Тр?вида мистицизма. |
Недавн?я столкнул? ?интересным материалом, написанным классико?современно?эзотерик?– Huston Smith.
?этой статье он упоминае?очен?важную классификаци?мистического опыт?
Он пише??трех формах отношения человека ?мистически?переживанием.
1. Связь ?природны?мистицизмо?
2. Связь ?Абсолюто?
3. Связь ?Личностным Творцо?
Эт?градац? мистически?переживани?чрезвычайн?важн??може?помочь на?сравнивать различны?духовные систем?
Сраз?оговорюс? чт?тема - безразмерн?, поэтом?вс?дальнейшие тексты - наброски ?не стольк?"закрываю?quot; тему, скольк?"открываю?quot; ее.
1. Природ?– эт?набо?ограниченных, но могущи?быть очен?мощным?си?
Кажд? сила – имее?«кана?raquo; внутренней связи ?не? Челове? «подключаясь» ?этой силе (?частност? ?помощь?медитаци? може?начать реальн?вл?ть на эт?силу.
Но кажд? такая сила – ограниченн?
Многие «безбожны?raquo; техник?позволяют овладеть ?то?ил?иной степен?доступом ?каки?то из этих си?
Каки?здес?могу?быть ограничения?
?? ?мире существует боле?одно?силы, то може?оказаться, чт?научившись вл?ть на одну силу, мы «подцеп?ем» вл?ни?на на?другой силы.
Кстати, може?быть интересный сценарий «на живц?raquo;. Когд?боле?мощн? сила «предлагает» на?овладени?неки?второстепенным ресурсом, за чт?мы попадаем по?вл?ни?этой боле?мощной силы.
(?разных нееврейски?фольклорах – есть даже сюже?«продал душу дьяволу», когд?этот персонаж предлагает человеку власть на?че?то, ?взамен челове?становит? слугой этог?персонаж?.
Втор? проблема, чт?эт?отдельно взяты?силы не всегда обладают моральными принципами. Мы не може?гарантироват? чт?вступая ?отношения со всем?этим?«персонажам?raquo; мы остаем? ?рамках «экологичного» подход?(по еврейски – кошерног?подход?.
2. Связь ?Абсолюто?– горазд?боле?мощный сценарий.
Ид? Абсолюта – эт?ид? «СверхСил?raquo;, которая объеди?ет ?себе вс?остальны?силы.
Вступи??контак?на этом уровне, мы може?быть уверен? чт?никакая «трет? сторон?raquo; не може?вмешаться ?процес?«со сторон?raquo;. Ведь Абсолю?включает ?се? вс?аспект?
Каки?здес?могу?быть ограничения?
Основное ограничени?– эт?наше несовершенство. «Классический» Абсолю?подразумевае?«холодную» справедливую логику. ?если челове?буде?имет?каки?то из?ны (?кт?их не имее?), то Абсолютн? Сила може?внести разрушение, столкнувшись ?из?но??человеке.
На чт?эт?похоже? Представьт?себе, чт??Ва?есть трубка, засоривш?? ?некоторы?местах. Подключи?ее ?Сверхмощному потоку, мы получи?ситуацию, чт??местах «засорения» происходит «свер?напряжени?raquo; (ил?Свер?давление) ?наша трубка разрывается от прохождения чере?не?потока.
?? Абсолю?«безличностны?raquo;, то ?не?не буде?«жалост?raquo; ?несовершенству обратившегося персонаж?
Еврейско?иллюстрацией этой ситуации являет? история ?четыре?мудрецах, вошедших ?Пардес.
Один выше?бе?из?на. Трое остальны?пострадали.
Один – поги? Другой – соше??ум? Третий – стал «вероотступнико?raquo;.
Опасност?такого сценар? – одна из пробле?чистой каббал?(чистой – ?смысле не основанной на Торе).
3. Связь ?Живы?Творцо?
