изготовленны?тульским?кузнецам?специально для Екатерин?II, ?такж?изящный туалетны?стол наборног?дерева, созданны?охтинскими плотниками Насковым??1770-?года?для велико?княгини Мари?Федоровн? Здес?же экспонируется част?мебельного гарнитур? исполненного по заказу Екатерин?II французски?мастером ? Жакобо? ?такж?стек?нный столик из Синего кабинета императриц?(Табакерк? на ее личной половине ?южно?част?дворца.
Из Сводчато?проходно?можн?пройти ?Парадный (Мраморны? кабине?императора, созданны?по проект?? ? Стасов??1817 году ?предназначавшийся для важных официальны?аудиенци?
Эффектно?архитектурно?решени?кабинета подчеркивает? строго?простото?отделк? Вход трактова??виде глубокой полукругло?ниши, отделенной от основног?пространства интерьер?двумя колоннам?ионическог?ордера. Подобным образо?оформлен??противоположная вход?стен? дв?ионические полуколонн?обрамляют мраморны?ками? Стен?кабинета облицованы светло-розовы?искусственны?мрамором, ?которы??связано ег?второе название.
Ныне ?кабинете нахо?тся изготовленная на Императорско?фарфоровом заводе ваза ?росписью, изображающей въез?Александра I ?Пари??1814 году, ?каминные часы ?бронзово?фигуро?Юл? Цеза?, созданны?(не поздне?1817) мастером ?-? Фешеро?
На рабоче?стол?императора экспонируются принадлежавшие ем?изделия из уральского малахита, выполненны??первой четверти XIX века на Петергофской гранильной фабрик? письменный прибор, настольн? лампад? нескольк?прес?папь? канделябр??декоративные вазы.
Картинны?за?Большого Царскосельског?дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделк??живописным полотнам, размещенны??не?по принципу шпалерно?развески, ?бы?создан по проект??-? Растрелл??1750-?года? Площад?Картинного зала, простирающегося на вс?ширину здан?, состав?ет окол?180 квадратных метров. ?XVIII веке он част?использовался для дипломатически?приемо? трапез ?музыкальны?вечеро? ??ходе Семилетней войн?(1756-1763) ?не?проходил?заседания ?«конференции пр?высочайшем дворе». Лето?1757 года здес?сост?лся торжественны?прие??связи ?доставко?знамен ?ключей из завоеванны?прусских городо?
Несмот? на очевидну?художественную ценность, живописн? коллекция использовалась ?Картинно?зале исключительн??декоративной цель? Размещ? произведен? на стен? архитектор учитывал прежде всег?их размер??колористическо?решени? отделенные друг от друг?узки?золочены?багето? картин?сливаются ?единый красочны?«ковер?
Дв?помещения Екатерининског?дворца, ?которы?можн?войт? поднявшис?по Парадной лестнице, ныне используют? ка?выставочны?
Одновременно ?дворцо?закладывалис?парк? Пейзажны?парк стал частью панорамы, ?регу?рный бы?заложе?уступами на склоне ?виде террас. ?парк?мног?павильонов ?скульпту? но главны?ег?украшением являют? Эрмита? Грот, Верх?я ?Нижняя Ванн?
Екатерининский дворец призна?шедевром русского барокк?XIII века. Он представ?ет собо?изумительной красот??величественности парадную резиденцию русски?монархов.