?этом случае ?Абсолюта кром?СверхСил?– появляет? личностное отношени??обратившемуся.
Одни?из ключевых качест?такого общения являет? по?ти?«рахами?raquo; - милосердие со сторон?Творца. Он относится ?на?ка?Лю?щи?Отец ?Маленькому Сыну.
Отец никогд?не буде?выдавать ресурс сыну ?полную силу.
(?Гити??свое время привел метафору шахматного гроссмейстер? играющег??шахмат?со свои?сыно? ?Отца не?цели выиграть ?Сына. Есть цель – научит?ег?играть ?шахмат? Поэтом? он разрешае?ем?«перехаживать», ?? исправ?ть ошибки.)
Ещ?один важнейши?момент – Отец воспринимает наше искренне?сожалени? Если мы приходим ?общени??ошибками, но ?осознанием ?сожалением (тшув?, то Вс-вышний выдаст на?ресурс – ?учетом нашего сознательног?подход?
Такж?може?срабатыват?подход «Ворота плач?открыт?всегда». Этим эффективно пользуют? хасидски?подход? Особенно распространенн?эт??Брацлавско?nbsp;«итбодедуте»- уединени? ?которо?челове?«изливает свою душу» пере?Вс-вышним.
Важн? чт?эт?происходит наедин? Ведь ?миньяне обычны?челове?не решится вслу?начать плакат?ил?пр?влять другие сильны?эмоции. Уединившис??лесу, ил??крайне?случае ?комнат?– можн?излить душу.
Следующи?важный эмоциональны?момент – чувств?радост?от возможност?выполнит?волю «Живого Абсолюта». Есть известно?высказывание Аризаля.
Когд?ег?спросили, благодаря чему он имее?тако?эффективны?контак?со Вс-вышним? Он ответи? чт?благодаря особой радост? котору?он испытывает, выполняя заповедь.
Здес?снов?стои?воспользоваться метафоро?родитель-ребено?
Если Вы, уважаемы?читатель имеете ребенк??Вы попросил?ег?чт?то сделат? ?он делает эт??радостью (?не просто, потому чт?ег?заставил авторитетный папа), то Вы поймет?каку?радост?доставит ва?радост?Вашего ребенк?
?этом случае Вы будете готовы дать Вашему ребенк?вс? чт?он попросит.
Эт??есть «секрет Аризаля».
= - = - =
Подведем итог.
?светских медитативных практика?есть множеств?подходов связи ?природно?сило?
Он?могу?быть эффективными на тактическо?уровне (локально).
Но та?ка??очен?большо?вероятность?(хо? не всегда) адеп?обладает различными из?нами ?характер?(?него ?большо?вероятность?не?принципа работы на?собо?, тако?челове?може?попасться на «удочку» других си? которы?втяну?ег??серьезны?непр?тности, «прилепившись» ?ег?неисправленным чертам характер?
Кстати, класически?пример – Змей, «притянувший» на??плод??Древ?познан?.
Змей пообещал на?мощные ресурс?(будете ка???, ??результате мы не только не получили силу ?га, но ?стал?рабо?Зм?.
Интересный подход предлагает йога. ?не?самы?первые дв?ступен?– эт?работа на?характером, очищение от негативных привычек ?привязанносте? Только посл?этог?человека «выпускаю?raquo; на следующи?этап – работы ?серьезными ресурсам?
Самы?серьезны?уровен?– работа ?«личностным» Творцо?
Но, чтоб?вступить ?ни??личностные отношения, необходимо знат? чего же Он от на?хоче? Помнит?метафору Отца, радующегося тому, чт?сы?радует? Отцовски?просьбам.
Систем?заповеде?– ?есть отцовски?просьб? Само?интересное, чт?на определенном уровне на?даже не стол?важн?«заче??почему» заповедь та?устроена (изучение этог?относится ?другим аспектам служен?). На?важн?именно имет?конкретную заповедь, чтоб?было чт??радостью выполнять («секрет Аризаля»). ?чере?эт?отношени?мы выходи?на наст?щи?контак??«Личностным Творцо?raquo;, которы?по принципу «Мера за меру» - ?радостью выполняет наши просьб? Ка?сказан? если праведни?[?радостью] выполняет просьб?Вс-вышнег? то Вс-вышний [?радостью] выполняет просьб?Праведника.
= - = - =
Внутренние нюансы.
Почему этот «патент» не стол?просто?
Дело ?то? чт?заповеди одновременно сильно «раздражают» наше низшее начало. Вс?светские евре?прекрасн?знаю? ка?их раздражает ид? соблюден?. Дело ?то? чт??рассче?принимаются такж??наши усил?.
Метафора. Представьт?себе, чт?Папа говори?Сыну – «Съеш?конфет?raquo;. Сы??радостью соглашается ?съедае?конфет? Посл?этог?сы?говори?«Папа – я же ?радостью выполнил твою просьб?!! Теперь ты ?радостью купи мн?Мерседес».
Чувствуете проблему? Не?никако?заслуг??радостью «есть конфет?raquo;. Если Папа говори?сыну: «Пожалуйста, помо?по??комнат?пере?Шабато?raquo;. ?сы??этом случае ?радостью моет по? хо? для этог?он отрывает? от свои?игруше?(Интернет? счет??банк????), то ?этом случае ситуац? имее?смыс?
Особенно интересн?наблюдат?за заповедь?цдак? Когд?челове??радостью отдает част?заработанног? эт?одно из мощнейши?средст?– порадовать Папу.
Пока евре?до этог?пытают? додумать?, активные нееврейски?эзотерик?уж?выпустил?филь?«Ко?Моис?», гд?«продаю?raquo; всем?миру этот секрет.
(https://www.mosescode.earthsky.ru/moses
Ещ?одни?хороши?примером являет? забота ?ближне?
?то?же модели, Папа буде?особенно «тронут» ?обрадова? когд?один ребено?начнет заботить? ?других де?? Ведь этим он разделяет «Отцовску?работу».
?если ещ?сы?начнет учит?других дете?Отцовски?принципа? то любовь ?такому сыну буде?ещ?выше.
Особенно мощным способом дать Папе те? полюбить являет? программ?«Возвращени?блудного сына» (на современно?иврите – киру?.
Ведь когд?сы?совсем поте?лся ?забы??существовани?Отца, для Отца эт?особенно обидно. ?если ?наше?помощь?другой сы?возвращает? ?общени??Отцо?– для Отца эт?особенная радост?
Такж?порадует Отца – изучение Ег?подходов. Поэтом? Тора – эт??есть Книг?данн? Отцо?на?для изучен?. Чтоб?мы лучш?узнали, чт?радует Отца.
Теперь вернем? ?тому, ?чего мы начали.
Заче?на?нужн?вс?эт?«истори??Отцо?raquo;?
Мы говорили ?трех уров??мистического опыт?
?общени??абстрактны?Абсолюто?– мощн? но опасно.
?чтоб?выйт?на ещ?боле?высоки?уровен?– встать ?Абсолюто??систем?отношени?– на??нужн?систем?заповеде?
Поэтом? хо? то?самы?эзотерик, которы?написа??трех уров??мистицизма – ?заявляет, чт?религия эт?«нарост» на живо?духовности, мы може?по?ть горазд?глубже вс?систем? Форм? предлагаемые на?нужн?не для формальног?подчинен? систем? ?для выстраиван? отношени??Само?Главно?Сило??Мире.
P.S. Су? по начавшей? дискусси? есть разные варианты - чт?выше, безличност?ил?личностностное отношени? За каждым варианто?ст??интересные следствия, та?чт?- "копать" дальше есть куда...
Рубрик? | Иудаиз?Кабала |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |